Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработано: к.э.н., доцентом Хохловой Л.В.
Предисловие Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса факультета финансов и банковского дела Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В ней представлен комплекс заданий и тестов по основным темам курса «Микроэкономика». В конце тетради представлены экзаменационные вопросы по курсу, а также тематика эссе с примером его написания, список литературы, пример экзаменационного теста. Рекомендуемый объем эссе 8-10 листов. Целью его написания является получение навыков самостоятельной обработки литературы по теме исследования, умения делать выводы и рекомендации, выражать свою точку зрения по выбранной проблеме. Целью работы с тетрадью является проверка степени усвоения студентами основных понятий курса «Микроэкономика»и подготовка к экзамену.
Тема 1: «Предмет и метод экономической теории. Базовые экономические понятия» Задания: 1. В чем сходство и различия позитивного и нормативного подходов к экономике? В каких случаях предпочтительнее первый, а в каких – второй? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Расположите по степени редкости (на Ваш взгляд) экономические ресурсы в России. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Почему кривая производственных ресурсов имеет выпуклый характер?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Назовите факторы, которые могут расширить границу производственных возможностей общества. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Если принять во внимание, что ресурсы ограничены, а потребности безграничны, существует ли опасность снижения степени удовлетворения потребностей с течением времени (т.е. по мере истощения ресурсов и роста потребностей)? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Если альтернативной стоимостью поездки на учебу в метро является поездка на автомобиле, то снизится она или повысится, если на дорогах увеличатся пробки?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7.Вы, выпускник школы, имели возможность устроиться на работу продавцом с зарплатой 30000 руб в месяц, или лаборантом с зарплатой 25000 руб. в месяц., но Вы предпочли продолжить образование в Академии с платой за обучение 216000 руб. в год и одновременно подрабатывать на временных работах за 15000 руб. в месяц. Определите альтернативную стоимость Вашего выбора. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
8.Учитывают ли люди в повседневной жизни принцип альтернативных издержек? Приведите примеры из собственной жизни.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________
9.Студентки Мария и Наталья арендуют квартиру. Некоторое количество времени они посвящают своим любимым занятиям: приготовлению пиццы и торта. Марии требуется 4 часа, чтобы испечь торт, и 2 часа, чтобы подать к столу пиццу (Наталье соответственно 6 и 4 часа).
А). Каковы издержки упущенной возможности производства пиццы для каждой девушки? Кто обладает абсолютным преимуществом в приготовлении пиццы? Кто обладает сравнительным преимуществом а приготовлении пиццы?
Б). Если Мария и Наталья будут обмениваться произведениями своего кулинарного искусства, то кто из девушек предложит пиццу, а кто торт? Цена пиццы может быть выражена в кусках торта.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Продумайте и кратко (письменно) покажите связь экономической теории с другими науками (правом, психологией, философией). _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Бенджамину Франклину принадлежит мысль: «Время – деньги». Дайте свой комментарий (думайте как экономист). _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Как вы понимаете высказывание Милтона Фридмана: «Какие бы ни были причины, изъяны рынка привели к недостатку инвестиций в человеческий капитал»?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Почему рыночную экономику называют «миром компромиссов»? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Робинзон и Пятница на необитаемом острове собирают кокосовые орехи и ловят рыбу. Робинзон Может за 1 час собрать 10 кокосовых орехов или поймать 2 рыбы. Пятница может за то же время поймать 10 рыб или собрать 30 орехов. Как надо распределить обязанности между Робинзоном и Пятницей, чтобы сбор кокосов и ловля рыбы производились эффективно? Сколько рыбы будет поймано и сколько кокосов собрано, если Робинзон и Пятница будут работать 3 часа в день?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Как и где может проявляться неэффективность рынка? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Можно ли говорить о рынке как о географическом понятии? Охарактеризуйте рынок как экономическую категорию. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Какой инструмент и почему играет роль «первой скрипки» в рыночном механизме? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Для свободной конкуренции характерны наличие неограниченного числа участников, полная свобода входа на рынок и выхода с него, однородность товаров и услуг». Является это высказывание нормативным или позитивным? Обоснуйте ответ. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
19. Какие формы преобразований собственности использовались в переходной экономике России? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 20. Как решаются основные вопросы экономики в различных экономических системах?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
21. Определите, являются ли следующие утверждения позитивными или нормативными: А) В краткосрочной перспективе общество сталкивается с выбором между инфляцией и безработицей
Б) Снижение темпов роста количества денег в обращении приведет к уменьшению инфляции В) Центральный банк должен снизить темпы роста количества денег в обращении Г) Общество должно предложить людям, живущим на социальные пособия, заняться поисками работы. Д) Низкие ставки налогов стимулируют людей к более интенсивному труду и увеличению нормы сбережений.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
22. Студент учится в университете, получая стипендию 1500 руб. Бросив учебу, он мог бы работать менеджером по продажам, получая 30000 руб. Чему равны альтернативные издержки обучения в университете? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Что означает, если линия производственных возможностей в стране сдвинется из положения 1 в положение 2?
