Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика SMART- критериев постановки целейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1996 году Эдвин Локк (E. Loche) из Мэрилендского университета опубликовал результаты тридцатилетнего исследования, посвященного связи постановки цели с выполнением задач. В этом исследовании приняли участие более 40 000 человек из 8 стран — от детей до ученых. «Вот некоторые результаты данного исследования: 1. Чем труднее поставленная цель, тем значительнее чувство достигнутого. 2. Чем конкретнее цель, тем точнее регулируется деятельность. 3. Цели, которые одновременно и конкретны, и трудны, обусловливают наилучшую деятельность, направленную на их достижение. 4. Согласие с целями наиболее значимо, когда человек убежден, что: - цель важна; - цель достижима (или, по крайней мере, к ней можно приблизиться). 5. Постановка цели приносит наибольшую пользу, когда присутствует обратная связь, указывающая на продвижение к цели. 6. Постановка цели опосредует воздействие опыта предыдущих действий на последующие. 7. Цели стимулируют планирование. 8. Люди испытывают больше трудностей при достижении целей, если: - у них нет опыта или тренировки; - они находятся под чрезмерным давлением, принуждающим действовать; - на них сильно давление времени. 9. Цели оказывают влияние на личность. 10. Цели служат стандартами для чувства удовлетворенности собой».[Морозова Г.Б., Психологическое сопровождение организации и персонала, СПб, «Речь», 2006 г., с. 156-157.] Термин «SMART» - аббревиатура, образованная от заглавных букв английских слов: (S) Specific (___________________); Конкретные цели Цель должна быть _________ ___________________. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного. (M) Measurable (______________); Измеримые цели Если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, _____________________. (A) Achievable (__________); Достижимые цели Цели используются в качестве _________________________________ и, таким образом, дальнейшего продвижения вперёд за счёт ____________________. Не нужно ставить такие цели, которые наоборот приводили бы к увеличению стрессов в вашей жизни. Стоит ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия, но при этом иметь ввиду, что они должны быть достижимыми. (R) Realistik (______________/______________); Цели ориентированные на _________ Цели должны характеризоваться исходя из ___________, а не __________________. Таким образом достигается _____________________. Можно поставить себе цель приходить на работу на час раньше, но если при этом не определить ожидаемый от этого результат, то этот час можно провести попивая кофе или просто болтая. (T) Timed (__________________________). Цели, соотносимые ____________________ Любая цель должна быть выполнима в определённом _________________________. ПОРУЧИТЬ ДРУГИМ? Умение поручить другим выполнение каких-либо задач – тайное оружие хорошего менеджера. Не в том смысле, что оно является секретом, просто далеко не все понимают, как правильно им пользоваться, и совсем немногие успешно применяют его на практике. Давать поручение подчиненным вовсе не означает взваливать на них свою работу. Поручая что-либо другим, Вы предоставляете им возможность учиться и тем самым формируете более эффективную команду. К тому же у Вас появляется время заняться более ответственными задачами. ð _________________________________________________________? Практически все. Если с Вами, не дай Бог, что-нибудь случится, они должны быть готовы подстраховать Вас. Поэтому надо дать им возможность потренироваться заранее. ð ______________________? Не стоит начинать с самого скучного. Изначально Ваши поручения должны быть важными и ответственными, но постарайтесь, чтобы не очень срочными. ð _________________________________? Каждому в свое время – новичку, нуждающемуся в перспективном задании, ветерану команды, который слишком долго делает одну и ту же роботу, или Вашему заместителю. ð __________________________? Более искушенные и опытные сотрудники легко справятся с наиболее ответственными заданиями, однако и новичку нужно доверять важное дело. ð ______________________. Будьте точны, говоря о том, что Вы ожидаете от каждого из своих подчиненных. Дайте им понять, что они могут обращаться к Вам за помощью в случае необходимости – тренировки полезны и самому тренеру. ð _______________________________. Согласуйте конечные и промежуточные цели и регулярно отслеживайте их выполнение. ð ________________________. Даже в случае неудачи Вы и Ваш подчиненный получите хороший урок, который пойдет на пользу обоим. ð _________________________. Если Ваш подчиненный выполнил задание лучше, чем это сделали бы Вы, - скажите ему об этом. Не бойтесь, что Вас могут «подсидеть» - хороший менеджер должен знать своего преемника. ИНСТРУКТИРУЯ ПОДЧИНЕННЫХ Инструктаж подчиненных – нелегкое испытание для менеджера. Обычно оживленные и энергичные сотрудники могут превратиться в молчаливых и апатичных, если они сочтут Ваш инструктаж пустой тратой времени. Руководители часто грешат тем, что собирают своих подчиненных на бесчисленные оперативные совещания с целью довести до них какую-либо информацию, не заботясь о том, чтобы объяснить коллективу, зачем она нужна. Следуйте следующим рекомендациям, чтобы инструктаж был эффективным: ð _________________________? Если Вы решили проводить инструктаж, сделайте его кратким. ð «____________________?»