Передовой педагогический опыт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передовой педагогический опыт



Тема и содержание передового педагогического опыта Авторы Формы распространения передового опыта Выводы
       

 

День 3.

Задание 1. Выявление психологического климата учреждения дошкольного образования.

С целью выявления характерных признаков проводится анкетирование педагогов. Студенты раздают каждому педагогу учреждения дошкольного образования анкету и просят обвести кружками номера тех суждений, которые, по их мнению, соответствуют действительности.

Анкета

МИКРОКЛИМАТ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Большинство педагогов приходят на работу с будничным настроением, без подъема.

2. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег.

3. Члены нашего коллектива в основном безразличны друг другу.

4. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться друг с другом.

5. Нервозность и раздражительность окрашивают наши отношения.

6. Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем общении.

7. Успехи почти любого из нас могут вызвать болезненную реакцию остальных.

8. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и не вызывают зависти.

9. В нашем коллективе новичок еще будет долго чувствовать себя «чужаком».

10. В нашем коллективе новичок сразу встретит доброжелательность и радушие.

11. В случае неприятности многие пытаются свою вину переложить на других.

12. В случае неприятности мы не спешим обвинить друг друга, а пытаемся разобраться в причинах.

13. В присутствии заведующего многие из нас чувствуют себя скованно.

14. Когда с нами заведующий, мы чувствуем себя раскованно и естественно.

15. Многие из нас предпочитают свои проблемы носить «в себе».

16. У нас принято обычно делиться своими радостями и огорчениями.

17. Вызов к заведующему многих из нас заставляет волноваться.

18. Вызов в кабинет заведующего у большинства из нас пробуждает профессиональный интерес.

19. Чаще всего критические замечания у нас носят характер явных или скрытых личных выпадов.

20. Как правило, критические замечания мы высказываем друг другу, исходя из добрых побуждений.

Ключ: Собранные ответы студенты анализируют, исходя из того, что четными номерами обозначены признаки позитивного микроклимата, нечетными – негативного. Полученные данные дополняются сведениями из наблюдений, анкетирования и бесед с сотрудниками, делается общий вывод.

Итоги дня: Анализ полученных данных заносится в таблицу:

 

Микроклиматучреждения дошкольного образования.

Факторы, определяющие микроклимат Показатели положительного микроклимата   Показатели отрицательного микроклимата   Рекомендации по улучшению микроклимата
       

 

День 4.

Задание 1. День заместителя заведующего по основной деятельности. Самостоятельная работа студентов под руководством заместителя заведующего по основной деятельности: выполнение отдельных должностных обязанностей по следующим направлениям:

- организация рабочего дня;

- консалтинг (управленческое консультирование) педагогов.

 

Задание 2. Составление циклограммы работы заместителя заведующего по основной деятельности на неделю «Деятельность заместителя заведующего по основной деятельности» по результатам содержания его функциональных обязанностей.

Задание 3. Аутодиагностика профессионально значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности личностных качеств и умений.

С целью самооценки своих личностных качеств и профессиональных умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования, студенты используют оценочную шкалу (разраб. Е.А. Панько). Делают вывод о своей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности.

Оценочная шкала:

№ пп Личностные качества, знания, профессиональные умения Степень выраженности
ярко выраженная достаточная имеет место слабо вы-раженная Отсутству ет
             
1. Интерес и любовь к педагогической деятельности          
2. Общий кругозор, эрудированность          
3. Склонность к организаторской деятельности          
4. Любовь к детям          
5. Инициативность, творческий подход к работе, интерес к самостоятельному поиску новых эффективных методов и приемов в работе          
6. Чуткость и отзывчивость к людям          
7. Эмоциональная устойчивость, терпимость в общении          
8. Способность отказываться от привычного хода мыслей, искать новые варианты решения проблем          
9. Внимательное отношение к сотрудникам учреждения дошкольного образования          
  Требовательность к себе          
  Педагогический такт          
  Практичность ума          
  Умение заражать своей энергией других людей, активизировать их          
  Умение понять человека, проникнуть в его внутренний мир          
  Знание детской и педагогической психологии          
  Знание социальной психологии          
  Знание дошкольной педагогики, методик дошкольного образования          
  Умение устанавливать контакт с детьми          
  Умение использовать юмор, шутку в работе          
  Интерес к познанию людей, стремление искать позитивные качества в их поведении, знании          
  Владение конкретными методами для изучения психологических особенностей воспитателей, детей, трудового коллектива учреждения дошкольного образования          
  Умение проявить эмпатию, сопереживание по отношению к сотрудникам учреждения дошкольного образования          
  Умение регулировать типичные внутриколлективные и межколлективные отношения          
  Умение предвидеть ход и характер предстоящего общения, возможные трудности в общении          
  Умение вступить в личностно-деловой контакт с людьми, создать в процессе общения атмосферу сотворчества          
  Умение верно оценить, проанализировать свое общение с людьми          
  Интерес к новому (в области психолого-педагогических наук и практики дошкольного образования)          

Итоги дня: по результатам заданий 1, 2 отчет о проделанной работе представить в дневнике практики. По результатам задания 3 оценочную шкалу поместить в папку по методической практике, сделать вывод о своей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности.

 

День 5.

Задание 1. Ознакомление с нормативной правовой базой по работе учреждения дошкольного образования с семьей.

Задание 2. Ознакомление с документами учреждения дошкольного образования по работе с семьей (планы, протоколы, опросники, анкеты, консультации, тесты для работы с родителями и др.).

Задание 3 Проведение анкетирования родителей одной возрастной группы (приложение 20).

Итоги дня: По заданию 1-3 результаты анализа отразить в дневнике.

