Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозирование спроса на товары народного потребления↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Научное прогнозирование спроса необходимо для выработки долгосрочной экономической политики и принятия тактических управленческих решений в области производства продукции и торговли товарами народного потребления. Спрос должен прогнозироваться на всех уровнях управления экономикой. На макроуровне на основе прогнозов спроса на товары народного потребления разрабатывается механизм государственного воздействия на потребительский рынок с целью обеспечения сбалансированности спроса и предложения и наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах как в текущем периоде, так и в перспективе. На микроуровне прогнозы спроса разрабатываются как торговыми организациями, так предприятиями-потребителями и изготовителями. Предприятия-производители на основе результатов прогнозных расчетов спроса заключают договоры на поставку продукции и формируют производственную программу. Разрабатываются долго-, средне- и краткосрочные прогнозы спроса. Различия целей отдельных видов прогнозов временного аспекта придают каждому из них специфические особенности. Результаты прогнозов используются для обоснования заказов и заявок на товары народного потребления, расчетов товарного обеспечения розничного товарооборота и для принятия управленческих коммерческих решений. Краткосрочные прогнозы разрабатываются на месяц, квартал, год. Они должны отличаться более высокой степенью точности. При краткосрочном прогнозировании определяется довольно широкий круг показателей (совокупный спрос, спрос на группы товаров, ассортиментная структура и т.д.). При разработке среднесрочных прогнозов учитываются сложившаяся структура, возможности производства и влияние инвестиций на развитие производственной деятельности. В течение 3—5 лет ассортимент товаров в стране существенно обновляется и заметно изменяется структура спроса. Долгосрочные прогнозы (свыше 6 лет) служат средством разработки стратегии производства товаров и торговли. Особенностью долгосрочного прогнозирования спроса является то, что оно не обусловливает необходимость увязки прогнозных оценок со складывающейся структурой производства. Напротив, сам долгосрочный прогноз спроса служит основой разработки перспективных направлений развития производства товаров и торговли. Различные по срокам упреждения прогнозы отличаются также методами прогнозирования. Для повышения точности прогнозов необходимо применять комплекс методов прогнозирования с целью получения нескольких вариантов прогноза и выбора оптимального варианта. Процесс прогнозирования спроса включает ряд этапов: • комплексное исследование рынка, конкурентной среды, выделение сегментов рынка; • анализ состояния спроса и предложения, определение степени удовлетворения спроса населения в конкретных товарах, совокупного спроса; анализ факторов, влияющих на спрос и установление взаимозависимости показателей; • выбор методов прогнозирования; • осуществление прогноза спроса; • оценка надежности прогноза; • определение перспектив развития спроса населения; • разработка конкретных мероприятий по более полному удовлетворению спроса населения. Прогнозирование платежеспособного спроса базируется на статистике ретроспективного периода и на прогнозе ряда факторов, определяющих спрос. Для осуществления прогнозных расчетов необходима следующая исходная информация: • сведения о численности населения, половозрастном составе в прогнозируемом периоде, количестве городских и сельских жителей; • динамика спроса и предложения; • данные о развитии сельскохозяйственного производства и производства товаров народного потребления; • балансы денежных доходов и расходов населения; • распределение населения по размеру доходов; • бюджеты семей рабочих, служащих, колхозников; • данные специальных единовременных выборочных обследований запасов предметов длительного пользования у населения, доходов и расходов; • сведения об индексах потребительских цен (общих и индивидуальных — по конкретным товарам), соотношение внутренних и мировых цен; • данные опроса покупателей с целью выявления их желания в приобретении определенных товаров; • рекомендуемые нормы и фактическое потребление важнейших продуктов питания и товаров на душу населения; • изменение денежных доходов населения в предшествующих и прогнозируемом периодах; •доля расходов населения на продовольственные, непродовольственные товары, отдельные группы товаров в предшествующие периоды. Для анализа тенденций изменения спроса целесообразно использовать графики и различного рода диаграммы и картограммы. На практике для изучения спроса широко используются наблюдения, опросы покупателей о покупательских намерениях (анкетные опросы, интервьюирование), ярмарки, выставки, книги предложений, тестирование, реклама. Целесообразно разрабатывать несколько вариантов прогнозов спроса на товары народного потребления, отличающихся значениями определяющих их факторов. Сравнение различных вариантов позволяет выбрать тот, который обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей населения в отдельных товарах. Спрос на товары народного потребления можно определять с помощью коэффициента эластичности. Экономический смысл коэффициента эластичности состоит в том, что он является показателем, характеризующим степень изменения (роста или снижения) спроса на 1 % изменения (роста или снижения) фактора. Учитывая, что спрос формируется в основном под влиянием изменения доходов и цен, Кэ показывает, как изменяется спрос в процентах при изменении этих факторов. Прогнозирование спроса можно осуществлять на основе однофакторных моделей. Их целесообразно применять при необходимости учета влияния важнейшего фактора на спрос. Например, при стабильном уровне цен можно определить зависимость спроса на товары от изменения доходов населения.
