Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематической педагогической викториныСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: 1) формировать у молодых педагогов навыки выразительного чтения, сценического действия; 2) углубить знания педагогов о детской художественной литературе; 3) развивать творчество, инициативу, фантазию. Подготовка к викторине: 1. Работа педагогов с программой учреждения дошкольного образования, раздел «Художественная литература». 2. Составление плана проведения викторины. 3. Подборка детских книг для выставки. 4. Изготовление карточек-заданий, рисунков, подбор иллюстраций. 5. Выполнение педагогами домашнего задания. 6. Подготовка сувениров для победителей викторины. Условия проведения викторины: а) формирование команд педагогов; б) организация работы жюри; в) жюри оценивает ответы команд по 5-бальной системе: - правильность и точность ответа; - знание образовательной программы, - артистичность участников викторины; - выразительное чтение художественных произведений. Викторина «Домашнее задание» 1. Подготовить небольшую инсценировку (3-5 мин.) по одному из детских художественных произведений (выбор). 2. Придумать вопросы командам-соперникам по какому-либо известному для детей произведению, включенному в образовательную программу. Если помимо вопросов в этом конкурсе прозвучит интересная загадка к сказке или рассказ, команда получает дополнительные баллы. «Литературная викторина» Для каждой команды в конвертах подготовлена карточка с заданиями: - назвать автора произведения для детей (вписывается название произведения); - назвать детские художественные произведения, написанные автором; - определить название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку. «Аукцион» Команды должны назвать пословицы, поговорки, загадки о книге, чтении, о художественном слове. Оценивается количество пословиц, поговорок, предложенных командами. «Продолжи стихотворение» Ведущий викторины читает стихотворение, включенное в «Программу…», а участники должны его продолжить. «Кто здесь был и что забыл?» По рисункам, изображающим отдельные предметы, назвать сказочных персонажей, которым эти предметы принадлежали. «Художник» Каждой команде демонстрируется серия слайдов о художниках-иллюстраторах белорусской детской книги (В. Савич, Е. Лось, В. Басалыга). Участники викторины должны назвать произведения, их авторов и художника-иллюстратора. «Белорусский народный фольклор» Каждый участник викторины должен выразительно прочитать небольшое по объему произведение белорусского народного творчества. Победители викторины награждаются. Приложение16 ПЛАН-СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА Цель: 1) обобщить знания студентов по основным вопросам дошкольного образования и методической работе в учреждении; дошкольного образования 2) проверить уровень профессионально-педагогических умений и навыков; наличие педагогической интуиции будущих педагогов,3) воспитывать интерес к педагогическому поиску. Оборудование конкурса: карточки-задания, магнитофон, репродукции картин (Дайнека А.А. «Мать»; Брюллов К.П. «Всадница»; Фирсов И. «Юный живописец»; Рембрандт «Святое семейство»; Васнецов В. «Богатыри», «Аленушка»; Куинджи А. «Березовая роща»; Шишкин И. «Дубки»), рисунки из жизни детского сада, наглядно-игровой материал Участники конкурса: две команды студентов (две академические группы) и экспертная группа из числа студентов и преподавателей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ-КОНКУРСА I. Конкурс «Визитная карточка команд «Вот мы какие!» Команда рассказывает о себе, о своей группе, выбранной профессии. Могут использоваться различные средства: изобразительные, музыкальные. В этом конкурсе оценивается содержательность, оригинальность, юмор и эмоциональность выступления. II. Конкурс «Педагог-эрудит». Каждой команде предлагается конверт, в который вложены вопросы. После минуты обсуждения команда зачитывает вопрос и дает свой ответ. Вопросы, содержащиеся в конвертах: 1. С какого времени начал выходить журнал для педагогов учреждения дошкольного образования? И как он назывался? 2. Какие новые формы организации учебной деятельности воспитанников вы знаете? 3. Когда в России появились первые детские сады и кто их открывал? 