Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ролевое поведение участников совещанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поучительную модель распределения ролей участников различных комиссий, комитетов и совещаний предложил один из американских специалистов в области менеджмента - Ханслей Уэджвуд. Приведем некоторые сюжеты, характеризующие поведение участников совещаний, которые помогут начинающему руководителю соизмерить стиль своего поведения и распознать истинные намерения людей.
Роли, блокирующие совещание "Агрессор" Критикует и принижает статус других, агрессивно не соглашается с другими "Блокировщик" Упрямо ни с кем не соглашается; отвергает точки зрения других людей; приводит примеры из личного опыта, не связанные с сутью дела; возвращается к вопросам, которые уже решены. "Удалившийся" Не хочет участвовать; рассеянный; разговаривает на личные темы; ведет протокол совещания для себя, хотя его никто об этом не просил. "Ищущий признания" Хвастается; очень много говорит; утверждает свой статус. "Прыгающий с темы на тему " Постоянно меняет тему разговора. "Доминирующий " Пытается захватить власть, утвердиться и манипулировать присутствующими. "Адвокат групп, имеющих особые интересы " Использует чужое время для того, чтобы защитить свой интерес. "Повеса" Тратит время собравшихся, пуская "пыль в глаза", рассказывает разные истории; беспечен, циничен. "Исповедующийся " Болтает о своих чувствах и мыслях, не относящихся к делу. "Адвокат дьявола" В практике научных диспутов принято называть человека, который специально задает заведомо острые вопросы для того, чтобы спровоцировать серьезную научную дискуссию.
Конструктивные роли на совещании "Инициатор" Предлагает новые идеи и новые подходы к решению проблем. "Высказывающий свое мнение" Высказывает свое мнение в ходе обсуждения и по поводу каждого предложения. "Разработчик" Выстраивает концепцию, исходя из предложений присутствующих.
"Вносящий ясность" Приводит относящиеся к делу примеры, дает разумные объяснения, ищет смысл, ставит проблемы. "Контролер" Ставит вопросы для того, чтобы выяснить, готовы ли собравшиеся принять решение. "Подводящий итоги" Подводит итоги дискуссии, приводит ее к единому знаменателю. Роли, поддерживающие совещание "Снимающий напряжение" Шутит или предлагает сделать перерыв для того, чтобы снять напряжение. "Идущий на компромиссы " Идет на уступки, если это необходимо для достижения успеха. "Гармонизирующий отношения" Играет роль посредника между высказывающими разные точки зрения, примеряет разные мнения. "Ободряющий" Хвалит и поддерживает других, относится ко всем дружески, ободряет. "Стрелочник" Поддерживает общение, поощряет активное участие. Различные модели поведения, согласно Уэджвуду, весьма красноречиво характеризуют собравшуюся аудиторию и в этой дисгармонии руководителю необходимо создать и поддерживать деловой тон совещания, в противном случае можно потерять предмет обсуждения, упустить инициативу, Не решив задач совещания.
Практические советы Подводя некоторые итоги рассмотренияпроблем подготовки и проведения совещаний обратимся к некоторым апробированным правилам, которые помогут начинающему руководителю получить максимальный результат от совещаний. Эти правила структурированы на периоды, в которых даются рецепты деятельности "до совещания", "в процессе совещания" и "после совещания"1. _____________________________ 1Маккензи Р.А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время // Как стать предприимчивым и богатым. Мол. гвардия: М., 1991. С. 331-334.
До совещания 1. Подумайте, как можно вообще обойтись без совещания. а) Решение может быть принято ответственными за эту часть работы людьми, тогда нет необходимости созывать общее совещание. б) Вместо того чтобы собираться всем вместе, можно провести селекторное совещание. в) Отложите совещание. Включите эти вопросы в повестку дня следующего. г) Отмените совещание. Задайте себе вопрос: "Так ли уж оно необходимо"? д) Пошлите на совещание своего представителя. Это, во-первых, обогатит вашего подчиненного необходимым опытом и, во-вторых, сэкономит ваше собственное время. 2. Присутствуйте только на тех совещаниях, где вы можете внести полезный вклад. 3. До минимума сократите количество присутствующих, оставив лишь тех, кто абсолютно необходимы. 4. Выберите подходящее время так, чтобы на заседание могли прийти все необходимые вам люди и чтобы нужная информация была под рукой. Назначайте заседание на время перед обедом, перед другим мероприятием или после работы в зависимости от того, когда вам удобнее. 5. Выберите подходящее место. Здесь важно все - и то, чтобы всем было удобно добираться, и наличие необходимого оборудования, и размер комнаты и т.д. 6. Прежде чем созывать совещание, четко (и прежде всего для себя) сформулируйте его цель. 7. Заранее раздайте повестку дня. Это поможет участникам лучше подготовиться или, по крайней мере, сориентирует их на определенные вопросы. 8. Подсчитайте стоимость одной минуты заседания, сложив зарплату всех присутствующих, которую они получают за минуту, плюс 35 процентов на дополнительные расходы. Определите стоимость потерянного времени, если вы начнете с опозданием, а также стоимость времени, которое будет потрачено на обсуждение каждого вопроса повестки дня.
