Тематической педагогической викторины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематической педагогической викторины



Цель: 1) формировать у молодых педагогов навыки выразительного чтения, сценического действия; 2) углубить знания педагогов о детской художественной литературе; 3) развивать творчество, инициативу, фантазию.

Подготовка к викторине:

1. Работа педагогов с программой учреждения дошкольного образования, раздел «Художественная литература».

2. Составление плана проведения викторины.

3. Подборка детских книг для выставки.

4. Изготовление карточек-заданий, рисунков, подбор иллюстраций.

5. Выполнение педагогами домашнего задания.

6. Подготовка сувениров для победителей викторины.

Условия проведения викторины:

а) формирование команд педагогов;

б) организация работы жюри;

в) жюри оценивает ответы команд по 5-бальной системе:

- правильность и точность ответа;

- знание образовательной программы,

- артистичность участников викторины;

- выразительное чтение художественных произведений.

Викторина «Домашнее задание»

1. Подготовить небольшую инсценировку (3-5 мин.) по одному из детских художественных произведений (выбор).

2. Придумать вопросы командам-соперникам по какому-либо известному для детей произведению, включенному в образовательную программу. Если помимо вопросов в этом конкурсе прозвучит интересная загадка к сказке или рассказ, команда получает дополнительные баллы.

«Литературная викторина»

Для каждой команды в конвертах подготовлена карточка с заданиями:

- назвать автора произведения для детей (вписывается название произведения);

- назвать детские художественные произведения, написанные автором;

- определить название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку.

«Аукцион»

Команды должны назвать пословицы, поговорки, загадки о книге, чтении, о художественном слове. Оценивается количество пословиц, поговорок, предложенных командами.

«Продолжи стихотворение»

Ведущий викторины читает стихотворение, включенное в «Программу…», а участники должны его продолжить.

«Кто здесь был и что забыл?»

По рисункам, изображающим отдельные предметы, назвать сказочных персонажей, которым эти предметы принадлежали.

«Художник»

Каждой команде демонстрируется серия слайдов о художниках-иллюстраторах белорусской детской книги (В. Савич, Е. Лось, В. Басалыга).

Участники викторины должны назвать произведения, их авторов и художника-иллюстратора.

«Белорусский народный фольклор»

Каждый участник викторины должен выразительно прочитать небольшое по объему произведение белорусского народного творчества.

Победители викторины награждаются.

Приложение16

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Цель: 1) обобщить знания студентов по основным вопросам дошкольного образования и методической работе в учреждении; дошкольного образования 2) проверить уровень профессионально-педагогических умений и навыков; наличие педагогической интуиции будущих педагогов,3) воспитывать интерес к педагогическому поиску.

Оборудование конкурса: карточки-задания, магнитофон, репродукции картин (Дайнека А.А. «Мать»; Брюллов К.П. «Всадница»; Фирсов И. «Юный живописец»; Рембрандт «Святое семейство»; Васнецов В. «Богатыри», «Аленушка»; Куинджи А. «Березовая роща»; Шишкин И. «Дубки»), рисунки из жизни детского сада, наглядно-игровой материал

Участники конкурса: две команды студентов (две академические группы) и экспертная группа из числа студентов и преподавателей.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ-КОНКУРСА

I. Конкурс «Визитная карточка команд «Вот мы какие!» Команда рассказывает о себе, о своей группе, выбранной профессии. Могут использоваться различные средства: изобразительные, музыкальные.

В этом конкурсе оценивается содержательность, оригинальность, юмор и эмоциональность выступления.

II. Конкурс «Педагог-эрудит». Каждой команде предлагается конверт, в который вложены вопросы. После минуты обсуждения команда зачитывает вопрос и дает свой ответ. Вопросы, содержащиеся в конвертах:

1. С какого времени начал выходить журнал для педагогов учреждения дошкольного образования? И как он назывался?

2. Какие новые формы организации учебной деятельности воспитанников вы знаете?

3. Когда в России появились первые детские сады и кто их открывал?

