Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От чего зависит разброс в оплате труда?

Поиск

Что одеть на собеседование

Считается, что в "униформе" сотрудники уже одним своим видом демонстрируют уважение и вызывают доверие у клиентов или деловых партнеров. Чего не скажешь о неформальном стиле в одежде, который может дать только лишний повод усомниться в серьезности работников и компании.

С организациями, где дресс-код принят официально, все понятно: сотрудники-неформалы в таких учреждениях не приветствуются, даже если они чрезвычайно умны и квалифицированны. Разъяснительные беседы по поводу того, как нужно выглядеть, будут проводиться до тех пор, пока работник не начнет одеваться должным образом. Компании, в которых существует жесткий дресс-код, он является частью корпоративной культуры, и бороться с этим бессмысленно. Вы можете либо принять эти правила, либо искать другое место работы.

С другой стороны, руководство компаний, где дресс-код не регламентирован или вовсе отсутствует, тоже не радуется при виде сотрудника, одетого так, словно он собрался на Хеллоуин. В данном случае, это не лучший способ подчеркивать свою индивидуальность. Первое, о чем думает грамотный руководитель, - это, безусловно, профессионализм сотрудников. Но здоровая атмосфера в коллективе - залог успеха команды. Даже если нет строгих указаний по дресс-коду со стороны руководства, в любом случае существуют некие негласные нормы, которые должны соблюдать все сотрудники компании. В процессе работы люди не должны отвлекаться на какие-то внешние раздражители, в том числе и на нестандартный внешний вид коллег. По мнению руководства, люди должны приходить на работу ради работы, а не для демонстрации своей оригинальности и просвещенности в области последних тенденций моды.

Возможны ли исключения? Руководство, конечно, может позволить приверженцам субкультур сохранить какие-то специфические элементы самовыражения в стиле. Но превращать компанию в цирк не хочет ни один руководитель. Важно понимать, что внешний вид все-таки должен соответствовать определенным нормам. Люди, которые не готовы отвечать этим нормам, вряд ли впишутся в рабочий коллектив на 100%. Вряд ли отношение к сотруднику, который работает в офисе, будет серьезным, если он выглядит как панк, гот или эмо. Даже если он является высококвалифицированным специалистом.

Высококвалифицированный неформал, скорее всего, будет трудоустроен, только постепенно ему все же придется отказаться от чрезмерно вычурной одежды. Это вопрос комфортной работы в коллективе. Каждому любителю выглядеть слишком необычно стоит подумать о коллегах: сотрудник не хочет прятать свою индивидуальность, а другие люди, возможно, так же не хотят ее лицезреть в течение рабочего дня.

Если кандидат придет на собеседование не в деловом костюме, а джинсах и футболке, у эйчара возникнут вопросы касательно его мотивации, способности следовать правилам, принятым в компании, по поводу того, как он адаптируется к офисной работе. Также, безусловно, возникнет вопрос об уважении к интервьюеру. Поэтому, конечно, если человек не ставит перед собой цель что-то кому-то доказать, а просто хочет найти хорошую, интересную работу, которая даст ему возможность профессионально расти и повысить свой уровень финансового благосостояния, я рекомендую сделать над собой усилие и все-таки соблюсти хотя бы минимальные требования офисного стиля.

Не стоит забывать, что неформальный деловой стиль позволяет сотрудникам проявлять индивидуальность во внешнем виде даже в офисе, но требует опрятного вида. Все-таки не допускаются вещи, которые слишком эпатажно или кричаще выглядят. Выражать свои взгляды можно разными способами, но реализовывать свой потенциал и доказывать собственную оригинальность на работе лучше все-таки делами, а не имиджем.

СКОЛЬКО ВЫ СТОИТЕ, или Как вести переговоры о зарплате

Не в деньгах счастье. Хотя многие добавят "но в их количестве".

Можно долго рассуждать о преданности любимому делу, заводить разговоры о стремлении к профессиональному росту и работе в сплоченном коллективе. Но это, скорее, прелюдия к главному и насущному вопросу "сколько?". И от полученного ответа зависит либо дальнейший энтузиазм в разговоре, либо плохо скрываемое разочарование.

