Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий семинара-практикумаСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Педагогисадятся в кружок. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица других, и по истечении 1-2 минут предлагает всем закрыть глаза. Каждый педагог должен с закрытыми глазами постараться представить себе лица своих коллег и зафиксировать в памяти лицо, которое лучше всего представляется, и открыть глаза. Затем одному из педагогов предлагается описать лицо коллеги, не глядя на него и не называя цвета глаз, волос и одежды. Остальные педагоги должны узнать, кого описали. Можно предложить составить «портрет коллеги» 3-5педагогам. 2. Ведущий раздает педагогам карточки со списком качеств, важных для межличностного общения. Каждый должен определить, в какой мере ему присущи отдельные качества. Рядом с описанием каждого качества отведено специальное место, куда надо вписать цифры от 0 до 6. Если человеку кажется, что ему вообще не присуще данное качества, он ставить 0 рядом с описанием. Если это качество хоть сколько-нибудь, пусть очень незначительно, выражено у данного педагога, он ставит цифру 1. Если описание полностью, без сомнений может быть отнесено к этому педагогу, он ставит цифру 6. Таким образом, каждый участник оценивает по очереди все описания, руководствуясь своим собственным представлением о себе. (Это задание занимает не меньше 10 минут). Далее коллектив педагогов делится на две подгруппы и каждая приступает к выполнению общего задания. В течение 30 минут нужно проранжировать 10 качеств в зависимости от их важности. Подгруппа совместно должна решить, какое из 10 качеств является самым важным в межличностных отношениях. Затем каждая подгруппа выбирает второе по значимости качество, третье и т.д. Кто-то один из подгруппы записывает решения. Если относительно какого-то качества между членами подгруппы возникают серьезные разногласия, не нужно разрешать их путем голосования или принятия компромиссных решений. Спорные проблемы следует обсуждать вплоть до достижения согласия. Результаты ранжирования сравниваются. 3. Ведущий знакомит педагогов с «Положением об обратных связях», ставит в центр круга пустое кресло и говорит, что его займет тот, кто первым захочет выслушать от других информацию о себе. Кто-то из педагогов вызывается первым занять кресло и начинает выслушивать от каждого по очереди информацию о себе. Он сам выбирает того, кто будет говорить ему, как его воспринимают, какие чувства вызываете его поведение. Когда первый закончит выступление, следующим может быть педагог, сидящий справа по ходу часовой стрелки. Педагог, сидящий в центре круга, должен стараться слушать как можно внимательнее, не спорить, не перебивать, не требовать объективных доказательств субъективных переживаний педагогов, дающих ему обратные связи. По окончании задания предлагается всем обсудить свои впечатления. 4. Игра. «Свое пространство» Ведущий выделяет из коллектива одного из педагогов и предлагает ему стать в центр круга. Всех остальных просят разместиться вокруг него. После паузы в 2-3 минуты ему говорится следующее: - Сейчас вы превращаетесь в светило, на разном удалении, от которого окажутся многочисленные планеты – другиепедагоги. Те из них, чье притяжение вами ощущается сильнее, естественно, займут место ближе к вам. Те, чье притяжение слабее, расположатся подальше или вовсе «оторвутся» от вас. Закройте глаза, сосредоточьтесь... Теперь откройте глаза. Медленно поворачивайтесь вокруг своей оси. Каждому, кто окружает вас, поочередно сообщите, в каком направлении следует отходить. Пока коллега не отдалится на расстояние, соответствующее вашему внутреннему чувству притяжения, командуйте: «Еще... еще... Стоп!» Те, кому вы так и не сказали «Стоп!», вообще покидают игровую площадку. Вы вправе, конечно, не только удалять, но и оставлять человека на месте либо приближать его к себе на дистанцию до 30 см. Начали! После размещения участников игры вокруг «светила», ведущий дает ему вторую инструкцию: - Вы создали сейчас свое психологическое пространство. Хорошо вам в нем? Если не вполне, можете внести любые изменения в расположение окружающих вас людей. Добивайтесь такой расстановки, чтобы испытать чувство комфорта внутри данной среды. Расстановка педагогов после второй инструкции в