Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициент соотношения котируемых цен предложения и спроса на обыкновенные акции (Кп/с)

Поиск

Кп/с=Цп/Цс,

где Цп – средний уровень цен предложения акций на торгах, руб.;

Цс – средний уровень цен спроса на акции данного вида на торгах, руб.

Коэффициент обращения обыкновенных акций (КОоа ), отражает объем их обращения в денежном выражении на фондовой бирже, т.е. уровень их ликвидности. В зарубежной практике этот коэффициент рассчитывается по результатам продаж как на биржевом, так и не внебиржевом рынках. На рынке ценных бумаг России учет продаж конкретных обыкновенных акций на внебиржевом рынке налажен недостаточно. Поэтому расчет данного коэффициента возможен только по биржевому рынку.

Коа=Оподаж/(Коа*Цпродаж),

где Опродаж – общий объем продаж обыкновенных акций на биржевых торгах за рассматриваемый период, тыс.руб.;

Коа – общее количество обыкновенных акций штук акционерного общества, находящихся в обращении;

Цпрод. – средняя цена продажи одной обыкновенной акции в рассмотренном периоде, руб.

 

4. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия.

4.1 Анализ динамики и структуры финансовых результатов.

Таблица 4.1. Анализ прибыли предприятия по отчету «О прибылях и убытках»

Наименование показателей За прошлый год, тыс.руб. За отчетный год, тыс.руб. Отклонения (+,-), тыс. руб. Удельный вес Отклонение (+,-), %
За прошлый год За отчетный год
             
1. Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг)            
2. Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг)            
3. Валовая прибыль            
4. Коммерческие расходы            
5. Управленческие расходы            
6. Прибыль (убыток) от продаж            
7. Операционные доходы            
8. Операционные расходы            
9. Внереализационные доходы            
10. Внереализационные расходы            
11 Прибыль (убыток) до налогообложения            
12. Налог на прибыль и иные обязательные платежи            
13. Прибыль (убыток) от обычной деятельности            
14. Чрезвычайные доходы            
15. Чрезвычайные расходы            
16. Чистая прибыль или убыток            

4.2 Анализ бухгалтерской прибыли

 

Таблица 4.2. Анализ бухгалтерской прибыли предприятия

Наименование показателей Базовый год Отчетный год Отклонение
сумма, тыс.руб. в % к итогу сумма, тыс.руб. в % к итогу сумма, тыс.руб. в % к итогу
1. Валовая прибыль            
2. Коммерческие расходы            
3. Управленческие расходы            
4. Прибыль (убыток) от продаж            
5. Операционные доходы            
6. Операционные расходы            
7. Внереализационные доходы            
8. Внереализационные расходы            
9. Прибыль (убыток)до налогообложения            

4.3. Анализ прибыли от реализации продукции

 

Таблица 4.3. Оценка прибыли от реализации продукции (прибыли от продаж)

Наименование показателей Базисный год Отчетный год Отклонение (+,-), тыс.руб. Отчетный год к базисному, %
         
1. Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг)        
2. Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг)        
3. Валовая прибыль        
4. Коммерческие расходы        
5. Управленческие расходы        
6. Прибыль (убыток) от продаж        

 

Ключевым элементом прибыли от продаж является валовая прибыль, которая зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); её структуры (Ygi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi):

П=Σ (VPПобщ*Ygi*(Цi-Ci))

По методике маржинального анализа прибыли используется следующая модель:

П=Σ (VPПобщ*Ygi(Цi-bi))-A,

где bi – удельные переменные затраты на единицу i-го вида продукции;

А – постоянные затраты на весь объем продукции.

 

4.4. Система показателей для оценки рентабельности

 

Таблица 4.4. Общая характеристика показателей рентабельности предприятия, %

 

Наименование показателя Способ расчета Комментарий
А    
1. Рентабельность реализации продукции 1.1 Рентабельность реализованной продукции (Ррп)     Ррп =Пр/Срп*100%, где Пр – прибыль от реализации продукции, Срп – полная себестоимость реализации продукции (товаров)     Показатель сколько прибыли от реализации продукции приходится на один рубль полных затрат.
1.2. Рентабельность изделия (Ризд) Ризд = П/С*100, где П – прибыль по калькуляции издержек на изделие (или группу изделий); С – себестоимость изделия по калькуляции издержек Показывает прибыль, приходящуюся на 1рубль затрат на изделие (группу изделий)
2. Рентабельность производства (Рп) Рп=БП/(ОС+Мпз)*100, где БП – бухгалтерская прибыль (общая прибыль до налогооблажения); ОС – средняя стоимость основных средств за расчетный период; Mпз – средняя стоимость материально-производственных запасов за расчетный период Отражает величину прибыли, приходящуюся на каждый рубль производственных ресурсов (материальных активов) предприятия  

 

Продолжение табл. 4.4.

