Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень обязанностей управленческого персонала

Поиск

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научной, воспитательной и социальной работе

___________ С.И. Коптева

(подпись)

_________________

(дата утверждения)

Регистрационный № УД- 31-02/____

 

 

ПРОГРАММА

 

«МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»

(название дисциплины)

для специальности:

1- 01 01 01 «Дошкольное образование»

1- 01 01 02 «Дошкольное образование. Дополнительная специальность»

 

2014г.


СОСТАВИТЕЛИ:

Литвина Н. В. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и дошкольной педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»;

 

Зыкова И. А. – старший преподаватель кафедры общей и дошкольной педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой общей и дошкольной педагогики

(протокол № 2 от 07. 09. 2011 г.)

Заведующий кафедрой

_________ Т. В. Поздеева

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета дошкольного образования БГПУ им. М. Танка

(протокол № 1 от 15.09.2011 г.)

Председатель

Совета факультета

_________ Л.Н. Воронецкая

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Демократизация и последовательное развитие системы образования предполагают совершенствование методической службы, она занимает важное место в образовательном процессе учреждений дошкольного образования.

В учреждении дошкольного образования заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности должны создавать условия, дающие возможность каждому педагогу проявлять творчество и новаторство. Решение сложных задач реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с образовательными стандартами, определение путей сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьёй, учреждениями общего среднего образования и иными организациями зависит от компетенции, эрудиции, умений и навыков руководителя. Выполнение разнообразных управленческих функций требует от специалиста высокого профессионализма, педагогической культуры, знания научных основ управления.

Целью методической практики студентов в учреждениях дошкольного образования является систематизация и углубление знаний по психолого-педагогическим, общественным и другим наукам, в частности, по управлению дошкольным образованием, а также приобретение практических умений и навыков в управленческой деятельности.

По учебному плану факультета дошкольного образования методическая практика проводится в течение пяти недель на III - IV курсе, (дневная форма получения образования), четырёх недель (заочная форма получения образования).

Данная программа включает в себя пояснительную записку, содержание заданий практики, информационно-методическую часть.

В пояснительной записке раскрывается значение и задачи практики, перечень профессиональных умений и навыков, которыми должны овладеть студенты в процессе практики.

В содержание практики входят конкретные задания студентам на каждую неделю практики с распределением по дням; приложение, кула входят практические материалы для проведения методической практики: диагностические методики, схемы тематического контроля по разным видам деятельности, конспекты проведения методических мероприятий и др.

Информационно-методическая часть содержит обязанности студентов- практикантов, групповых методистов, педагогических работников учреждения дошкольного образования, критерии оценки по результатам прохождения практики.

Задачи практики:

· Ознакомление студентов с современным состоянием образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, с передовым педагогическим опытом.

· Углубление, расширение и закрепление знаний студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: дошкольной педагогике, методикам дошкольного образования, психологии, педагогическому менеджменту, педагогической диагностике и т.д.

· Применение усвоенных научно-теоретических знаний по психолого-педагогическим наукам и смежным дисциплинам в реальных условиях образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

· Совершенствование знаний о традиционных и нетрадиционных формах и методах организации и проведения методической работы в учреждении дошкольного образования. Ознакомление с содержанием работы и усвоение функциональных обязанностей заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности в учреждении дошкольного образования. Изучение особенностей делегирования полномочий.

· Овладение методами изучения личности и деятельности педагога учреждения дошкольного образования.

· Формирование у студентов интереса к инновационной деятельности, поиску новых эффективных форм, методов и приемов методической, образовательной и просветительской работы.

В процессе методической практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями и навыками:

· осуществлять аутодиагностику (оценивать свои профессиональные, личностные качества и умения, готовность к работе в качестве заместителя заведующего по основной деятельности);

· вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, разных ее форм в соответствии с поставленной целью;

· находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы как в работе конкретных педагогов, руководителей учреждения дошкольного образования, так и в своей профессиональной деятельности;

· проектировать, планировать методическую деятельность, определять основные направления, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом, ведущие к реализации творческого потенциала педагогов, ликвидации выявленных недостатков в работе, к совершенствованию работы в учреждении дошкольного образования;