4. Кем разработаны основные дидактические принципы обучения?

5. В чем суть и разница понятий «индивидуальное» и «дифференцированное» обучение?

6. Назовите известных вам русских педагогов ХIХ века?

7. Назовите две известные учебные книги К. Д. Ушинского.

8. Кто авторы произведений: «Эмиль или о воспитании», «Мир чувственных вещей в картинках»?

III. Конкурс «Педагог-артист»

Задания:

1. Используя выразительные средства пантомимы, проинсценировать ситуацию из жизни педагога и ребенка. Команда-соперница должна «прочитать» содержание изображенной ситуации.

2. Используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок из детского художественного произведения (это может быть рассказ, сказка, стихотворение, потешка и т.д.).

IV. Конкурс «Педагог-художник»

Задания:

1. Команда должна нарисовать эскиз «Учреждение дошкольного образования будущего» и защитить свой проект (выполнение домашнего задания).

2. Каждой команде показывают 2-3 репродукции картин известных художников. Через 30 секунд команда должна назвать автора и название картины, а также подобрать художественное слово (пословицу, загадку, потешку, стихотворение и т.д.) к содержанию картины.

V. Конкурс «Педагог, прояви свою находчивость»

Задания:

1. Командам предлагаются каверзные детские вопросы (используется ТСО), им необходимо дать остроумный и понятный ответ ребенку.

Командам показывают рисунки из жизни учреждений дошкольного образования. Участники должны дать остроумный ответ на вопрос: «Что бы это означало»?

VI. Конкурс «Педагог должен уметь все»

Задания:

1. Составить рассказ для воспитанников об одном из достопримечательных мест родного города.

2. Придумать игровую ситуацию к предложенному наглядному материалу.

3. Изготовить игрушку из бросового материала (яичной скорлупы, бумаги, ваты, пенопласта и пр.).

VII. Подведение итогов конкурса педагогического мастерства.

Приложение17

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: учить общению в малых коллективах; практиковать в навыках быстрого принятия решений коллегиально; формировать умение рассуждать, аргументированно защищать свои позиции, выразительно, сжато высказывая свои мысли; при необходимости продемонстрировать умения и навыки.

Замысел игры: согласно теме и цели деловой игры составить конспект занятия, продумать действия «педагога» и «детей», организовать и провести занятие с коллегами.

Распределение ролей: все участники игры делятся на группы по 5 человек. Выбираются члены жюри (3 чел.) или экспертная группа.

 

ХОД ИГРЫ

1. «Погружение» методом «мозговой атаки»:

- какие формы организации детей на физкультурных занятиях вы считаете нетрадиционными?;

- назовите самые эффективные методы обучения детей физическим упражнениям;

- какие темы занятий вы можете предложить;

- назовите игровые приемы, сюрпризы, способствующие повышению эффективности занятий.

Основная часть

Работа в группах. Каждая группа получает задания в конверте, выбирает лидера и составляет модель занятий по примерным темам:

а) «Незнайка прислал письмо» (старшая группа); б) «Путешествие в лес» (средняя группа); в) «В цирке» (средняя группа); г) по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа) и др.

Перед началом демонстрации своей модели каждая группа выбирает «педагога» и «детей».

Демонстрация моделей каждой группы. Проведение анализа членами жюри или экспертной группы.

Критерии оценки занятий: соответствие содержания теме занятия, поставленным задачам, возрасту детей, взаимосвязь частей занятия; рациональное использование дидактического материла и времени занятия; соответствие методов обучения возрасту детей; наличие и место художественного слова на занятии; решение оздоровительных и закаливающих задач во время проведения занятия; оптимальность физической нагрузки на организм ребенка; общая и моторная плотность занятия; место игры на занятии; решение воспитательных задач на занятии; стиль педагогического общения.

Заключительная часть.

Подведение итогов экспертной группой, выбор лучшей модели, оценка руководителя. Составление памятки педагогу «Способы повышения эффективности физкультурных занятий в учреждении дошкольного образования».

Приложение18

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.80.126 (0.017 с.)