Карточка анализа физкультурного занятия (педагогический контроль) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карточка анализа физкультурного занятия (педагогический контроль)



УДО______________ Группа __________________ Педагоги_________________________________________________________

 

Дата ________________________________ Кто проводил обследование___________________________________________________

 

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
     
1. Подготовленность помещения, его санитарное состояние.        
2. Целесообразность и эффективность использования оборудования, инвентаря, рациональность его размещения.        
3. Внешний вид детей: форма одежды, осанка.        
4. Роль воспитателя в организации и поведении занятия: -страховка при выполнении всех видов движений; -индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения; -участие воспитателя в организации и проведении занятия.        
5. Соответствие вводной части занятия ее назначению (использование различных видов корригирующей гимнастики, активизация внимания детей, подготовка к предстоящей физической нагрузке).        
6. Эффективность построений и перестроений.        
7. Правильность подбора и последовательность выполнения общеразвивающих упражнений (для различных групп мышц, из различных исходных положений, с использованием физкультурного инвентаря и без него).        
8. Качество и рациональность показа упражнений.        
9. Качество словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность объяснения, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии).        
10. Правильность применения методов обучения физическим упражнениям (в зависимости от возраста детей, сложности и новизны упражнения).        
11. Правильность организации обучения основным видам движений (методы и способы организации детей).        
12. Организация подвижной игры (закрепление основных движений, решение воспитательной задачи).        
13. Соответствие заключительной части ее назначению.        
14. Дифференцированный и индивидуальный подход.        
15. Выполнение задач занятия.        
16. Наличие интереса у детей к занятию, активность, внимательность, взаимопомощь.        
17. Плотность занятия (высокая, средняя, недостаточная).        
18. Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, оказание помощи, страховка.        
19. Рациональность использования музыкального сопровождения        
20. Учет состояния погоды и времени года при проведении занятия на участке.        

 

Результаты _____________________________________________________________________________________________________

Выводы__________________________________________________________________________________________________________________

Предложения по совершенствованию работы ________________________________________________________________________

 

 

Приложение3

КАРТОЧКА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

 

УДО____________________ Группа _________________________ Педагоги____________________________________________________

 

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

 

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
     
1. Подготовленность помещения, его санитарное состояние.        
2. Внешний вид детей.        
3. Рациональность размещения детей и педагога.        
4. Правильность подбора и последовательность выполнения общеразвивающих упражнений (для различных групп мышц, из различных исходных положений, с использованием физкультурного инвентаря и без него).        
5. Качество и рациональность показа.        
6. Качество словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность объяснения, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии).        
7. Исправление ошибок детей во время выполнения упражнений.        
8. Оптимальность физической нагрузки.        
9. Моторная плотность.        
10. Эмоциональное состояние детей.        
11. Вариативность формы проведения.        
12. Правильность использования музыкального сопровождения.        

 

Результаты ___________________________________________________________________________________________________

Выводы_________________________________________________________________________________________________________

Предложения по совершенствованию работы ________________________________________________________________________

 

 

Приложение4

КАРТОЧКА АНАЛИЗА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ (МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ)

 

 

УДО____________________ Группа Педагоги______________________________________________________________________________________________________

 

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

 

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
     
1. Подготовленность помещения (влажная уборка, температурный режим, режим проветривания).        
2. Одежда и обувь детей.        
3. Соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям детей.        
4. Форма одежды взрослых.        
5. Общая плотность занятия.        
6. Моторная плотность занятия.        
7. Интенсивность мышечной нагрузки.        
8. Результаты медико-педагогического контроля физкультурного занятия.        
9. Индивидуализация физической нагрузки.        
10. Использование коррегирующих упражнений.        
11. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в процессе физкультурного занятия.        
12. Охрана психического и физического здоровья детей.        

 

Результаты _____________________________________________________________________________________________________

Выводы__________________________________________________________________________________________________________________

Предложения по совершенствованию работы _______________________________________________________________________

Приложение5

КАРТОЧКА АНАЛИЗА УСЛОВИЙ НА УЧАСТКЕ ДЛЯ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

 

УДО________________ Группа ____________________ Педагоги________________________________________________

 

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

 

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
     
1. Безопасность участка (отсутствие камней, палок, мусора, пеньков, ям), его санитарное состояние.        
2. Санитарное состояние веранд.        
3. Закрепленность оборудования на участке и верандах, его исправность.        
4. Содержание и состояние выносного материала, его соответствие сезону.        
5. Правильность организации игр с песком (обработка песка, наличие совков и т.д.).        
6. Соответствие деятельности детей времени года, погодным условиям.        
7. Поведение детей во время подвижных игр, передвижений по участку.        
8. Соответствие одежды детей сезону, контроль за состоянием одежды на протяжении всей прогулки.        
9. Правильная организация двигательного режима детей на прогулке.        
10. Индивидуальный подход в соответствии с рекомендациями медицинских работников, с группой здоровья ребенка.        
11. Сопровождение детей помощником воспитателя на прогулку и с прогулки.        
12. Организация и длительность проведения прогулки с детьми (в зависимости от возраста, погодных условий, состояния здоровья детей).        
13. Обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования и подвижных игр.        

