Игра «дом маленький, дом большой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «дом маленький, дом большой»



 

Предложите ребенку потянуться, встав на носочки, поднять руки вверх и посмотреть на них. Затем присесть, опустив голову и обхватив ее руками.

У медведя дом большой,

 

А у зайки — маленький. Мишка наш пошел домой Да и крошка заинька.

 

При последних словах малыш идет сначала, как «мишка косолапый» (на наружных краях стоп), потом прыгает на двух ногах, прижав согну­ тые руки к плечам ладонями вперед.

 

Игра «Лохматый пес»

 

Роль пса для начала возьмите на себя. «Пес» сидит на корточках. Ребенок в это время ходит вокруг.

 

Вот сидит лохматый пес, В лапки свой уткнувши нос, Тихо, мирно он сидит, Не то дремлет, не то спит.

 

Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет?

Малыш хлопает в ладоши, «пес» вскакивает и ловит его. Затем поме­ няйтесь ролями.

 

Игра «Идет коза по лесу»

 

Ребенок, подпрыгивая, ходит по комнате.

 

Идет коза по лесу, по лесу, по лесу.

 

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

 

«Коза», взяв за руки «принцессу», делает вместе с ней движения:


 


Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. Прыгают на двух ногах.

 

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. Подскоком выставляют ноги поочередно вперед,

 

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. Хлопают в ладоши.

 

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

 

Игра «Тапочки»

 

Ребенок изображает все движения, о которых говорится в стишках:

 

По дорожке Маша шла, Маша тапочки нашла. Маша тапки примеряла, Лишь надела — захромала. Маме тапки отдала, С мамой танцевать пошла.

 

Игра «Зайчик и лиса»Малыш, изображая зайчика, сидит на корточках.

 

Зайчик в норке сидит, Крепко, крепко он спит.

 

Затем прыгает по комнате, прижав согнутые руки к плечам ладош­ ками вперед.

 

Зайчик прыг, зайчик прыг, прыг, прыг! Выбегает «лиса» и ловит «зайчика»:

 

Вот лисичка бежит, Зайку съесть норовит. Зайчик в лес, под кусток, От лисы наутек.

 

Упражнения для туловища

 

«Покачай головой, как лошадка»Ребенок стоит, слегка наклонившись вперед, ноги врозь, руки за спи­

 

ной. Покачивает головой вниз-вверх в среднем темпе.

 

«Постучи по коленкам»Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Немного

наклоняется вперед и быстро хлопает себя по коленкам. «Качание деревьев»

 

Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Наклониться вправо, затем влево, руки расслаблены.


 


«Самолет» Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Поднимает

 

руки в стороны ладонями вверх.

 

Расправил крылья самолет: Приготовился в полет.

Поворачивается в стороны, не опуская рук.

 

Я направо погляжу: Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я налево погляжу: Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

 

«Насос»

 

Исходное положение прежнее. Скользя руками вдоль туловища, ребе­ нок наклоняется поочередно то вправо, то влево.

 

Это очень просто — Покачай насос ты. Направо, налево Руками скользя, Назад и вперед Наклоняться нельзя. Это очень просто — Покачай насос ты.

 

«Посмотри назад»

 

Встать прямо, расставив ноги шире плеч, руки опустить. Поворачи­ ваться направо и налево, свободно размахивая руками.

 

«Наклонись к кубику»

 

Ребенок стоит, широко расставив ноги, в опущенных руках держит кубик. Наклоняется и кладет кубик сбоку от правой ноги. Выпрямляется, опустив руки. Затем наклоняется, берет кубик и, выпрямившись, пере­ кладывает его в другую руку. Так же наклоняется и к другой ноге.

 

«Наколи дров»

 

Малыш стоит, широко расставив ноги, руки внизу соединены в «за­ мок». Поднимает руки вверх и с наклоном быстро опускает.

 

Раз —- дрова, Два — дрова.

 

Раскололся ствол едва! Бух — дрова, Бах — дрова.

 

Вот уже полена два.


