Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация готовой продукцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В табл. 74 определяется прибыль от реализации продукции. При планировании перерабатывающего предприятия необходимо заранее определить каналы сбыта готовой продукции. При этом следует ориентироваться на следующие варианты: а) реализация готовой продукции в магазинах, непосредственно примыкающих к перерабатывающему предприятию; б) оптовая реализация торговым предприятиям; в) аренда торгового места на рынке или в магазине и проч.. Если планируется несколько каналов реализации, то расчет должен вестись отдельно по каждому, а затем собрать все данные в табл. 74. - затраты на производство (гр. «Всего») берутся из данных табл. 72 стр. 1. По каналам реализации они распределяются в зависимости от объемов реализуемой продукции и себестоимости единицы продукции. Затраты на реализацию рассчитываются по статьям затрат: – маркетинг, расходы по рекламе. Среди маркетинговых действий по обеспечению конкурентоспособности реализуемой продукции следует обратить внимание на следующее: - обеспечение четкой гарантированной торговли в одни и те же сроки в местах наиболее удобных для потребителей; - возможность снижения цен на реализуемую продукцию по сравнению с окружающей торговой сетью за счет использования для производства продукта сырья собственного производства с более низкой себестоимостью; - выпуск высококачественной продукции в полном соответствии с госстандартом, реализация ее в свежем виде, с соблюдением всех требований санитарии и гигиены; - организация рекламы своей продукции через средства массовой информации (местное радио, районная газета и т. д.), проведение выставок продаж и дегустаций; - постоянное изучение потребительского спроса и быстрая реакция на его изменение путем корректирования ассортимента и расширения спектра выпускаемых изделий; - иметь представление о резервном (потенциальном) рынке и предвидеть возможность увеличения общего выпуска продукции, привлекая в случае необходимости сырье соседних с. х. предприятий. Затраты по рекламе необходимо просчитать исходя из конкретных мероприятий. Пример: Планируется дать объявление в местную газету. Объем объявления 30 слов, стоимость одного слова с НДС 20 рублей. Объявление будет публиковаться в 5 номерах. Затраты составят: (30×20)×5. - услуги транспорта считаются отдельно по каждому каналу в зависимости от объема реализуемой продукции и расстояния транспортировки; - аренда за торговое место планируется в том случае, если не предусматривается создания собственной торговой сети ларьков и магазинов. В данном случае планируется реализация на рынке. Плата за одно торговое место не менее 9 кв. м из расчета 80-100 руб. в день. - в затраты на оплату труда включается заработная плата с начислениями продавца и водителя. табл.64 гр. 8 «Всего затрат по оплате труда» (стр.6+стр.7) - прочие затраты принимаем в размере 5% от суммы предыдущих прямых затрат. Внереализационные операции не оказывают непосредственного влияния на технологический процесс, однако изымаются из выручки и снижают балансовую прибыль. К этой статье относятся: - налог на рекламу – устанавливается органами местной власти в размере до 10% от расходов по маркетингу и рекламе; - прочие расходы - в наших расчетах можно учесть в размере 5%. Балансовая прибыль представляет собой разницу между объемом продаж и суммой производственных и внереализационных затрат. (Табл. 74 стр.6-стр.2-стр.3-стр.4) Сельскохозяйственными предприятиями уплачивается единый сельскохозяйственный налог, составляющий 6% от балансовой прибыли. Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью (стр.7) и единым сельскохозяйственным налогом (стр.8). Уровень рентабельности определяется как отношение чистой прибыли к сумме всех затрат и выражается в процентах: Стр.9/ (стр.2+стр.3+стр.4+стр.8) ×100
Таблица 74. Расчет прибыли от реализации продукции
2.10. Организационный план В этом разделе целесообразно отразить информацию о лицах, отвечающих за разработку концепции проекта и управление сельскохозяйственным предприятием. Для крупных сельскохозяйственных предприятий важно определить общую численность работников. Отражаются обязанности специалистов, кто будет координировать и контролировать деятельность всех служб. Организационная схема предприятия должна обеспечивать наиболее эффективное выполнение плановых задач.
2.11. Юридический план Этот раздел имеет наибольшее значение для вновь создаваемых предприятий. Особое внимание обращается на выбор организационно-правовой формы. Кроме того, для уже действующих предприятий указываются все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность предприятий.
Оценка рисков
Инвесторы и кредиторы придают большое значение оценке рисков. Поэтому при разработке бизнес-плана целесообразно указать состав возможных рисков и какие потери при их наступлении могут произойти, но каким видам рисков и на какую сумму следует застраховать имущество предприятия. В этом разделе указываются организации, с которыми заключены договоры на страхование и на какие суммы. Риски, присущие аграрному производству, можно разделить на несколько групп, которые приведены в таблице 75.*
Таблица 75. Расчет интегрального показателя оценки риска
Продолжение табл. 75.
