ТОП 10:

Скользящие шаги» с вибрацией



 

И. п.: ребенок лежит на спине.

 

Обхватите голени ребенка так, чтобы большие пальцы были располо­ жены на передней поверхности голени, а остальные — на задней.

 

Затем, с легким встряхиванием, выпрямите ногу ребенка и, скользя стопой по поверхности стола, согните ее (рис. 29). Повторите движение другой ногой. И так 5-6 раз каждой ногой.

 

Это упражнение, напоминающее езду на велосипеде, хорошо укреп­ ляет мышцы ног и воспитывает опорную реакцию.

 

Если пассивное разгибание ног дается с трудом (в силу повышенного тонуса мышц-сгибателей), не спешите, отложите выполнение этого уп­ ражнения до более старшего возраста. Пока можно просто «потопать» стопами по поверхности стола (рис. 30).

Скользящие шаги делаются медленно и очень осторожно, без рывков.

 

Поворот на живот (через правый бок — влево)

И. п.: ребенок лежит на спине.

 

Вложите указательный палец левой руки в левую ладонь ребенка, остальными пальцами обхватите его кисть. Правой рукой удерживайте обе ноги в области голеней «вилочкой» и, слегка выпрямив их, поверните


 


 

Рис. 29. Скользящи.е шаги


 

 

Рис. 30. «Топание» 43


таз ребенка влево. Непосредственно вслед за этим малыш самостоятель­ но поворачивает голову и верхнюю часть туловища в ту же сторону. За­ держите малыша в положении на боку, пусть он потренирует мышцы шеи, удерживая голову (рис. 31). Затем выведите левую ручку ребенка чуть вперед — и малыш уже лежит на животе. Поправьте руки у него под грудью, расправив кисти.

 

В упражнении используется врожденный вестибулярный рефлекс расположения частей тела. При выполнении этого сложного движения работают мышцы всего туловища ребенка.

 

Последовательность отдельных моментов такая же, как при самосто­ ятельном повороте здорового ребенка более старшего возраста. Иногда и 3-месячный малыш во время своих беспорядочных движений случайно запрокидывает одну ногу за другую, и таз поворачивается на бок (I мо­ мент). Это влечет за собой движение головы и верхней части тела в ту же сторону (II момент) . Остается самое трудное: вытащить из-под себя ручку, и ребенок — на животе (III момент).

 

 

Рис. 31. Поворот со спины на живот через правый бок


 


 

Рис. 32. Поворот со спины на живот через левый бок

 

 

Особенно важно воспитать правильный механизм поворотов, описан­ ный выше, у детей ослабленных, недоношенных. Эти дети часто повора­ чиваются следующим образом: лежа на спине, упираются затылком и ягодицами, прогибая позвоночник вверх, что влечет за собой перевеши­ вание тела на живот. В результате подобных упражнений усиливается прогиб позвоночника в области поясницы, а это нежелательно.

 

Поворот выполняется по 2-3 раза в каждую сторону. Это упражне­ ние очень полезно, и дети делают его с удовольствием, поэтому повто­ ряйте повороты несколько раз в течение дня.

 

При повороте через левый бок соответственно поменяйте руки (рис. 32).

 

Массаж спины и ягодиц

 

Начните с поглаживания всей спины, включая ягодицы. Ребенок уже устойчиво лежит на животе, поэтому поглаживание выполняется обеими руками 2-3 раза (рис. 33).

 

Растирание лучше делать подушечками слегка согнутых пальцев,(рис. 34). При прямолинейном растирании, в то время как пальцы пра­ вой руки смещают кожу вверх, пальцы левой руки — вниз, затем на­ оборот, с продвижением по всей спине. При круговом (спиралевидном)


 


 

Рис. 33. Поглаживание спины двумя руками

 

 

Рис. 34. Растирание спины подушечками пальцев


 


растирании пальцы правой руки смещают кожу по часовой стрелке, пальцы левой руки — против. Возможно растирание тыльной стороной согнутых пальцев (рис. 35).

 

Важно, чтобы ваши руки двигались попеременно, иначе кожа ребен­ ка будет растягиваться. Растирать ягодицы лучше поочередно.

 

Завершать любой массаж надо поглаживанием.

 

7. Прогибание позвоночника в положении на боку(см.Iкомплекс № 5)Проведите энергично вдоль позвоночника ребенка подушечками вып­ рямленных пальцев. Повторите этот прием по 2-3 раза на каждом боку.

 

Положение «пловца»

И. п.: ребенок лежит на животе.

 

Указательным и большим пальцами правой руки обхватите снизу правую ногу ребенка в нижней части голени, остальными пальцами при­ хватите на том же уровне левую ногу. Затем, приподнимая ноги ребенка, подведите свободную ладонь под живот, создавая ему опору (рис. 36), и поднимите малыша над столом.

 

При этом ребенок лежит горизонтально на ладони, как на площадке. Голова и верхняя часть туловища его приподняты, позвоночник разогнут, работают все мышцы задней поверхности тела (рис. 37).

 

Упражнение делается 1 раз и длится несколько секунд.

 

Рис. 35. Растирание спины тыльной стороной согнутых пальцев


 


 

Рис. 36. Положение «пловца». I .момент


 

 

Рис. 37. Положение «пловца». II момент 48


9. Массаж живота

 

Начните с поглаживания в трех направлениях (круговом, встречном и по косым мышцам живота — см. I комплекс № 6). Каждое движение повторяйте по 2-3 раза.

 

Растирание выполняется подушечками чуть согнутых пальцев. Вна­чале прием проводится правой рукой но расходящимся окружностям, начиная от пупка (рис. 38), затем — обеими руками по прямым мышцам живота (рис. 39).

 

Следите за тем, чтобы круговое растирание было по ходу часовой стрелки и избегайте надавливания на область печени.

В завершение массажа повторите поглаживание.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.008 с.)