 


«Наклоны с прямыми ногами»

 

Для начала помогите малышу: поставьте его спиной к себе и придер­ живайте колени, не давая им сгибаться. Ребенок наклоняется за игруш­ кой, затем выпрямляется (рис. 96, 97).

 

Позже малыш наклоняется самостоятельно, не сгибая коленей, стара­ ется достать игрушку или носки ног.

 

«Бутончик»

 

Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Ритмично под чтение стишка наклоняет голову поочередно к плечам, вперед, назад.

 

Каждый бутончик склониться бы рад направо, налево, вперед и назад.

 

Затем поднимает руки вверх, склоняя кисти над головой.

 

От ветра и зноя бутончики эти Спрятались живо в цветочном букете.

 

«Маятник»

 

Ребенок сидит на полу, скрестив ноги по-турецки, руки лежат на коле­ нях. Раскачивает туловище то вправо, то влево, приговаривая: «Тик-так».

 

«Качалка» Исходное положение прежнее. Малыш раскачивает туловище

 

вперед-назад.

 

Рис. 96. «Наклонись и...»


 


 

 

Рис. 97. «... выпрямись»

 

«Подними ножки»

 

Ребенок лежит на спине. Самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки (рис. 98).

 

 

Рис. 98. «Подними ножки!»


 


 

 

Рис. 99. «Велосипед»

 

 

«Велосипед»

 

Ребенок лежит на спине, слегка согнув ноги. Поочередно сгибает и разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде (рис. 99).

 

«Присаживание»

 

Малыш лежит на спине. Придерживая ему ноги, попросите ре­ бенка сесть. Для начала можно помогать, поддерживая то за одну, то за другую ручку (рис. 100).

 

«Напряженное выгибание» («Возьми игрушку с пола»)

 

Сядьте на стул, рядом с собой на пол сбоку положите привлекатель­ ную игрушку. Положите малыша к себе на колени животом вниз так, чтобы плечи и грудь были на весу. Поддерживая ребенка за ноги, пред­ ложите ему наклониться и взять игрушку, затем вернуться в исходное положение (рис. 101).

 

Положите малыша вниз спиной и попросите его наклониться назад и, взяв игрушку, сесть (рис. 102, 103).

 

Это упражнение достаточно трудное, особенно для нетренированных детей, поэтому достаточно выполнить один-два наклона в каждую сторону.


 


 

 

Рис. 100. «Присаживание»

 

 

Рис. 101 «Напряженное выгибание». 1 момент


 


 

 

Рис. 102. «Напряженное выгибание». II момент

 

 

Рис. 103. «Напряженное выгибание». III момент


 


«Ежик»

 

Ребенок лежит на спине. Обхватывает руками колени и прижимает согнутые ноги к груди.

 

Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог.

 

Затем снова ложится на спину, потягивается, руки выпрямлены вверх, за голову.

 

Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

 

«Кораблик»

 

Ребенок стоит на коленях, положив ладони на голову. Покачивается в стороны, изображая кораблик на волнах.

 

«Повороты в стороны»

 

Малыш стоит на коленях. Предложите ему брать игрушку с одной. стороны и, поворачивая туловище, класть се на другую сторону (рис. 104).

 

Рис. 104. «Повороты в стороны»


 


«Ласточка» Ребенок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка проги­

баясь, поднимает голову и руки (рис. 105).

 

Для начала можно помочь малышу, поддерживая его за разведенные в стороны руки, кольца.

 

«Рыбка»

 

Ребенок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Прогибает спину, выпрямляя руки, поднимает голову и грудь (рис. 106).

 

«Кошечка»

 

Встать на четвереньки. Опуская голову, выгнуть спину вверх, как кошка, когда она сердится. Затем поднять голову и прогнуть спину, потя­ гиваясь (рис. 107, 108).

 

«Колобок»

 

Лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела. Сжаться в комочек, притя­ гивая руками колени к груди и стараясь коснуться лбом коленей. Пока­ чаться в таком положении вперед-назад (рис. 109).