* Бизнес-план развития сельскохозяйственного предприятия «Осиковское» Кантемировского района Воронежской области на 2002-2004 г.г. – Разработчики А.К. Камалян, А.В. Улезько, А.В. Агибалов, Ю.Ю. Попов, В.В. Прошин, Ю.А. Лущиков, В.П. Рябов – Воронеж, 2002.
Рассчитанная интегральная оценка уровня риска (50,69%) позволяет учесть поправку на риск за счет корректировки ставки дисконта. В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и отбору их для финансирования от 21.06.1999 №ВК-477, утвержденными Министерством экономического развития и торговли, общая поправка на риск для проектов данного типа (2-я группа) составляет 8-10 пунктов. Исходя из рассчитанной интегральной оценки уровня риска, поправка на риск в ставке дисконта составит 4,56 пункта.
2.13. Финансовый план
В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном варианте. Раздел объединяет два направления: 1. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия. 2. Планирование основных финансовых показателей. Анализ финансово-экономического состояния предприятия выполняется на основе технико-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия за последние три года. В ходе анализа определяют форму экономического роста, тип финансовой устойчивости, вероятность потенциального банкротства. Завершить анализ целесообразно определением комплексной рейтинговой оценки финансово-экономического состояния в динамике. Данный подраздел бизнес-плана может включать два пункта: 1. Финансовая отчетность предприятия (отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, баланс активов и пассивов предприятия); 2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия (приложение 9).
Планирование основных финансовых показателей
Планирование основных финансовых показателей предполагает подготовку плановых документов (прогноз баланса активов и пассивов предприятия, прогноз прибылей и убытков, прогноз движения денежных средств), финансовую оценку проекта, прогноз запаса финансовой прочности. В бизнес-плане представляется прогноз основных форм финансовой отчетности, как правило, укрупненно, в соответствии с требованиями международных стандартов, обязательно в прогнозных ценах, т.е. в ценах, выраженных в денежных единицах, соответствующих покупательной способности каждого периода осуществления проекта. Распределение чистой прибыли представлено в табл. 76.
Таблица 76. Распределение чистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребления)
Продолжение табл. 76
Распределение чистой прибыли осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в размере 90% (стр. 2.3 – фонды накопления) и фонд потребления – 10% чистой прибыли (стр. 2.2 – фонды потребления). Наличие значительных остатков при планировании можно сократить за счет снижения отчислений от прибыли в фонд накопления и увеличения в фонд потребления. К устойчивым пассивам относятся минимальные задолженности по заработной плате с начислениями, бюджету, временно свободные остатки фонда потребления и пр. Размер устойчивых пассивов (нормальная минимальная кредиторская задолженность) включает суммы задолженности по оплате труда в размере 9 дней (зарплата планируется к выдаче 10-го числа); задолженности по бюджету (средняя продолжительность задолженности – 15 дней); задолженности поставщикам в размере нормальной кредиторской задолженности в 3 дня и задолженности по уплате процентов за долгосрочный кредит в размере 15 дней. Кредиторская задолженность по оплате труда на конец года рассчитывается (расходы на оплату труда с начислениями ×9/360). Кредиторская задолженность бюджету [(плата за воду + единый сельскохозяйственный налог)×15/360]. Кредиторская задолженность поставщикам за сырье и материалы, воду, топливо, электроэнергию и прочие услуги (сумма × 3/360). Кредиторская задолженность по уплате процентов за кредит (среднегодовой размер кредита × процентная ставка банка за кредит /100%/360×15). Прирост устойчивых пассивов (стр. 2.4-фонд накопления):
ΔКЗt=ΣКЗt-ΣКЗt-1
где ΣКЗt, ΣКЗt-1 – соответствующая кредиторская задолженность в t-ом и t-1 – ом годах. Уплата процентов за пользование кредитом (Скр) (стр. 4.1. – фонд накопления).
где Рк – среднегодовой размер кредита, руб.; Нкр – процентная ставка банка за кредит. С тем чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, составляется баланс денежных средств (табл. 77).
Таблица 77. Баланс денежных средств
Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды из стр.6 предшествующего периода.