· оказывать индивидуально-дифференцированную помощь руководителям и педагогам учреждения дошкольного образования в зависимости от их профессионального мастерства, интересов, индивидуального стиля деятельности, доминирующего стиля руководства;

· устанавливать деловые контакты с руководителями в учреждении дошкольного образования, педагогами, законными представителями несовершеннолетних обучающихся, вступать с ними в деловое, личностно-деловое общение, сотрудничество и сотворчество;

· внедрять в практику работы учреждений дошкольного образования новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;

· проводить традиционные и новые формы методической работы с педагогическим коллективом, осуществлять просветительскую деятельность среди законных представителей воспитанников;

· формировать у себя стремление к повышению профессионального мастерства, потребность в профессиональном самосовершенствовании, самообразовании и самовоспитании.

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

НЕДЕЛЯ

День 1.

Установочная конференция.

Задание 1. Знакомство с учреждением дошкольного образования – базой методической практики.

Задание 2. Знакомство с функциональными обязанностями заведующего учреждения дошкольного образования.

Задание 3 Знакомство с функциональными обязанностями заместителя заведующего по основной деятельности. Ознакомление с основными функциями управленческой деятельности заместителя заведующего по основной деятельности в учреждении дошкольного образования. С помощью наблюдения и опроса студенты анализируют деятельность заместителя заведующего, изучают содержание и особенности проявления каждой из его функций:

а) диагностико-аналитической, которая связана с познанием и самопознанием личности и профессионально-педагогической деятельности, ее результатов, изучением социально-психологического климата в педагогическом коллективе с целью его оптимизации и реализации творческого потенциала деятельности педагогов и др .;

б) проективно - конструктивной, проявляющейся в планировании работы учреждения дошкольного образования, проектировании развития педагогического коллектива его сотрудничества с законными представителями воспитанников, определении близких, средних, дальних перспектив, путей преодоления трудностей, роста профессионального мастерства педагогов, самосовершенствования и др.;

в) изыскательно-инновационной, связанной с поиском, отбором новых, прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов воспитания и обучения воспитанников, методической работы и внедрением их в практику и др.;

г) организационно-регулирующей, которая проявляется в организации деятельности педагогического коллектива, его сплочении, в регулировании системы отношений в педагогическом коллективе и создании благоприятного социально-психологического климата в нем; нахождении наилучшего практического применения способностям каждого члена педагогического коллектива; сотрудничестве и сотворчестве с законными представителями воспитанников; в организации и саморегуляции своей профессиональной деятельности и др.;

д) стимулирующей, что выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогических работников в целях ее совершенствования, формировании потребности в профессиональном самовоспитании и др.;

е) информационно-нормативной, которая проявляется в оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области детской психологии и дошкольной педагогики, передовом опыте общественного и семейного воспитания, о документах, связанных с охраной прав ребенка; изменениях в функциональных обязанностях педагогов и др.

Итоги дня:

По результатам задания 1в результате беседы с администрацией и экскурсии по учреждению дошкольного образования студенты записывают в дневнике номер и ведомственную принадлежность детского сада, его адрес, тип, продолжительность работы, основные сведения о руководителях и педагогическом составе (фамилия, имя, отчество, образование, педагогический стаж, категория), количество возрастных групп и их наполняемость, основные направления работы учреждения дошкольного образования.

Отразить в дневниках функциональные обязанности администрации, определить, в чем их суть и различия.

По результатам задания 2,3 оформить таблицу в дневниках практики:

Управленческий персонал УДО Перечень обязанностей Выводы
       

 

День 2.

Задание 1. Наблюдение за работой заведующего в течение некоторого времени (до1 часа). Определить направления деятельности руководителя в наблюдаемый промежуток времени, выявить, от чего зависит расход рабочего времени на разные виды его деятельности.

Задание 2. Изучение организации работы управленческого персонала по следующим направлениям их деятельности:

- распределение обязанностей между членами административной группы в учреждении дошкольного образования;

- формы обмена информацией о состоянии образовательной работы в учреждении дошкольного образования.

Задание 3. Проведение беседы с заместителем заведующего по основной деятельности по следующим вопросам:

- Какие обязанности по управлению в учреждении дошкольного образования возложены на Вас?

- Удовлетворены ли Вы распределением функциональных обязанностей?

- Какие затруднения Вы испытываете в ходе работы?