9. Четко ограничьте время, необходимое на обсуждение повестки дня. Определите, сколько времени необходимо потратить на каждый вопрос, исходя из его важности. Во время совещания 10. Всегда начинайте вовремя. Предупредите об этом заранее, и никогда не отменяйте своего решения. Другого пути нет. 11. Поручите кому-нибудь следить за временем и вести необходимые записи. Регулярно объявляйте, сколько времени осталось или сколько перерасходовано. 12. Проводите заседания, не предлагая присутствующим садиться, когда это возможно. Это ускоряет обсуждение. Прибегайте к этому методу, когда имеете дело с посетителями, "заскочившими на минутку". 13. Начинайте сразу с повестки дня и строго придерживайтесь ее. Для этого используйте следующие выражения: "Мы собрались для того... ", "Цель нашего совещания... ", "Следующий вопрос, который мы должны решить...". 14. Контролируйте любую попытку прервать ход обсуждения. Позволяйте делать это только в том случае, если вновь поднятый вопрос действительно не терпит отлагательства. 15. Вы должны достичь поставленной перед собой цели. В чем она состоит? Проанализировать проблему, придумать новые идеи, прийти к решению, проинформировать или скоординировать действия? Подумайте, удалось ли вам достичь цели, которую вы перед собой поставили? 16. Сформулируйте выводы и поручения, чтобы убедиться, что все пришли к общей договоренности, и для этого еще раз обратите внимание на все эти вопросы и напомните о них. 17. Всегда заканчивайте вовремя. Объявляйте перерыв точно по расписанию, чтобы участники заранее знали, что они могут распоряжаться своим временем. Наиболее важные вопросы ставьте в начало повестки дня, чтобы, в крайнем случае, только наименее важные могли бы остаться нерешенными. 18. Пользуйтесь контрольным списком повестки дня, чтобы время от времени проводить выборочную проверку для определения эффективности совещаний. Перед уходом каждый участник должен ответить на следующие вопросы: четко ли была сформулирована цель совещания? Получили ли вы повестку дня заранее? Получили ли вы заранее все необходимые материалы для подготовки к совещанию? Вовремя ли оно началось? Если нет, то почему? Придерживалось ли совещание намеченной повестки дня или без всякой необходимости отклонялось от нее? Была ли достигнута поставленная цель? Были ли зафиксированы поручения и сроки их выполнения? Какой процент времени, отведенного на совещание, был использован неэффективно? Результаты такого анонимного опроса должны быть немедленно доведены до сведения председательствовавшего. После совещания 19. Ускорьте подготовку записей заседания. Краткие записи должны быть закончены и розданы в течение 24 (если возможно) или 48 часов. Люди должны быть уверены в том, что они получат хорошо написанные краткие отчеты. А тех, кому они не нужны, вообще не стоит приглашать на следующее заседание. Эти записи служат напоминанием, а также помогают довести до конца принятые решения. 20. Убедитесь, что отчеты сделаны и решения приняты. Обеспечьте выполнение принятых решений, постоянно контролируя, если это необходимо. То, что не сделано, надо внести в повестку дня следующего заседания в пункте - "Незаконченные дела". Итак, стиль работы руководителя формируется не просто и не вдруг. Прежде чем он обретет завершенную форму, руководитель проходит через болезненную переоценку своих достоинств и недостатков, учится быть самокритичным, начинает видеть причины своих неудач не в других людях или во внешних обстоятельствах, а в самом себе. В этом случае его работа станет умнее, а не напряженнее, и это приведет к успеху. Вопросы для самопроверки 1. Какими отличительными свойствами характеризуются интенсивный и эффективный труд руководителя? 2. В чем проявляется конструктивная активность руководителя?
