Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто есть кто на ваших совещаниях?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Руководить совещанием легче, когда знаешь типологию людей, участвующих в нем. Так, Марк МакКормак в книге «Секреты бизнеса для всех» предлагает обратить внимание на типы участников совещания, за которыми нужно наблюдать в процессе его проведения. «______________________________» Это люди, которые всегда честно высказывают свое мнение. Они не хитрят, у них нет задних мыслей. Это ценные участники любого совещания. Но их необходимо защищать, так как они могут не столько положить конец спорам, сколько породить новые. «___________________» Они хорошо разряжают обстановку и быстро берут на себя ответственность, когда что-то пошло не так. Опасность в том, что они берут на себя вину чересчур быстро, возможно прежде, чем вы сумеете докопаться, кто и что стоит у истоков случившегося. «_____________________________» Эти держат свои мысли при себе. Вам постоянно приходится гадать, какую игру эти люди ведут и на чьей они стороне. «___________________» Они усвоили поразительную силу слов: «Вы правы. Я никогда не думал об этом». Это хорошие участники совещания. «___________________» Проникновение в суть вещей подменяется у них эмоциями и краснобайством. Создается впечатление, что они из кожи вон лезут, чтобы убедить в первую очередь самих себя, а не вас. Обращайтесь с ними осторожно – или лучше не обращайте на них внимания. «________________________» Для них все спорно. Хорошо то, что они часто докапываются до правды. Плохо то, что они отнимают чересчур много времени и наносят слишком много ран. На совещание следует приглашать не более одного из них. «_________________________» Слова не могут произнести, чтобы не погубить чью-то идею, чей-то проект или чье-то самолюбие. «________________________________» Они откидываются на спинку стула, поудобнее устраивают ноги, настраиваются на долгий приятный отдых и вовсе не торопятся решать вопросы, стоящие на повестке дня. Целесообразно встречаться с такими партнерами в холле или в помещении, где нет стульев. «________________________________» Продвигают себя или заставляют двигаться вперед совещание за счет умелого обращения с людьми. Теоретически к такому типу участников должен относиться руководитель совещания. Как контролировать дискуссию? а) для сохранения единства участников совещания: · не принимать чью-то сторону _____________________________________; · не высказывать ___________________________________; · поддерживать новых работников, молодых специалистов и _____________________________________; б) для активизации участников совещания: · иметь оптимальную _______________________________________; · создать условия для ______________________________; · не использовать самому и не позволять другим оперировать _______________________________________; · не давать участникам совещания возможности _________________________________; · не оставлять без внимания даже ________________________________; в) для активизации обсуждения предложений: · ________________________; · высказывать одобрение тем участникам совещания, кто ___________________________________________; · побуждать возникновение ________________________________; · не допускать резких выпадов в _______________________; · чем выше «температура» дискуссии, тем хладнокровнее ______________________________________; · оказывайте всестороннюю поддержку ____________________________________________; · будьте готовы к отрицательному ___________________________________________; · не подавляйте мнение меньшинства, возможно, ____________________________. Метод мозгового штурма Мозговой штурм/мозговая атака (англ. brainstorming) — оперативный метод для: 1. решения проблемы на ________________________________________________________ ______________________________________________________; 2. _______________________________________ сотрудников на достижение общей цели; 3. ________________________________________, развития корпоративных коммуникаций и формирования «командного духа» и ________________________________________. Является методом экспертного оценивания и одной из наиболее эффективных форм групповых дискуссий. Различают ___________________________________________ мозговые атаки. В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит __________________________________, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма _________________________________________, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Исследования выявили тот факт, что количество и качество выдвигаемых альтернатив существенно возрастают, когда начальная генерация идей четко отделена от их оценивания и окончательной формулировки. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет _________________ ________________________________ «соглашения с начальством». Изобретателем метода мозгового штурма считается консультант в области рекламы Алекс Осборн, сотрудник рекламного агентства BBD&O (1953 г.). Этапы и правила мозгового штурма (отличаются организацией и правилами их проведения): 1. ____________________________________. Предварительный этап: - _______________________________________________ -________________________________________ -________________________________________________________________________________________ __________________________________ 2. _________________________ (Фаза «___________») Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Правила для этого этапа: - _____________________________________________________ - ____________________________________________________________ - __________________________________________ -______________________________ -____________________________ -_______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ - ________________________________________________________________ -__________________________________________________________ …только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного… А.