- Есть ли у Вас пожелания, которые можно было бы учесть при распределении управленческих функций?

- Как Вы готовите и проводите административное совещание?

- Как Вы планируете свой рабочий день?

Итоги дня:

По результатам задания 1 оформить таблицу в дневнике практики

Временной промежуток Вид деятельности Выводы
       

 

По результатам задания 2 оформить таблицу в дневнике практики

II НЕДЕЛЯ

День 1.

Задание 1. Ознакомление с основными видами и формами планирования в учреждении дошкольного образования. Студенты знакомятся со стратегическим, тактическим и оперативными планами работы. В дневниках необходимо отметить:

- основные направления и содержание Программы развития учреждения дошкольного образования;

- задачи и содержание годового и месячного планов работы учреждения дошкольного образования;

- форму ведения годового плана (текстовый, план-график, блочный, планшетный, план-схема и др.);

- содержание оперативных планов всех квалифицированных сотрудников;

- форму оказания методической помощи педагогам со стороны заведующего и заместителя заведующего при планировании их работы.

Задание 2. Изучение организации и проведения заседания Педагогического совета в учреждении дошкольного образования:

- соответствие тематики проведенных заседаний педсовета годовому плану;

- порядок ведения протоколов педсовета, его структура, соответствие предъявляемым требованиям,

- анализ материалов одного из заседаний педсоветов (протокол, тексты докладов, решения).

Провести анкетирование педагогов для изучения организации работы педсовета. Вопросы анкеты:

1. Как вы узнаете о теме педсовета?

2. Интересны ли темы для вас? Почему?

3. Читаете ли вы что-либо по проблеме, которая будет обсуждаться на педсовете?

4. Самостоятельно ли вы находите литературу по теме педсовета, руководствуетесь рекомендованным списком литературы, чьим-то советом?

5. Знакомитесь ли вы при подготовке к педсовету с опытом работы педагогов по проблеме, обсуждаемой на педсовете?

6. Какую помощь со стороны заведующего и заместителя заведующего вы получаете в процессе подготовки к педсовету?

7. Принимаете ли вы участие в подготовке к педсовету?

8. Как вы оцениваете организацию подготовки педсовета?

9. Какие формы проведения педсоветов используются?

10. Получаете ли вы ответы на интересующие вас вопросы на заседаниях педсоветов?

11. Как вы оцениваете роль заведующего в организации и проведении заседания педагогического совета?

12. Ваши предложения по улучшению работы педсовета вашего учреждения дошкольного образования.

Итоги дня:

По результатам задания 1 оформить таблицу в дневнике практики:

Вид планирования Форма планирования Анализ содержания Выводы  
       

Сделать письменный анализ задания 2 в дневнике. Обработанные анкеты поместить в папку по методической практике.

 

День 2.

Задание 1. В ходе беседы с заведующим, заместителем заведующего по основной деятельности и анализа документации изучить организацию системы контроля в учреждении дошкольного образования по следующим вопросам:

- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности определяют объекты изучения и анализ?

- Охвачены ли контролем все основные стороны педагогического процесса?

- Обеспечивается ли гласность контроля?

- Каковы четкость и грамотность рекомендаций, данных проверяющими?

- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности организуют проверку планов образовательной работы?

- Осуществляется ли заведующим контроль за исполнением решений, с использованием каких форм контроля?

- Какова эффективность использования мониторинга как формы контроля?

Задание 2. Знакомство с видами контроля в учреждении дошкольного образования. Принять участие в проведении контроля (в соответствии с годовым планом работы учреждения).

Задание 3. Провести анкетирование педагогов учреждения дошкольного образования (Приложение 10).

Итоги дня:

По результатам задания 1 оформить в дневнике протокол беседы.

Результаты задания 2 представить в виде таблицы:

 

Проведение контроля в учреждении дошкольного образования

Вопросы, требующие постоянного контроля Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал Перечень вопросов оперативного контроля Кто осуществляет контроль
         

По заданию 3 результаты анкетирования представить в дневнике.

 

День 3.