3. Почему руководители сами стараются перерабатывать и мало отдыхать? 4. Умение руководителя соблюдать очередность дел и доводить их до конца. 5. Спроектируйте на бумаге оптимальный интерьер кабинета руководителя и рабочего места секретаря. 6. Как оптимально разместить в учреждении функциональные подразделения и общественные организации? 7. Должен ли руководитель быть доступным для сотрудников? 8. Как упорядочить переговоры с абонентами по телефону? 9. Различия в содержании, составе и полномочиях участников "совещания" и "заседания".- 10. Способы экономии времени на совещаниях. 11. Какие роли могут играть участники во время совещания? 12. Какие шаги предпринимает руководитель до совещания, во время совещания и после него?
Глава II. Финансирование и маркетинг социокультурных учреждении
Экономическая деятельность социокультурных учреждений достаточно специфична, но в своей основе подчинена общим принципам рыночной экономики, методам управления, психологии менеджмента и маркетинга. В реальной экономике, в едином пространстве деловых и экономических отношений действуют общие законы и нормы, регулирующие финансовые, материальные потоки, производственные, товарно-денежные и деловые отношения. К основным факторам, определяющим особый характер и специфику хозяйственной, экономической деятельности социокультурных учреждений в той ее области, которую называют предпринимательской, следует отнести некоммерческий статус социокультурных учреждений, со всеми вытекающими реалиями, а также своеобразие их продукта, который продается на рынке потребления. Первый фактор регламентирует не только допустимые пределы выбора видов деятельности, но и степень свободы использования получаемого дохода. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике, как известно, основана на получении прибыли, которая в коммерции облагается довольно высокими процентными ставками налоговых отчислений. В предпринимательской же деятельности некоммерческих учреждений социокультурной
сферы получение прибыли не предусматривается, а доходы направляются на воспроизводство последующей деятельности. И эти учреждений по закону не могут себе позволить заниматься деятельностью, которая выходит за рамки их миссии. Таким образом, предпринимательская деятельность социокультурных учреждений с ее ограничениями и некой половинчатостью отнесена к некоммерческой сфере и облагается налогами, применяемыми в государственном секторе. Второй фактор обусловлен уникальностью продукта, производимого и продаваемого социокультурными учреждениями. Своеобразие этого продукта заключается в том, что он впрямую не продается на рынке. В буквальном смысле продуктом являются билеты, которые продаются потребителю. Они продаются на концерт, выставку, спектакль и т.д. Покупая билет, потребитель покупает не исполнителя и его песни, не живописное полотно выставки, не сцену из спектакля или сюжет культурной программы, а покупает право соприкосновения с искусством и культурой, тем самым он инвестирует создание нового художественного продукта. И даже в тех случаях, когда создается культурная целевая программа для оптовой продажи или гастрольного проката, купившая организация печатает бумажки в виде билетов и, через них, продает право на одноразовые или долговременные коллективные просмотры. Но в любом случае сам материализованный продукт, в итоге, остается в собственности его создателей, даже если он лишается права на дальнейший прокат, поскольку перегруппировка материальных, людских, художественных, ре-жиссерско-постановочных ресурсов отработав-
шего продукта позволяет создавать новый продукт, уже с новой потребительской стоимостью. Вместе с тем, внутрихозяйственные, производственные, творческие отношения в учреждениях культуры и искусства подчинены общим рыночным экономическим законам и, в определенном смысле, являются обычными экономическими производственно-торговыми организациями со своими доходами, - организациями, где в результате хозяйственной и творческой деятельности создается продукт и продается, в виде допуска к нему потребителя. Продажа билетов, а не продажа самого продукта или услуги определяет специфику социально-культурного маркетинга. Перенесенная в цену билета стоимость художественной программы и интенсивность проката определяют ее рентабельность. Эффективность деятельности социокультурных учреждений во многом определяется умением продавать свой продукт. Для улучшения маркетинговой деятельности во многих театрах и концертных организациях, например, созданы отделы и целые управления по продажам, реализации и прокату своей продукции и услуг. Уполномоченные по распространению билетов уступили место специалистам по маркетингу, которые не тратят время на ожидание зрителей, а исследуют рынок, выявляют своих потенциальных потребителей и конкурентов, влияют на репертуарную политику, качество продукции, удовлетворяя запросы населения и формируя его художественные вкусы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.012 с.) |