Документальное подкрепление доводов просителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документальное подкрепление доводов просителя



 

Отправляясь на беседу с предпола­гаемым жертвователем, нелишне захва­тить с собой какую-то "наглядную агита­цию" или информационные документы (в зависимости от целей вашего делового ви­зита и предполагаемого характера разго­вора). Сюда следует включить:

- описание организации (полное - на 2-3 стр., краткая анно­тация - на 1 стр.);

- список членов правления, попечительского совета;

- номера расчетных счетов;

- финансовые отчеты за год;

- планы бюджета: выполненные и текущие;

- список текущих проектов;

- проекты договоров, проработанные юристами;

- копии договоров с другими организациями;

- перечень возможных льгот, которые можно предложить донорам;

- список и отзывы доноров;

- список и отзывы клиентов организации;

- любые документы, подтверждающие квалификацию пер­сонала организации;

- материалы, иллюстрирующие работу (видео- и фотомате­риалы, слайды);

- ксерокопии публикаций прессы о вашей организации;

- проспекты и буклеты;

- визитки;

- сувениры (значки, чашки, наклейки и т.д.).

Готовность коммерческой структуры оказать поддержку учреждению культуры - всегда большая и нелегкая победа фандрайзера. Вернее, половина победы.

Полный успех, - когда удается закрепить завоеванную по­зицию и продолжить завязавшиеся с донором отношения. И здесь, помимо выполнения взятых перед ним обязательств (прежде всего - своевременные и грамотные отчеты о расходо­вании полученных средств), важно помнить еще несколько хо­роших правил:

- не обрушивайте все финансовые проблемы своей органи­зации на одного донора, старайтесь "поделить" их между не­сколькими - пропорционально возможностям каждого;

- приглашайте их на все свои акции и важные в жизни ва­шей организации события;

- при любой появившейся возможности старайтесь упомя­нуть их в прессе и на публичных мероприятиях, просто в бесе­дах с влиятельными представителями властных или коммерче­ских структур (кроме случаев, когда они сами просят не делать этого);

- не опасайтесь показаться назойливыми в выражении своей благодарности; благодарите своих доноров как можно чаще и, главное, искренне.

Практика благотворительности

Перечисленные рекомендации рассчитаны не только на начинающих. Они могут оказаться полезны­ми и для опытных менеджеров соци­ально-культурной сферы, но еще не вполне освоивших техноло­гию добывания средств.

Характерным примером щедрой благотворительной дея­тельности может служить культурная политика Внешэконом­банка (ВЭБ), с которой поучительно познакомиться будущим менеджерам социально-культурной деятельности. В этом круп­нейшем банке на цели благотворительности и спонсорства еже­годно предусматриваются существенные ассигнования.

Разделение благотворительности, как безвозмездного бла­городного деяния, и спонсорства, как продуманной, просчитан­ной деятельности, весьма условно. И то, и другое, - инструмен-

 

ты PR-работы, призванной способствовать формированию по­ложительного образа компании.

Как пишет начальник отдела общественных связей и рекла­мы Внешэкономбанка Е.А. Мамсурова в статье "Культурная по­литика Внешэкономбанка" (журнал "Арт-менеджер". № 1. 2002 г.), уже три года в этом учреждении работает Комиссия по бла­готворительности, созданная решением Совета Директоров.

Прежде всего, была разработана корпоративная программа банка в области благотворительности и спонсорства, в рамках которой были определены приоритеты нашей деятельности в этом направлении. Одним из приоритетов стала поддержка зна­чимых проектов в области культуры и искусства.

В 2000 году Внешэкономбанк подписал соглашение о со­трудничестве с Министерством культуры по реализации проек­тов в области искусства. К сожалению, в государственной казне часто не хватает денег на их финансирование в полном объеме, и приходится привлекать средства меценатов. Внешэкономбанк всегда старается найти возможность поддержать приоритетные проекты особой социальной значимости.

К 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина Банк принял решение о финансировании издания эксклюзивной серии книг, автором и составителем которой стал известный писатель и ли­тературовед Андрей Битов.

В первую книгу "1836. Предположение жить", изданную непосредственно к юбилею А.С. Пушкина, вошло факсимильное воспроизведение уникального издания "Капитанской дочки", сохранившегося в единственном экземпляре в Научной библио­теке Санкт-Петербургского университета, а также серия очерков и эссе лучших российских пушкиноведов.

Совместно с Государственным музеем изобразительных ис­кусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ) Внешэкономбанк осуществил ряд культурных проектов. Банк является членом Общества дру­зей этого музея.

В частности, в апреле 1999 года Внешэкономбанк финанси­ровал подготовку и проведение в залах музея выставки "Русский придворный костюм", где были представлены экспонаты разных эпох от Петра I до Николая II. Экспозиция пользовалась боль­шим успехом и заслуженным вниманием у широкого круга рос­сийской и западной общественности.