 

А    
3.Рентабельность активов (имущества) 3.1. Рентабельность совокупных активов (Ра) Ра=БП/А*100, где БП – бухгалтерская прибыль; А – средняя стоимость совокупных за расчетный период Отражает величину прибыли приходящейся на каждый рубль совокупных активов
3.2 Рентабельность внеоборотных активов (Рвоа) Рвоа=БП/ВОА*100, где ВОА – средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период Характеризует величину, бухгалтерской прибыли, приходящейся на каждый рубль внеоборотных активов.
3.3 Рентабельность оборотных активов (Роа) Роа=БП/ОА*100, где ОА – средняя стоимость оборотных активов за расчетный период Показывает величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на один рубль оборотных активов
3.4 Рентабельность чистого оборотного капитала (Рчок) Рчок=БП/ЧОК*100, где ЧОК – средняя стоимость чистого оборотного капитала за расчетный период; ЧОК – оборотные активы минус краткосрочные обязательства Характеризует величину бухгалтерской прибыли приходящейся на рубль чистого оборотного капитала
4. Рентабельность собственного капитала (Рск) Рск=ЧП/СК*100, где СК – средняя стоимость собственного капитала за расчетный период Показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала
5. Рентабельность инвестиций (Ри) Ри=БП/И*100, где И – средняя стоимость инвестиций за расчетный период. Инвестиции = собственный капитал + долгосрочные обязательства Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль инвестиций, то есть авансированного капитала
6. Рентабельность продаж (Рпродаж) Рпродаж=БП/ОП*100, где ОП – объем продаж Характеризует, сколько бухгалтерской прибыли приходится на рубль объема продаж.

 

 

Таблица 4.5. Расчет показателей рентабельности предприятия

 

№ п/п Показатели Базисный год Отчетный год Изменения (+, -)
         
1. Исходные данные для расчета показателей рентабельности      
1.1. Выручка от реализации товаров (без косвенных налогов), тыс. руб. (ф. №2, с.010)      
1.2. Полная себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. (ф. №2, с. 020+030+040)      
1.3. Прибыль от реализации (от продаж), тыс. руб. (стр. 1.1-стр. 1.2)      
1.4. Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения), тыс. руб. (ф. №2, с. 140)      
1.5. Чистая прибыль, тыс. руб. (ф. №2, с. 190)      
1.6. Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. (ф. № 1, с. 120)      
1.7. Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. (ф. № 1, с. 190)      
1.8. Средняя стоимость оборотных активов, тыс. руб. (ф. № 1, с. 290)      
1.9. Средняя стоимость материально-производственных запасов, тыс. руб. (ф. № 1, с. 210)      
1.10. Средняя стоимость активов (имущества), тыс. руб. (ф. № 1, с. 300)      
1.11. Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб. (ф. № 1, с. 490)      
1.12. Средняя стоимость инвестиций, тыс. руб. (ф. № 1, с. 490+590)      
2. Расчет показателей рентабельности, %      

 

 

Продолжение табл. 4.5.

 

2.1. Рентабельность реализованной продукции (РРП) (стр. 1.3: стр. 1.2 * 100)      
2.2. Рентабельность производства (РП) [стр. 1.4: (стр. 1.6+стр. 1.9) * 100]      
2.3. Рентабельность активов (РА) (стр. 1.4: стр. 1.10*100)      
2.4. Рентабельность внеоборотных активов (РВОА) (стр. 1.4: стр. 1.7*100)      
2.5. Рентабельность оборотных активов (РОА) (стр. 1.4: стр.1.8*100)      
2.6. Рентабельность собственного капитала (РСК) (стр. 1.5: стр. 1.11=100)      
2.7. Рентабельность инвестиций (РИ) (стр. 1.5: стр. 1.12*100)      
2.8. Рентабельность продаж (РПРОДАЖ) (стр. 1.4: стр. 1.1 *100)      

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.75.169 (0.006 с.)