Ни одно пособие для начинающего безработного не обходится без советов о том, как вести переговоры о зарплате, но именно эта тема всегда вызывает вопросы, а на собеседованиях ее, чаще всего, оставляют "на потом". Выясняются мельчайшие детали будущей работы вплоть до номера комнаты и объема памяти компьютера, но, чаще всего, остается покрытым мраком один из основных вопросов: "А, собственно, на какую заработную плату я могу рассчитывать?". Тем, кто устраивается на работу через кадровое агентство, во многом легче, там всегда знают, какую зарплату предлагает работодатель, а также о том, может ли она вырасти в ближайшем будущем. Если вам "повезло" и вы устраиваетесь на работу без посредников, то у этого везения есть оборотная сторона - все справки о компании и о размере вознаграждения за ваш труд надо выяснять при личной беседе с работодателем.

Используйте язык тела

Специфика интервью при приеме на работу состоит в том, что интервьюер - это ____________, который далеко не всегда __________________________________. И потому он может реагировать на соискателя абсолютно непредсказуемым образом. Поэтому однозначно выигрышной стратегии поведения во время интервью не существует - определяться придется ___________________________ ________________.

Желающим повысить свои шансы при трудоустройстве необходимо обратить внимание на ряд вещей, которые будут иметь значение при любом развитии событий, - В первую очередь это невербальный контакт, так называемый язык тела - самый древний и базовый способ коммуникаций. На уровне взглядов и жестов он дает подсознанию вашего собеседника сигналы о том, что вы за человек и как стоит себя с вами вести.

Необходимо сделать так, чтобы интервьюер чувствовал себя _________________. Садитесь там, где он предложит, а не там, где вам хочется, и постарайтесь не нарушать _________________________ ________________. Позвольте рекрутеру вести беседу, не перебивайте, старайтесь корректно и точно отвечать на его вопросы, какими бы нелепыми, на ваш взгляд, они ни были.

Такая поведенческая модель даст ему понимание того, что вы ____________________________ _______________. Помните, что рекрутеры, особенно неопытные, никогда не порекомендуют начальству человека, который ______________________________.

Не спрашивайте об _________________

Специалисты советуют никогда не спрашивать о том, ________________________. Под запретом и другие вопросы, ответы на которые можно узнать, едва лишь открыв главную страничку сайта. Спрашивая об очевидном, лишь демонстрируете свою __________________ и то, что совершенно ____________________________________.

Если в ходе разговора с потенциальным работодателем вы поняли, что предлагаемая вакансия вас не вполне устраивает, не торопитесь тут же спрашивать, ___________________________________, - это выглядит слишком навязчиво.

Разумнее дождаться, когда вам будет сделано встречное предложение от потенциального работодателя. Вопрос о том, можно ли начать работу немного позже, задавайте лишь в крайнем случае. Уже сама формулировка несет в себе информацию, что вы будете не слишком старательным сотрудником.

Также специалисты советуют избегать вопросов ___________________________ и не вдаваться в несущественные детали.

Не торопите события

Вообще соискателям рекомендуется задавать как можно меньше вопросов до тех пор, пока им ______________________________________________.

На первых этапах, если специалист не уникальный и не единственный в своем роде, его ценность для работодателя очень невелика. Например, на некоторые позиции рассматриваются до 1000-1500 резюме для одной вакансии, так что отсев очень солидный. Поэтому не следует быть слишком дотошным, и свои вопросы задавать лучше по инициативе рекрутера, когда он спросит, что бы вы хотели узнать о предлагаемой работе.

По словам эксперта, благоприятное впечатление на работодателя производит заинтересованность соискателей в _____________________________________________________ путей развития организации, _____________________________ в этих планах, конкретных задачах, которые будут стоять перед ________________________________.

Все это говорит о соискателе как об ____________________________________________, который выбирает работу осмысленно, а значит, приходит в компанию _____________________.

В то же время довольно опрометчиво спрашивать о том, когда вы _____________________, пока вас еще не взяли на работу, или, например, когда вы сможете въехать в __________________, пока вам еще не выделили рабочее место в общем офисе. До получения официального предложения стать сотрудником компании будут выглядеть неуместно вопросы относительно _________________, ____________________.

