Какие факторы спроса и предложения влияют на цены на мировом рынке нефти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие факторы спроса и предложения влияют на цены на мировом рынке нефти.



_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

15.Валютный рынок России похож на рынок любого другого товара или услуги. Цены на нем также определяются при взаимодействии спроса и предложения. Только продается и покупается на этом рынке особый товар – валюта. Сегодня растут мировые цены на нефть и российские экспортеры получают больше валютной выручки, продают больше валюты и хотят купить больше рублей. Каковы будут последствия для российского валютного рынка, если курс валюты определяется свободным рынком и Центральный банк не вмешивается в процесс его установления? Изобразите графически.

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

16.Одинаково ли, по Вашему мнению, может повлиять девальвация рубля на рынок импортных и отечественных товаров? Покажите это влияние графически на рынках: а) продовольственных товаров б) промышленных товаров (потребительских несельскохозяйственных товаров).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

17. Функция спроса на ноутбуки представлена в виде Q=7000-10Р, а предложения Q=30Р+3000. Правительство вводит налог на продажу ноутбуков (косвенный) в размере 20% от стоимости. Определить равновесную цену и объем продаж до и после налогообложения и величину налоговых поступлений в бюджет. Проиллюстрируйте графически.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

18.Функция предложения описывается как Q = 5 Р – 80, а спрос на них как Q = 400 – 3Р. Правительство устанавливает налог t = 20 руб. за каждую единицу продаж. Определить: а) равновесную цену и равновесный объем продаж до налогообложения, б) равновесную цену и равновесный объем продаж после налогообложения, г) объем собранных налогов, д) распределение налогового бремени между потребителем и производителем. Проиллюстрируйте графически.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Тесты:

  1. Закон спроса отражает следующая зависимость:

А) прямая зависимость спроса от его цены

Б) обратная зависимость спроса от его цены

В) прямая зависимость между объемом предложения и объемом спроса

Г) прямая зависимость между объемом спроса и доходами потребителей

Д) прямая зависимость цены от качества товара.

 

2. Все перечисленное ниже может быть причиной сдвига кривой спроса на товар, кроме:

А) изменения вкусов потребителей

Б) увеличения доходов покупателей

В) уменьшения цены товара

Г) увеличения цены взаимозаменяемого товара

Д) уменьшения цены взаимодополняемого товара.

 

3.Наличие на рынке избыточного предложения товара может являться следствием того, что:

А) цена на товар равна равновесной цене

Б) цена на товар ниже равновесной цены

В) сократился объем предложения данного товар

Г) цена на товар выше равновесной цены

 

4.Взаимозаменяемые товары:

А) одновременно производятся

Б) имеют одинаковую цену

В) дополняют друг друга при сбыте

Г) конкурируют друг с другом на рынке

Д) стимулируют сбыт друг друга.

 

5. Во второй половине 90-х гг.потребление кофе на душу населения в Зап.Европе упало, а его цена удвоилась. Это можно объяснить тем, что:

а)спрос на кофе вырос

б)одновременно выросли спрос на кофе и его предложение

в)кривая предложения кофе является вертикальной

г)предложение кофе понизилось.

 

6. Изменение какого фактора не вызовет сдвига кривой спроса:

А)вкусов и предпочтений потребителей

Б)размера дохода потребителей

В)цены товаров

Г)численности или возраста потребителей.

 

  1. Если предложение и спрос на товар одновременно возрастают, то можно однозначно утверждать, что:

а) цена повысится

б)увеличится общее количество реализованного товара

в)цена останется стабильной

г)благосостояние общества возрастет.

 

  1. Вполне вероятно, что причиной падения цены на товар является:

а) рост налогов на предпринимателей

б)рост потребительских доходов

в) падение цен на экономические ресурсы

г)падение цены на товар-комплемент.

 

9.Сокращение предложения товара ведет к увеличению:

А) спроса на взаимодополняемые товары

Б) общей выручке продавце, если спрос на товар является эластичным по цене

В) спроса на этот товар

Г)спроса на взаимозаменяемые товары.

 

  1. Пирожки заменяют булочки в потреблении, а масло дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена булочек понизится:

а) цены пирожков и масла снизятся

б) цена пирожков возрастет, а цена масла понизится

в) цена пирожков упадет, а цена масла повысится

г)цены пирожков и масла вырастут

 

  1. Верно или неверно:

а) Уменьшение цен на булочки приведет к сдвигу вправо кривой спроса на булочки

б) снижение предложения пирожков с капустой может быть вызвано ростом цен на капусту

в)с ростом доходов потребителя кривая спроса на красную икру будет смещаться вправо.

г) чем активнее государство вмешивается в рыночное ценообразование, устанавливая фиксированные цены, тем выше дефицит товаров

д) крупный неурожай картофеля приводит к сдвигу кривой спроса на него влево

 

  1. Смещение кривой предложения вправо может произойти в результате:

а) повышения цен на ресурсы, используемые для производства данного товара

б) внедрения новых технологий, повышающих производительность труда

в) инфляционных ожиданий

 

Вопросы к преподавателю:

 

Тема3: Эластичность спроса и предложения.

 

1. Приведите примеры товаров с высокой эластичностью спроса по цене и доходу.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Почему коэффициент эластичности спроса на престижные товары в отличие от стандартных, имеет положительный знак? Какой эффект действует в этом случае?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Почему эластичность кривой спроса неодинакова на всем ее протяжении и имеет разное значение в каждой точке кривой спроса?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Предположим, что эластичность спроса на обувь равна 0,8. Что это значит? Рассмотрите данную ситуацию: а) со стороны покупателя, б) со стороны продавца. Может ли производитель обуви в данном случае ожидать, что, если он снизит цену на товар, это приведет к повышению объема его продаж и, следовательно, к росту прибыли?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Будет ли ценовая эластичность спроса на определенную марку сока отличаться от эластичности спроса на сок в целом? Почему? Проиллюстрируйте графически.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Объясните следующее утверждение: «Если рынок характеризуется низкой эластичностью спроса по цене, то производители отдают предпочтение неценовым формам конкуренции, таким как дифференциация продукта или условия поставки и послепродажного обслуживания».

