Показатели продукции различных отраслей (видов деятельности) экономики страны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели продукции различных отраслей (видов деятельности) экономики страны



Отрасль (вид деятельности) Показатели продукции
Промышленность 1. Натуральные показатели по степени готовности продукции Готовыми изделиями считается продукция, выработка которой окончательно закончена в одном из цехов предприятия, полностью укомплектована, прошла отдел технического контроля (ОТК), который определил ее соответствие стандартам и выдал сертификат качества. Полуфабрикаты – это готовые виды продукции, выработка которых окончательно закончена в одном из промежуточных цехов предприятия (подсобных, побочных, вспомогательных) и которые передаются внутри предприятия на повторную переработку или использование в основное производство (полуфабрикаты, произведенные для собственной переработки; полуфабрикаты, реализуемые на¢ сторону в виде готовой продукции; полуфабрикаты, оставшиеся на складах, как один из видов незавершенного производства). Незавершенное производство – это те виды продукции, выработка которых была начата¢ в данном месяце, еще не закончена к концу данного месяца в пределах цеха или предприятия (остатки полуфабрикатов на складе; чистое незавершенное производство как самостоятельный вид продукции на тех предприятиях, где цикл выработки продукции длится не менее 2-х месяцев). Учитывается в стоимости продукции как разность между стоимостью остатков незавершенного производства на конец и начало каждого месяца: Н ст-ть остат. на конец мес. – Н ст-ть остат. на начало мес. 2. Стоимостные показатели учета продукции Валовой оборот (ВО)предназначен для учета общих конечных результатов работы предприятия (объема продукции) независимо от того, где и на какие нужды были использованы производственные виды продукции. ВО получается как сумма: § стоимости основных видов готовой продукции; § стоимости всех видов полуфабрикатов собственного производства, независимо от того, где и на какие нужды они были использованы предприятием: § работ промышленного характера; § реализуемых отходов производства; § полная стоимость продукции, произведенной из «давальческого сырья». Валовая продукция (ВП)предназначен для точной оценки конечных результатов работы предприятий. По 1-му способу ВП получается вычитанием из ВО стоимости «внутризаводского оборота». По 2-му способу ВП рассчитывается по составу: Ø все виды готовой продукции: - основные виды готовой продукции; - выдачи готовой продукции своим работникам в счет оплаты труда; - продукция, переданная подразделениям предприятия, оказывающим услуги своим работникам; - полуфабрикаты, реализуемые на сторону; - работы промышленного характера у заказчика; - реализуемые отходы производства; Ø П ст-ть остат. на складах на конец мес. – П ст-ть остат. на складах на начало мес. Ø Н ст-ть остат. на конец мес. – Н ст-ть остат. на начало мес. Ø полная стоимость продукции из «давальческого сырья» (стоимость самого сырья и стоимость его переработки). Товарная продукция (ТП)– это стоимость всех видов готовой продукции, отвечающей всем стандартам, сданной на склад, оприходованной документально, подготовленной к реализации в народнохозяйственный оборот. Реализованная продукция (РП) –это готовая продукция, отгруженная и полностью оплаченная, деньги за которую поступили на расчетный счет предприятия в банке. В состав РП остатки ТП будут включены в том месяце, в котором они будут проданы. РП=ТП+(Сна нач. мес.- Сна кон. мес.)+(П на нач. мес.- П на кон. мес)+(О на нач. мес.- О на кон. мес), где О – стоимость остатков ТП, отгруженная, но неоплаченная, С – стоимость остатков ТП на складах, П – стоимость остатков ТП в пути. Отгруженная продукцияотражает объем отгруженных (переданных) товаров на сторону (услуги при этом не учитываются) как собственного производства, так и приобретенных на стороне с целями перепродажи. Объем отгруженных товаров представляет стоимость тех товаров, которые фактически отгружены (переданы) в текущем периоде потребителям (включая товары, сданные по акту заказчику на месте), независимо от того, поступили деньги на счет предприятия или нет.
