Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Массаж рук: поглаживание, растирание

Поиск

Скрещивание рук на груди — дыхательное упражнение

(см. V комплекс № 2)

Массаж ног: поглаживание, растирание, разминание, поглаживание

4. Одновременное сгибание и разгибание ног (см. V комплекс, упр. 4)

Сгибание и разгибание ног попеременно

 

Обхватив ноги ребенка так, как и в предыдущем упражнении, сги­ байте их поочередно, медленно, мягко, можно в сочетании с вибрацией.

 

6. Поворот со спины на живот (см. IV комплекс № 10)

Рассматривание игрушки с приподниманием плечевого пояса

и опорой на ладони выпрямленных рук, захват игрушки из положе­ ния на животе

8. Массаж спины и ягодиц: поглаживание, растирание, разминание,стимулирующие приемы, поглаживание.

9. Поднимание ребенка за подмышки из положения лежа на жи­ воте до вставания на колени и на ноги

Поддерживайте ребенка под мышки, скользящим движением слегка «протащите» его по плоскости стола.

 

Затем, продолжая это движение, несколько приподнимите верх­ нюю половину туловища, при этом бедра и колени продолжают скользить, касаясь поверхности стола (рис. 144). Ребенок сам стано­ вится вначале на одно, затем на второе колено, выпрямляется, встает на стопы (рис. 145).

 

Надо повернуть его лицом к себе, улыбнуться, похвалить.

 

10. Массаж живота: поглаживание, растирание, стимулирующие приемы, поглаживание.


 


 

 

Рис. 144. Поднимание из положения лежа на животе. I момент

 

Рис. 145. Поднимание из положения лежа на животе. II момент


 


Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч

 

И. п.: ребенок лежит на спине.

 

Дайте ребенку обхватить свои указательные пальцы, разведите руки на ширину плеч; затем со словами «сядь» и легким подтягиванием за руки побуждайте ребенка сесть (рис. 146). Если ребенок запрокидывает голову, значит, он не готов еще к этому упражнению.

 

12. «Ползание»

 

И. п.: ребенок лежит на животе.

 

Полусогнутые ноги ребенка упираются в ладонь взрослого, игрушка лежит впереди. Словами «достань игрушку» и сгибая ноги, поочередно, стимулируйте ползание.

 

Массаж груди: поглаживание, надавливание на грудную клетку.

14. «Бокс» (см. V комплекс № 16).

Рефлекторное упражнение для мышц спины.

И. п.: ребенок лежит на животе.

 

Укладывают ребенка животом на край стола так, чтобы грудь и голо­ ва его были вне стола (взрослый придерживает ребенка за таз и ноги). При этом ребенок должен разогнуть шею и туловище, поднимая их выше

 

Рис. 146. Ползание


 


 

 

Рис. 147. Упражнение на краю стола

 

стола (рис. 147), образуя дугу, открытую вверх: руки ребенка выпрямля­ ются и выдвигаются вперед. Движение стимулируют словом, игрушкой, помогают точечным массажем спины. Это упражнение можно заменить «парением» на животе.

 

VII комплекс упражнений

 

Возраст ребенка — 6-9 месяцев. Каждое упражнение повторить 4-6 раз. Техника массажа описана в V комплексе.

 

Массаж рук

Скрещивание рук — дыхательное упражнение

В ладони ребенка вкладывают кольца или удобные для захвата игрушки (с округлой ручкой). Упражнение выполняйте как указано в V комплексе, упр. 2.

 

Массаж ног

Поперечное сгибание и разгибание ног

Поворот со спины на живот с придерживанием только за ноги (поочередно вправо и влево)

Обхватите голени в нижней трети правой рукой, левой показывайте игрушку, которую кладут слева или справа на расстоянии вытянутых рук ребенка. Предложите достать ее: «достань игрушку», «возьми игрушку», слегка поворачивая ноги (рис. 148).


 

1X6


 

 

Рис. 148. Повороты без поддержки за руку

 

Активные повороты (без помощи или с незначительной помощью)

 

Движение делать поочередно вправо на бок и на живот и влево, побуждая словами: «достань игрушку», «повернись на живот».

 

Массаж спины и ягодиц

Ползание на четвереньках

 

Обучайте малыша стоять и ползать на четвереньках. Для этого, об­ хватив бедра ребенка, согните ему ноги под животом. Движение стиму­ лируют легким подталкиванием и игрушкой (рис. 149).

 

Массаж живота

Поднимание выпрямленных ног

И. п.: ребенок лежит на спине.

 

Обхватите голени малыша, фиксируя коленные чашечки, затем под­ нимите выпрямленные ноги ребенка до вертикального положения, сгибая их в тазобедренных суставах, и верните в исходное положение.

 

11. Присаживание:

— при поддержке за согнутые руки (рис. 150);

— держась за кольца.

Вставание на ноги с упором

 

И. п.: ребенок лежит на спине.

 

Взрослый, удерживая ребенка двумя руками под мышки, вначале присаживает его (ноги опираются о живот взрослого), затем ставит на ноги и снова возвращает в исходное положение.


 

1X7


 

Рис. 149. Ползание на четвереньках


 

 

Рис. 150. Присаживание за согнутые руки 188


 

 

Рис. 151. Ходьба с поддержкой

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.226 (0.008 с.)