 

 

IV НЕДЕЛЯ

День 1.

Задание 1. День заведующего учреждения дошкольного образования. Самостоятельная работа студентов под руководством заведующего: выполнение отдельных должностных обязанностей в течение рабочего дня (выполнение функций: организаторских, руководящих, управленческих и др.).

Задание 2. Составление циклограммы работы заведующего на месяц «Деятельность заведующего» по результатам содержания его функциональных обязанностей.

Итоги дня: По результатам задания 1, 2 в дневнике составить план работы на день в соответствии с циклограммой деятельности заведующего на день, например,

1 половина дня: Оперативный и предупредительный контроль за деятельностью сотрудников.
Производственное совещание.
Работа с документацией.
Контроль за выполнением приказов.
2 половина дня: Решение текущих дел.
Консультирование технического персонала.
Прием посетителей
Индивидуальная работа с молодыми специалистами.

 

День 2.

Задание 1. Организация питания в учреждении дошкольного образования. Ознакомиться с основными аспектами работы:

1. Документация по вопросам питания.

2. Составление меню-раскладки.

3. Технологические карты и их содержание.

4. Организация работы пищеблока.

5. Работа Совета по питанию.

6. Контроль за питанием в учреждении дошкольного образования.

Задание 2. Знакомство с работой медсестры: содержание функций, анализ документации по организации питания.

Задание 3. Анализ организации приёма пищи воспитанниками (в одной возрастной группе).

Итоги дня: по заданиям 1,2полученные сведения отразить в дневнике; по заданию 3 - карточки контроля за организацией питания поместить в папку по методической практике.

 

День 3.

Задание. Проведение методического мероприятия для педагогического коллектива.

Итоги дня: поместить конспект в папку по методической практике.

День 4.

Задание 1. Анализ эффективности маркетинговой и рекламной деятельности учреждения дошкольного образования. Определить сферу услуг учреждения дошкольного образования родителям и детям, включая платные услуги.

Задание 2. Ознакомление с документацией по организации образовательных услуг на платной основе в учреждении дошкольного образования (приказ по организации образовательной работы на платной основе, планы и графики работы «кружков», табеля учёта посещаемости детей, табеля учёта рабочего времени педагогов, осуществляющих образовательные услуги на платной основе и др.).

Задание 3. Посещение занятия (кружка, студии, секции), проводимого

на платной основе в учреждении дошкольного образования (по выбору).

Итоги дня: По заданию 1 заполнить таблицу:

 

 

Анализ сферы дополнительных услуг на платной основе

в учреждении дошкольного образования

Содержание маркетинговой и рекламной деятельности Содержание услуг, оказываемым родителям и детям Анализ эффективности использования данного вида деятельности

 

День 5.

Задание 1. Изучение нормативной правовой базы аттестации педагогических работников учреждения дошкольного образования.

Задание 2. Ознакомление с документацией и порядком проведения аттестации педагогических работников учреждения дошкольного образования.

Задание 3. Изучение порядка проведения квалификационного экзамена.

Итог дня: записи полученной информации в дневнике методической практики.

V НЕДЕЛЯ

День 1.

Задание 1 Ознакомление с деятельностью руководителя учреждения дошкольного образования и заместителя по основной деятельности по управлению самообразованием педагогов.

Задание 2. Ознакомление с планированием и документацией педагогов учреждения дошкольного образования работы по самообразованию.

Задание 3. Использование результатов работы по самообразованию педагогов в деятельности учреждения дошкольного образования.

Итоги дня: запись полученной информации отразить в дневнике практики.

 

День 2.

Задание 1. Изучение условий для создания здоровьесберегающей среды в учреждении дошкольного образования.

Задание 2. Изучение системы работы учреждения дошкольного образования по приобщению воспитанников и законных представителей несовершеннолетних к здоровому образу жизни.

Задание 3. Контроль за реализацией потребности воспитанников в двигательной активности в течение всего времени пребывания в учреждении дошкольного образования, как одного из условий здоровьесбережения детей.

Итоги дня: записи анализа полученной информации в дневнике практики; по заданию 3 поместить карточки контроля в папку методической практики.

День 3.

Задание 1. Знакомство сорганизацией работы по охране труда работников учреждения дошкольного образования.

Задание 2. Изучение документации по охране труда, (СУОТ учреждения дошкольного образования, инструкции по охране труда разных категорий работников учреждения дошкольного образования).

Задание 3. Отчетность руководителя учреждения дошкольного образования и ответственного за ОТ в учреждении по соблюдению правил охраны труда.

Итоги дня: записи анализа полученной информации в дневнике практики.

 

День 4.

Задание 1. Ознакомление с содержанием взаимодействия учреждения дошкольного образования и районного отдела управления образованием.

Задание 2. Изучение задач и содержания деятельности специалистов районного отдела образования по управлению профессиональной деятельностью заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования.

Задание 3. Изучение организации повышения квалификации педагогов учреждения дошкольного образования.

Задание 4. Подготовка сообщений к итоговой конференции (индивидуально).

Итоги дня:

записи полученной информации в дневниках практики.

 

День 5.

Итоговая конференция.

Примерная тематика сообщений:

1. Системный подход в управлении учреждением дошкольного образования.

2. Новые подходы к управленческой деятельности.

3. Научные основы организации управленческого труда руководителя учреждения дошкольного образования.

4. Организация и содержание методической работы в учреждении дошкольного образования.

5. Интерактивные методы в методической работе учреждения дошкольного образования.

6. Традиции и инновации в деятельности учреждения дошкольного образования.

7. Творческий анализ деятельности учреждения дошкольного образования – базы практики.

8. Имидж учреждения дошкольного образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.039 с.)