Задание 1. Проведение совместно с заместителем заведующего по основной деятельности контроля за проведением утренней гимнастики, игровой деятельности воспитанников в разных возрастных группах (вид контроля определяет заместитель заведующего по основной деятельности)

Задание 2. Проведение совместно с заместителем заведующего по основной деятельности контроля за проведением занятий разных видов и прогулок в разных возрастных группах (вид контроля определяет заместитель заведующего по основной деятельности)

. Задание 3. Подготовка к тематической проверке: выбор темы, составление плана проверки, подготовка материалов.

Итоги дня: Результаты заданий 1,2 отразить в дневнике в виде таблицы:

Итоги контроля образовательного процесса

Время, название режимного момента Фотозапись деятельности педагога Фотозапись деятельности детей Результаты контроля Выводы и предложения
         

По результатам задания 2 сделать анализ занятия по примерной схеме:

- вид, тип, тема занятия;

- программное содержание;

- условия материальные, организационно-педагогические;

- использование нетрадиционных методик;

- деятельность педагога;

- деятельность воспитанников;

- анализ, выводы, рекомендации.

Карточки анализа занятий поместить в папку по методической практике.

По заданию 3 план тематической проверки утвердить у заместителя заведующего по основной деятельности и группового методиста, поместить в дневнике.

 

День 4.

Задание 1. Знакомство с возрастной группой - базой проведения тематической проверки.

Задание 2. Проведение тематической проверки по плану: посещение занятий, режимных моментов, анализ документации, предметно-игровой среды, продуктов детской деятельности, работы с родителями.

Итоги дня: По заданию 1 в дневнике отразить списочный состав группы, расписание занятий, анализ условий для образовательной работы с воспитанниками в группе в соответствии с темой проверки.

Результаты задания 2 отразить в дневнике.

 

День 5.

Задание 1. Проведение тематической проверки по плану.

Задание 2. Разработка конспекта одной из форм методической работы (индивидуально).

Итоги дня: В дневнике дать письменный отчет по итогам проверки.

Результаты задания 2 поместить в папку по методической практике.

 

III НЕДЕЛЯ

День 1.

Задание 1. Завершение тематической проверки и подведение итогов.

Итоги дня: написание справки, утверждение её у руководителя учреждения дошкольного образования.

 

День 2.

Задание 1. Изучение инновационной деятельности педагогов, руководства инновационной деятельностью со стороны заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования. Студенты используют методы наблюдения, изучения документации учреждения дошкольного образования, анализа детских работ, беседы с заместителем заведующего по основной деятельности, заведующим, творческой группой учреждения дошкольного образования.

Задание 2. Знакомство с передовым педагогическим опытом в учреждении дошкольного образования:

Итоги дня:

В дневниках отразить:

- использование в педагогической работе коллектива учреждения дошкольного образования инновационных методик, новых педагогических технологий;

- конкретные примеры инновационной деятельности коллектива: нововведения, изменения и пр., их целесообразность, формы и методы инновационной работы в учреждении дошкольного образования;

- участие коллектива или отдельных педагогов в проведении экспериментальной работы;

- обобщение и описание передового педагогического опыта;

- оказание помощи, поддержки творчески работающим педагогам;

- внедрение результатов передового педагогического опыта в практику работы учреждения дошкольного образования.

По результатам задания 2 заполнить таблицу:

Анкета

МИКРОКЛИМАТ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Большинство педагогов приходят на работу с будничным настроением, без подъема.

2. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег.

3. Члены нашего коллектива в основном безразличны друг другу.

4. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться друг с другом.

5. Нервозность и раздражительность окрашивают наши отношения.

6. Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем общении.

7. Успехи почти любого из нас могут вызвать болезненную реакцию остальных.

8. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и не вызывают зависти.

9. В нашем коллективе новичок еще будет долго чувствовать себя «чужаком».

10. В нашем коллективе новичок сразу встретит доброжелательность и радушие.

11. В случае неприятности многие пытаются свою вину переложить на других.

12. В случае неприятности мы не спешим обвинить друг друга, а пытаемся разобраться в причинах.

13. В присутствии заведующего многие из нас чувствуют себя скованно.

14. Когда с нами заведующий, мы чувствуем себя раскованно и естественно.

15. Многие из нас предпочитают свои проблемы носить «в себе».

16. У нас принято обычно делиться своими радостями и огорчениями.

17. Вызов к заведующему многих из нас заставляет волноваться.

18. Вызов в кабинет заведующего у большинства из нас пробуждает профессиональный интерес.

