Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия формирования инновационной личностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как отмечалось ранее, социокультурный менеджмент, в отличие от стратегического и других, имеет признаки сопричастного менеджмента. Локализуясь в конкретном социокультурном предмете управления, такой менеджмент не исключает таких общих управленческих действий, как упорядочение, регулирование системы в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды, но в большей степени направлен на деятельность по руководству людьми, на деятельность по осуществлению деятельности.
Профессию менеджера социокультурной деятельности, таким образом, можно определить как род деятельности, источником мотивации которой является искусство побуждения людей к достижению желаемых целей, получению намеченных результатов. Рыночные отношения и их структуры являются результатом человеческих действий, но при этом существует особый характер действий, исходящий от особого типа деятелей, которыми движут определенные мотивы. Здесь можно задаться вопросом: одни ли деятели являются основой рыночных отношений? Ответ будет отрицательный. Основой рыночных отношений являются деятели (предприниматели, менеджеры) и исполнители (рабочие, служащие). Именно они служили фундаментальной предпосылкой зарождения рыночных отношений (капитализма). Предпринимателей, менеджеров, рабочих и служащих отличает специфическая ментальность, новые мотивации и ценности. Стремление к прибыли превратило деньги из инструмента обращения в цель, а жесткие условия жизни и деятельности повысили ответственность, дисциплинированность, рационализм предпринимателей, менеджеров и исполнителей, которые организационные усилия и сам по себе труд стали рассматривать в качестве предпосылки успеха. Большинство людей больше не стремятся рассматривать потребление ради удовольствия потреблять, а проповедуют бережливость, экономию и даже аскетизм. Это относится не столько к бедным, которые не имеют возможностей, сколько к имущим слоям населения. И в этом заключается исходный принцип рыночной экономики, где успех деятельности измеряется в денежных единицах. В этой связи в зарубежной социологии и в практике сформировалось понятие инновационной личности как предпосылка, распространения предпринимательства, ускорения экономического роста и накопления капитала. Но, параллельно с этим, обозначены различные и даже противоположные личностные харизмы, которые типичны для традиционного и современного общества. Они обозначаются как: авторитарная личность и во всех отношениях противоположная ей инновационная личность. На этой основе рождается автори-
тарный стиль управления и руководства и инновационный, новаторский стиль, который чаще всего связан с демократическими элементами управления. Авторитарная личность, будучи сформирована условиями застоя (отнюдь не только последних десятилетий советского периода в нашей стране, но и за рубежом) простого производства, самоподдерживаемого равновесия, способствует упрочению указанных условий. Инновационная личность формируется быстро меняющимися условиями производственной, социальной жизни и не только обеспечивает устойчивое развитие, но и радикально изменяет экономическую, социальную, культурную жизнь общества. Рост социальной мобильности, переход от традиционного общества к современному способствует зарождению новаторской личности. Вместе с тем, в этом же процессе утрата личностью в настоящем прошлого статуса, разрыв между прошлым и настоящим положением могут порождать противоположные тенденции в формировании личностных качеств человека. Подобные ситуации вызывают двойственную реакцию. С одной стороны, когда критическая масса таких противоречий "выходит за пределы статуса" (Э. Хаген. О теории социального изменения, 1962 г.) возникает взрыв революционной, перестроечной активности, с другой стороны, может возникнуть и глубокий кризис надежд и ожиданий, что может привести к пассивности и апатии. В первом случае поведенческая мотивация новаторской личности связана с мобильностью: предпринимательской активностью, долгими часами работы, частыми поездками и интенсивными деловыми контактами, желанием накопить капитал, надеждой на хорошее воспитание, образование детей, благополучие семьи и т.д. В области социальных прерогатив наблюдается стремление к новшествам, высокое чувство ответственности, перспективное планирование действий, рациональный расчет, готовность к риску. В другом случае, те же самые факторы могут оказывать обратное воздействие — тормозить и препятствовать переменам,
что наблюдается в массовой практике российской действительности. Таким образом, взлету интенсивного экономического развития способствует определенный личностный синдром: высокий уровень стремления к успеху, наличие большого числа энергичных предпринимателей, настойчивость в достижении цели, уважение к напряженному труду и т.д. Сопоставление мотиваций традиционной и инновационной личности к базовым категориям управления наглядно вскрывают характерные признаки той и другой личности (см. табл. 5). Как было отмечено ранее, пик интенсивного формирования и столкновения прямо противоположных типов личности приходится на переломные периоды в жизни общества, когда наблюдается всплеск активности, осуществляется переход одной общественной системы в другую. В российской действительно- сти такие явления связаны с процессом смены социально-экономической и политической системы. Одним из главных препятствий, тормозящих переход к демократическому рынку, является широко распространенный синдром личности, который представляет собой продукт авторитарного правления, оставившего глубокий след на мотивациях и социальных установках значительной части населения. Основная проблема, которая решается сегодня в России, связана с тем, что повседневные действия людей обусловлены привычками и правилами, которые в процессе социального опыта нескольких десятилетий превратились в нормы, радикально отличающиеся от тех, которые составляют сущность новых социальных структур. Вопросы для самопроверки /. Назовите факторы, определяющие профессиональные качества социокультурного менеджера. 2. Раскройте сущность понятий "профессионализм" и "компетентность ". 3. По каким критериям определяется профессиональная компетентность менеджера? 4. Признаки творчества в социокультурном менеджменте. 5. Знания в управленческой культуре менеджера. 6. Дайте характеристику традиционной и инновационной личности менеджера. 7. Каковы этические нормы отношений менеджера и исполнителя? 8. Взаимодействие менеджера и представителя.
9. Этика взаимоотношений в среде менеджеров. 10. Каковы предпосылки и условия формирования инновационной личности? 11. Дайте характеристику типов мышления менеджеров. Подготовка менеджеров социально-культурной деятельности
Менеджер как субъект социокультурных процессов играет огромную роль в деятельности профессиональных и самодеятельных культуроформирующих, творческих и культуросохраняющих организаций и учреждений. Он выступает при этом в двух ипостасях: в качестве регулятора и организатора, советчика и подсказчика в социокультурной самоорганизации, саморазвитии и самовыражении человека в различных культурных формах; в качестве носителя культурно-ценностных эталонных образцов, создателя и транслятора этих образцов, культурных форм и ценностей, составляющих содержание социокультурных процессов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.48 (0.007 с.) |