Сельское хозяйство Продукция растениеводствасоставляет: - стоимость сырых продуктов, полученных от урожая данного года. Это валовой сбор зерновых, картофеля, технических, плодовоягодных, кормовых, овощебахчевых и прочих сельскохозяйственных культур, семян и посадочного материала; - продукция выращивания молодых многолетних насаждений. Она выражается в стоимости закладки и выращивания растений до плодоносящего возраста; - изменение стоимости незавершенного производства к концу года. Сюда включаются затраты на подготовку и посев озимых культур и обработку почвы и другие работы, произведенные в отчетном году под урожай будущего года. Продукция животноводстваопределяется стоимостью сырых продуктов, полученных в результате выращивания и хозяйственного использования сельскохозяйственных животных, а также стоимостью выращивания скота и птицы и прочих сельскохозяйственных животных, продукция пчеловодства, продукция рыборазведения. К продукции животноводства относятся: молоко (коровье, овечье, козье и т.д.), яйца (куриные, утиные и т.д.), шерсть (овечья, козья и т.д.), мед и другие продукты нормальной жизнедеятельности животных (навоз, прополис и т. д.). Объем продукции выращивания скота в натуре определяются в живом весе полученного за год приплода, прироста молодняка и привеса взрослого скота на откорме и нагуле. Валового оборота – как сумма продукции отдельных отраслей растениеводства и животноводства, в расчет включается оборот внутри предприятия (например, зерно озимых культур, используемое на семена в этом же году; корма, полученные и израсходованные в отчетном периоде в животноводстве; молоко на корм молодняку и т.д.). Валовой выпуск включает стоимость продукции растениеводства и животноводства и стоимость сельскохозяйственных услуг, оказываемых сельскохозяйственными предприятиями и организациями (предприятиями), обслуживающими отрасль. Это работы по улучшению земель, агротехни­ческие мероприятия, зоотехническое и ветеринарное обслуживание.
Транспорт «Перевезено грузов» (ПГ) это выраженное в тоннах количество грузов (mi), перевезенных отдельным видом транспорта (j) за отчетный период, включая внутренние перевозки, импорт, экспорт и международный транспорт: Грузооборот транспорта (ГОТ) это измеренное в тонно-километрах суммарное перемещение всей массы грузов: , где lij – расстояние, на которое перевезены i-е партии груза j-м видом транспорта. Доходыот грузовых перевозок (ДГП) это сумма провозных плат, взысканных с клиентуры за транспортировку всего множества грузов определенного вида и объема. Величина данного показателя зависит не только от массы груза и расстояния, но и от уровня транспортных тарифов: , где pkj — транспортный тариф, устанавливаемый на перевозку i-го вида продукции j-м видом транспорта. Валовой выпусктранспорта включает услуги, оказываемые предприятиями транспорта и транспортными подразделениями предприятий других отраслей, независимо от форм собственности. В состав валового выпуска включаются: 1) доходы от грузовых перевозок; 2) доходы от перевозок пассажиров и багажа; 3) доходы от оказания различных услуг клиентам: - доходы камер хранения; - услуги носильщиков; - арендная плата за складские помещения, строения, участки земли, сдаваемые различным предприятиям; - комиссионные сборы за оказание услуг в пассажирских поездах; - доходы от погрузочно-разгрузочных работ; - доходы от транспортно-экспедиционных операций.
Связь Продукция связи – это пересылки и передача сообщений, предназначенных организациям, домашним хозяйствам, а также предоставление в их пользование технические устройства связи. Продукция связи включает услуги почты, телефона, телеграфа, радио и телевидения. В натуральном выражении продукция связи измеряется объемом обмена— общим числом отправлений определенного вида, принятых предприятиями связи от производственных отраслей, а также количеством единиц устройств связи (УС), сданных в аренду производственным отраслям. Соответствующие стоимостные показатели определяются путем умножения натуральных измерителей на тарифную ставку, установленную для единицы измерения данного вида продукции с учетом и без учета расстояния пересылки и протяженности каналов связи. Основной стоимостный показатель продукции связи — валовой выпуск определяется как сумма доходов предприятий связи от их производственной деятельности. Это - доходы от доставки почтовых отправлений; - абонементная плата за телефон, электронную почту, радио, телевидение; - выручка от использования телефонных и телеграфных каналов, телефакса и телекса; - плата за установку телефона, радио и др.; - доходы от продажи конвертов, почтовых марок, открыток; - доходы от рекламы и др.