 

«Бревнышко»

 

Лечь на спину, руки вытянуть вверх, за голову. Повернуться, не сги­ бая ни туловища, ни ноги, на бок, затем на живот. Покататься «бревныш­ ком» по полу (рис. НО).

 

Рис. 105. «Ласточка»


 


 

Рис. 106. «Рыбка»


 

 

Рис. 107. «Кошечка сердится» 135


 

Рис. 108. «Кошечка потягивается»


 

 

Рис. 109. «Колобок» 136


 

 

•Рис. 110. «Бревнышко»

 

«Тачка»

 

Ребенок передвигается на руках по полу (рис. 111).


 

Рис. 111. «Тачка» 137


Игра «Стирка»

 

Ребенок стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Пово­ рачивается в стороны, взмахивая руками.

 

Вправо — грязное белье. Влево — чистое белье.

 

Затем слегка наклоняется вперед и назад.

 

Мы белье стираем чисто, Таз на стул поставим быстро.

 

Малыш приседает, колени разведены, руки касаются пола.

 

В тазик мы воды нальем, И белье в нем простирнем.

 

Встает, затем наклоняется вперед и, взмахивая руками, поворачивается вправо и влево.

 

А теперь все сполоснем. Будет чистое белье.

 

Ребенок стоит, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки. Движения рук имитируют отжимание белья.

А теперь белье мы выжмем. И светлей оно, и чище.

 

Потом наклоняется и быстро выпрямляется, подняв руки вверх.

 

И наклонимся мы к тазу

 

С бельем.

 

Простыню мы развернем, Развернем.

 

И встряхнем ее легко, Да, легко!

 

И повесим высоко, Высоко.

 

Игра «Лесная сказка»

 

Дед Мороз читает стишки:

 

Стройненькие елочки красуются, Зайчики на них любуются..

 

Малыш изображает сначала елочку — стоит прямо, руки на поясе, затем — прыгает, как зайчик.

 

Дед Мороз говорит:

 

Приморожу-ка я елки, Распрямлю им все иголки И вершинки распрямлю, Отойду и посмотрю.


 


Ребенок стоит прямо, ручки опущены ладонями вперед.

 

Можно ветками махать, Только стройненько стоять!

 

Ребенок машет прямыми руками вперед-назад.

 

Ой, как вьюга нас ломает: То согнет, то разгибает.

 

Малыш, стоя, поднимает руки вверх, затем наклоняется и, опустив руки, касается пальцами пола.

Сколько снега навалило, Как нас снегом придавило.

 

Ребенок ложится на живот, кладет голову на сложенные руки.

 

Можно, можно потянуться И немножечко прогнуться. Ноги пряменько держать, Ветки-руки выпрямлять.

 

Ребенок, лежа на животе, выпрямляет руки (см. упр. «Рыбка») и про­ гибается, не отрывая слегка расставленных ног от пола.

 

И на спинку повернуться, Сильно-сильно потянуться.

 

Поворачивается на спину и потягивается.

 

Ноги будем поднимать, Поднимать и опускать.

 

Поднимает выпрямленные ноги.

 

На живот мы повернемся И в (имя ребенка) обернемся.

 

Малыш встает.

 

Игра «Баба сеяла горох»

 

Все движения ребенка сопровождаются стишками:

 

Баба сеяла горох. Прыг-скок, прыг-скок.

 

Малыш ходит по комнате, слегка наклонившись вперед и размахивая руками, затем подпрыгивает.

Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок.

 

Поднимает руки вверх и кладет ладони на голову.

 

Баба шла, шла, шла, пирожок нашла.


 

13')


Ходит по комнате, затем наклоняется и касается пальцами пола.

 

Села, поела И опять пошла.

 

Ребенок садится на корточки и делает вид, что ест пирожок. По­ том встает.

Баба встала на носок,

 

А потом — на пятку. Стала русского плясать,

А потом — вприсядку.

 

Малыш ставит ножку на носок, на пятку, потом танцует, как умеет.