- наверняка, этот вопрос будет на устах у каждого, но это совсем не означает, что они зададут его Вам. Придется приложить немало усилий, чтобы довести до подчиненных истинный смысл происходящего. «Доходы растут, поэтому нам следует продолжать в том же духе» - это не совсем то, что от Вас ожидают. Будьте более конкретны и избегайте общих мест. ð ____________________ инструктаж. Нет ничего хуже, чем обучать других тому, что сам понимаешь не до конца – в таком случае Вам не избежать трудных вопросов. ð Вовлеките ___________________________. Попросите сотрудников высказать свое мнение. Если они не проявляют заинтересованности, спросите прямо, что их действительно интересует. ð Используйте ______________________. Поощряйте встречные вопросы, которые можно задать вышестоящему начальству. ð _______________________________ инструктаж? Даже если у Вас нет выбора, а только указание сверху – «в 15.00 в первый понедельник каждого месяца», попытайтесь сделать рутинное мероприятие более интересным – продемонстрируйте короткое видео по теме или попробуйте провести инструктаж стоя - это поможет лучше сконцентрироваться. Отношения с коллегами В крупных компаниях большинство менеджеров не всегда бывают осведомлены в подробностях, чем занимаются их коллеги из параллельных отделов и подразделений. Иногда это может послужить одной из причин, вызывающих «внутриведомственные конфликты». Если Вы будете больше знать о работе своих коллег, вникая в их проблемы, а возможно, и помогая им, Вам будет легче справляться и с собственными трудностями. Используйте для этого следующие вопросы: ð Какие _____________________________________________ Ваша работа и работа Вашего подразделения другим сотрудникам компании? Если Вы новичок, вполне вероятно, что Вы не сразу узнаете о давних противоречиях в компании, поскольку никто не будет торопиться вводить Вас в курс всех отношений с «вражеским станом». ð _______________________________? Простое понимание того, чем занимаются Ваши коллеги и какие цели стоят перед ними, укрепит Вашу собственную позицию в коллективе. Расскажите им о своих планах. ð _____________________________? На уровне, не затрагивающем проблем глобального характера, Вы можете вносить коррективы в свою работу, обсуждая их с коллегами. ð _____________________________________? Ваш опыт может оказаться полезным для Ваших коллег, поэтому задавайте этот вопрос чаще и в разных вариациях, формулируя его, по возможности, наиболее тактично. ð _____________________________. Пообедайте или просто выпейте кофе вместе – в неформальной обстановке можно узнать много полезного. ð ______________________________. Если в соседнем отделе аврал, помогите им, даже если Ваша помощь будет заключаться в перестановке мебели или приготовлении кофе, - это оценят. ð ____________________________________________. Если сотрудники соседнего отдела помогут Вам в чем-либо, дайте им понять, как Вы цените это. В эффективной организации сотрудники работают не для того, чтобы решать Ваши задачи, - Вы находитесь там, чтобы помочь им решать свои. Лучший способ убедиться в том, что Ваши коллеги получают от Вас необходимую поддержку – попробовать обращаться с ними так, словно они Ваши клиенты. Хорошим способом напомнить себе и другим об этом будет изображение структуры Вашей компании в перевернутом виде. Такая структура отражает тот факт, что сотрудники передней линии берут на себя заботу о клиенте и, следовательно, если они делают это эффективно, делом чести менеджера является забота об этих сотрудниках. Привычки, из-за которых вас могут уволить или которые могут поставить под вопрос вашу карьеру: __________________________________________________. Если весь день вы просиживаете в Facebook, онлайн-чатах или играете в игры, не думайте, что этого никто не заметит. Работодатель имеет право мониторить все, что происходит в вашем компьютере и даже проверять личную почту. Так что никогда не используйте рабочий компьютер в целях, о которых ваш босс не должен знать. ______________________________. Как говорится в известной пословице, даже у стен есть уши. Подумайте дважды перед тем, как высказать свое недовольство по поводу руководства вслух. _______________________________________. Все рано или