Нет основателя, нет символов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нет основателя, нет символов



У индуизма нет основателя и нет пророка. Нет у него ни духовной иерархии, ни установленных символов веры. Значение придается, скорее, образу жизни, а не образу мышления. Бывший президент Индии Радхакришнан однажды заметил: "Индуизм является больше культурой. нежели вероучением".

Не все, кто родился индусом, исповедуют индуизм. Но считается, что

"они индусы потому, что были рождены индусами". Происхождение самого названия предполагает, что общим элементом индуизма является индийское происхождение его приверженцев. (На самом деле, как несколько цинично утверждает один ученый, единственными связывающими чертами индуизма являются индийский колорит веры и всеобщее преклонение перед коровой.)

Мать Индия

Религия индусов обусловлена географическим положением Индостана. общественным строем и историей страны. Индийский субконтинент имеет четко выраженные географические границы. Треугольный по форме, он с двух сторон окружен океаном, а на севере отрезан от мира неприступными хребтами Гималаев. Их земля по своей форме напоминает индийцам фигуру матери, и называют они ее не иначе, как Мать Индия

Большая часть страны представляет собой богатую, плодородную равнину. Поэтому огромное значение придается горам и стекающим с них рекам. Реки на севере и муссонные дожди на юге страны позволяют снимать богатые урожаи в течение всего года. Сама природа, кажется, переполнена жизнью — деревья, скалы и водопады представляются естественным средоточием священных сил и становятся святилищами, у которых приверженцы веры постигают смысл бытия. Горы и леса для индийцев часто являются олицетворением сил, противостоящих человеческим стремлениям, и постоянно напоминают им о противоборстве божественного и демонического.

Хотя йоги в поисках истины совершают паломничества в уединенные места, основными источниками духовной силы считаются все же реки

Священная река Священная река Ганг не только предоставляет воду для орошения земли; ее вода сама по себе есть символ бесконечности жизни. Сотни тысяч паломников ежедневно устремляются к ее берегам, чтобы со к

вершить ритуальное омовение и испить из жизнетворного источника. Каждые двенадцать лет на большом празднике "Кумбх Мела" в Аллахабаде. месте слияния вод Ганга и Джумна. собираются около десяти миллионов человек. Главным святым местом считается город Варанаси (на берегу Ганга) — именно там должен умереть настоящий индус. Затем, после кремации, пепел можно развеять над водой священной реки, и жизнь продолжается!

Богатое разнообразие

Население Индии далеко не однородно. Каждая местность имеет свой язык и традиции, а также религиозные верования и обряды. Подавляющее большинство населения занимается земледелием и, несмотря на существование огромных городов, проживает в небольших деревнях, которых в стране насчитывается почти 700000. Благодаря этой особенности внутри крупных районов наблюдается громадное разнообразие местных обычаев.

Наиболее древние культурные традиции соблюдаются в четырех южных штатах страны, где говорят на языках так называемой дравиди-анской группы. На севере под влиянием арийского нашествия, происходившего в середине второго тысячелетия до н.э.. получили распространение группы родственных языков, основным среди которых стал хинди. В северо-восточных штатах, которые попали под арийское влияние значительно позднее, преобладает бенгальский.

Более 400 миллионов жителей индийского субконтинента считают себя индусами. И куда бы ни забрасывала судьба индийцев, всюду они несли с собой свою культуру, религиозные идеалы и обряды.

Варанаси (Бенарес) — один из святых городов Индии. Миллионы пилигримов ежегодно посещают его, дабы окунуться в священные воды Ганга.

Индусы кремируют покойников. Пепел вместе со священными цветками ноготков развеивается над водами Ганга, обеспечивая душе продолжение жизни.

Одна вера или много?

Индуизм включает в себя широкое разнообразие религиозных верований.

• Огромное большинство индусов тем или иным образом верит в бога, однако есть и такие, которые этого не делают.

• Одни индусы верят в то. что уважение ко всем живым существам требует от них соблюдения вегетарианского образа жизни; другие же приносят животных в жертву и с удовольствием затем поглощают мясо во время ритуальной трапезы на берегу реки.

• Одни индусы поклоняются Шиве; другие Вишну или его воплощениям (аватарам). чаще всего Кришну или Раме; остальные же предпочитают поклоняться богиням.

• Объектом поклонения жителей одной деревни может быть совсем не то божество, которое покровительствует жителям соседнего поселения.

• Каждый отдельный индус может почитать одного, нескольких, многих или вообще никаких богов!

• Индусы могут одновременно верить в одного бога и в нескольких, являющихся воплощением единого божества.

• Индивидуум может быть выражением истины как в конкретной, так и в абстрактной форме.

Существует мнение, что индуизм является федерацией культов и традиций. коллажем идей и духовных стремлений. Если так, то можно ли говорить об индуизме в единственном числе или же существует множество индуизмов?

Под одним зонтиком

Для индуизма, как и для других религиозных течений, название является зонтичным термином, который не требует полной идентичности с явлением. (Можно провести параллель: ритуалы африканской независимой христианской церкви во многом не похожи на коптские или армянские литургии, однако все они обозначаются термином христианские.) Но если индуизм включает в себя семейство религиозных верований, то нам все равно следует найти что-то. что могло бы называться характером религии индийцев.

Река жизни

Существует концепция, общая для всех разновидностей современного индуизма,— это идея возрождения и переселения души. В то время как христианство рассматривает вопрос важности принятия решений в рамках одной жизни и считает спасение индивидуальной проблемой каждого человека (хотя и не отрицает группового или всеобщего спасения), индусы видят перед собой реку жизни, проходящую через множество существований.

На этой концепции основано понятие самсара, которое охватывает весь поток от рождения к смерти и снова к возрождению, и так далее. В результате ограниченный отрезок истории растягивается на миллионы и миллионы лет.

С понятием самсары связано понятие кармы. Карма буквально означает "работу" или "действие", но кроме этого указывает на последствие действий в пределах одного существования, которое вливается в следующее и оказывает влияние на его характер,— и так далее по всей цепи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.148.68 (0.009 с.)