Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные компоненты продуктовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того, чтобы не сложилось превратного представления о социокультурной системе, где объективированы только учреждения культуры и искусства, с их традиционными культурными, искусствоведческими процессами, культурно-досуговой деятельностью, народным творчеством и т.п., обратимся к социальным компонентам этой системы. В последнее десятилетие в стране создана разветвленная сеть социально-культурных учреждений и организаций, работающих в интересах семьи, женщин, детей и молодежи, пенсионеров и инвалидов. На конкретном примере работы Комитета социальной защиты населения г. Химки Московской области рассмотрим структуру, формы и методы работы с населением и конкретным человеком, которые реализуются в аналогичной модели всеми муниципальными образованиями Российской Федерации. Работа этих учреждений и организаций построена на принципах гуманизма, сострадания, заботы и помощи человеку.
Вопросы социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, льготных категорий населения в этом Комитете социальной защиты обеспечивают: • отдел по делам инвалидов; • отдел по делам ветеранов; • Центр социального обслуживания на дому; • Центр социальной помощи "Забота" с филиалами в г.Сходня, п. Ново-Подрезково, на Левобережье; • Центр реабилитации инвалидов "Надежда"; • Дом дневного пребывания для пенсионеров "Ивушка"; • стационарный Центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Дружба" в г. Сходня. Отделы и центры полностью укомплектованы кадрами, обеспечены компьютерной техникой в сетевом режиме. Это позволило создать банк данных по всем направлениям работы с пенсионерами, инвалидами, льготными категориями населения. Указанным категориям населения оказываются такие виды помощи, как: • Горячее питание. • Единовременная материальная помощь. • Материальная помощь в виде доплаты к пенсии одиноким неработающим пенсионерам и инвалидам. • Материальная помощь в виде доплаты к пенсии инвалидам, страдающим инсулинозависимой формой сахарного диабета. • Доплата за пользование телефоном одиноким пенсионерам без льгот в сумме 25 % от абонентской платы. • Бесплатная юридическая консультация пенсионерам и инвалидам. • Организация фотографирования на новый паспорт пенсионеров и инвалидов, не выходящих из дома. • Бесплатное обслуживание в парикмахерской пенсионеров и инвалидов. • Натуральная вещевая помощь. • Бытовые услуги одиноким пенсионерам и инвалидам (ремонт телевизоров, холодильников, стиральных машин, ремонт обуви). • Продуктовые наборы малообеспеченным пенсионерам и инвалидам.
• Бесплатные банные дни для частного сектора (2 раза в месяц). • Направления на получение бесплатных очков. • Оформление в дома - интернаты. • Оказание срочной социальной помощи (вызов врача на дом, сопровождение в медицинские учреждения, определение в больницу, оформление инвалидности, субсидии, справок). • Обслуживание в Центре реабилитации инвалидов «Надежда», в том числе протезно-ортопедическая помощь: трости, костыли, ходунки, кресла-коляски, психологические консультации протезирование. • Санаторно-курортное лечение. • Отдых в Доме дневного пребывания для пенсионеров "Ивушка". В составе Комитета социальной защиты населения в интересах женщин, детей и молодежи работают несколько отделов и муниципальных центров социального обслуживания. • по делам женщин, семьи и детей; • по выплате детских пособий; • по работе с молодежью. Муниципальные учреждения: • Социальный приют для детей и подростков на 25 мест (дети от 4 до 14 лет); • Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями; • Центр психолого-педагогической помощи населению "Семья"; • Центр экстренной психологической помощи "Телефон доверия"; • Кризисный центр для женщин "Спасение"; • Молодежный центр "Восход"; • Информационно-деловой центр молодежи; • Центр обучающих и развивающих программ для детей, подростков и молодежи "Паруса друзей". Отдел выплаты детских пособий осуществляет назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.08.97 г. "Об изменении порядка
назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка". На учете состоит около 3600 малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми, из них на адресной поддержке, финансирование которой идет из средств районного бюджета, - 2529 семей. В рамках адресной поддержки семей отдел оказывает следующие виды помощи: • начисление и выплата малообеспеченным семьям фиксированного пособия; • оказание экстренной материальной помощи в сложных жизненных ситуациях. • приобретение и выдача натуральной помощи (вещевой, продуктовой, предметов первой необходимости) для остро нуждающихся семей с детьми. Одним из видов социальной поддержки является проведение "Семейных клубов" для различных категорий семей при содействии Центра психолого-педагогической помощи населению "Семья" и молодежного центра "Восход". Традиционными стали мероприятия и акции в Международный женский день (8 Марта), День семьи (15 мая), День защиты детей (1 июня), День