Мусульмане в плюралистических обществах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мусульмане в плюралистических обществах



Мусульмане традиционно различали дар аль-Ислам (мир ислама) и дар аль-Харь (территория войны, или неисламскмй мир). Последний рассматривается как враждебный исламу и должен быть покорен мирным проповедованием ислама или Священной войной (джихад), если все прочие меры не подействовали.

Начиная по меньшей мере с восемнадцатого столетия мусульмане знали о существовании, например, правительства, которое, не будучи мусульманским, было толерантно по отношению к мусульманам и которое позволяло им свободно отправлять и распространять свою веру. Оно даже, если требовали обстоятельства, готово было защищать их права на это. Сэр Сийд Ахмад Хан был в числе первых, кто выработал этот взгляд на Британскую империю и ее отношение к мусульманам. ведь проблема приобрела актуальность в настоящее время из-за того, что огромное количество мусульман проживает в немусульманских странах.

В этих странах мусульманам следует знать, что законы, на основании которых они живут свободно и защищенно,— это те же законы, которые обеспечивают свободу и защиту всех тех, кто не разделяет их вероисповедания. Это правда, что правовая традиция в некоторых государствах нуждается в модернизации, чтобы признать наличие в них мусульман, а также их чувств и прав.

Например, могут потребоваться законы, стимулирующие уважение к различным конфессиям, что предупреждает проявление оскорбительного отношения к верующим, унижение их достоинства, законы, одновременно гарантирующие свободу слова и критических высказываний.

В праве назрела необходимость рассмотреть такие вопросы, как: "Что составляет под "Есть еще пока время сейчас. Мусульмане - не экстремисты, но простые люди, желающие мирной жизни. Если немусульманские правительства понимают устремления мусульман, учитывают чувствительность мусульман, проявляют сочувствие к мусульманским страданиям, то тогда нет основания для того, чтобы различия веры сами по себе были бы причиной конфликта. То, что надо нам - об этом легче говорить, чем сделать,— это взаимопонимание".

Акбар Ахмед "Живой ислам" ВВС 2 _____

линную аутентичную религию?", "Как провести различие между подлинной критикой и нарушением?" и т.д. Однако окончательное толкование закона и его применимость в конкретном случае есть то. что остается прерогативой судов. Вместе с тем и мусульмане должны признавать традиционные ценности большинства (например. уважение к свободе личности). У них есть право влиять на эти традиции так, чтобы достичь их соответствия шариату. но им тоже следует признать. что и в мусульманских странах на право оказала воздействие немусульманская традиция, а шариат также является и результатом. и источником влияния.

Им следует признать наличие групп и лиц, стремящихся влиять на изменение законодательства и вообще культуры. Мы уже рассмотрели пути формирования во многих мусульманских странах современного права, сочетающего веяния европейского права и шариата, и как при этом наилучшим образом учесть запросы нашего времени. Данный процесс — талфик — призван идти и в странах, где мусульман меньшинство, а особенно там, где они поселились сравнительно недавно.

Если такой процесс пошел, правительство, правоведы и лидеры мусульманских общин обязаны активно участвовать в нем.

Отправление службы, питание. одежда, образование, здравоохранение, брак — вот сферы приложения активности мусульман. желающих следовать предписаниям шариата, но учитывая законодательные традиции и обычаи немусульман.

В прочих сферах, таких как свобода убеждений и выражений. права женщин и уважение права на неприкосновенность личной жизни, им, однако, понадобится неукоснительное соблюдение иджтихада, чтобы требования шариата соотносились с конкретными условиями проживания мусульман как меньшинств в быстро меняющихся обществах.

Требуется уделить серьезное внимание труду мусульман и немусульман, исследующих истоки ислама, формированию шариата, истории взаимоотношений с немусульманами, государственным устройством и механизмами системы правосудия. Возникновение и упрочение в среде мусульман критического отношения к своей собственной традиции имеет весьма важное значение, если исламу суждено интегрироваться в современность, являющуюся контекстом всей жизни столь многих мусульман.

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

Христианство: в центре - Иисус

Иисус  
Новая общность церкви  
Христианские верования  
Ветви церкви Схема: основные течения христианства Роль и значение христианства 362 363
Библия  
Христианские обряды  
Христианские праздники Жизнь христианства 375 379
Христианство сегодня  

Христианство: в центре - Иисус

ИИСУС

Ричард Франс

В центре христианство находится личность Иисусатого, кого христиане считают одновременно и человеком и божеством. Крест стол универсальным символом веры, воплощением жертвы, принесенной любящим Богом, "чтобы через нее спасти мир".

Христианство основано на поклонении Иисусу Христу (Иисусу-мессии) как Сыну Божьему и уникальному самопроявлению Бога перед родом человеческим. В то же время Христос предстает перед нами как реальная историческая фигура, человек отнюдь не выдающегося социального положения, который при жизни совершенно не был известен за пределами неприметного уголка Римской Империи, где он жил и умер.

Все знания об Иисусе несут нам четыре книги его жизнеописания (Евангелие), составляющие Новый Завет, которые и были положены в основу нашей книги. И хотя ученые расходятся во мнениях относительно исторической ценности Евангелия общая картина в большинстве случаев не вызывает у них возражений.

В поисках свободы

Родившийся в 4 году до нашей эры почти перед смертью Ирода, Великого Царя Иудейского. Иисус прожил немногим более 30 лет, почти не выезжая за пределы Палестины.

Евреи были подневольными людьми, жившими либо под властью местных князьков, назначаемых Римским императором, либо непосредственно под властью самого Рима. Духовенство, саддукеи, принимали римское правление, которому они были обязаны своим влиянием. Фарисеи, позднее ставшие доминирующей прослойкой общества, в большинстве своем были менее озабочены политикой и сосредотачивались на изучении и претворении в жизнь законов Ветхого Завета. Некоторые более радикальные евреи, ессеи, выходили из еврейского сообщества и создавали изолированные поселения, такие как Кумран, где целиком посвящали себя сохранению религиозной чистоты. Но многие евреи отвергали римское господство, что служило причиной многочисленных восстаний, которые в конце концов привели к разрушительной "Еврейской войне" в 66-73 гг. от Рождества Христова.

С давних времен евреи мечтали о "Дне Господнем", когда Бог придет, чтобы спасти своих людей. Существовало несколько различных поверий о "мессии" — спасителе, посланном Богом, и все они были очень популярны во времена Иисуса. Некоторые видели мессию как духовную фигуру или пророка, но в более распространенном понятии он представал как политический освободитель, и время от времени вокруг популярных народных лидеров возникали "мессианские" движения. Галилея была для них очень благодатной почвой.

Иисус был рожден в Вифлееме в Иудее, но воспитывался в Галилее и большая часть его жизни прошла в этом регионе. Евреи, населявшие Иудею, относились к Галилее как к отсталой полуязыческой области, и характерный северный акцент Иисуса был бы заметен в Иерусалиме.

Его семья была уважаема, если не влиятельна: он был плотником, или строителем, важной фигуройв жизни деревни.

Христианство: в центре - Иисус

Сердцем христианского послания является то, что Иисус воскрес из мертвых, победив грех и смерть. На фотографии показан выдолбленный в скале склеп (I век), похожий на тот, где был похоронен Иисус.

Но Назарет был неприметным поселением, и образование Иисуса было далеким от культуры города.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.007 с.)