Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика внешней средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Указанные факторы оказывают влияние и на деятельность учреждений социально-культурной сферы. Более того, сама социокультурная деятельность направлена на выполнение своей природной гуманистической миссии - формирование благоприятной социально-культурной среды, в которой человек может развивать и удовлетворять свои культурные интересы и потребности.
Внешняя среда, в которую погружены социокультурные учреждения - это непрерывные изменения и пересмотр культурных ценностей, появление и разрушение культурных ориентиров, пересмотр норм и образцов культуры, выработка, дифференциация и переформирование путей социокультурного взаимодействия, возникновение и разрушение организационных, групповых социокультурных связей, творческих и культурно-нормативных групп, организаций, сфер общения. Внешняя среда представляет собой социокультурное пространство со сложной инфраструктурой социальных, культурных объектов и социокультурных отношений, где накапливаются, сохраняются и развиваются знания, умения, ценности, нормы, формы общения и т.д. Внешняя среда представляет собой сгусток концентрации людей, средств производства, материальных структур, обеспечивающих необходимую для общества интенсивность процессов социокультурного развития. Внешняя среда состоит из компонентов, которые находятся вне пределов социокультурных учреждений, но которые оказывают существенное воздействие на их работу (экономические условия, законодательная база, ресурсы, конкурирующие учреждения, технологии). Между тем внешняя среда может быть подразделена на два уровня: общую среду и среду задач. Общая среда включает в себя внешний слой самых разнообразных элементов, которые лишь косвенно влияют на деятельность учреждений культуры и представляют собой наиболее удаленные от этих учреждений элементы (международные, законодательные, технологические, научные, экономические изменения). Они, так или иначе, влияют на социокультурные учреждения, но не оказывают непосредственного воздействия на их текущую деятельность. Среда задач или функциональная среда включает в себя элементы, непосредственно связанные с деятельностью социокультурных учреждений: демографические, семейные, социальные, культурные ценности, нормы, обычаи населения, плотность населения, его возрастные стратификации, уровень образования и культуры, общественная и творческая мобильность, общественные формирования, конкуренты, потребители.
Потребителями продуктов и услуг социокультурных учреждений выступают отдельные индивиды, группы и все население, от которых в конечном итоге зависит успех или неудачи в работе. Например, потребителями услуг поликлиник и больниц являются пациенты, потребителями школ, высших учебных заведений являются школьники и студенты, потребителями туристических фирм - любители путешествий и туризма. Но вот потребителями учреждений культуры является все население, его референтные группы и отдельные личности. Для того, чтобы занять достойное место в окружающей социальной среде, социокультурное учреждение должно непрерывно поддерживать свой имидж, привлекательность, создавать вокруг себя насыщенную культурно-эстетическую ауру, формировать условия для восприятия и потребления его продуктов и услуг.
Мониторингвнешнейсреды
Изменчивость внешней среды для учреждений культуры означает, что маркетологи обязаны постоянно держать "руку на пульсе", иметь достаточную информацию для того, чтобы точно прогнозировать культурные потребности и интересы людей, упреждая возможные изменения во внешней среде. Одномоментно зафиксировать состояние внешней среды и постоянно отслеживать ее изменение является сложным делом для малочисленного коллектива учреждения культуры. Особенно изменчива среда задач - потребности и интересы населения. Огромный массив потребителей, дифференцируемый многочисленными интересами, возрастными, демографическими потребностями, воздействует на уровень неопределенности среды. Когда скорость изменения внешних факторов возрастает (резкие изменения и деформации культурных норм и ценностей в реформируемом российском обществе), учреждения культуры сталкиваются с очень высоким уровнем неопределенности. Адаптация к быстрым изменениям требует значительных усилий персонала учреждения культуры. Если же речь идет об учреждении узкоспециализированной социокультурной деятельности (молодежный комплекс, подростковый клуб, музы-
кальный салон, центр социально-культурной реабилитации однопрофильной группы инвалидов и др.), влияние числа стабильных внешних факторов на такое учреждение сокращается, маркетологи работают в условиях меньшей неопределенности. Адаптация к условиям внешней среды учреждений культуры, особенно тех, чья деятельность охватывает широкий круг культурологических, культурно-транслирующих и культурно-творческих задач и распространяется на все группы и слои населения, требует специальных профессиональных знаний, умений и навыков персонала в области менеджмента и маркетинга. Не секрет, что внешняя среда оказывает большое влияние и на внутреннюю корпоративную культуру сотрудников учреждения культуры. Разбалансированная, заниженная в своей культурной ценности, внешняя среда провоцирует усредненный уровень культурного обслуживания населения, поощряет низкое качество продуктов культуры, но культурно-насыщенная внешняя среда всегда требует тщательно выверенной, высокохудожественной культурной продукции и усилий персонала. Социокультурный маркетинг, в силу специфики реализуемых продуктов и услуг, не только адаптируется к внешней среде, но и формирует ее. Корпоративная культура, культурные установки социокультурного учреждения всегда должны быть выше уровня потребностей внешней среды, что позволяет не только адаптироваться к внешней среде, но, что особенно важно, формировать ее. Различия между желаемыми (внутренняя среда) и фактическими (внешняя среда) культурными нормами и ценностями создают определенный культурный разрыв (не путать с культурным разрывом внутри учреждения культуры, когда уровень корпоративной культуры сотрудников не соответствует миссии учреждения). Узкая полоса, разделяющая возвышенные целевые установки учреждения и усредненные потребности основной массы потребителей (внешняя среда), не должна исчезать. Нацеленность на более высокие культурные ориентиры определяет живучесть и жизнеспособность учреждения культуры, формирует динамику его культурной миссии, мотивирует деятельность сотрудников и учреждения в целом.
Внутренняя культура должна соответствовать стратегической миссии учреждения культуры, а внутренняя культура и миссия учреждения вместе обязаны опережать уровень культуры внешней среды, что и обеспечит постоянную динамику развития социокультурной сферы. Вместе с тем, не следует преувеличивать роль учреждений культуры в выработке каких-либо особых образцов культуры, понимании культуры только как наличия развитой системы процедур, отождествления культуры с деятельностью учреждений культуры. В то же время их роль, их наличие или отсутствие, интенсивность деятельности имеют важное значение в регуляции культурной деятельности населения. Вполне понятно, что многовариантность типов поведения, эмоциональной разрядки, индивидуальных предпочтений, психологических особенностей, воспроизводимых человеком во внешней среде, ставит учреждение культуры в особые условия высокой ответственности и профессиональной точности в построении своей деятельности, где учитывались бы индивидуальные, групповые и коллективные предпочтения людей. Учреждения культуры как трансляторы и носители культуры, культурных ценностей по своей природе встроены в систему человеческого существования, культуротворческой деятельности. Функционально деятельность учреждений культуры любого типа постоянно детерминирована с субъектом-человеком, субъектом-социальной группой, массовым субъектом (большим и малым). Природная потенция учреждений культуры органично накладывается на глубинные культурные потребности и запросы личности, которые проявляются в желании индивида находиться в пространстве человеческого взаимодействия, склонности к творчеству, освоении нового, неизвестного и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.006 с.) |