Больная тема - вопросы об ________________________. С одной стороны, на рынке масса случаев обмана соискателей и не хочется тратить время на собеседования, а потом узнать, что зарплата маленькая. С другой - подавляющее большинство работодателей считают такие вопросы свидетельством того, что человека интересуют только деньги и он их покинет сразу же, как только получит больше денег в другом месте.

Рекомендуется ___________________________ и не касаться вопроса оплаты труда, даже если вас сами об этом спрашивают, до тех пор, пока вам _____________________________. В этом случае вы будете представлять безусловную ценность для работодателя. Ведь вы оказались лучше сотен претендентов и ваша потеря автоматически означает проведение еще одного долгого и недешевого поиска. А это значит, что теперь уже вы (конечно, в разумных пределах) можете диктовать свои условия, и окончательное предложение может быть гораздо щедрее начальных условий работодателя.

Кстати

Настоящая "ярмарка вакансий", где можно будет продать себя подороже, начинается в начале года. На февраль многие компании намечают старт новых проектов, правда, команда под такие проекты должна быть укомплектована заранее. С нового года обычно подписываются приказы о расширении штатов, что опять-таки предполагает наличие претендентов на должность. Так что тем, кто собрался что-то менять в своей жизни, нужно приступать к делу прямо сейчас!

Инструктаж новобранца – это наглядный урок поведения, которого от него ожидают.

ð Подготовка: Назначьте инструктаж _____________________. Подготовьте программу обучения и процедуру знакомства с компанией и будущими коллегами таким образом, чтобы это можно ___________________________________.

ð Добро пожаловать: Уделите несколько минут дружеской беседе – у новичка не должно сложиться впечатление, что он своим появлением _________________.

ð Что мы здесь делаем: Объясните цели Вашей первой встречи и дайте понять, что Вы приветствуете _____________________.

ð Что ожидается от новичка: _______________________________, основные задачи и способы их решения.

ð Как мы здесь работаем: Объясните внутренние правила – график и режим работы, что можно и чего нельзя, а также что будет за то, что нельзя. Приведите свежие примеры.

ð Обучение: Расскажите о составленной программе обучения нового сотрудника.

ð Зарплата и бонусы: Расскажите, когда и каким образом ____________________ ________________. Опишите способы дополнительного поощрения.

ð Удобства: Простые, но необходимые детали – где находятся туалетные комнаты, где выпить чашку кофе, куда сотрудники ходят на обед, каким образом делаются частные телефонные звонки и т.п..

ð Вопросы?: Спросите, что еще интересует новичка? Помогите ему сами – например, спросите, что он ожидает от своего непосредственного начальника.

ð Представьте новичка коллективу: Расскажите, с кем и как еще ему предстоит ___________________________________________________. Дайте короткую характеристику обязанностей каждого.

На новом месте:

ð Не пытайтесь понравиться всем и сразу – _______________________________________. Не все сходу готовы ответить открытостью на открытость, некоторых явное желание «сойти за своего» настораживает. Не выкладывайте подробности своей личной жизни, иначе станете объектом обсуждений. Не жалуйтесь на обилие новых обязанностей и трудности привыкания. Не отказывайтесь от заданий, ссылаясь на отсутствие опыта или на то, что они выходят за пределы Ваших полномочий. Иначе за Вами закрепится слава человека, который избегает нестандартных задач, а значит, не заинтересован в росте. Потом будет сложно доказать обратное. Лучшее, что Вы можете сделать в первые недели, это осваивать новый фронт работ и общаться по делу. Заодно Вы и Ваши коллеги присмотритесь друг к другу.