Матери (29 ноября), новогодние праздники. Специалисты отдела работают с организациями (судом, прокуратурой, районным узлом связи, районным радио и телевидением, Центром занятости и др.) по различным вопросам, касающимся помощи, защиты прав и интересов женщин, семьи и детей. Одним из направлений работы является организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Отдел взаимодействует с организациями и учреждениями района и области, оказывающими благотворительную помощь: ЗАО "Белмит", "Анзаст", ОАО "Глория Джине", Дмитровской фабрикой детской одежды, Зарайской обувной фабрикой и другими заинтересованными общественными организациями. По итогам работы ежегодно выпускается "Социальный паспорт статистических данных отделов и социальных учреждений, работающих в интересах семьи, детей и молодежи". Основные направления деятельности Комитета: 1. Развитие гражданственности, патриотизма, нравственное становление молодежи. Для этого в районе ежегодно
проводится конкурс патриотической песни. Победители конкурса направляются на областные и международные конкурсы, занимают там призовые места. Дипломами и ценными подарками отмечены победители смотра-конкурса музеев боевой славы и кабинетов гражданского и патриотического воспитания. С целью возрождения духовных традиций православия, решая проблемы молодежи, Комитет взаимодействует с Русской Православной Церковью, сотрудничает с Храмом Св. Апостолов Петра и Павла. Военно-патриотический клуб "Подмосковье" неоднократно направлялся на областные мероприятия (молодежный форум, лагерь молодежного актива, семинары). Принимал участие в митингах, посвященных памятным и юбилейным датам. В молодежном Центре "Восход" проведен "круглый стол" "Встреча молодежи с ветеранами Великой Отечественной войны", организована акция "Молодежь в гостях у ветеранов". 2. В целях профилактики наркомании и правонарушений в районе проводятся: акции "Неделя борьбы с наркоманией", молодежный марафон "Нет наркотикам в новом тысячелетии", акция "Лето без наркотиков", День отказа от курения (спектакль "Дело - табак"), тематические дискотеки в МЦ "Восход", распространяются листовки антинаркотического содержания. В Центре "Семья" для специалистов по работе с молодежью проводятся семинары "Волонтерское движение - движение молодых", литературно-музыкальные композиции "Полезные привычки" для родителей и учащихся школ. Работает "Университет для родителей". Информационно-деловым Центром молодежи созданы 4 видеоролика по социальной тематике. 3. Решая проблемы занятости в сфере труда, образования, профессионального самоопределения молодежи, Комитетом проводятся: конкурсы бизнес-проектов среди молодежи "Любимый город", две ярмарки вакансий для молодежи. Комитет принимает участие в мероприятиях "Праздника труда" в Московской области, проведен районный фотоконкурс "Трудовая слава Химкинского района", совместно с Управлением по образованию проведен районный конкурс на лучшее сочинение среди школьников "Моя будущая профессия". В летний
период организована работа трудовых бригад в молодежном Центре "Восход" и в информационно-деловом центре молодежи. Отделом по работе с молодежью был возрожден конкурс профессионального мастерства по рабочим специальностям "Токарь", "Электрорадиомонтажник", в котором участвовали молодые рабочие промышленных предприятий и учащиеся. 4. Комитет оказывает социальную поддержку молодым талантам. Развиваются и поддерживаются молодежные игровые шоу-программы: игра "Любовь с первого взгляда", конкурсы "Мистер Химки" и "Мисс Химчанка". В МЦ "Восход" работает молодежный театр "Хорошо!", который на протяжении нескольких лет является победителем областных конкурсов. С целью поддержки молодых художников постоянно проходят выставки изобразительного искусства. С 1996 года проходит районный конкурс "Молодой журналист года". Большое внимание комитет уделяет эстетическому воспитанию, интеллектуальному и физическому развитию молодежи. Работает Клуб веселых и находчивых "КВН и в шутку, и всерьез", объединивший студенческую молодежь района. Районные сборные КВН "Атас" и "Свои люди" получили возможность принять участие в областных играх КВН и играх центральной лиги КВН "Олимп". Команда знатоков лицея № 11 приняла участие в 7 турах I чемпионата Московской области по игре "Что? Где? Когда? ". Отдел участвует в организации международного турнира по баскетболу "Оранжевый мяч". 5. В поле зрения Комитета находятся и молодые семьи. Ежегодно в районе проходит конкурс молодых семей "В лабиринтах семейного счастья". Победители участвуют в областном конкурсе молодых семей "Семь+Я". В районе действуют три Клуба молодых семей: в МЦ "Восход", в Центре "Семья" и студенческом клубе МГУКИ. Для достижения наиболее эффективных результатов работы отдел молодежи координирует и направляет работу молодежных центров, а также сотрудничает с такими ведомствами и учреждениями, как: Комитет по делам молодежи Московской области, управление по образованию, центр занятости, военкомат, комитет солдатских матерей, комиссия по делам несовершеннолетних, спорткомитет.