 

Игра «Поймай комара»

 

К этой игре надо подготовиться: взять тонкий прутик, привязать к нему веревочку с бумажным «комаром».

 

Размахивайте «комариком», приговаривая:

 

Комарика хлоп-хлоп, А то сядет на лоб. Слева хлопнем комара,

 

Справа хлопнем комара.

 

Малыш старается его поймать, хлопая в ладоши спереди от себя, поворачиваясь в стороны, наклоняясь, над головой.

 

Игра «Тачка»

 

Ходьба на руках — упражнение, прекрасно развивающее мышцы всего тела. Предложите ребенку пройти до какой-либо цели (до двери, до проти­ воположной стены и т. п.), каждый раз немного увеличивая расстояние.

 

Упражнения с флажками

 

Маленькие дети с удовольствием выполняют упражнения с флажками.

 

«Покажи и спрячь флажки»

 

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки с флажками опуще­ ны. Вытягивает руки вперед при словах: «Покажи флажки», прячет их за спину: «Спрячь флажки» (рис. 112, 113).

 

«Флажкивперед»

 

Встать прямо, ноги врозь, руки с флажками опустить, поднять пря­ мые руки вперед, затем опустить.

«Флажки — в стороны»Исходное положение то же. Поднять прямые руки в стороны, затем

 

опустить (рис. 114).


 


 

 

Рис. 112. «Покажи флажки»

 

 

Рис. 113. «Спрячь флажки»


 


 

Рис. 114. «Флажки — в стороны»

 

 

«Флажкиназад»

 

Исходное положение то же. Отвести прямые руки возможно дальше назад — и опустить.

 

«Флажки — вверх»

 

Исходное положение прежнее. Поднять прямые руки вперед-вверх и опустить.

«Помахай флажками»

 

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками опустить. Попеременно взмахивать одной рукой вверх, другой — назад.

«Флажкик плечам»

 

Исходное положение то же. Согнуть руки к плечам, держа флажки вертикально, затем опустить.

«Скрещивание флажков внизу»

 

Ребенок стоит прямо, руки с флажками отведены в стороны. Опускает прямые руки вниз, скрещивая их перед собой, затем поднимает в стороны.

«Скрещивание флажков над головой»

 

Ребенок стоит прямо, ноги врозь, руки с флажками внизу. Поднимает руки через стороны вверх и скрещивает их над головой, затем опускает.


 


 

 

Рис. 115. «Переложи флажок»

 

«Ходьба с флажками»

 

Малыш ходит по комнате, поднимая флажки по вашему указанию: вперед, в стороны, вверх.

 

«Постучи флажками»

 

Ребенок стоит прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Низко приседает и несколько раз стучит флажками о пол, затем выпрямляется, поднимая руки вверх.

 

«Прыгни через флажок»

 

Встать прямо, держа в руке свернутый флажок. Наклониться, поло­ жить флажок на пол у носков ног, выпрямиться, перепрыгнуть через флажок, затем повернуться и вновь перепрыгнуть.

 

«Переложи флажок под коленки»

 

Сесть на пол, в руках держать флажок. Согнуть ноги и под коленями переложить флажок из одной руки в другую (рис. 115).

 

«Удержи флажок»

 

Сесть на пол, согнув ноги и опираясь руками сзади. Флажок поло­ жить на пол перед ногами. Захватить пальцами обеих ног, поднять над полом и стараться удержать его в этом положении.


 


«Повороты с флажками»

 

Встать прямо, ноги врозь, руки с флажками опустить. Поворачивать­ ся в стороны, поднимая руки с флажками вперед.

 

«Положи флажок назад»

 

Сесть на пол, ноги скрестить по-турецки, в руке держать флажок. Повернуться и положить флажок сзади. Сесть прямо. Потом повернуться и взять флажок. Повторить в другую сторону.

 

«Спрячь флажок под стул»

 

Ребенок сидит на стуле, держа в одной руке флажок. Наклоняется впе­ ред и кладет флажок под стул. Затем выпрямляется, руки прячет за спину. Снова наклоняется, берет флажок и, сев прямо, машет им над головой.