ð Не торопите событий – в компаниях с развитой организационной культурой к новичку прикрепляют «товарища», который поможет ему обжиться на новом месте, познакомит с правилами корпоративной культуры, составит компанию в обеденный перерыв. Если Вам не прикрепили «наставника», самостоятельно подключайтесь ко внерабочим мероприятиям: в той же столовой, где «за рюмкой чаю» Вы сумеете узнать новых коллег в неофициальной обстановке. Предложите свой вариант коллективного отдыха после трудового дня: тренажерный зал, бассейн или теннисная площадка. Для более сдержанных подойдет резервный метод – не навязываться

ð Остерегайтесь «лжедрузей» - Бывает и так: не успели сочинить пароль – допуск для работы на компьютере, а некоторые из коллег уже оказывают Вам радушный прием. Кажется им не терпится по – свойски рассказать Вам, кто тут за главного, а кто – «отстой», кто - «безобидная мышь», а кто – съест живьем. В общем – посвящают во все подробности. Не спешите принимать их слова на веру, пока не узнаете, __________________________________________. Может, хотят настроить против лидера или навредить Вам лично (возможно Вы заняли «чье-то» место). Хотя искреннюю симпатию и дружелюбие тоже нельзя исключить.

ð Оставайтесь вне «групп» -В большинстве коллективов существуют микро-группы или «коалиции». Не примыкайте ни к одной из них, хотя бы до того, ________________________ «программ». По незнанию Вы можете оказаться одним из «аутсайдеров», «бунтарей» или «невидимок». И доказать обратное потом будет очень трудно.

ð Но… и свою обособленность – _____________________________________________ – Ведите себя дружелюбно, помогайте, если просят, и сами обращайтесь за помощью. Но не вступайте в обсуждение начальства или кого-либо из коллег, не участвуйте в «дружбе против», не саботируйте работу, даже если все вокруг заседают на форумах, в «Одноклассниках», других соц.сетях. В каждом коллективе принят свой уровень открытости и доверительности (пока не сориентировались, держитесь вежливо со всеми).

ð Не давайте собой помыкать – если хотите, _________________________________. На правах новенького Вам могут передоверить «обязанности Золушки» - сбегать в соседний магазин, поливать цветы, позвать ІТ-шника. Речь идет об эксплуатации, которой не считается единичный случай. Привыкнут на первых порах – потом не отучишь.

ð Изучайте «корпоративный» язык общения – Аббревиатуры, профессиональный жаргон, словечки-перевертыши, трогательная привязанность к цитатам из советских фильмов. Чем скорее Вы «впитаете» корпоративную меру общения, тем легче Вам будет стать «своим».

ð Держите в тумбочке запас «помощи на всякий случай» - Нитки, отвертка, нож, «мини-аптечка», крем для рук, для обуви, пряники (печенье) на случай «мозгового штурма». Необходимость в спасительных мелочах у Вас или коллег может возникнуть в любой момент, и Вы – сделаете свой вклад в «фонд офисной дружбы». Причем он может быть и не в материальном виде, а к примеру, в информационном. Вы знаете где можно приобрести необходимую веешь или где и как «скачать» нужный файл – поделитесь с коллегами.

ð Позаботьтесь об уюте – Принесите то, что не находит применения у Вас дома, а в офисе будет кстати. Лишний электрочайник, цветок или увлажнитель воздуха, диски с заряжающей позитивом музыкой. Либо профессиональную и специализированную литературу, которую не открываете вне работы.

ð Угощайте – Первый месяц работы – чем не повод «проставиться»? Или в пасмурный день откройте коробку конфет и угостите коллег – благодарных чувств к Вам прибавится. Девушки - пеките и несите…

ð Чтите «офисный кодекс» - Следуйте общим правилам заведенным в коллективе (например, отмечание конца недели в кафе, общее «сбрасывание» на подарок коллегам, футбол по воскресеньям). Потом, когда зарекомендуете себя как ценный сотрудник, будет поспокойнее. А пока лучше не отделяться от коллектива. Не давайте поводов для пересудов недоброжелателям и не возмущайтесь местными правилами. ______________________________.

ð Работайте! – Бывает, сама обстановка в офисе способствует «вольному общению». В молодых коллективах, где сотрудников объединяют возраст и увлечения, нередко возникает соблазн довериться первому ощущению расслабленности и непринужденности. Будучи на «ты» с первого дня даже с шефом, считаете, что Вам выпала идеальная возможность совместить работу и общение по интересам!.. Неформальная обстановка расслабляет, но для новичка она обманчива. Для любой организации интересы дела _________________________, и без должной отдачи испытательный срок Вам не пройти!

