Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оцените развитие ребенка в возрасте 9-10 месяцев.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Малыш стоит на четвереньках, опираясь на ладони и голени. Руки выпрямлены, кисти раскрыты, ребенок может опираться только на одну руку. Голова свободно поворачивается во все стороны. Грудь, живот и бедра приподняты, ноги согнуты, стопы располагаются на опоре тыльной поверхностью (рис. 161).
Ребенок начинает ползать на четвереньках назад и вперед, свободно перенося свой вес с рук на ноги.
Возможно, ваш малыш уже стоит, держась за опору, переступает ногами, следите за тем, чтобы он ставил свои стопы полностью, не под нимаясь на носки (рис. 162).
Рис. 159. Правильное положение на животе ребенка 6-7 месяцев
Рис. 160. Правильное положение сидя ребенка 6-7 месяцев
Рис. 161. Ребенок стоит на четвереньках
Рис. 162. Ребенок стоит с поддержкой
Некоторые приемы массажа и упражнения, способствующие общему расслаблению мышц тела ребенка
Ранее уже отмечалось, что массаж детей первых месяцев жизни но сит, в основном, расслабляющий характер.
Прекрасным расслабляющим эффектом обладает прием поглажива ния. Его широко используют в детском массаже, скольжение руки взрослого должно быть очень мягким и медленным. Приемы «растирание» и «разминание» также могут способствовать расслаблению, если выполнять их нежно и мягко, в более медленном, чем обычно, темпе.
Из специальных приемов особенно эффективно потряхивание, кото рое часто используется для снижения повышенного тонуса мышц конечно стей при выполнении пассивных движений. При этом ваша рука плотно захватывает ручку или ножку ребенка, как бы сливаясь с ней, и мелко «дрожит». Направление колебательных движений зависит от направления движения, которому вы помогаете, ритм и скорость колебаний волнообраз но меняется. Сначала это движение может показаться слишком сложным. С целью тренировки попробуйте следующее упражнение: в руку, обращен-
ную ладонью вниз, вставьте между двумя пальцами карандаш. Во время выполнения приема карандаш рисует на листе бумаги вибрационную кри вую. Она должна быть довольно равномерной, без резких перепадов.
Для расслабления мышц успешно применяют точечный массаж (точеч ную вибрацию). Он заключается в следующем: подушечкой одного пальца (большого, указательного или среднего) надавливают на определенную зону (точку) с одновременной вибрацией, не отрываясь от нее в течение 5-15 секунд. Колебательные движения должны быть очень мелкие (почти неза метное «дрожание»), быстрые, причем лучше, если скорость их будет ме няться волнообразно (вначале — помедленнее, в середине — быстро, в кон це — снова помедленнее). Давление на точку также меняется: от поверхно стного — к глубокому и к концу снова ослабевает. Точечный массаж делается руками по 2 -3 надавливания с паузами между ними по 3-5 секунд, во время которых на массируемом участке проводится поглаживание.
Весьма эффективны для расслабления мышц некоторые позы и уп ражнения лечебной гимнастики.
• Поза «эмбриона»
Ребенок лежит на спине. Руки малыша скрещивают на груди, сгиба ют ноги, колени приводят к животу, пригибают голову вперед. Позу фик сируют руками взрослого. В этой позе можно покачивать ребенка к себе-от себя и с одного бока на другой 5-10 раз. Движения делать плавно, ритмично (рис 163).
Рис. 163. Поза «эмбриона»
Рис. 164. Покачивание на мяче
Рис. 165. Покачивание на весу 204 • Покачивание на мяче
С помощью укладывания ребенка на мяч и покачивания его в этом положении, также можно устранить или значительно снизить выражен ное повышение мышечного тонуса. Упражнения проводят следующим образом: ребенка укладывают животом и грудью на мяч и, придерживая его, медленно покачивают вперед-назад, вправо-влево и по кругу. Мед ленное размеренное покачивание ребенка на мяче (лежа на животе) мож но сочетать при повышенном тонусе мышц-сгибателей рук с осторож ным (без насилия) выведением их вперед (рис. 164).
• Покачивание на весу
Держа ребенка вертикально на весу, слегка покачивайте его тулови ще из стороны в сторону. Это упражнение хорошо делать в воде, покачи вая ребенка в вертикальном или горизонтальном положении (рис. 165).
Плавание оказывает наибольшее расслабляющее действие. Ежедневное купание в теплой (но не горячей) воде, плавательные движения в большой ванне или занятия в бассейне исключительно полезны для ма лышей. Подробно см. «Плавание грудных детей».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.007 с.) |