поздно совершают ошибки. Главное – уметь признать их и взять на себя ответственность. Если вы попытаетесь скрыть свои промахи, босс может разозлиться еще больше. Разделять: «___________________» - «______________________». В мире не существует работ, которые на 100% соответствуют своему описанию в объявлении. Всем приходится иногда выполнять задания, которые выходят за рамки прямых обязанностей. Но каждый раз подчеркивая это либо, что еще хуже, отказываясь от исполнения того или иного задания, вы ставите крест на своем продвижении по карьерной лестнице. ________________. Чувствовать себя время от времени уставшим и раздраженным на рабочем месте не противозаконно. Но не стоит переходить грань: кричать на сотрудников, громко хлопать дверью и огрызаться. _____________________________. Если ваши слова расходятся с делом, босс сделает вывод, что на вас нельзя положиться. Делать ________________________________________. В наши дни недостаточно просто выполнять рутинную работу. Вы всегда должны быть на голову выше ваших коллег – браться за более сложные задачи и удивлять руководителя своей трудоспособностью. Если же вы будете «серой мышью», вам быстро найдут более амбициозную замену. Думать ________________________________. Иметь друзей среди сотрудников мечтает каждый. Но не стоит тратить рабочее время на постоянные разговоры и сплетни. Воспринимать ______________________________. Если руководитель критикует вас на собрании, сдерживайте эмоции: слезы, злость или истерика могут поставить под вопрос вашу адекватность занимаемой должности. _____________________________. Скрывать от руководителя пропущенный Dead line, недовольного клиента или неумение пользоваться какой-либо компьютерной программой – худшее, что вы можете сделать на работе. Если босс будет не уверен в вашей способности доносить до него не только хорошие, но и плохие новости, он перестанет вам доверять. Признаки того, что Вас скоро уволят: чтобы увольнение не стало неожиданностью, нужно знать признаки надвигающейся угрозы - и принимать меры: 1. Босс _______________________________________________________________________. Если начальник не смотрит вам в глаза во время деловых совещаний, значит, его раздражает ваше лицо, и он ждет возможности избавиться от вас. В таком случае лучше начать приводить в порядок свое резюме. 2. Вас _______________________________. Если в ваш адрес часто звучат такие фразы, как «вы не справляетесь», «вы не до конца отвечаете требованиям», значит, руководство недовольно вашей работой и рассматривает возможность найти вам замену. Тут есть два выхода: или срочно меняйте свое отношение к работе или готовьтесь искать новую. 3. Вас ________________________________. Вы – последний, кто узнает о нововведениях в офисе? Вас больше не приглашают на еженедельные планерки? Если вам кажется, что начальник просто забыл включить вас в копию письма, загляните в комнату переговоров во время совещания – если вас так и не пригласят присесть, значит, пора собирать вещи. 4. Начальник _______________________________________. Стоит задуматься также и в том случае, если вас игнорируют в обеденный перерыв. 5. Вас _____________________. Формально вы можете занимать ту же должность, что и раньше, но большую часть ваших обязанностей незаметно распределят среди других коллег. Признаки того, что пора менять место работы: 1. Вам _________________________________. Если работа становится все более однообразной, и вы чувствуете себя винтиком в большом механизме, значит, эта работа не для вас. Скука на работе – это распространенное явление, но если она сопровождает каждый рабочий день, то может вызвать депрессию. Так что не тратьте рабочее время на посещение онлайн-магазинов и виртуальные игры – лучше займитесь поисками новой интересной работы. 2. Ваши ________________________________. Если на протяжении нескольких лет босс никак не реагирует на ваши попытки продемонстрировать хорошие навыки и знание дела и не дает вам повышения, тогда пора задуматься о смене места работы. 3. Вы _____________________________. Вы не можете, да и не хотите, представить себя на месте руководителя? Тогда зачем вы вообще работаете в этой компании? Всегда спрашивайте себя, нравится ли вам то, что вы можете получить на финише. Если нет – уходите немедленно. 4. Ваш босс – ____________________. Если ваш руководитель не стесняется в выражениях в ваш адрес и отравляет вам не только рабочие будни, но и досуг, пора написать заявление. 5. Вас _______________________________________________. Люди, управляющие компанией, творят атмосферу, в которой вы работаете. Так что если эти люди не близки вам по духу, а то и откровенно вас раздражают, вы долго в компании не задержитесь. 6. Вас ____________________________, даже если они не делают ничего плохого в вашу сторону. 