Неофициальные встречи

Часто важная коммуникация происходит в неожиданные моменты – например, столкнувшись с Начальником в коридоре, Вы получаете ответственное задание, а несколько минут позже, Вы не помните, что и когда Вам надо сделать?

ð ________________________. Не отвлекайтесь на постороннее и пусть Вас не смущает высокое положение собеседника.

ð __________________ заметки: любые заметки всегда надежнее человеческой памяти. Пишите на всем, что попадется под руку. Нет ручки – не смущайтесь, попросите у Начальника – он оценит Ваш подход к делу.

ð _____________________________. Независимо от ситуации и собеседника, всегда задавайте необходимые вопросы – кто, что, с какой целью, где, когда и как.

ð Неформальные или короткие разговоры очень легко могут быть истолкованы неправильно. Убедитесь, что Вы все поняли правильно. ____________________________, как Вы поняли его, чтобы быть уверенным в этом.

ð _____________________________________________: Как только представится возможность, запишите содержание разговора в деталях.

ð _______________________________________________________________. Это избавит Вас обоих от недоразумений непонимания в дальнейшем.

ð Организационные выводы: Убедитесь в том, что все оговоренное внесено в планы и будет _______________________________. (об этом в разделе – «Ваши неодушевленные помощники – коммуникаторы»)

Отношения с начальником

Ваш начальник – не враг Вам: даже если вы не ладите, в Ваших же интересах ______________. Если у него все в порядке, то и Ваша жизнь _______________________.

Если Вы будете способствовать преуспеванию своего начальника, то скорее всего и сами получите все, что хотите от Вашей работы, - даже если это просто мечта о переходе на другую работу.

ð ___________________________ Ваш босс: Как на работе, так и личные? Они могут значительно отличаться от Ваших – Вы нацелены на то, чтобы Ваши клиенты остались довольны, а главная цель Вашего начальника – выглядеть презентабельно. Примите это как есть.

ð _____________________. Чем Вы лично можете помочь своему боссу? Подумайте о том, могут ли Ваши достижения быть представлены как успех Вашего начальства.

ð _______________________ Вашего босса. Вписываетесь ли Вы в эту картинку? Если Ваш начальник автократ, Вам вряд ли удастся проповедовать исключительно демократический подход к методам руководства.

ð _______________________________ Вашего босса? Не следует чрезмерно эксплуатировать их, нужно просто пытаться делать самому то, что ему не удается.

ð Возьмите на себя ________________. Предложите помочь начальнику выполнить часть его работы – выберите ту, которая Вам по душе.

ð Обращаясь к боссу с проблемой, предлагайте ______________________________, а не только ставьте вопросы.

ð Распределите обязанности. Вы должны иметь возможность корректировки планов своего начальника, отфильтровывая то, что не нравиться ему (придется это взять на себя), тем самым предупреждая возможные неприятности.

ð Может ли Ваш босс помочь Вам __________________________________? Если Вам удалось зарекомендовать себя в качестве полезного и умелого сотрудника, Вы можете попытаться инициировать разговор о том, какие цели преследуете Вы – приобретение опыта, новые возможности профессионального роста, новые интересные задания, - не забывая представить Ваши предложения как средство облегчить и ношу своего начальника.

 

 

ТРУДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С БОССОМ

Что может быть хуже придирчивого начальника? Если отношения не складываются, лучший выход – сменить работу. Однако столь кардинальный шаг потребует усилий и времени - к тому же стоит попытаться найти компромисс.

ð ____________________________________. Делайте заметки о всех инцидентах с начальством. Установите, есть ли похожие или повторяющиеся ситуации. Возможно существуют какие-то особые обстоятельства, вызывающие гнев Вашего босса.

ð _____________________________________________________? Иметь дело с прогнозируемой реакцией начальника гораздо проще, чем если бы его поведение было непредсказуемым.

ð Посмотрите, как Ваш босс _____________________________________. Есть ли в коллективе кто-нибудь, у кого никогда не бывает проблем в общении с вашим общимначальником? Если таковой имеется, что он делает не так, как Вы? Поговорите с ним.

ð __________________________. Если постоянно возникают споры и разногласия относительно того, что Вы сделали или не сделали, составляйте памятные записки о полученных Вами заданиях и инструкциях. Копия – боссу.

