Израиль и за его пределами: 200-640 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Израиль и за его пределами: 200-640 гг.



Почти всегда в Израиле патриархом был потомок Гиллеля. Римляне в 429 г. отменили патриархат. однако совет. Сангед-рин. функционировал вплоть до 640 г.

Обращение Константина в христианство в 313 г. стало недобрым предзнаменованием для евреев. При том, что иудаизм не ставился когда-либо вне закона. просто быть евреем становилось все труднее. Немалое число, а возможно — большинство лидеров христианства, писателей. монахов и епископов испытывали ненависть к евреям.

В Египте начался процесс восстановления еврейских общин, однако по численности они больше не стали, чем были в ранние века. На убыль шла культура Греции, а вместе с ней — эллинистический иудаизм. Взаимоотношения между евреями и персидскими властями. начиная с пятого столетия и далее, нельзя назвать дружественными. Евреи, таким образом, подходили к тому, чтобы оказаться готовыми приветствовать арабских завоевателей. Параллельно с этим в Палестине жестокость византийского правления привела евреев к получению возмещения из-за границы. И они оказали содействие персидским силам при военном вторжении в 614 году, но в 617 году, из-за выступлении евреев в Иерусалиме, жестоко подавлялись военной силой. Византийская армия снова заняла Иерусалим. и евреи были заново изгнаны из города.

Эпоха Гаонов: 634-1096 гг.

Завоевания у мусульман должны были принести изменения и в жизнь евреев. Византийская армия была разбита в 634 г. Были покорены Сирия и Палестина. Персия пала в 637 году. Вскоре затем последовал Египет. Вторжение в Испанию началось в 711 г.. а около 750 г. там возникло независимое мусульманское государство. Эти армии достигли Франции, но были оттеснены обратно к Пиренеям.

Всего за 100 лет огромная часть евреев подпала под власть мусульман. У них значительно улучшились условия жизни. Евреи стали частью великой интеллектуальной верхушки арабского мира. Большие успехи были достигнуты в математике, астрономии, философии, химии и филологии. Некоторые евреи в просвещенной части Испании продвинулись до влиятельных должностей при дворах правителей. Десятое и одиннадцатое столетия считаются в Испании настоящим "Золотым Веком" в развитии литературы. В Испании сформировался особый тип иудаизма, известный как "се-фардский", со своими специфическими ритуалами в синагоге и с собственным диалектом лзди-но — синтезом испанского и еврейского.

Тип других евреев в Европе, прежде всего в Германии, известен как "ашкенази" со своим собственным языком — немецко-еврейским диалектом, идишем.

В христианской Франции на протяжении девятого века с евреями обращались относительно хорошо. Но немного позже ненависть к евреям и бесчинства стали обычным явлением. В "Святую Землю" шли армии крестоносцев, по пути занимаясь грабежом и убийствами евреев. Взятию Иерусалима радовался весь христианский мир. а евреям он нес смерть — сожжение в синагогах. Жизнь в христианской Европе была жестокой по отношению к евреям.

Мученичество, крайняя форма освидетельствования или "освящение Имени" (кидуш га Шем), характерны для этого времени. Многие отрекались от

В 70 г. н.э. римляне разграбили Иерусалим, забрав себе сокровища Храма. На этом барельефе с триумфальной арки Тита изображено, как уносят мено-ру — большой семисвечник из Храма.

•~ч

Люди Писания

жизни, но не отрекались от веры. Было ясно, что власти. даже сочувствующие, перед христианской толпой бессильны. Кодекс поведения (галаха) просто указывал, что даже при возможности отклоняться от соблюдения законов в том случае, когда сама жизнь под угрозой, бывают все же такие обстоятельства. когда следует выбирать смерть ради избежания вины в идолопоклонничестве, кровосмешении или убийстве, либо — ради "освящения Имени".

Влияние Вавилона

Власть экзиларха в Вавилоне продолжалась также еще и при мусульманах. В это время власть и авторитет Вавилонских

Домашний очагсамый важный религиозный центр в еврейской семье. Каждую пятницу вечером перед началом субботы жена подготавливает субботние светильники перед совместным ужином.

академий (Гаонов) возросли колоссально. Именно благодаря стараниям этих людей оказалось. что Вавилонский Талмуд приняли во всем мире. В девятом столетии был учрежден в Палестине гаонат, авторитет которого признавался евреями в Испании, Египте и в Италии. При гаонах были составлены собрания талмудических законов. написана синагогальная поэзия, сочинены книги молитв, был зафиксирован и аннотирован текст Библии. Из всех трудов Гаонов самым влиятельным был "Респонса": в Гаон поступили вопросы по практическим проблемам, они были обсуждены в академиях, а полученный таким образом ответ затем рассылался от имени Гаонов.

Раввинский иудаизм не был однородным. Так. в восьмом веке Анан бен Давид, а также караиты девятого столетия отвергли Талмуд и все формы устного Закона, взяв за основу одну только Библию. Представлялось вероятным даже, что ка-раитам удастся расколоть еврейский мир, но движение их в скором времени стало просто сектой. Оно уцелело до сей поры (наподобие самаритянского), но сторонников у него мало (примерно 5000 в бывшем СССР, 7800 в Израиле и порядка 1000 человек в Египте).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.006 с.)