Таблица 78. Доходы и затраты
На основании данных, представленных в табл. 78, и уровня цены на единицу продукции (табл. 49), рассчитывается и строится график безубыточности с целью определения критического объема производства и запаса финансовой прочности предприятия. Критический объем производства (Vкр) определяется по формуле
где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, руб.; Ц – цена единицы продукции, руб.; УППЗ - сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб. Для определения зоны безопасности (ЗБ) по стоимостным показателям используется следующая формула:
где В – фактический объем продаж; Т – безубыточный объем продаж. Для построения графика безубыточности следует использовать уравнения:
у1 = ах; у2 = а0+а1х,
где у1 - выручка, руб; у2 - затраты (полная себестоимость) на производство продукции, руб; а – цена единицы продукции без НДС, руб./ед.; х – планируемый объем реализации продукции, ед.; а0 - сумма условно-постоянных затрат (УПЗ), руб.; а1 - сумма условно-переменных затрат на единицу продукции (УППЗ), руб./ед. С целью оценки финансово-экономических результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (табл. 79).
Таблица 79. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия
Продолжение табл. 79
Размер дебиторской задолженности (Дз) рассчитывается по формуле:
где В – выручка от реализации продукции, руб.; Д – планируемая продолжительность задолженности покупателей, дней. Размер дебиторской задолженности определяется исходя из нормальной продолжительности дебиторской задолженности в размере трех дней (согласно условию), а размер денежных средств в кассе планируется на уровне 20% однодневной выручки с учетом остатка денежных средств (О) (табл. 77). Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе показателей, по которым определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая независимость, устойчивость и стабильность предприятия, а главное – ожидаемый срок окупаемости проекта. Расчет коэффициентов производится по данным прогнозного баланса активов и пассивов предприятия (табл. 79), по данным раздела «План производства» бизнес-плана (табл. 49).
Таблица 80. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия
Продолжение табл. 80
Продолжение табл. 80
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка. л.) рассчитывается по формуле
Коэффициент быстрой ликвидности (Кб. л.) рассчитывается по формуле
Коэффициент покрытия баланса (Кп. б.) рассчитывается по формуле
Общий коэффициент автономии (Коб) рассчитывается по формуле
В части формирования запасов (Кзап) рассчитывается по формуле
Коэффициент финансовой устойчивости (Куст) рассчитывается по формуле
Продолжительность оборота запасов (Доб. с) в днях рассчитывается по формуле
где – среднегодовая стоимость оборотных средств; В – выручка от реализации продукции.
Продолжительность оборота дебиторской задолженности (Дд.з.) в днях рассчитывается по формуле
где – среднегодовой размер дебиторской задолженности.
Продолжительность оборота кредиторской задолженности (Дк.з.) в днях рассчитывается по формуле
где – среднегодовой размер кредиторской задолженности; С – полная себестоимость.
Фондоотдача основных средств (Фо) рассчитывается по формуле
где ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов.
Рентабельность продаж (Рп) рассчитывается по формуле
где П – балансовая прибыль.
Рентабельность продукции (Рпр) рассчитывается по формуле
где С – полная себестоимость реализованной продукции.
Рентабельность авансированного капитала (Ра. к.) рассчитывается по формуле
Срок окупаемости проекта (Т) рассчитывается по формуле
Если планируется осуществление проекта за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который предоставляется кредит. В процессе расчета показателей могут быть получены весьма противоречивые результаты по различным направлениям анализа. Например, улучшение показателей прибыльности может наблюдаться при снижении уровня ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. В связи с этим в бизнес-плане анализ финансово-экономического состояния предприятия целесообразно завершить комплексной сравнительной оценкой финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия. Итоговая комплексная оценка базируется на определенном наборе финансовых показателей, посчитанных в табл. 80. Алгоритм получения комплексной оценки включает последовательность следующих действий: 1. Формирование матрицы исходных данных (xij) таблицы, в которой по строкам записываются финансовые показатели (i=1, …..n), по столбцам - анализируемые периоды (j=1, …..m), на пересечении строк и столбцов проставляются количественные оценки показателей (табл. 81). 2. Критериальное значение каждого финансового показателя заносится в последнюю графу таблицы 81. 3. Формирование матрицы стандартизированных коэффициентов. Исходные показатели матрицы (xij) стандартизируются в отношении соответствующего критериального показателя по формуле: , где tij – стандартизированные показатели j–го периода; xij - показатели j–го периода; xik - критериальный показатель.
Таблица 81. Матрица исходных данных (xij)
Матрицу стандартизированных коэффициентов целесообразно представить в таблице 82.
Таблица 82 Матрица стандартизированных коэффициентов
4. Для каждого периода значения комплексной рейтинговой оценки определяется по формуле:
.
где Rj – комплексная рейтинговая оценка j –го периода. Результаты сравнительной рейтинговой оценки предлагаются в виде таблицы 83.
Таблица 83. Комплексная оценка финансово-экономического состояния
Основным документом, предназначенным для определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности его использования, является прогноз движения денежных средств.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.207 (0.01 с.) |