Эйнштейн 3. Группировка, отбор и оценка идей. (Фаза «реалиста») Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма: -______________________________________________________________________ -_______________________________________________________________________________________ _____________________________________ -_____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ -_______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ -________________________________________________________________________________ Успех мозгового штурма сильно зависит от _______________________________________________ ____________________, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс. В роли рядового участника Не стоит приходить на совещания и собрания только для того, чтобы отбыть положенное время. Используйте свое время с пользой для дела. ð ________________. Продумайте свою роль заранее. Подготовьте необходимые документы, найдите дополнительную информацию, ознакомьтесь со списком приглашенных. ð __________________________________________: В чем состоит цель этого совещания? ð __________________________?________________________________________? ð ______________________________ – даже если Вас интересует единственный пункт повестки дня, всегда есть шанс узнать что-то важное. К тому же Вы можете оказаться причастным при обсуждении вопросов, прямо Вас не касающихся. ð _________________________________. Если Вы выступаете с критикой чего-либо, необходимо сразу же предложить свое решение данного вопроса. ð __________________________: Ведите подробные записи Ваших действий и заданий с тем, чтобы Вы могли потом четко спланировать свои задачи и отчитаться по их выполнению. ð Выполняйте ________________________. Строго придерживайтесь сроков выполнения. ð __________________________________. Доложите ответственному секретарю, председательствующему или другому заинтересованному лицу о Ваших действиях. Предупредите заранее, если Вы не успеваете к сроку. Заметки к совещанию
_________________________________ совещания: - - ________________:
________________: Подведение итогов совещания или …когда совещание закончилось… Эффективный менеджмент невозможен ______________________________________________________ ________________________. Для оценки продуктивности совещания целесообразно подготовить следующую форму:
ð «________________________» - ясные и недвусмысленные пункты, в точности соответствующие принятым на совещании решениям. ð «________________» - точно обозначенное время исполнения каждого пункта повестки. ð «_________________________» - конкретное лицо, на которое возложено исполнение того или иного пункта повестки. Назначается только из числа присутствующих на совещании. ð «____________________________________________________________» - записывайте любую информации, которая может потребоваться по окончании совещания; необходимость дополнительных встреч; целесообразность рассылки резюме совещания отсутствующим. ð «________________________________, комментарий» - графа для контроля (самоконтроля).
· ___________________________? Не теряйте времени – сверьтесь с записями и приступите к самому неотложному. Т.е. подготовка итогового протокола-резюме совещания – это краткая и точная запись намеченного к исполнению:
Проведение презентаций Презентации не должны превращаться в тяжкое испытание для присутствующих. Рекомендации, чтобы сделать их более живыми и эффективными: ð ____________ проведения презентации. Обозначьте главную идею презентации – что Вы хотите продемонстрировать аудитории, нужно ли ей это. ð _______________. Жизненно важно _________________________. Вы можете демонстрировать одни и те же материалы разным людям по-разному. ð ______________________. Вы должны овладеть вниманием аудитории с самого начала презентации. Отработайте вступительную фразу – объясните, о чем пойдет речь далее. ð __________________________. Какой бы ни была Ваша презентация, считайте, что Вам повезло. Если присутствующие запомнят три основные идеи. Больше и не надо. ð _________________________ – а также карты, графики, и прочее, что окажется наиболее эффективны, - не нужно усложнять. ð ___________________________________________. Задавайте им вопросы, просите помочь Вам. ð ______________ – _________________, но не за счет присутствующих. Ваше чувство юмора сделает презентацию легкой и запоминающейся. ð ____________________________________. Ваше заключительное слово должно быть сильным и запоминающимся. Подведите итоги, повторите три основные идеи презентации. Поблагодарите аудиторию за внимание и участие. Иллюстративные материалы. Даже самая лучшая презентация может быть испорчена, если для ее проведения используется плохое оборудование и примитивные наглядные пособия. Во время презентации все ваше внимание должно быть отдано присутствующим, а не борьбе с проектором слайдов. ð _________________. Выделите достаточно времени на подготовку материалов презентации и возможное внесениекорректив. Осмотрите помещение, в котором будет проходить Ваша презентация. ð Подберите _____________________________________. Какое бы оборудование Вы ни выбрали, Вы должны уверенно обращаться с ним – Ваше умение придаст дополнительную весомость презентации. ð Рассчитывайте _______________________. Необходимо предусматривать отказ оборудования – сможет ли Ваш слайд–проектор работать на автономном питании в случае, если отключат электроэнергию? ð Чем больше, тем _____________. Каждое слово или символ на слайде должнобыть отчетливо видно с заднего ряда. Не нужно делать слайды, содержащие более двух десятков слов. ð ___________. Рационально используемый цвет может улучшить материалы презентации, однако не следует им злоупотреблять. ð Чем меньше, тем _______________. Презентация может быть достаточно успешной даже при минимальных внешних эффектах, простом оборудование и небольшим количеством слайдов и прочих наглядных пособий. ð __________________________________. В большинстве случаев целесообразно раздать присутствующим копии презентационных и дополнительных материалов – это нужно сделать по окончании презентации, а не перед ее началом.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.008 с.) |