Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочная шкала профессиональных умений и качеств,

Поиск

Важных для педагогического общения педагога

 

№ п/п Перечень умений, качеств Степень выраженности (Отметить знаком «+» в соответствующей графе)
очень высо кая высокая достаточ ная имеет место отсутствует
             
1. Умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения (например, на занятиях)          
2. Умение легко и быстро устанавливать контакт в процессе диадичности общения (например, в процессе беседы личностного характера с отдельным ребенком)          
3. Чуткость и отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к детям          
4. Умение понять детскую группу, определить ее доминирующие качества          
5. Умение понять конкретного ребенка          
6. Умение проявить педагогический такт          
7. Умение проявить внимание ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности          
8. Умение управлять своим поведением, психическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение          
9. Умение регулировать отношения в группе, разрешать детские конфликты, предотвращать их          
10. Умение своевременно проявить гибкость в общении          
11. Владению речью          
12. Умение слушать ребенка          
13. Умение своевременно использовать поддержку, поощрение, одобрение          
14. Эмоциональная устойчивость          
15. Умение использовать игру как средство общения с детьми          
16. Владение мимикой, пантомимикой          
17. Умение использовать искусство как средство общения          
18. Умение применить шутку, юмор в общении          
19. Умение создать в процессе общения атмосферу доверия, сотворчества, сотрудничество          
20. Умение верно оценить, проанализировать свое общение с детьми          

 

Приложение10

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

(разработана В.П. Дубровой)

 

Уважаемые воспитатели! В настоящее время возникла острая необходимость вывести систему методической работы с педагогами на качественно новый уровень. Цель настоящей анкеты – выяснить, совершенствуется ли методическая работа в дошкольном учреждении, происходит ли психологическая перестройка отношений в педагогическом коллективе, используются ли новые организационные формы методической работы. Ваши полные и искренние ответы помогут перестроить методическую работу на основе диагностики и в соответствии с концепцией развития дошкольного образования.

Прочтите вопросы и подчеркните тот из вопросов, который соответствует Вашему мнению, состоянию работы в вашем дошкольном учреждении. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

1. Как Вы воспринимаете контроль Вашей работы?

- сильно переживаю;

- спокойно;

- немного волнуюсь;

- безразлично.

2. Какой стиль контроля Вашей работы наиболее результативен?

- авторитарный;

- демократический;

- либеральный.

3. Какую из форм контроля Вы предпочитаете?

- фронтальный;

- тематический;

- сравнительный;

- предупредительный;

- персональный;

- административный;

- коллективный;

- взаимоконтроль;

- самоконтроль.

4. Хотели бы вы участвовать:

а) в коллективном контроле работы своих коллег: да нет;

б) по взаимоконтрле работы своих коллег: да нет.

5. Происходит ли в Вашем дошкольном учреждении демократизация управления?

Приведите примеры....

6. В чем проявляется демократизация жизни в Вашем дошкольном учреждении?

Приведите примеры....

7. Какие характеристики контроля в дошкольном учреждении, по Вашему мнению, наиболее важны в период демократизации управления в системе общественного дошкольного воспитания?

1. Объективность. 2. Требовательность. 3. Компетентность. 4. Глубина. 5. Системность. 6. Полнота. 7. Подготовленность. 8. Коллегиальность. 9. Гласность   10. Точность. 11. Всеохватность. 12. Многоаспектность. 13. Диагностичность. 14. Доброжелательность. 15. Научность. 13. Конструктивность. 17. Тактичность. 18. Диагностичность.

8. Напишите номера тех характеристик, которые соответствуют контролю в Вашем дошкольном учреждении:....

9. Напишите номера тех характеристик, которые были основными при формально-бюрократической системе управления:....

10. Какая из целей методической работы, по Вашему мнению, наиболее важна? пронумеруйте в порядке значимости:

- определение состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении;

- диагностика физического, психического и социального развития дошкольника, изучение взаимоотношений между детьми;

- повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов;

- изучение личностных особенностей воспитателей в целях наилучшей организации их совместной деятельности;

- оказание помощи молодым воспитателям в овладении педагогическим мастерством;

- изучение деятельности воспитателей-новаторов и обобщение опыта их работы.

11. Какие формы методической работы используются в Вашем дошкольном учреждении?

12. Какая из форм методической работы, по Вашему мнению, является наиболее эффективной?

13. Какое из методических мероприятий, прошедших в Вашем дошкольном учреждении, запомнилось Вам больше всего?....

14. Укажите Ваш педагогический стаж:.... образование:....

Спасибо! Успехов Вам в Вашей работе!

Приложение11

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«Диагностика нервно-психического развития

Детей раннего возраста»

 

Цель: закрепить знания педагогов по вопросам контроля за развитием, поведением и состоянием здоровья детей. Формировать умение коротко и убедительно аргументировать свои позиции, навыки доброжелательных отношений в малых коллективах.

Распределение ролей: все участники игры объединяются в группы по 5 человек. Создается экспертная группа из 3 человек. Номера командам присваиваются при помощи считалок. Каждая группа выбирает «педагога» и «детей».

Правила игры: 1. Серьезно вникни в суть проблемы, активно участвуй в работе, будь точным в своих суждениях. 2. Работай вместе со всеми, вырабатывая коллективные решения. 3. Будь доброжелательным, дипломатичным, скромным.

ХОД ИГРЫ

1. «Погружение» (интеллектуальная разминка). Тест на выявление быстроты усвоения знаний «Парные слова». Всего дается 20 пар слов.