В декабре того же года ВЭБ приобрел и передал в дар му­зею коллекцию из 55 работ художника В.В. Стерлигова - по­следнего представителя русского классического авангарда, уче­ника Казимира Малевича. Сегодня картины мастера обрели дом в отделе графики музея и стали достоянием поклонников аван­гардного искусства.

Как известно 1999 год был юбилейным для ГМИИ им. А.С. Пушкина. К празднованию этой даты были приурочены: вы­ставка "Музеи мира - партнеры ГМИИ", выставка произведений Рене Магритта, выставка, посвященная столетию "Мира искус­ства, и другие. Внешэкономбанк оказал финансовую поддержку в организации этих выставок.

В 2001 году Внешэкономбанк совместно с тремя россий­скими музеями - Музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитажем и музеем-усадьбой "Архангельское" -принял участие в реализации нового интересного проекта - вы­ставки "Ученая прихоть". На ней было представлено крупней­шее собрание западноевропейской живописи и декоративно-прикладного искусства из коллекции мецената, дипломата и го­сударственного деятеля России XVIII-XIX веков князя Н.Б. Юсупова.

Не подлежит сомнению, что российская культура является частью мирового художественного наследия. И неудивительно, что в Индии бережно хранят память о семье Рерихов. В 1999 го­ду Внешэкономбанк перечислил деньги Дому-музею Рерихов в Наггаре и Институту гималайских исследований "Урусвати". Средства были направлены на приобретение сочинений Николая Рериха и книг о нем для последующей передачи в дар Дому-музею в Кулу.

А в следующем году Банк принял участие в финансирова­нии восстановления и ремонта этого музея, который на сего­дняшний день находится в бедственном состоянии,

В течение нескольких лет ВЭБ является театральным меце­натом. Банк стал членом Клуба друзей Мариинского театра, вхо­дит в Попечительский совет Большого театра и оказывает серьезную финансовую помощь этим двум ведущим театрам мира.

В начале 2001 года Банк профинансировал гала-концерт в ГАБТ с участием звезд оперы и балета, хора и оркестра Мари-

 

инского театра под управлением В. Гергиева. В июне того же года ВЭБ принял участие в финансировании ответного концерта Большого театра в Мариинке.

Кроме того, Большому театру были выделены средства на финансирование новых постановок, а Мариинскому театру - на организацию и проведение просветительской программы для студенчества Санкт-Петербурга.

Банк связывают не только теплые и дружеские отношения с московским театром "Мастерская Петра Фоменко", но и дела: банк принял участие в финансировании работ по реконструкции здания, и 24 сентября 1999 года состоялась торжественная це­ремония открытия здания театра на Кутузовском проспекте. Банк регулярно выделяет деньги на новые театральные поста­новки этого талантливого режиссера и его учеников.

Банк участвует не только в громких "раскрученных" проек­тах. Например, выделены деньги на реконструкцию школы-студии Немировича-Данченко. Руководители банка понимают, что провинциальным театрам приходится еще труднее, чем сто­личным. Поэтому они откликнулись на просьбу Новгородского академического театра драмы им. Ф.М. Достоевского о помощи в ремонте фойе и изготовлении нового занавеса.

В мае 2000 года ВЭБ оказал спонсорскую помощь в прове­дении в Большом зале Московской консерватории концерта "Восемь сезонов" камерного оркестра "Кремерата Балтика", со­листом и художественным руководителем которого является Гидон Кремер. Маэстро редко бывает в Москве, и концерт стал заметным событием в музыкальной жизни столицы.

Выставка "Христианские реликвии в Московском Кремле" летом 2000 года была включена в специальную Президентскую программу и проходила в рамках празднования двухтысячеле­тия христианства.

Одновременно с выставкой прошла презентация альбома-каталога с аналогичным названием, издание которого было бы невозможным без финансовой поддержки Внешэкономбанка.

В книге представлены христианские реликвии, в разное время попавшие в Кремль из Константинополя и греческого Востока, которые долгие годы не были доступны широкой об­щественности. Значение реликвий трудно переоценить, они иг-

рали важнейшую роль в консолидации общества, являлись сим­волами государственно-политических концепций России.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Какими мотивами объясняются поступки меценатов России?

2. Что тормозит развитие благотворительности в совре­менной жизни?

3. С чего начинается фандрайзинг?

4. Из каких источников можно получить информацию о потенциальных донорах?

5. Что нужно знать о донорах?

6. Раскройте содержание письма-обращения к донору.

7. Как установить контакт с донором по телефону?

8. Каковы методы формирования психологической устой­чивости фандрайзера?

9. В чем могут заключаться причины отказа донора в по­мощи?

10. Какие документы необходимо подготовить для беседы с донором?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.011 с.)