ð ________________________________. Докладывайте своему боссу обо всем, что Вы сделали, делаете или планируете сделать. Обсуждайте с ним все Ваши шаги до тех пор, пока не будете иметь ясного представления о том, что ему следует знать, а что не следует.

ð Попробуйте пойти _____________________________. Если все остальные средства исчерпаны, скажите своему боссу все, что Вы думаете о его несправедливом отношении к Вам. Будьте очень точны и приведите примеры. Возможно, он будет очень удивлен и – кто знает? – изменится к лучшему. Но не надейтесь услышать извинения.

ð __________________________________________________? Если так, Вам уже ничто не поможет. Ищите другую работу – жизнь и так слишком коротка.

Отношения с подчиненными

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ Помните, что постановка любой задачи преследует достижение нескольких целей: - Ваши задачи должны соответствовать _________________________________;

- Они должны решать Ваши ____________________________________________;

- Они должны стимулировать ___________________________________ каждого, кто участвует в их решении и приносить ему чувство ______________________.

Помимо того, Вы ответственны за то, чтобы любой сотрудник обладал ________________________ для решения поставленных перед ним задач. Возможно, в Вашей организации существует действующая процедура постановки задач персоналу. Если таковой нет, либо она слишком громоздка, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

ð ____________________. Ставя перед собой и своим коллективом задачи, необходимо учитывать объективные возможности – наличие достаточных средств, возможное вмешательство различных факторов, способных препятствовать достижению поставленных целей.

ð __________________ Ваших подчиненных. Предложите Вашим подчиненным изложить на бумаге их собственные планы.

ð Согласуйте удобную для всех ________________________________ для обсуждения планов.

ð Обсудите планы и договоритесь о ___________________________.

ð Проверьте Ваш план на соответствие критериям Х О Р О Ш, т.е. поставленные задачи должны быть:

- Х ___________ – точно и ясно поставленные, исключающие возможность двусмысленного толкования,

- О _________________________ – точная возможность оценки результата,

- Р ___________________ – амбициозные, но реальные.

- О __________________ к главным целям – общим и индивидуальным,

- __ Ш _______ – четкие даты исполнения и конкретные промежуточные цели на каждую дату.

ð Согласуйте ______________________ поставленных задач.

ð Расставьте ________________ для задач компании в целом и ___________________________ в отдельности.

  ФАКТОРЫ, определяющие ПРИОРИТЕТ (1…5, 1…10)  
ЗАДАЧИ           ИТОГО
             
             
             

ФАКТОРЫ, определяющие ПРИОРИТЕТ:

- _

- _

- _

- _

- _.

ð Убедитесь в том, что каждый сотрудник ___________________________________________, которые он тем самым берет на себя.

ПОРУЧИТЬ ДРУГИМ?

Умение поручить другим выполнение каких-либо задач – тайное оружие хорошего менеджера. Не в том смысле, что оно является секретом, просто далеко не все понимают, как правильно им пользоваться, и совсем немногие успешно применяют его на практике.

Давать поручение подчиненным вовсе не означает взваливать на них свою работу. Поручая что-либо другим, Вы предоставляете им возможность учиться и тем самым формируете более эффективную команду. К тому же у Вас появляется время заняться более ответственными задачами.

ð _________________________________________________________? Практически все. Если с Вами, не дай Бог, что-нибудь случится, они должны быть готовы подстраховать Вас. Поэтому надо дать им возможность потренироваться заранее.

ð ______________________? Не стоит начинать с самого скучного. Изначально Ваши поручения должны быть важными и ответственными, но постарайтесь, чтобы не очень срочными.

ð _________________________________? Каждому в свое время – новичку, нуждающемуся в перспективном задании, ветерану команды, который слишком долго делает одну и ту же роботу, или Вашему заместителю.

ð __________________________? Более искушенные и опытные сотрудники легко справятся с наиболее ответственными заданиями, однако и новичку нужно доверять важное дело.

ð ______________________. Будьте точны, говоря о том, что Вы ожидаете от каждого из своих подчиненных. Дайте им понять, что они могут обращаться к Вам за помощью в случае необходимости – тренировки полезны и самому тренеру.