19. Чаще всего критические замечания у нас носят характер явных или скрытых личных выпадов.

20. Как правило, критические замечания мы высказываем друг другу, исходя из добрых побуждений.

Ключ: Собранные ответы студенты анализируют, исходя из того, что четными номерами обозначены признаки позитивного микроклимата, нечетными – негативного. Полученные данные дополняются сведениями из наблюдений, анкетирования и бесед с сотрудниками, делается общий вывод.

Итоги дня: Анализ полученных данных заносится в таблицу:

 

Микроклиматучреждения дошкольного образования.

Факторы, определяющие микроклимат Показатели положительного микроклимата   Показатели отрицательного микроклимата   Рекомендации по улучшению микроклимата
       

 

День 4.

Задание 1. День заместителя заведующего по основной деятельности. Самостоятельная работа студентов под руководством заместителя заведующего по основной деятельности: выполнение отдельных должностных обязанностей по следующим направлениям:

- организация рабочего дня;

- консалтинг (управленческое консультирование) педагогов.

 

Задание 2. Составление циклограммы работы заместителя заведующего по основной деятельности на неделю «Деятельность заместителя заведующего по основной деятельности» по результатам содержания его функциональных обязанностей.

Задание 3. Аутодиагностика профессионально значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности личностных качеств и умений.

С целью самооценки своих личностных качеств и профессиональных умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования, студенты используют оценочную шкалу (разраб. Е.А. Панько). Делают вывод о своей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности.

Оценочная шкала:

№ пп Личностные качества, знания, профессиональные умения Степень выраженности
ярко выраженная достаточная имеет место слабо вы-раженная Отсутству ет
             
1. Интерес и любовь к педагогической деятельности          
2. Общий кругозор, эрудированность          
3. Склонность к организаторской деятельности          
4. Любовь к детям          
5. Инициативность, творческий подход к работе, интерес к самостоятельному поиску новых эффективных методов и приемов в работе          
6. Чуткость и отзывчивость к людям          
7. Эмоциональная устойчивость, терпимость в общении          
8. Способность отказываться от привычного хода мыслей, искать новые варианты решения проблем          
9. Внимательное отношение к сотрудникам учреждения дошкольного образования          
  Требовательность к себе          
  Педагогический такт          
  Практичность ума          
  Умение заражать своей энергией других людей, активизировать их          
  Умение понять человека, проникнуть в его внутренний мир          
  Знание детской и педагогической психологии          
  Знание социальной психологии          
  Знание дошкольной педагогики, методик дошкольного образования          
  Умение устанавливать контакт с детьми          
  Умение использовать юмор, шутку в работе          
  Интерес к познанию людей, стремление искать позитивные качества в их поведении, знании          
  Владение конкретными методами для изучения психологических особенностей воспитателей, детей, трудового коллектива учреждения дошкольного образования          
  Умение проявить эмпатию, сопереживание по отношению к сотрудникам учреждения дошкольного образования          
  Умение регулировать типичные внутриколлективные и межколлективные отношения          
  Умение предвидеть ход и характер предстоящего общения, возможные трудности в общении          
  Умение вступить в личностно-деловой контакт с людьми, создать в процессе общения атмосферу сотворчества          
  Умение верно оценить, проанализировать свое общение с людьми          
  Интерес к новому (в области психолого-педагогических наук и практики дошкольного образования)          

Итоги дня: по результатам заданий 1, 2 отчет о проделанной работе представить в дневнике практики. По результатам задания 3 оценочную шкалу поместить в папку по методической практике, сделать вывод о своей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности.

 

День 5.

Задание 1. Ознакомление с нормативной правовой базой по работе учреждения дошкольного образования с семьей.

Задание 2. Ознакомление с документами учреждения дошкольного образования по работе с семьей (планы, протоколы, опросники, анкеты, консультации, тесты для работы с родителями и др.).

Задание 3 Проведение анкетирования родителей одной возрастной группы (приложение 20).

Итоги дня: По заданию 1-3 результаты анализа отразить в дневнике.

 

 

IV НЕДЕЛЯ

День 1.

Задание 1. День заведующего учреждения дошкольного образования. Самостоятельная работа студентов под руководством заведующего: выполнение отдельных должностных обязанностей в течение рабочего дня (выполнение функций: организаторских, руководящих, управленческих и др.).