 

Результаты _______________________________________________________________________________________________________________

Выводы__________________________________________________________________________________________________________________

Предложения по совершенствованию работы __________________________________________________________________________________

Приложение6

КАРТОЧКА АНАЛИЗА УСЛОВИЙ ДЛЯ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

УДО______________ Группа _____________________ Педагоги_____________________________________________________

 

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

 

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
     
1. Закреплены ли мебель, оборудование, их исправность.        
2. Состояние полов.        
3. Состояние потолков.        
4. Исправность окон и фрамуг.        
5. Исправность электропроводки, выключателей и т.д.        
6. Освещенность помещения, соответствие плафонов ТБ.        
7. Безопасность пособий для занятий с детьми (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла и т.д.).        
8. Наличие, а также хранение в недоступном для детей месте лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов.        
9. Состояние игрового материала, отсутствие травмоопасных игрушек.        
10. Подбор и расстановка комнатных растений.        
11. Исправность и безопасность оборудования для труда.        
12. Отсутствие гвоздей, металлических скрепок, кнопок на стенах и т.д.        
13. Соблюдение правил влажной уборки.        
14. Выполнение температурного режима.        
15. Поведение детей в группах, умение передвигаться, не наталкиваясь друг на друга, взаимодействовать без конфликтов.        
16. Соблюдение правил по использованию горячей воды, которую приносят, в групповых помещениях.        
17. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей п. № 20 (передача ребенка в руки родителей....), № 36 (оставление детей без присмотра...)        

 

Результаты __________________________________________________________________________________________________________

Выводы_____________________________________________________________________________________________________________

Предложения по совершенствованию работы _____________________________________________________________________________

Приложение7

КАРТОЧКА АНАЛИЗА УСЛОВИЙ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

 

УДО ________________ Группа ____________________ Педагоги______________________________________________

 

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

 

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
     
1. Беседа с детьми о предстоящей деятельности.        
2. Исправность и безопасность инвентаря.        
3. Одежда детей по сезону, погоде, ее удобство.        
4. Работа детей под наблюдением взрослого.        
5. Соответствие содержания труда возрастным особенностям детей, программным требованиям. Наличие здоровьесберегающих моментов.        
6. Соблюдение максимально допустимой длительности труда.        
7. Соблюдение максимально допустимой нагрузки.        
8. Чередование видов деятельности с различной степенью трудности (изменение позы, мышечная нагрузка).        

 

Результаты _____________________________________________________________________________________________________

Выводы_________________________________________________________________________________________________________________

Предложения по совершенствованию работы ________________________________________________________________________

* Карточки, составлены Лобынько Л. В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ деятельности. / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Зорны верасень. 2005.

 


Приложение8

ОБЩАЯ СХЕМА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Тема проверки.

Цель проверки

Дата проверки

Кем проводилась проверка.

План проверки.

Работа в каких возрастных группах подвергалась данной тематической проверке.

Выводы.

Рекомендации.

 

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПРАВКИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ

ПРОВЕРКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №...

(на уровне администрации учреждения дошкольного образования)

Проверка по организации познавательно-практической деятельности осуществлялась заведующим учреждением дошкольного образования... и заместителем заведующего по основной деятельности... в период с... по... 200. г.

Цель проверки: использование эффективных методов и приемов по развитию познавательных способностей детей.

На контроле стояли следующие вопросы.

1. Создание условий для развития познавательно-практической деятельности в группах дошкольного возраста.

2. Анализ планирования образовательной работы по познавательно-практической деятельности групп «Почемучки» (5-й год жизни) и «Фантазеры».

3. Методы и приемы, используемые педагогами для развития познавательных способностей детей.

Результаты проверки.

1. Информация – анализ по первому вопросу.

Группы оснащены разнообразными игрушками, пособиями, играми, оборудованием развивающего характера. В группах «Почемучки» (5-й год жизни) игровые зоны оснащены... развивающими играми; в группах «Фантазеры» –... и т.д.

Однако в группе №... и группе №... недостаточно оборудования по... и т.д..

2. Анализ планов образовательной работы в группах показал, что воспитатели используют в работе с детьми материал, полученный на консультациях, семинарах (отмечаются положительные стороны в планировании работы педагогов с детьми). Однако нет взаимосвязи между занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе, изобразительной деятельности, конструированию (группы №...); недостаточны условия для экспериментальной деятельности детей; не систематически планируются занятия развивающего характера в группах №... и т.д.

С целью изучения вопроса по организации познавательно-практической деятельности использовались следующие методы... (описываются результаты контроля).

По данному вопросу выявлены следующие недостатки.

1. В ходе проведения занятий наблюдалась перегруженность словесным материалом (в группе №... воспитатель...).

2. Недостаточно используются задания, направленные на развитие мышления и воображения у детей.

3. Детям не всегда предоставляется возможность участвовать в поисковой деятельности и т.д.

4. Педагоги не обучают детей связным высказываниям, рассуждениям.

Считаем, что причиной недостатков является следующее: педагоги... недостаточно внимания уделяют индивидуальной работе с детьми; не используют новинки методической литературы; недобросовестно готовятся к работе.

С целью устранения недостатков в организации познавательно-практической деятельности рекомендуется:

1) педагогам... учесть замечания;

2) педагогам старших групп шире использовать методы наглядного моделирования и ТРИЗ;

3) внедрить тематическое планирование педагогам всех групп;

4) провести занятия по подгруппам;

5) практиковать взаимопосещение занятий (с использованием наглядного моделирования у педагогов..., организацией экспериментов у педагогов... и т.д.).

 

Дата ________________ Подпись ___________

Приложение9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.044 с.)