большей степени отражает подлинную систему отношений педагогов, но всё же, носит явственный отпечаток «желаемого», «воображаемого» им положения вещей. Все это весьма информативно для заведующего учреждением дошкольного образования. Можно организовать очередной тур игры с новым педагогом– «светилом». В заключении ведущий благодарит всех педагогов за работу на семинаре. Приложение20 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в оценке работы нашего учреждения дошкольного образования. Внимательно прочитайте вопросы, на которые даны возможные ответы. Выберите из них тот ответ, который соответствует Вашему мнению и подчеркните его. Возраст ребенка _____ лет. Посещает учреждение дошкольного образования с ____ 201 __ года. 1. Как Вы считаете, наше учреждение дошкольного образования: - пользуется авторитетом в микрорайоне; - не пользуется авторитетом; - пользуется дурной славой - о нем вообще не говорят; - затрудняюсь ответить. 2. Ваш ребенок ходит в учреждение дошкольного образования: - с удовольствием; - через силу; - со слезами; - чаще с удовольствием; - редко с желанием. 3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе: - устраивает полностью; - устраивает частично; - не устраивает совсем. 4. Часто ли Вы обращаетесь к педагогу: - часто; - не очень часто; - редко. 5. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к педагогу: - выяснить какое-либо недоразумение; - по поводу аппетита, сна ребенка в учреждении дошкольного образования; - поговорить об успехах ребенка в учреждении дошкольного образования; - за советом по вопросам воспитания ребенка в семье. 6. Какие темы чаще всего обсуждает с Вами педагог: - ребенок плохо вел себя; - по поводу плохого сна, аппетита ребенка в учреждении дошкольного образования; - ребенок плохо занимался, не умеет что-либо делать; - по поводу успехов ребенка на занятиях; - с просьбой помочь учреждению дошкольного образования в чем-либо; - с советом, как лучше воспитывать ребенка в семье. - 7. Считаете ли Вы, что в учреждении дошкольного образования; дети: - получают интересные знания и навыки культурного поведения; - получают, но недостаточно; - не получают ничего нового; - получают вредную информацию; - затрудняюсь ответить. - 8. Ваша осведомленность о работе учреждения дошкольного образования; - полная; - частичная; - вообще не имею информации; - предпочитаю игнорировать информацию, так как она меня расстраивает. - 9. Информацию об учреждении дошкольного образования; Вы получаете: - из наглядной агитации в учреждении дошкольного образования; - со слов других родителей; - от педагога; - на собраниях; - не получаю. 10. Спокойны ли Вы за ребенка, уходя на работу: - да; - нет; - частично. 11. Чтобы правильно воспитать ребенка, нужно ли родителям активно участвовать в воспитательной работе группы, которую посещает ребенок? - имеет решающее значение; - желательно; - не имеет значения, если правильно налажено воспитание ребенка в семье. 12. Как бы Вы оценили степень своего участия в работе группы, которую посещает Ваш ребенок: - высоко; - удовлетворительно; - низко. 13. В чем Ваше участие проявляется наиболее активно: - в починке игрушек, шитье кукольной одежды; - изготовлении наглядных пособий; - посещении родительских собраний, консультаций и других мероприятий; - в присутствии на занятиях; - систематических занятиях с ребенком по заданию педагога; - другое (допишите) ____________________________________. - 14. В чем, по Вашему мнению, роль учреждения дошкольного образования особенно велика: - дети вовремя накормлены, уложены спать, пока их родители работают; - детям дают знания, умения, навыки; - дети учатся жить в коллективе сверстников; - педагоги помогают родителям правильно организовать воспитание ребенка в семье. - 15. Хотите ли Вы, чтобы в Вашем учреждении дошкольного образования; - улучшилась материальная база; - повысилась этика быта; - изменилось отношение к детям; - возникло уважение к родителям; - повысилось качество образовательной работы; - проводилась бы интересная работа с родителями; - чаще устраивались встречи с психологом, врачом; - хотели бы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах. Спасибо! Желаем успехов в воспитании Вашего ребенка!
Приложение21 ПРИМЕРНАЯ ЦИКЛОГРАММА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.009 с.) |