4. Кем разработаны основные дидактические принципы обучения? 5. В чем суть и разница понятий «индивидуальное» и «дифференцированное» обучение? 6. Назовите известных вам русских педагогов ХIХ века? 7. Назовите две известные учебные книги К. Д. Ушинского. 8. Кто авторы произведений: «Эмиль или о воспитании», «Мир чувственных вещей в картинках»? III. Конкурс «Педагог-артист» Задания: 1. Используя выразительные средства пантомимы, проинсценировать ситуацию из жизни педагога и ребенка. Команда-соперница должна «прочитать» содержание изображенной ситуации. 2. Используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок из детского художественного произведения (это может быть рассказ, сказка, стихотворение, потешка и т.д.). IV. Конкурс «Педагог-художник» Задания: 1. Команда должна нарисовать эскиз «Учреждение дошкольного образования будущего» и защитить свой проект (выполнение домашнего задания). 2. Каждой команде показывают 2-3 репродукции картин известных художников. Через 30 секунд команда должна назвать автора и название картины, а также подобрать художественное слово (пословицу, загадку, потешку, стихотворение и т.д.) к содержанию картины. V. Конкурс «Педагог, прояви свою находчивость» Задания: 1. Командам предлагаются каверзные детские вопросы (используется ТСО), им необходимо дать остроумный и понятный ответ ребенку. Командам показывают рисунки из жизни учреждений дошкольного образования. Участники должны дать остроумный ответ на вопрос: «Что бы это означало»? VI. Конкурс «Педагог должен уметь все» Задания: 1. Составить рассказ для воспитанников об одном из достопримечательных мест родного города. 2. Придумать игровую ситуацию к предложенному наглядному материалу. 3. Изготовить игрушку из бросового материала (яичной скорлупы, бумаги, ваты, пенопласта и пр.). VII. Подведение итогов конкурса педагогического мастерства. Приложение17 ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Цель: учить общению в малых коллективах; практиковать в навыках быстрого принятия решений коллегиально; формировать умение рассуждать, аргументированно защищать свои позиции, выразительно, сжато высказывая свои мысли; при необходимости продемонстрировать умения и навыки. Замысел игры: согласно теме и цели деловой игры составить конспект занятия, продумать действия «педагога» и «детей», организовать и провести занятие с коллегами. Распределение ролей: все участники игры делятся на группы по 5 человек. Выбираются члены жюри (3 чел.) или экспертная группа.
ХОД ИГРЫ 1. «Погружение» методом «мозговой атаки»: - какие формы организации детей на физкультурных занятиях вы считаете нетрадиционными?; - назовите самые эффективные методы обучения детей физическим упражнениям; - какие темы занятий вы можете предложить; - назовите игровые приемы, сюрпризы, способствующие повышению эффективности занятий. Основная часть Работа в группах. Каждая группа получает задания в конверте, выбирает лидера и составляет модель занятий по примерным темам: а) «Незнайка прислал письмо» (старшая группа); б) «Путешествие в лес» (средняя группа); в) «В цирке» (средняя группа); г) по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа) и др. Перед началом демонстрации своей модели каждая группа выбирает «педагога» и «детей». Демонстрация моделей каждой группы. Проведение анализа членами жюри или экспертной группы. Критерии оценки занятий: соответствие содержания теме занятия, поставленным задачам, возрасту детей, взаимосвязь частей занятия; рациональное использование дидактического материла и времени занятия; соответствие методов обучения возрасту детей; наличие и место художественного слова на занятии; решение оздоровительных и закаливающих задач во время проведения занятия; оптимальность физической нагрузки на организм ребенка; общая и моторная плотность занятия; место игры на занятии; решение воспитательных задач на занятии; стиль педагогического общения. Заключительная часть. Подведение итогов экспертной группой, выбор лучшей модели, оценка руководителя. Составление памятки педагогу «Способы повышения эффективности физкультурных занятий в учреждении дошкольного образования». Приложение18
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.009 с.) |