7. Вы постоянно ________________________________________________. Мы все переживаем по поводу денег время от времени, но если эта мысль просто не дает вам покоя, возможно, вам недоплачивают либо постоянно задерживают зарплату. Обратитесь к руководству с просьбой о повышении зарплаты, и если увидите нежелание вести диалог, уходите. 8. Компания __________________________________________. Если компания заинтересована в вашем развитии и вкладывает в это деньги, работается намного приятней и легче. В такой здоровой рабочей атмосфере присутствует доверие работодателя и ответственность работника. Если же этого нет, стоит ли оставаться? 9. Ваша __________________________________ изменились _____________________________. Взгляните на себя в зеркало… Если вам не нравится то, что вы видите, пора остановиться и переосмыслить некоторые вещи. Когда вам нравится работа, вы стараетесь выглядеть наилучшим образом – внешность и уверенность в себе всегда связаны. А вот стресс, страх и недостаток энтузиазма могут оставить не наилучший след на вашей внешности. 10. У вас ____________________________. Как понять, что вы стали эмоциональной развалиной на работе? Вам постоянно хочется закрываться в туалете, чтобы не видеть окружающих. Вас может вывести из равновесия любая мелочь. 11. У Вашей ___________________________________________________. Возможно, вы не хотите оставлять любимую компанию в худшие времена, но тогда рискуете стать участником «массового исхода». И попробуйте потом найти работу… 12. Вы просто понимаете, что _____________________________________________. Если вы давно думаете об уходе и уже поговорили об этом с родными или друзьями, пора прислушаться к внутреннему голосу и сделать ответственный шаг. Все можно исправить или, - как работать над ошибками и избежать их в будущем. Какой бы успешной и эффективной ни была Ваша компания, ее менеджерам приходится тратить много времени на выяснение причин неудач, исправление последствий и поиск возможностей их предотвращения в дальнейшем. Приходилось ли Вам сталкиваться с одними теми же проблемами снова и снова? Если да, то есть необходимость уточнить, правильно ли Вы их решаете, и, возможно, внести коррективы. ð Что же _______________________________________________? Необходимы точные критерии оценки результатов работы, которые все понимают. Без них коррективы будут неэффективны. ð _____________________________________. Соберите и зафиксируйте как можно больше информации о том, что не получилось, - оперируйте только фактами, а не мнениями. ð Проанализируйте _______________________, оставьте в стороне предположения и домыслы и посмотрите, о чем говорят факты. ð Определите ________________________. Тщательный анализ всей доступной информации покажет Вам в чем дело. ð Выработайте _______________________________. Возможно, одного варианта будет достаточно, в противном случае – рассмотрите все имеющиеся возможности. Не исключено, что корректировке должны подвергнуться различные этапы процесса. Протестируйте Ваше решение теоретически, прежде чем примените его на практике. ð Внесите _____________________________. Убедитесь в том, что все заинтересованные лица осведомлены об изменениях. ð Контролируйте _______________________. Следите за эффективностью внесенных корректив. Не ждите, пока проблема появится снова. ð Усвойте _____________________. Если коррективы, внесенные Вами, оказались эффективными, Вы можете смело применять их следующий раз. Если нет – выясните почему и определите, как можно избежать повторной ошибки. САМОУПРАВЛЕНИЕ Ведите список собственных достижений. Возможно, Вы считаете, что никогда не забудете даже самое малое достижение – это справедливо, пока оно свежо в памяти. Список собственных достижений, который никто не будет вести за Вас, обеспечит Вас необходимым подручным материалом (регулярно обновляемым), который может понадобиться при составлении резюме, заполнении документов для нового места работы, подготовке к интервью или обсуждения дополнительного вознаграждения. Попробуйте вести записи в следующей форме: _________________: опишите суть проблемы, задания или требования. Изложите ситуацию понятными терминами, избегая корпоративного жаргона и сложных технических деталей. ________________: как Вы подошли к решению проблемы? Какие профессиональные качества были задействованы? __________________: каков был результат какую пользу он принес Вашей компании? ___________: включайте в Ваши записи технические данные, которые помогут другим точно оценить Ваши достижения. Если Ваш успех невозможно оценить в цифровом выражении – например, если Вам удалось упростить инструкции, попросите тех, кто воспользовался результатами Вашей работы, оценить ее в процентном выражении. Деловая переписка
