Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бхакти и концепция благосклонностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бхакти. приверженность конкретному богу, ставшая важным элементом народной религии. возникла как реакция на строгость и суровость требований йоги. Цель йоги заключается в подавлении желаний, любви и чувств как таковых. Что же в этом случае могло служить делу удовлетворения эмоциональных потребностей верующих? Сводя вместе понятия бхакти, знания (джнаны) и кармы, Бхагаватгита показывает, что они не являются простым выражением эмоциональности; они всегда связаны с интеллектуальной и практической сторонами человеческой жизни. И все равно, на уровне простого народа интеллектуальный. или рациональный, элемент часто остается в тени, а на авансцену выходят экстаз и восторженность выражения любви. Между седьмым и десятым веками н.э. ряд тамильских авторов (тамильский — один из четырех языков дравидской группы, распространенных на юге Индии) выразили свои религиозные чувства и опыт с исключительной теплотой и страстью. Источник большинства историй о Кришне, Бхагава-тапурана (написанная примерно в 9(Ю г. н.э.). отличается еще большей эмоциональностью. Один писатель так охарактеризовал это произведение: "Его бхакти служит эмоциональным лекарством, которое вызывает спазм в горле, вызывает потокислез и заставляет волосы на голове шевелиться от сладостного возбуждения и часто приводит к переходам от истерического смеха к слезам и наоборот, к внезапным обморокам и длительным потерям сознания". В одиннадцатом веке Рама-нуйя ввел бхакти в число классических понятий индуизма. Он указывал на значение связи концепции аватары с вишнуитской формой бхакти. согласно которой, Бог является людям лишь из сострадания, "чтобы осветить мир своим безупречным и совершенным величием и наполнить его своей любовью". Вишнуит обычно одевается в оранжевые или белые цвета и украшает себя гирляндами. Он наносит на лоб красные или белые вертикальные линии, или красные, черные или белые пятна между бровей. В пятнадцатом веке н.э. в Бенгале на основе движения бхакти Кришны возникла секта Хайтанья. Эта секта привела к возникновению популярного на Западе движения Харе Кришна, приверженцы которого выражают почтение Кришне музыкой и танцами и достигают единства с божеством путем экстатического транса. Если долгом человека является посвящение себя любовному почитанию Бога, то отсюда следует, что достижение мокши (освобождения) возможно только с согласия Бога. Следует ли считать это актом "чистой благосклонности" или же челове Медитирующий индуистский святой человек. Во время проживания в Уганде индусы проводили девятидневный праздник в честь богини Коли. Для поддержания священного огня использовали гхи, экстракт сливочного масла. Красная метко на лбу индийской женщины обычно обозначает ее принадлежность к индуистской вере, но в разных районах обычаи могут отличаться. Концепции индуизма ческие усилия тоже играют какую-то роль в этом процессе? Теологические дискуссии на тему благосклонности, подобные тем, что возникли среди христианских ученых, ведутся сейчас среди индуистов. Были выдвинуты две теории действия благосклонности: подход "котенка" и подход "обезьяны". Кошка хватает котенка и переносит его куда захочет. Это предполагает полную пассивность со стороны котенка, и на такой же позиции стоят те, кто полагает, что благосклонность Бога действует подобным образом. Все происходит по воле Бога, и человек не может сделать ничего для достижения мокши. Детеныш обезьяны, в свою очередь, цепляется за мать. За сохранность жизни и развитие детеныша отвечает мать, но при этом его позиция не является полностью пассивной. Большинство учителей индуизма в традициях бхакти придерживаются этой точки зрения. Мы приникаем к Богу, и Бог осуществляет наше спасение. Путь к спасению Высшей целью индуистов является мокша. Это слово означает "освобождение" — избавление, эмансипацию и свободу. В отри1ьном смысле оно ведет к "избавлению от пут" или "отбрасыванию" чего-то. что может считаться нежелательным — а именно цикла перерождений и привязанности к материальному миру В положительном смысле это означает расширение кругозора. обретение спокойствия и чувства безопасности, ощуще-ане удовлетворения (от достигнутой цели) и силы существовать и действовать. Чаще цель спасения воспринимается в отрицательном смысле — отрицания зла. горестей и разложения. Путь знания Концепция мокши не всегда присутствовала в индийской религии. Вероятно, стремление х освобождению возникло в то время, когда понятие цикла перерождений (самсара) стало основополагающим постулатом индуизма (примерно в седьмом веке до н.э.), означающим бесконечный круг существований, зависящих от индивидуальных поступков (кармы) каждого. Стремление к свободе являлось не политическим, а духовным. а традиции Упаиишад подчеркивали освобождение от пут невежества. Именно невежество привязывало человека к кругу "рождение—смерть—новое рождение", выраженному в самса-ре. Освобождение будет достигнуто. как только невежество сменится знанием, когда правильно будет воспринята реальность и отвергнуто все преходящее и иллюзорное. В этом, в основном, и состоит путь знания (джнана-марга) к мокше. Он включает в себя йогу и связанный с ней аскетический образ жизни. Считалось. что с помощью контроля над дыханием можно добиться освобождения души от тела, для Термин садху обозначает любого индуистского "святого человека". К ним относятся и аскеты-отшельники, и популярные чародеи. Приверженцы Вишну наносят золой на лоб три вертикальные полосы. У почитателей Шивы полосы горизонтальные. Живые религии Востока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.177.173 (0.007 с.) |