ð _______________________________. Согласуйте конечные и промежуточные цели и регулярно отслеживайте их выполнение.

ð ________________________. Даже в случае неудачи Вы и Ваш подчиненный получите хороший урок, который пойдет на пользу обоим.

ð _________________________. Если Ваш подчиненный выполнил задание лучше, чем это сделали бы Вы, - скажите ему об этом. Не бойтесь, что Вас могут «подсидеть» - хороший менеджер должен знать своего преемника.

ИНСТРУКТИРУЯ ПОДЧИНЕННЫХ

Инструктаж подчиненных – нелегкое испытание для менеджера. Обычно оживленные и энергичные сотрудники могут превратиться в молчаливых и апатичных, если они сочтут Ваш инструктаж пустой тратой времени.

Руководители часто грешат тем, что собирают своих подчиненных на бесчисленные оперативные совещания с целью довести до них какую-либо информацию, не заботясь о том, чтобы объяснить коллективу, зачем она нужна. Следуйте следующим рекомендациям, чтобы инструктаж был эффективным:

ð _________________________? Если Вы решили проводить инструктаж, сделайте его кратким.

ð «____________________?»- наверняка, этот вопрос будет на устах у каждого, но это совсем не означает, что они зададут его Вам. Придется приложить немало усилий, чтобы довести до подчиненных истинный смысл происходящего. «Доходы растут, поэтому нам следует продолжать в том же духе» - это не совсем то, что от Вас ожидают. Будьте более конкретны и избегайте общих мест.

ð ____________________ инструктаж. Нет ничего хуже, чем обучать других тому, что сам понимаешь не до конца – в таком случае Вам не избежать трудных вопросов.

ð Вовлеките ___________________________. Попросите сотрудников высказать свое мнение. Если они не проявляют заинтересованности, спросите прямо, что их действительно интересует.

ð Используйте ______________________. Поощряйте встречные вопросы, которые можно задать вышестоящему начальству.

ð _______________________________ инструктаж? Даже если у Вас нет выбора, а только указание сверху – «в 15.00 в первый понедельник каждого месяца», попытайтесь сделать рутинное мероприятие более интересным – продемонстрируйте короткое видео по теме или попробуйте провести инструктаж стоя - это поможет лучше сконцентрироваться.

Отношения с коллегами

В крупных компаниях большинство менеджеров не всегда бывают осведомлены в подробностях, чем занимаются их коллеги из параллельных отделов и подразделений. Иногда это может послужить одной из причин, вызывающих «внутриведомственные конфликты». Если Вы будете больше знать о работе своих коллег, вникая в их проблемы, а возможно, и помогая им, Вам будет легче справляться и с собственными трудностями. Используйте для этого следующие вопросы:

ð Какие _____________________________________________ Ваша работа и работа Вашего подразделения другим сотрудникам компании? Если Вы новичок, вполне вероятно, что Вы не сразу узнаете о давних противоречиях в компании, поскольку никто не будет торопиться вводить Вас в курс всех отношений с «вражеским станом».

ð _______________________________? Простое понимание того, чем занимаются Ваши коллеги и какие цели стоят перед ними, укрепит Вашу собственную позицию в коллективе. Расскажите им о своих планах.

ð _____________________________? На уровне, не затрагивающем проблем глобального характера, Вы можете вносить коррективы в свою работу, обсуждая их с коллегами.

ð _____________________________________? Ваш опыт может оказаться полезным для Ваших коллег, поэтому задавайте этот вопрос чаще и в разных вариациях, формулируя его, по возможности, наиболее тактично.

ð _____________________________. Пообедайте или просто выпейте кофе вместе – в неформальной обстановке можно узнать много полезного.

ð ______________________________. Если в соседнем отделе аврал, помогите им, даже если Ваша помощь будет заключаться в перестановке мебели или приготовлении кофе, - это оценят.

ð ____________________________________________. Если сотрудники соседнего отдела помогут Вам в чем-либо, дайте им понять, как Вы цените это.