Все виды деловой переписки могут вестись двумя способами: · _________________________________; · _________________________. Обычно правила внутренней официальной и личной переписки каждая организация устанавливает самостоятельно. Любое деловое письмо должно быть четко структурировано. Ясная структура имеет следующие преимущества: · _________________________________________; · ______________________________________________________________________; · ________________________________________________. Итак, стандартное деловое письмо имеет следующую структуру: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Помимо структуры, еще одной важной составляющей грамотного делового письма является его аккуратное оформление. Бланк. Деловое письмо должно быть оформлено на официальном бланке организации. В колонтитулах бланка должна содержаться следующая информация: _ Также на бланке могут быть отражены ____________ организации и её ________. Наличие всей этой информации позволяет адресату быстро узнать отправителя и направить ответное письмо на правильный адрес. Поля. Деловое письмо обязательно должно иметь поля: слева – около трёх сантиметров, справа – около полутора. Советуем Вам пользоваться стандартными формами Microsoft Word. Поля необходимы для возможных ______________________ ______________________________________________________________. Регистрационный номер письма, включающий в себя _________ подписания письма руководителем, необходим для Вашего же удобства. Например, Вы решили отправить письмо в другую организацию и не присвоили ему _______________. А если эта компания получает несколько тысяч писем в день, как Вы будете отслеживать судьбу своего послания? Обычно ищут по _______________. Особенно это актуально для государственных учреждений. Письмо-ответ помимо собственного исходящего номера должно также содержать информацию о номере входящего письма, ответом на которое оно является. Регистрационный номер обычно ставится в ______________________________. Естественно, что в любой организации входящие и исходящие письма должны аккуратно регистрироваться. Пример: Исх. №546 от 28.07.2008 на вх. №321 от 25.07.2008 Шапка письма, содержащая обращение к адресату, размещается ______________ регистрационного номера и обычно оформляется следующим образом: должность и ФИО адресата пишутся в _______________________. Непосредственно обращение оформляется ___________________ и заканчивается восклицательным знаком. Шапка может быть выделена жирным шрифтом. Пример: Генеральному директору ООО «Конкорд» Добровольскому П.И. Уважаемый Павел Ильич! Шрифт письма принципиальным образом влияет на его восприятие адресатом. Шрифт не должен быть слишком мелким или слишком крупным. При этом, он должен быть одинаковым на всём протяжении письма. Стандартной практикой является использование шрифта Times New Roman с 12-м размером кегля и единичным интервалом между строками. Но если Вам известно, что у адресата плохое зрение, проявите заботу – увеличьте шрифт письма. К выбору шрифта писем личной деловой переписки (приглашения, поздравления, соболезнования и т.п.) можно подойти более творчески. Нумерация листов особенно важна для писем, объем которых превышает 2 страницы, а особенно для тех, что содержат приложения. При проставлении нумерации листов в текстовом редакторе Microsoft Word мы рекомендуем Вам пользоваться функцией «Колонтитулы» - «Вставить автотекст» - «Стр. № из всего». Это позволит адресату правильно оценить общий объем письма и не перепутать последовательность его страниц. Нумерация обычно проставляется в нижнем правом углу листа. Информация об исполнителе должна обязательно содержаться во всех деловых письмах, которые подписывают ______________________________________________ _________________. Это позволит адресату быстро найти конкретного специалиста, отвечающего за решение вопроса в компании-отправителе. Информация об исполнителе должна содержать его ФИО (желательно полностью, иначе Вашему контрагенту будет сложно начинать телефонный разговор, который может потребоваться для выяснения дополнительной информации) и номер контактного телефона – рабочего или мобильного. Также желательно указать адрес электронной почты. Информация об исполнителе пишется в самом конце письма после подписи. Кегль его шрифта должен быть на одну или две единицы меньше шрифта основного текста письма. Приложения. Если письмо содержит приложения, то они оформляются на отдельных листах. При этом нумерация листов может быть общей для всего документа или отдельной для основного письма и каждого приложения. Информация о приложениях должна содержаться в теле основного письма перед __________________. Пример: К данному письму прилагается 2 документа на 3-х листах: ü акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах; ü счёт-фактуры. С уважением, Никитина Н.К. Главный бухгалтер мебельной фабрики «Заря»
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.011 с.) |