Из 24 часов в сутки Вы тратите на сон 8 часов, остальные – на учебу и отдых. Нарисуйте кривую производственных возможностей для двух благ – учебы и отдыха. Изменится ли вид кривой, если Вы сократите сон до 4 часов? Отражает ли полученная зависимость закон возрастания альтернативных издержек?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Тесты 1.Верно или неверно: 1).Так как абстрактная модель учитывает заведомо не все факты, существующие в действительности, то она не применима для решения проблем, возникающих в реальной жизни 2) проблема ограниченности будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения НТП. 3)если плата за обучение 240 тыс руб. в год, а отказавшись от обучения, можно заработать 250 тыс. в год, то альтернативная стоимость обучения составляет 490 тыс. руб. в год. 4)любая точка, лежащая вне кривой производственных возможностей, означает, что ресурсы страна использует не полностью. 5)выпуклый характер кривой производственных возможностей объясняется том, что в краткосрочном периоде альтернативная стоимость прироста единицы продукции возрастает.
2. Потребление нефти в США с 1970 по 1974 гг. в период «нефтяного шока выросло с 14,7 млн. баррелей почти в 2 раза. Следовательно, существует положительная связь между ценой нефти и ее потреблением. Какая логическая ошибка допущена в этом утверждении: а) нет ошибки б) причины и следствия в) при прочих равных условиях.
3. Какое положение является верным: А)Альтернативная стоимость хранения денег в сейфе банкира: 1) равна нулю, т.к. деньги не являются фактором производства 2) растет, если растет процент по вкладам в банках 3) падает, если растет процент по вкладам в банки 4) падает, если растет процент по ссудам.
Б). Кривая производственных возможностей иллюстрирует: 1) ограниченность ресурсов 2)для кого производятся товары 3) альтернативную стоимость производства товаров 4) альтернативный выбор вариантов объема производства 5) что производить.
4. Верно или неверно: А) состояние современной экономики России можно изобразить точкой, находящейся ниже кривой производственных возможностей Б) положительные внешние эффекты проявляются в перепроизводстве товаров и услуг В)высшее образование – это общественное благо Г) несовершенство рынка – в том,что часть людей не могут найти себе работу.
5. Выберете правильный ответ: Ресурсами не являются: А)продукты питания Б)полезные ископаемые В)квалифицированная рабочая сила Г)лабораторное оборудование.
6. Покажите, в какой из следующих ниже троек представлены примеры только факторов производства: А) счет в банке, хозяин магазина, газ Б) банкир, нефть, трактор В) геолог, станок, деньги Г) облигации, уголь, бригадир.
7. Можно ли отнести к капиталу как фактору производства: А) деньги, акции, облигации Б) только акции и облигации В) деньги и акции, но не облигации Г) ни деньги, ни акции, ни облигации не относятся к капиталу.
8.Покажите, как командная система сигнализирует, что дефицит продуктов возрастает: А) цены на продукт начинают снижаться Б) правительство объявляет о повышении цен В) правительство дает предприятиям указание наращивать производство Г) цены «черного рынка» увеличиваются
Вопросы к преподавателю:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.233.198 (0.08 с.) |