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Охарактеризуйте степень эластичности предложения золота на мировом рынке. Что произойдет с эластичностью предложения золота, если будут открыты несколько новых его месторождений?

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

8. Существуют ли факторы, оказывающие влияние как на эластичность спроса, так и на эластичность предложения? Приведите примеры.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Существует ли, на ваш взгляд, необходимость для предприятия рассчитывать эластичность предложения? Ответ обоснуйте.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Эластичность спроса по цене товара X – 3, цена увеличилась на 2%. Как изменилась выручка?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Ценовая эластичность спроса на товар – 2. Как должны измениться цена и объем покупки товара, чтобы выручка выросла на 20%; в 2 раза?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

12. Спрос студентов на напитки в кафе Академии характеризуется следующими показателями эластичности:

по цене –0,8; по доходу + 1,2.

В будущем году доходы студентов увеличатся на 6% и цена напитков возрастет на 3%. На сколько изменится объем спроса на напитки в буфете Академии?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

13.Рассчитали что коэффициент перекрестной эластичности спроса на билеты в кино по цене ужина в ближайшем кафе равен +0,8. Если при прочих равных условиях еда в кафе подорожает на 10%, как это отразится на посещаемости кинотеатра? Чем можно объяснить такой характер взаимосвязи? Проиллюстрируйте графически.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

При цене 1500 руб. за стрижку в салон красоты приходит в среднем 30 клиентов в день. Максимальное количество клиентов, которое может обслужить салон за день, равно 60. Директор салона получил совет снизить цену за стрижку до 1200 руб. Стоит ли ему последовать этому совету, если по его расчетам, абсолютное значение ценовой эластичности спроса равно 0,6? Что следует делать директору для увеличения совокупной выручки?

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

15.Чашка кофе в буфете Академии стоила 20 руб. После его подорожания до 25 руб. продажи булочек в буфете Академии увеличились на 5%, чая – на 20%, а продажи бутербродов упали на 10%. Определить коэффициенты эластичности спроса на булочки, чай и бутерброды по цене кофе, а также характер связи между этими товарами.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

16. Исследование рынка автомобилей привело к следующим результатам:

1) эластичность спроса по цене на автомобиль марки А составила:

2) эластичность спроса по цене на автомобиль марки В составила: ;

3) перекрестная эластичность спроса на автомобиль марки А по цене автомобиля В: ;

4) эластичность спроса на автомобили этих марок по доходу равна ; .

А) Как изменится объем спроса на автомобиль марки А, если цены на марку В уменьшатся на 3%?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б) Как изменится объем спроса на марки А и В,если доход покупателей возрастет на 6%?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В) Как изменится объем спроса на марку В если цены на эту марку уменьшатся на 15%?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Г) Как отреагируют покупатели автомобиля марки А на повышение цен на 20%?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ТЕСТЫ

(выберите правильный ответ и обоснуйте его)

 

1. По цене 260 руб. может быть реализовано 2000 комплексных обедов в день в столовой Академии, а по цене 380 руб. - 800 обедов. Дуговая эластичность спроса равна:

а) -0,40; б) -0,58; в) -0,38; г) -1,58.

2. С изменением цены эластичность спроса на товар будет меняться так:

 

Цена            
эластичность   2,9 2,1 1,0 0,8 0,6

 

Какую цену вы рекомендуете установить, чтобы максимизировать выручку:

а) 130;   б) 200; в) 220; г) 300.    

3. Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:

а)растет

б)сокращается

в)сокращается в том случае, если спрос является эластичным

г)сокращается в том случае, если спрос является неэластичным

д)остается неизменной.

 

4. Ценовая эластичность предложения находится в прямой зависимости от:

а)фактора времени

б)удельного веса товара в бюджете потребителя

в)верно а) и б)

г)имеющейся информации недостаточно.

 

5. Если бы эластичность спроса на утюги была нулевой, это означало бы, что:

а) по имеющимся ценам можно продать любое количество утюгов

б) данное количество утюгов будет куплено по сколь угодно высоким ценам

в) потребность в товаре полностью насыщена

г) Потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах и ценах утюгов.

6. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен 1/3. Это означает:

А) если цена товара вырастет на один процент, то величина спроса на него сократится на 1/3 процента

Б)если цена товара сократится на один процент, то величина спроса на него увеличится на 3 процента

В) если цена товара повысится на один процент, то величина спроса на него повысится на 1/3 процента

Г) если цена товара снизится на один процент, то величина спроса на него уменьшится на 3 процента.

 

7. Известно, что по цене 800 руб.за кг было продано 500 кг сметаны, а после ее увеличения до 1000 руб. за кг продано 400 кг. Дуговая эластичность спроса на сметану равна:

а) – 0,5 б)-0.8 в) – 1 г) – 1,25

 

8. Новый владелец булочной, расположенной в микрорайоне, решил поднять цену черного хлеба, в то время как во всех остальных булочных этого района она осталась прежней. В результате этого:

А) выручка булочной от продажи хлеба выросла

Б) поступления от продажи хлеба понизились

В) выручка от продажи черного хлеба не изменилась

Г) имеющейся информации недостаточно

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.122 с.)