Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы эластичности спроса по цене↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При подготовке бизнес-плана часто предполагают, что цена конечного продукта рассматриваемого бизнес-проекта будет постоянной. На самом деле на практике это бывает очень редко, поэтому прогнозный уровень будущего спроса следует непосредственно увязывать с ценовыми изменениями в товаре посредством применения коэффициента ценовой эластичности. Колебания в уровне цен не только прямо воздействуют на доходы от продаж, но имеют значительное влияние на размеры рынка и соответственно на объемы производства и сбыта товара, что, в свою очередь, влияет на издержки производства. Эластичность спроса по цене есть отношение вариации в объеме спроса к вариации цен и рассчитывается следующим образом:
где Ер – эластичность по цене; Q1 – новый спрос; Q0 – существующий спрос при текущей цене; Р1 – новая цена; Р0 – текущая цена на товар. Ценовая эластичность показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%. В зависимости от значения коэффициента ценовой эластичности различают: Ер<1 – неэластичный спрос; Ер=1 – спрос единичной эластичности; Ер>1 – эластичный спрос.
Неэластичный спрос Задача 5. Проанализируйте, как изменяется объем спроса на товар, не имеющих близких заменителей (хлеб, соль, бензин, цемент, алкагольные напитки, табачные изделия и др.) при повышении цены этого товара. Например, представим, что при повышении цены на бензин с Р1=6 руб. за 1 л до Р2=9 руб. на одной из автозаправочных станций города объем спроса на бензин упал с Q1=5тыс. л в день до Q2=3,5 тыс. л в день. Линия спроса на бензин представлена на рис. 2. Рассчитайте, чему будет равен коэффициент эластичности по цене и изменения выручки продавца. P 9 Р2 B
6 Р1 A
1 Q2 Q1 0 Q 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000 10000
Рис. 2. График неэластичного спроса
Решение Рассчитаем коэффициент эластичного спроса на бензин от цены бензина по формуле:
Таким образом, при изменении цены бензина на 1% объем спроса сократился на 0,88%, т.е. объем спроса на бензин сократился в меньшей степени, чем повысилась цена. Определим выручку от реализации бензина: B=P×Q При цене бензина Р1=6 руб. за 1 л общая выручка продавца будет равна: В1=Р1×Q1=6×5000=30000 руб. На рис. 2. величина выручки продавца будет равна площади прямоугольника ОР1АQ1. При цене бензина Р2=9 руб.за 1 л. общая выручка продавца составит: В2=Р2×Q2=9×3500=31500 руб. Величина выручки будет равна площади прямоугольника ОР2ВQ2. Таким образом, повышение цены на бензин вызвало увеличение общей выручки продавца на 1500 руб. Если │Ер│<1, то спрос на товар является неэластичным по цене и рост цены на такой товар вызовет увеличение общей выручки продавца (и наоборот).Как видно из рис. 2, линия неэластичного спроса имеет крутой наклон. Единичная эластичность
Задача 6. Представим себе следующую ситуацию (рис. 3.): при повышении цены с Р1=20000 руб. до Р2=40000 руб. за 1 конструкцию объем спроса на нее сократился с Q1=100 шт. до Q2=50 шт. в день. Чему в этом случае будут равны коэффициент эластичности и изменение общей выручки?
P 40000 Р2 В
20000 Р1 А
Q2 Q1 0 Q 25 50 75 100 Рис.3. График спроса с единичной эластичностью
Решение
При изменении цены на конструкцию на 1% объем спроса на них сократился на 1%. Это значит, что объем спроса на конструкции изменится в той же степени, что и цена товара. Рассчитаем как изменится общая выручка. При Р1=20000 руб. за конструкцию: В1=20000×100=2000000 руб. (площадь прямоугольника ОР1АQ1). При Р2=40000 руб. за конструкцию: В2=40000×50=2000000 руб. (площадь прямоугольника ОР2ВQ2). Как видим, изменения цены на конструкции не вызвало изменения общей выручки продавца. Эластичный спрос Задача 7. Определим коэффициент эластичности спроса по цене и изменение выручки продавца для товара (услуги), имеющего большое число заменителей (рис. 4). Например, представим, что при повышении цены на туристические путевки в Энландию в одной из турфирм с Р1=150 долл. за путевку до Р2=200 долл. Объем спроса на них сократился с Q1=40 шт. в день до Q2=20шт. Р В 200 Р2
А 150 Р1
0 Q2 Q1 Q 10 20 30 40
Рис. 4. График эластичного спроса.
Чему в этом случае будут равны коэффициент эластичности и изменение выручки продавца? Решение
При повышении цены на турпутевки на 1% объем спроса сократился на 2,33%. Как видим, объем спроса изменяется более высокими темпами, чем цена товара. Рассчитаем выручку продавца. При Р1=150 долл. за путевку: В1=150×40=6000 (площадь прямоугольника ОР1АQ1, рис.4). При Р2=200 долл. за путевку: В2=200×20=4000 (площадь прямоугольника ОР2ВQ2). ΔВ=В2-В1=4000-6000=-2000. Как видим, повышение цены на турпутевки вызвало сокращение общей выручки продавца. Задача 8. Если для товара А эластичность спроса по ценам равна 5, а для товара В – 2, какой из них меньше пострадает в случае повышения цен? Ответ обосновать.
1.4. Оценка конкурентоспособности продукции (услуг)
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара–конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам: техническим (свойства товара, область его применения и назначения); эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма); эстетическим (внешний вид товара); нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам); экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности). Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара–конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции. Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра товара-конкурента:
где q – единичный параметрический показатель; Р – уровень параметра исследуемого изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100%. Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (ai), определенных экспертным путем:
G=Σai × qi.
Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gt) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ).
I= Gt/ Gэ.
Если I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1, то оно превосходит изделие-образец или изделие-конкурент по своим параметрам. В данном примере (табл. 2.1) по техническим параметрам оцениваемый холодильник уступает базовому образцу, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: I=0,962/0,911=1,056.
Таблица 1. Единичные и групповые показатели конкурентоспособности холодильников
Задача 9. Известны технические и экономические параметры грузовиков фирм «Фиат» (Италия) и «Мерседес» (Германия) (табл. 2). Оцените конкурентоспособность грузовика «Фиат» относительно грузовика «Мерседес».
Таблица 2 Исходные данные
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.97 (0.01 с.) |