 

«Достань флажками пол»

 

Встать прямо, ноги врозь, руки с флажками поднять вперед. Накло­ ниться вперед и достать флажками пол (ноги не сгибать).

 

«Покачайся с флажками»

 

Встать прямо, ноги врозь, руки с флажками отвести в стороны. По­ качиваться вправо и влево, не опуская рук.

 

Упражнения с мячом

 

«Посмотри на мяч»

 

Ребенок стоит прямо, ноги врозь, в опущенных руках держит перед собой мяч. Поднимает мяч над головой и смотрит на него.

 

Приседание с мячом

 

Встать прямо, ступни ног поставить параллельно, в опущенных ру­ ках держать мяч. Присесть, коснуться мячом пола, затем выпрямиться.

 

Наклоны к мячу

 

Сесть на пол, ноги врозь, в руках держать мяч. Наклониться вперед, положить мяч между ступнями и выпрямиться. Затем наклониться, взять мяч и снова выпрямиться.

 

Перекладывание мяча

 

Сесть на пол, ноги врозь, в руках держать мяч. Положить мяч с одной, затем с другой стороны.

 

Катание мяча — I вариант

 

Ребенок сидит на полу, широко разведя ноги или по- турецки. Стара­ ется прокатить мяч вперед, подальше от себя (рис. 116).

 

II вариант

 

Ребенок сидит на корточках и катает мяч вокруг себя.

 

Перекатывание мяча

 

Малыш ходит по комнате и, наклоняясь вперед, перекатывает боль­ шой мяч по полу, толкая его руками.


 


 

 

Рис. 116. «Прокати мяч»

 

 

«Мяч вокруг ног»

 

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки с мячом опустить. Накло­ ниться и, придерживая мяч руками, прокатить его вокруг одной и другой ноги. Взять мяч и выпрямиться.

 

Прокатывание мяча

 

Ребенок стоит. Наклонившись, старается прокатить мяч между нож­ ками стула и табурета.

«Оттолкни мяч руками»

 

Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Встаньте напротив и, держа мяч на одной руке, предложите ребенку столкнуть его.

 

«Оттолкни мяч ногами»

 

Ребенок сидит на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади. Подкатите большой мяч и предложите малышу оттолкнуть его от себя обеими ногами.

 

Дети двух лет и старше начинают овладевать бросанием. Вначале они лишь отталкивают мяч кистью руки, затем постепенно у них возни­ кает правильный навык замаха с поворотом туловища в сторону бросаю­ щей руки. Развивается толчок определенной силы, напрягаются соответ­ ствующие группы мышц. Научите своего малыша занимать правильную


 


 

Рис. 117. «Бросание мяча»

 

позу: при броске правой рукой правую ногу отставляют назад и на нее переносят тяжесть тела. При броске левой, наоборот, тяжесть тела — на левой ноге (рис. 117).

 

Играйте с ребенком в мячик и дома, и на улице. Учите его бро­ сать и ловить мячи различного размера (маленькие — одной рукой, большие — обеими).

 

Игра «Все дальше и выше»

 

Если малыш уже неплохо ловит и бросает мяч, можно понемногу увеличивать расстояние, приговаривая при бросках: «Бросим дальше, бросим выше».

 

Игра «Какой мяч больше»

 

Разложите несколько мячей разного размера. Предложите ребенку выбрать и принести большой мяч. Если он ошибся, то объясните разни­ цу, давая подержать большой и маленький мяч и обводя его ручкой по их окружностям. Затем попросите принести маленький мячик.


 


Игра «Прокати мяч с горки»

 

Эта игра хороша тем, что учит совсем маленьких детей ловить мяч. Ма­ лыш катит мяч с горки, а вы ловите его внизу. Затем — поменяйтесь местами.

 

Игра «Футбол»

 

Предложите ребенку поиграть в футбол, то есть при ходьбе катать мяч толчками ног.