Задание 2. Составление циклограммы работы заведующего на месяц «Деятельность заведующего» по результатам содержания его функциональных обязанностей.

Итоги дня: По результатам задания 1, 2 в дневнике составить план работы на день в соответствии с циклограммой деятельности заведующего на день, например,

1 половина дня: Оперативный и предупредительный контроль за деятельностью сотрудников.
Производственное совещание.
Работа с документацией.
Контроль за выполнением приказов.
2 половина дня: Решение текущих дел.
Консультирование технического персонала.
Прием посетителей
Индивидуальная работа с молодыми специалистами.

 

День 2.

Задание 1. Организация питания в учреждении дошкольного образования. Ознакомиться с основными аспектами работы:

1. Документация по вопросам питания.

2. Составление меню-раскладки.

3. Технологические карты и их содержание.

4. Организация работы пищеблока.

5. Работа Совета по питанию.

6. Контроль за питанием в учреждении дошкольного образования.

Задание 2. Знакомство с работой медсестры: содержание функций, анализ документации по организации питания.

Задание 3. Анализ организации приёма пищи воспитанниками (в одной возрастной группе).

Итоги дня: по заданиям 1,2полученные сведения отразить в дневнике; по заданию 3 - карточки контроля за организацией питания поместить в папку по методической практике.

 

День 3.

Задание. Проведение методического мероприятия для педагогического коллектива.

Итоги дня: поместить конспект в папку по методической практике.

День 4.

Задание 1. Анализ эффективности маркетинговой и рекламной деятельности учреждения дошкольного образования. Определить сферу услуг учреждения дошкольного образования родителям и детям, включая платные услуги.

Задание 2. Ознакомление с документацией по организации образовательных услуг на платной основе в учреждении дошкольного образования (приказ по организации образовательной работы на платной основе, планы и графики работы «кружков», табеля учёта посещаемости детей, табеля учёта рабочего времени педагогов, осуществляющих образовательные услуги на платной основе и др.).

Задание 3. Посещение занятия (кружка, студии, секции), проводимого

на платной основе в учреждении дошкольного образования (по выбору).

Итоги дня: По заданию 1 заполнить таблицу:

 

 

Анализ сферы дополнительных услуг на платной основе

в учреждении дошкольного образования

Содержание маркетинговой и рекламной деятельности Содержание услуг, оказываемым родителям и детям Анализ эффективности использования данного вида деятельности

 

День 5.

Задание 1. Изучение нормативной правовой базы аттестации педагогических работников учреждения дошкольного образования.

Задание 2. Ознакомление с документацией и порядком проведения аттестации педагогических работников учреждения дошкольного образования.

Задание 3. Изучение порядка проведения квалификационного экзамена.

Итог дня: записи полученной информации в дневнике методической практики.

V НЕДЕЛЯ

День 1.

Задание 1 Ознакомление с деятельностью руководителя учреждения дошкольного образования и заместителя по основной деятельности по управлению самообразованием педагогов.

Задание 2. Ознакомление с планированием и документацией педагогов учреждения дошкольного образования работы по самообразованию.

Задание 3. Использование результатов работы по самообразованию педагогов в деятельности учреждения дошкольного образования.

Итоги дня: запись полученной информации отразить в дневнике практики.

 

День 2.

Задание 1. Изучение условий для создания здоровьесберегающей среды в учреждении дошкольного образования.

Задание 2. Изучение системы работы учреждения дошкольного образования по приобщению воспитанников и законных представителей несовершеннолетних к здоровому образу жизни.

Задание 3. Контроль за реализацией потребности воспитанников в двигательной активности в течение всего времени пребывания в учреждении дошкольного образования, как одного из условий здоровьесбережения детей.

Итоги дня: записи анализа полученной информации в дневнике практики; по заданию 3 поместить карточки контроля в папку методической практики.

День 3.

Задание 1. Знакомство сорганизацией работы по охране труда работников учреждения дошкольного образования.

Задание 2. Изучение документации по охране труда, (СУОТ учреждения дошкольного образования, инструкции по охране труда разных категорий работников учреждения дошкольного образования).

Задание 3. Отчетность руководителя учреждения дошко



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.66 (0.012 с.)