Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поднимание из положения на животе за выпрямленные руки до положения стоя

Поиск

 

И. п.: ребенок лежит на животе.

 

Дайте ему обхватить ваши указательные пальцы, остальными при­ держивайте кисти. Отведите руки в стороны до полного разгибания, за­ тем выпрямленные руки ребенка приближают к голове на уровне ушей. Ребенок поднимает голову назад-вверх, упираясь стопами, встает на коле­ ни, затем — на прямые ноги.

 

Массаж груди

Упражнение для развития ходьбы

И. п.: ребенок стоит на столе, лицом или спиной к взрослому. Стимулирование переступания в возрасте 7 месяцев при поддержке

под мышки, в возрасте 8-9 месяцев — при поддержке за локти обеих рук, за кисти (рис. 151).

 

 

VIII комплекс упражнений

 

Возраст ребенка — 9-12 месяцев. Каждое упражнение повторить 4-6 раз. Массаж рук можно уже не делать.


 


Круговые движения руками

 

Ребенок обхватывает большие пальцы ваших рук, кольца или игруш­ ки. Плавно отведите руки в стороны, поднимите к голове, затем вперед и вниз — в исходное положение. Это упражнение можно начинать и рань­ ше, если ребенок достаточно овладел более простыми упражнениями (скрещивание рук, «бокс»).

 

Бокс» с кольцами из положения лежа и сидя.

Доставание игрушки

 

Ребенок должен достать игрушку, которую взрослый держит на вы­ соте вытянутых рук ребенка.

Массаж ног

5. Упражнения для ног. Повторите попеременное сгибание ног в раз­личном темпе, можно предложить ребенку сделать это самостоятельно.

6. Повороты со спины на живот и обратно (самостоятельно).

Поднимание выпрямленных ног

 

Ребенок пытается достать стопами, поднимая ножки, игрушку (па­ лочку, мяч), которую держит взрослый (рис. 152).

Массаж спины и ягодиц

 

 

Рис. 152. Поднимание прямых ног


 


9. Наклон за игрушкой и выпрямление туловища по просьбе взрослого «достань игрушку» (с помощью) (рис. 153, 154).

 

 

Рис. 153. Наклон за игрушкой. I момент

 

 

Рис. 154. Наклон за игрушкой. II момент


 


 

 

Рис. 155. «Тачка»

 

Приседания

 

Предложите малышу присесть на корточки, колени его при этом жны быть широко разведены.

 

Массаж живота

Присаживание

— за согнутые руки,

— за одну руку,

— за кольца.

13. «Тачка» — ходьба на руках (рис. 155).

Массаж груди

Обучение ходьбе

 

IX комплекс упражнений

 

Возраст ребенка — 12-14 месяцев. Каждое упражнение повторить 4-6 раз.

 

Дыхательное упражнение

 

И. п.: ребенок сидит или стоит.


 


По просьбе взрослого ребенок поднимает руки с кольцами вверх — вдох, затем опускает их или обнимает грудную клетку — выдох. Взрос­ лый помогает сделать заключительную часть упражнения.

 

Массаж ног

Вставание на ноги из любого положения по просьбе взрослого.

Взрослый слегка помогает ребенку встать.

Массаж спины и ягодиц

5. Наклоны и выпрямление (см. VIII комплекс № 4)

Массаж живота

7. Поднимание выпрямленных ног (см. VIII комплекс № 7)

Присаживания

9. Напряженное прогибание спины«самолет»

И. п.: ребенок лежит на животе.

 

Разведите его руки в стороны. Выполняя это движение, ребенок поднимает голову и плечевой пояс (рис. 156). Можно делать это уп­ ражнение с кольцами.

 

Массаж груди

Тачка» — ходьба на руках

Обучение ходьбе

 

Рис. 156. «Самолет»


 


Приседание на корточки

 

Взрослый побуждает это движение, говоря: «Стань маленьким». Ко­ лени ребенка должны быть разведены. Затем предложите ребенку встать, потянувшись вверх: «Стань большим».

 

14. Перелезание через препятствия. Учите малыша перелезатьчерез различные невысокие предметы (диванные подушки, большие игрушки и т. п.).


 

ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА

 

И МАССАЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

 

И

 

НЕКОТОРЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ


 

Массаж и занятия гимнастикой с детьми, перенесшими какое-либо заболевание, еще более необходимы, чем со здоровыми детьми. В связи с этим им назначают комплексы, описанные выше, но с поправкой на состояние здоровья и уровень психомоторного развития. Например, с больным, ослабленным ребенком в возрасте 7 месяцев можно временно проводить комплекс для детей 5-6 месяцев.

 

Кроме того, в зависимости от характера заболевания для устранения раз­ личных болезненных проявлений того или иного нарушения центральной нерв­ ной системы, костно-мышечного аппарата, органов дыхания ребенку назначают дополнительные упражнения, специальный массаж, лечение положением.

 

Заниматься с детьми, перенесшими любое заболевание, надо только с разрешения и под постоянным контролем участкового педиатра, не­ вропатолога, ортопеда или врача лечебной физкультуры.

 

Очень хорошо, когда родители принимают активное участие в про­ цессе лечения своего ребенка. Ниже приводятся методики занятий лечеб­ ной гимнастикой и специальный массаж для детей с некоторыми нару­ шениями состояния здоровья.

 

Однако прежде чем применять указанные методики в домашних ус­ ловиях, следует получить полный инструктаж у специалиста по лечебному массажу и ЛФК. В дальнейшем коррекция занятий ведется по назна­ чению врача в зависимости от состояния здоровья ребенка и умения, успехов родителей при самостоятельных занятиях с малышом. Тяжелые формы заболеваний требуют лечения в медицинских учреждениях.

 

Лишь рано, с первых дней жизни, начатое лечение, правильно подо­ бранные и точно выполненные упражнения помогут устранить наруше­ ния в развитии ребенка, сделать его здоровым, подвижным и эмоцио­ нальным. Упражнения лечебной гимнастики, массаж, лечение положением только тогда дадут желаемые результаты, когда они будут проводиться длительно, регулярно, с постепенным увеличением нагрузки.

Рекомендуемые упражнения могут быть включены в комплекс лечеб­ ной физкультуры, соответствующий возрасту и состоянию здоровья ре­ бенка. Кроме того, в течение дня их следует повторять несколько раз.


 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.006 с.)