В районе создана сеть муниципальных учреждений системы социального обслуживания населения: 1. Социальный приют временного содержания для детей и подростков, в котором созданы хорошие условия для индивидуальной социальной, психолого-педагогической и медицинской реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями является опорно-экспериментальным учреждением для аналогичных центров Московской области. Здесь ведется профилактика детской инвалидности, оказывается психолого-педагогическая и реабилитационная поддержка детям и их родителям. 3. Кризисный центр для женщин "Спасение" оказывает помощь женщинам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, в том числе связанную с насилием. Центр имеет дневное и стационарное отделения. 4. Центр психолого-педагогической помощи населению "Семья" проводит психолого-педагогические и юридические консультации для семей и детей, просветительскую деятельность по профилактике наркомании и токсикомании, тематические программы по привитию полезных навыков, социологические исследования, тренинги, групповые и индивидуальные консультации. 5. Центр экстренной психологической помощи "Телефон доверия", как круглосуточно действующая, бесплатная, анонимная, наиболее доступная и эффективная форма психологической помощи населению по телефону. Клиенты, попавшие в кризисную ситуацию, получают квалифицированную помощь психологов центра по снятию психологического напряжения, психо-коррекционную поддержку. Клиентами "Телефона доверия" являются абоненты всех возрастных категорий, наиболее часто поступают звонки от населения в возрасте от 18 до 60 лет. Обращения идут по проблемам семейным, социальным, личностным, медицинским, а также по вопросам суицида и наркомании. 6. Цель создания молодежного Центра "Восход" - поддержка и развитие основных форм досуговой деятельности, расширение возможностей и создание условий для проявления способностей и талантов подростков и молодежи, развитие и под- держка различных форм духовно-нравственного, эстетического и интеллектуального развития молодежи. Основные направления работы Центра: - выявление и поддержка талантливой молодежи; - развитие досуговой деятельности; - поддержка молодежных и детских объединений. Основные формы работы: - кружковая деятельность; - развлекательные шоу-программы; - дискотеки. В центре работают 28 объединений дополнительного образования (кружки, студии, клубы): студия современного танца - 2 коллектива; студия современного бального танца - 2 коллектива; хореографическая студия - 4 коллектива; вокальная студия - 3 коллектива; гитара - 2 коллектива; аккордеон - 2 коллектива; ж музыкальная студия - 1 коллектив; киборд (синтезатор) - 2 коллектива; театральный кружок - 2 коллектива; прикладного творчества - 7 коллективов; хор - 1 коллектив. 7. Информационно-деловой центр молодежи видит свою задачу в профессиональной ориентации, трудоустройстве, обеспечении молодежи района информационной продукцией (брошюры, листовки) по профориентации, трудоустройству, организации досуга. В центре действуют следующие отделы: - информационно-аналитический; профориентационный; - отдел сбора и выпуска информации. Основные направления деятельности: - профориентационное консультирование; - содействие трудоустройству молодежи (постоянное, временное, сезонное); - информационно-издательская деятельность (выпуск справочников, буклетов, социальных видеороликов);
- поддержка творческих молодежных объединений (клуба "Молодая семья", районной команды КВН "Республика ШКИД"и др.). В Центре реализуется профориентационная программа "Выбери профессию", в рамках которой проводятся занятия с учащимися школ, социологические исследования (анкетирования).
§ 4. Маркетинговые технологии социокультурных учреждений
Социокультурные учреждения и рынок
Жесткая конкурентная борьба, стремление увеличить доходы и улучшить материальное положение выдвинули на первый план проблемы реализации и сбыта продукции. Термин "маркетинг" берет свое начало от английского слова market - рынок и обозначает систему управления деятельностью фирмы (учреждения) по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли (дохода). Социально-культурным учреждениям есть что продавать и они всегда продавали свои продукты и услуги населению. Но продавали они свои продукты отнюдь не по их себестоимости и, тем более, не по рыночным, а по символически низким ценам, которые не покрывали даже трети затрат на их производство. Более того, основную часть своих продуктов и услуг эти учреждения продавали еще более парадоксальным образом - не за деньги, а в обмен на желание людей посмотреть, послушать, оценить художественные, эстетические и иные качества своей продукции. Неоплачиваемая возможность потребления продуктов учреждений культуры сформировала вульгарную потребительскую психологию повседневной бесплатной доступности, искусственного занижения ценности и интереса к этим продуктам. С другой стороны, заблаговременная предоплата государством этих продуктов через бюджетные ассигнования ставила учреждения культуры в положение заложников такой системы финансирования, лишала стимулов продвижения их продуктов, борьбы за потребителя, устраняла всякую конкуренцию. О какой экономической заинтересованности можно было говорить, когда вся выручка от реализации продукции (билетов) - за концерты, от кино, культурных программ и т.д. - полностью направлялась в местные бюджеты и перераспределялась на другие цели.