Инструкция: Ведущий читает пары слов, все слушают, потом читает первые слова из пары, а педагоги дописывают вторые. Правильность работы проверяется и подсчитывается количество правильных пар. Если получилось 18-20 правильный пар – темп усвоения знаний высокий; 14-18 – соответствует норме; меньше 14 – необходимо дополнительное повторение материала.

Примерные пары:

овощи – лук; мебель – кровать; посуда – тарелка; животное – корова; выпечка – пряник; ромашка – лепестки; одежда – платье. птица – грач; насекомое – кузнечик; рыба – щука; дерево – тополь; цветок – роза; земля – песок; обувь – туфли. вещи – обруч; зверь – кабан; транспорт – поезд; куст – лист; солнце – луч.

2. «Мозговая атака»

Назвать:

- виды контроля за развитием, поведением и состоянием здоровья детей в группах раннего возраста;

- основные особенности психического развития, от которых зависят виды контроля;

- авторов современных методик контроля за нервно-психическим, физическим развитием и поведением ребенка.

3. Основная часть включает самостоятельную работу в малых группах, каждая из которых получает задание в конвертах:

¨ провести диагностику детей в раннем возрасте: 1 г. 6 мес., 1 г. 9 мес., 2 г., 2 г. 6 мес., 3 г.

Предлагается вспомогательный материал: ориентировочные показатели на каждый возраст, методики выявления уровня развития ребенка, параметры поведения и настроения детей, таблицы групп развития, дидактические игрушки и пособия, бланки карточек контроля и др.

Инструкция игрокам:

1. Обсудить в группе особенности и содержание диагностики уровня развития детей того или иного возраста.

2. Провести диагностику, пользуясь определенными методиками и пособиями.

3. Заполнить графу «Уровень развития» в «Индивидуальной карте нервно-психического развития ребенка».

4. Составить характеристику поведения ребенка относительно шести параметров поведения и настроения.

5. Проанализировать уровень развития и поведения ребенка, внести результаты в графы «Заключение» и «Назначение».

6. Подготовить анализ и характеристику уровня развития и поведения ребенка для выступления перед коллегами.

Поочередное представление каждой группой своего «Отчета» (выступает «педагог»).

4. Заключительная часть

Подведение результатов проведения диагностики членами экспертной группы с точки зрения правильности заполнения карт нервно-психического развития с учетом возраста ребенка, содержание «Заключений» и «Назначений».

Подведение итогов игры руководителем с оценкой объема и качества знаний педагогов, участия каждого в общем деле.

Приложение12

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВН

«Педагогическое мастерство»

Цель: совершенствование теоретических знаний, профессиональных умений и навыков; создание положительных условий для демонстрации умений педагогов, их эрудиции, способности к перевоплощению, доброжелательного соревнования; воспитание культуры взаимоотношений.

ПРОГРАММА

1. Приветствие команд (визитная карточка).

2. Педагогическая разминка: пословицы и поговорки на тему обучения и труда.

3. Задание командам: а) показать фрагмент из жизни учреждения дошкольного образования «Чего не должно быть»; б) сделать игрушку-забаву и показать ее использование в работе с детьми; в) представить проект костюма педагога «Действительность и мечта» (участвуют 2 человека от каждой команды); г) решение педагогических ситуаций (3-4 ситуации); время на ответ – 1 минута.

4. Конкурс капитанов

Задания: а) показать с помощью двигательной пластики, жестов и мимики и отгадать человека той или другой профессии; б) назвать белорусские народные сказки (кто больше по очереди); в) «Продолжи предложение»; г) «Почему мы так говорим?»

5. Задание командам: а) составить характеристику профессиональных и личностных качеств современногопедагога; б) показать фрагмент и ответить, из какой он сказки с помощью двигательной пластики, мимики и жестов; в) нарисовать как можно больше животных – за 2 минуты (по одному представителю от команды); г) организовать и провести с болельщиками белорусскую народную игру; д) «Вопрос-ответ» (содержание берется из музыкальных произведений).

6. Подведение результатов. Определение победителей.

Приложение13

 

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ КОНКУРСА

«Лучший педагог»

Цель: формировать у педагогов интерес к педагогическому поиску, любовь и чувство гордости за свою профессию; выявить наличие профессиональных умений и навыков.

В конкурсе принимают участие все желающие педагоги учреждения дошкольного образования. Победителю присваивается звание «Лучший педагог».

В жюри входят: заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, музыкальный руководитель, студенты-практиканты.

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

1. «Визитная карточка» своей группы (домашнее задание).

2. «Умелые руки не знают скуки» (изготовление игрушки-забавы). Участники на глазах у зрителей из предложенных материалов (бумаги, ниток, меха, ткани, тесемок, шнурков и др.) на протяжении 15 минут изготовляют игрушку, а потом обыгрывают ее с «плаксивым» ребенком.

3. За 5 минут из предложенных деталей смастерить костюм взрослому, обыграть его.

4. Провести игровую паузу-разминку на занятии.

5. Исполнить колыбельную песню для детей.

6. Провести режимные процессы с использованием песенок, потешек, поговорок.

7. Найти выход из нестандартной ситуации. Например: «Вы заходите в групповую комнату и видите: один из ваших воспитанников сидит... на шкафу». (Критерии оценки за решение педагогической ситуации: правильность ответа, количество вариантов, артистизм, находчивость и оригинальность.)

8. Объяснить детям непонятные слова и образные выражения:

а) почему говорят, что «на воре и шапка горит»?

б) как может «бить ключ из-под земли»? и др.

9. «От всей души». Поздравление с днем рождения детей.

10. Домашнее задание «Создать песню, посвященную педагогам исполнить ее» (можно на мотив мелодии знакомой песни).

11. «Давайте помечтаем» (об учреждении дошкольного образования будущего, о своей работе в нем).

Приложение14

 

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.007 с.)