В эффективной организации сотрудники работают не для того, чтобы решать Ваши задачи, - Вы находитесь там, чтобы помочь им решать свои. Лучший способ убедиться в том, что Ваши коллеги получают от Вас необходимую поддержку – попробовать обращаться с ними так, словно они Ваши клиенты. Хорошим способом напомнить себе и другим об этом будет изображение структуры Вашей компании в перевернутом виде. Такая структура отражает тот факт, что сотрудники передней линии берут на себя заботу о клиенте и, следовательно, если они делают это эффективно, делом чести менеджера является забота об этих сотрудниках.

Привычки, из-за которых вас могут уволить или которые могут поставить под вопрос вашу карьеру:

__________________________________________________. Если весь день вы просиживаете в Facebook, онлайн-чатах или играете в игры, не думайте, что этого никто не заметит. Работодатель имеет право мониторить все, что происходит в вашем компьютере и даже проверять личную почту. Так что никогда не используйте рабочий компьютер в целях, о которых ваш босс не должен знать.

______________________________. Как говорится в известной пословице, даже у стен есть уши. Подумайте дважды перед тем, как высказать свое недовольство по поводу руководства вслух.

_______________________________________. Все рано или поздно совершают ошибки. Главное – уметь признать их и взять на себя ответственность. Если вы попытаетесь скрыть свои промахи, босс может разозлиться еще больше.

Разделять: «___________________» - «______________________». В мире не существует работ, которые на 100% соответствуют своему описанию в объявлении. Всем приходится иногда выполнять задания, которые выходят за рамки прямых обязанностей. Но каждый раз подчеркивая это либо, что еще хуже, отказываясь от исполнения того или иного задания, вы ставите крест на своем продвижении по карьерной лестнице.

________________. Чувствовать себя время от времени уставшим и раздраженным на рабочем месте не противозаконно. Но не стоит переходить грань: кричать на сотрудников, громко хлопать дверью и огрызаться.

_____________________________. Если ваши слова расходятся с делом, босс сделает вывод, что на вас нельзя положиться.

Делать ________________________________________. В наши дни недостаточно просто выполнять рутинную работу. Вы всегда должны быть на голову выше ваших коллег – браться за более сложные задачи и удивлять руководителя своей трудоспособностью. Если же вы будете «серой мышью», вам быстро найдут более амбициозную замену.

Думать ________________________________. Иметь друзей среди сотрудников мечтает каждый. Но не стоит тратить рабочее время на постоянные разговоры и сплетни.

Воспринимать ______________________________. Если руководитель критикует вас на собрании, сдерживайте эмоции: слезы, злость или истерика могут поставить под вопрос вашу адекватность занимаемой должности.

_____________________________. Скрывать от руководителя пропущенный Dead line, недовольного клиента или неумение пользоваться какой-либо компьютерной программой – худшее, что вы можете сделать на работе. Если босс будет не уверен в вашей способности доносить до него не только хорошие, но и плохие новости, он перестанет вам доверять.

Признаки того, что Вас скоро уволят: чтобы увольнение не стало неожиданностью, нужно знать признаки надвигающейся угрозы - и принимать меры:

1. Босс _______________________________________________________________________. Если начальник не смотрит вам в глаза во время деловых совещаний, значит, его раздражает ваше лицо, и он ждет возможности избавиться от вас. В таком случае лучше начать приводить в порядок свое резюме.

2. Вас _______________________________. Если в ваш адрес часто звучат такие фразы, как «вы не справляетесь», «вы не до конца отвечаете требованиям», значит, руководство недовольно вашей работой и рассматривает возможность найти вам замену. Тут есть два выхода: или срочно меняйте свое отношение к работе или готовьтесь искать новую.

3. Вас ________________________________. Вы – последний, кто узнает о нововведениях в офисе? Вас больше не приглашают на еженедельные планерки? Если вам кажется, что начальник просто забыл включить вас в копию письма, загляните в комнату переговоров во время совещания – если вас так и не пригласят присесть, значит, пора собирать вещи.

4. Начальник _______________________________________. Стоит задуматься также и в том случае, если вас игнорируют в обеденный перерыв.

5. Вас _____________________. Формально вы можете занимать ту же должность, что и раньше, но большую часть ваших обязанностей незаметно распределят среди других коллег.

Признаки того, что пора менять место работы:

1. Вам _________________________________. Если работа становится все более однообра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.013 с.)