 

Игра «Баскетбол»

 

Повесьте дома или во дворе маленькую баскетбольную корзину так, что­ бы малыш мог бы до нее дотянуться. Предложите ему бросать мяч в корзину.

 

Дыхательные упражнения

 

Эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болею­ щим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления легких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает еще несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма.

 

«Надуй шарик»

 

Ребенок сидит или стоит. «Надуй шарик» — широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает. Затем медленно сводит руки, соединяя ладо­ ни перед грудью и выдувает воздух — «ффф...». «Шарик лопнул» — хлопнет в ладоши. «Из шарика выходит воздух» — малыш произносит: «шшш...», делая губы хоботком и опуская руки.

 

«Курочка»

 

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Разво­ дит руки широко в стороны, как крылья — вдох. Наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки. Произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям — выдох.

 

«Жук» Малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в

 

стороны, поднимает голову — вдох. Скрещивает руки на груди, опускает голову — выдох.

 

Жу-у,— сказал крылатый жук, Посижу и пожужжу.

 

«Трубач»

 

Ребенок стоит или сидит, руки согнуты, кисти сжаты, как бы удержи­ вая трубу. Произносит:

 

Тру-ру-ру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу.


 


«Подуем на плечо»

 

Ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поворачивает голову направо и, сделав губу трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево — выдох. Голова прямо — вдох.

 

Подуем на плечо, Подуем на другое. На солнце горячо Пекло дневной порой.

 

Опускает голову, подбородком касаясь груди, снова делает спокой­ ный выдох. Голова прямо — вдох носом. Поднимает лицо кверху — выдох через губы, сложенные трубочкой.

 

Подуем на живот, Как трубка, станет рот.

 

Ну а теперь— на облака И остановимся пока.

 

«Подуй на одуванчик»

 

Малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем — длинный выдох, как будто хочет сдуть с одуванчика пух (рис. 118).

Подуй на одуванчик, Как дует этот мальчик. Подуй, подуй сильнее И станешь здоровее.

 

«Косарь»

 

Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Машет обеими руками вправо и слегка назад: «зз- уу». Возвращается в исходное положе­ ние — вдох. Машет руками влево и слегка назад: «зз-уу».

 

Косарь идет косить жнивье: Зу-зу, зу-зу, зу-зу.

 

Идет со мной косить вдвоем! Зу-зу, зу-зу, зу-зу.

 

Замах направо, а потом Налево мы махнем.

 

И так мы справимся с жнивьем. Зу-зу, зу-зу вдвоем.

 

«Хомячок»

 

Предложите малышу пройти несколько шагов (10 -15), надув щеки, как хомячок. Затем легко хлопнуть себя по щекам — выпустить воздух изо рта и пройти еще немного, дыша носом.


 


 

 

Рис. 118. «Подуй на одуванчик»

 

«Ворона»

 

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Разво­ дит руки широко в стороны, как крылья. Медленно опускает руки и про­ износит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук «р».

 

Упражнение с флажками

 

Исходное положение прежнее, в опущенных руках — флажки. Ребенок поднимает руки вверх через стороны — вдох, опускает через стороны — выдох через сложенные трубочкой губы.

 

Игра «Булькание»

 

Малыш сидит, перед ним — стакан (или бутылочка) с водой, в кото­ ром — соломинка для коктейля. Научите ребенка, как нужно дуть в ста­ кан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание. Вдох — носом, выдох — в трубочку: «буль-буль-буль» (рис. 119).

 

Игра «Мыльные пузыри»

 

Эта забава известна всем. Научите малыша пускать мыльные пузы­ ри: вдох — носом, а выдох — через сложенные в трубочку губы, длин­ ный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.


 


 

 

Рис. 119. «Булькание»

 

Игра «Филин»

 

«День» — ребенок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево. «Ночь» — смотрит вперед и взмахивает руками — «крыльями», опуская их вниз, произносит «у...ффф».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.27 с.)