37. Формирование структуры товарооборота. Баланс спроса и предложения, его содержание и назначение. Чтобы сформировать структуру товарооборота, необходимо определить спрос на отдельные группы товаров и сопоставить с ресурсами этих товаров. Структура характеризует соотношение товарных групп и отдельных товаров в общем объеме розничного товарооборота. Соотношение отдельных товарных групп и товаров связано, во-первых, с их значимостью и, во-вторых, со степенью дополняемости и заменяемости товаров в процессе реализации и потребления. Формирование структуры товарооборота осуществляется по этапам. На первом этапе определяется структура товарооборота на основе прогнозов спроса. При разработке прогнозов используются методы прогнозирования спроса и учитываются важнейшие факторы, влияющие на спрос. При формировании структуры спроса следует учитывать конкретную потребность в товарах определенного ассортимента и качества, платежеспособность потребителей, уровень потребительских цен. Целесообразно прогнозные расчеты спроса начинать с таких агрегированных групп, как продовольственные и непродовольственные товары. Затем должен прогнозироваться спрос по менее агрегированным группам. При формировании структуры товарооборота необходимо частные прогнозы спроса на конкретные товары увязывать с прогнозами спроса на группы товаров и затем осуществлять увязку с совокупным спросом (покупательными фондами). В практике прогнозы структуры товарооборота чаще всего разрабатываются на основе среднегодовых темпов изменений реализованного спроса, данных прироста или снижения продажи товаров либо изменений удельного веса объема реализации товарных групп в общем товарообороте. На следующем этапе необходимо осуществлять прогноз структуры товарного предложения. Предложение товаров на потребительском рынке формируется из товаров, произведенных в республике (регионе), за ее пределами (импорта товаров), и товарных запасов. Следует отметить, что данные о спросе и предложении характеризуют наиболее вероятные объемы платежеспособного спроса и предложения при ценах спроса и предложения. При этом под ценой спроса следует понимать цену, по которой потребитель может купить товар. Под ценой предложения понимается цена, по которой поставщик продукции намеревается ее продать. Цена предложения складывается под влиянием следующих факторов: • цен на ресурсы; • технологии производства; • налогов и дотаций; • цен на другие товары; • ожидания изменения цен; • числа продавцов на рынке. На заключительном этапе с целью определения степени соответствия спроса и предложения и формирования окончательной структуры товарооборота должны разрабатываться балансы спроса и предложения. Балансы спроса и предложения разрабатываются по важнейшим товарам согласно определенной номенклатуре. Существенные различия между фактическими и прогнозными показателями спроса и предложения в натуральном выражении, цепами и стоимостью продукции являются основой для формирования предложений о мерах государственного воздействия на потребительский рынок. Могут разрабатываться рекомендации: • по дополнительному производству товаров, увеличению их импорта или сокращению экспорта; • по изменению внерыночного потребления, а также по возможной замене одних товаров другими; • по установлению экономически обоснованного уровня розничных цен на товары. Баланс спроса и предложения товаров. 1.СПРОС А) возможные покупки товаров населением, организациями и учреждениями Б) естественная убыль В) экспорт Г) запасы на конец периода 2.Предложение А) Запасы на начало периода Б) производство В) импорт, в т.ч. ближнее и дальнее зарубежье. На основе результатов анализа должны делаться выводы об экономической целесообразности экспорта или импорта товаров и приниматься решения о размерах производства товаров народного потребления в стране и регионах. Комплекс мер, способствующих развитию товарного рынка в Беларуси и обеспечению сбалансированности спроса и предложения, может включать: • стимулирование производства отечественной продукции посредством применения налоговых регуляторов, кредита, инвестирования проектов по производству товаров народного потребления, продовольствия; • регулирование цен; • установление государственного заказа на социально значимые товары; • развитие внешнеэкономических связей; • регулирование экспорта и импорта; • дотации и социальная защита малообеспеченных слоев населения;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.007 с.) |