Торговля Под товарооборотом понимается совокупность актов купли-продажи товаров, т.е. материальных благ, совершающихся в процессе их перехода из сферы производства в сферу потребления за определенный период времени. Отношение валового к чистому обороту показывает, сколько звеньев прошел товар на пути своего следования от производителя к потребителю. Чем больше звеньев, тем больше стоимости добавляется к цене производителя и тем выше цена конечного потребления товара. Реализованное наложение (РН) или валовый доход (ВД)— это разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (без НДС, акциза, налога с продаж). Валовой выпуск продукции торговли (ВВ) определяется как сумма реализованного наложения (РН) за вычетом оплаты услуг грузового транспорта, не принадлежащего данному предприятию (УТ), и услуг связи (УС). Исключается также стоимость продукции подсобных хозяйств, мастерских и других производственных подразделений, входящих в систему данного торгового предприятия (ВВ'). Продукция этих подразделений учитывается в составе продукции соответствующих отраслей. Таким образом, 1 способ: ВВ = РН - (УТ + УС) - ВВ. 2 способ: Валовой выпуск продукции исчисляется и как сумма издержек обращения (ИО) и прибыли торгующих организаций (П) за вычетом оплаты услуг грузового транспорта (УТ) и связи (УО, а также налогов (Я): ВВ = (ИО - УТ - УС) + (П - Н).
Общественное питание Продукция предприятий общественного питания— это результат их производственной деятельности. Объем продукции является основным показателем выполнения производственной функции. Он измеряется в условно-натуральных (блюдах), натуральных (штуках) и условных единицах. Продукция предприятия общественного питания подразделяется на два вида: 1) основную продукцию (обеденную); 2) прочую продукцию. Основная продукция — это продукция, выработанная на данном предприятии и учитываемая в блюдах. Блюдом называется стандартная порция, установленная для отпуска потребителям обеденной продукции.К основной продукции, учитываемой в блюдах, относят: § первые, вторые и третьи блюда; § холодные и горячие закуски в порциях, причем половина порции считается одним блюдом; § кулинарные изделия, отпускаемые порциями, причем 100 г кулинарного изделия считается одним блюдом. Прочая продукции собственного изготовления, не учитываемая в блюдах: § кулинарные изделия, реализуемые через подразделения данного предприятия общественного питания другим предприятием общественного питания, а также через розничную сеть; § полуфабрикаты для продажи; § мучнистые изделия собственной выработки; § кондитерские изделия собственной выработки; § бутерброды; § горячие напитки, реализуемые через внешние буфеты; § другие продукты, не учитываемые в блюдах. Валовой выпуск продукции общественного питания равен сумме реализованных скидок (наценок) за вычетом стоимости услуг грузового транспорта и связи. В реализованном наложении (доходах от реализации товаров) отражены расходы на производство пищевой продукции за вычетом стоимости использованного для ее изготовления сырья (мясопродуктов, муки, картофеля и др.). Валовой доход (ВД)от реализации продукции собственного производства и полученных товаров складывается из реализованной торговой скидки и наценки общественного питания. Реализованная торговая скидка — это разность между стоимостью израсходованных продуктов в розничных ценах (pq) и их стоимостью по ценам приобретения (p'q). ВВД = ВД- УТ- УС =2 [(pq - p'q)] + npq - УТ - УС, где п – норма наценки общественного питания, определяемая в процентах от стоимости сырья; р' – полученная цена продуктов, предназначенных для изготовления обеденной продукции, или полученная цена продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых через систему общественного питания без дополнительной обработки; р – розничная цена израсходованных продуктов или реализуемых товаров; УТ – услуги грузового транспорта; УС – услуги связи.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.004 с.)