Все эти негативные факторы сказывались на качестве продукции, заинтересованности потребителей, наполняемости зрительных залов, студий, художественных коллективов и т.д. В течение последних 12 лет социокультурные учреждения, окунувшись в водоворот рыночных отношений, обязаны были перейти на новые способы организации и управления. Им пришлось научиться менее расточительно вести свои дела, придерживаться дисциплины экономии, искать и находить новые источники финансирования, рынки реализации своих продуктов и услуг, более адекватно соответствовать потребностям своей аудитории и потенциальных покупателей. Широко вошедшие в лексику и практику такие понятия как товар, цена, бизнес, коммерция, предпринимательство, менеджмент, маркетинг сегодня по существу изменили психологию и представления людей о взаимоотношениях в хозяйственной, экономической, деловой жизни. Данные понятия вольно или невольно ассоциативно воспроизводят следствия: деньги, прибыль, конкуренция, накопления, инвестиции, сделка и другие категории рынка. Не случайно, когда речь заходит о маркетинге, подчиняясь "магии" этого термина, работники социокультурной сфере уже вспоминают о деньгах, доходах, коммерции, правда, иногда забывая о природной миссии социально-культурной деятельности. А забывать об этом не следует по ряду причин: - социальная и культурная деятельность всегда в плановом порядке финансировалась и финансируется за счет бюджета государства (достаточно или ущербно - вопрос субъективный); - доходы от предпринимательской деятельности учреждений культуры не могут радикально изменить их финансовое положение, сделать прибыльной их деятельность; - продукты и услуги социокультурных учреждений всегда, частично или полностью продавались населению (потребителю); - маркетинг в социокультурной деятельности в различных формах всегда присутствовал, имея, правда, другое название -изучение и удовлетворение культурных интересов и запросов населения. Таким образом, маркетинг на самом деле не является таким уж новым явлением в социокультурной деятельности. Другое
дело, что он привнес качественно иные смыслы и подходы к продуктам и услугам культуры как ценностям, имеющим потребительскую стоимость и способность участвовать в товарно-денежных отношениях рынка. Миссия учреждения и предпринимательство
Необходимо отметить, что здесь чрезвычайно важно найти грань оптимального соотношения между двумя крайностями: выполнением социокультурной миссии учреждений культуры и предпринимательством как способом зарабатывания денег. Учреждения культуры, выполняя свои функции, прилагают усилия для социального и культурного оздоровления общества, а общество в лице государства выделяет необходимые средства на содержание тех субъектов, которые осуществляют эту работу, в том числе и тех форм и видов работы, которые могут приносить дополнительный доход (платные продукты и услуги). Очевидно, что односторонняя ориентация на платные виды деятельности потенциально деструктивна, особенно в тех случаях, когда рост доходов обеспечивается за счет низкохудожественной продукции и услуг. Реальная опасность заключается в том, что текущие финансовые трудности учреждений культуры и органов управления культурой могут стимулировать поддержку таких видов деятельности, которые в коммерческом отношении выгодны, но понижают культурный потенциал населения, нивелируют культурные ценности. Соблазн получения сиюминутной материальной выгоды подогревается низким уровнем культурных потребностей части населения, особенно молодого, которое живо реагирует на низкопробную в культурном отношении продукцию, обольщается весьма доступными ценами. Вступая в противоречие с задачами культурного развития населения, такая коммерция приводит к утрате духовно-культурных смыслов социально-культурной деятельности, понижению духовных потребностей населения, к ориентации на примитивные формы развлечений, упрощенные бакалейно-гедонистические услуги, товары сомнительной утилитарной полезности. Для осуществления таких форм работы с населением учреждение культуры не расходует больших средств (дискотека, игровые автоматы, танцевальный конкурс), но, используя их, низкими ценами привлекает большое число посетителей и получает стабильный доход. Подготовка же качественной художественной программы, требующая значительных материальных затрат, большого труда, энергии и умения специалистов, не имеет возможности многоразового "проката" и получения достаточных денежных сборов, не всегда прибавляет оптимизма у работников учреждения культуры. Традиционная концепция маркетинга, применяемая в сфере коммерции и производства, вряд ли может в "чистом виде" успешно работать в некоммерческой и даже полукоммерческой деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.017 с.) |