![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реальные доходы населения. Методы их прогнозирования.К реальным доходамотносятся все виды денежных и натуральных доходов, получаемых населением и используемых им для потребления, а также материальные затраты учреждений непроизводственной сферы, оказывающих бесплатные услуги населению.При определении реальных доходов населения различные виды доходов объединяются в три группы: денежные доходы; натуральные доходы; потребление в сфере общественного обслуживания.Денежные доходы -это основная часть доходов населения, определяются на основании баланса денежных доходов и расходов населения.Натуральные доходы- все поступления в вещественной форме (продукция, выращиваемая на приусадебных и дачных участках, продукты рыболовства, охоты, расчеты нанимателей с работниками натуральными продуктами и др.). Потребление в сфере общественного обслуживаниявключает материальные затраты учреждений и организаций здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры, социального обеспечения в виде продуктов питания, материалов, топлива, электроэнергии, медикаментов и др., а также стоимости износа основных непроизводственных фондов. Они определяются в соответствии с их планами-прогнозами.Сумма денежных, натуральных доходов и материального потребления в сфере общественного обслуживания представляет собой номинальные доходынаселения. В связи с нестабильностью цен и для достижения сопоставимости результатов, оценки уровня жизни населения введено понятие реальных доходов. Реальные доходы - это величина номинальных доходов за вычетом платежей, взносов, пересчитанных на индекс изменения цен в прогнозируемом периоде. При росте цен реальные доходы снижаются, а при падении возрастают.Реальные доходы исчисляются по населению страны в целом и на душу населения. Рассчитываются темпы роста (снижения) реальных доходов.Индекс изменения реальных доходов на душу населения Jр.д. рассчитывается по формуле: Jр.д. = (РДп/Чн.п./РДб/Чн.б.) *100.Где РДп, РДб - сумма реальных доходов населения в прогнозируемом и базисном периодах соответственно; Чн.п, Чн.б - численность населения в прогнозируемом и базисном периодах соответственно.Потребительский рынок. Прогнозирование спроса на товар народного хозяйства.Рынок- представляет собой сферу товарно-денежного обращения и охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. Основные элементы рынка: спрос, предложение и цена. Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по: - региональному признаку; - назначению (рынок продовольственных, непродовольственных товаров, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода); - каналам реализации товара.Потребительский рынок характеризуется долей в его составе продовольственных и непродовольственных товаров. Для рынка продовольственных товаров характерны следующие специфические черты:широкая взаимозаменяемость товаров по своему функциональному назначению, что обусловливает отсутствие отложенного спроса; сезонность производства ряда продовольственных товаров, что вызывает существенные сезонные колебания реализованного спроса; широкие связи между торговлей и производством; совпадение в основном сроков производства товаров с их потреблением; ограниченность срока хранения ряда продуктов питания.Рынок непродовольственных товаров отличается более широким ассортиментом, высокой степенью его обновления, существенным изменением спроса под воздействием моды, отсутствием естественных ограничений размеров потребления товаров, выраженной индивидуальностью в спросе населения, четким разграничением. Для рынка товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода характерны:длительные сроки потребления; отложенный спрос населения на отдельные изделия; ярко выраженное влияние НТП и жилищных условий населения; общественный характер использования многих предметов; организация дополнительных услуг по эксплуатации ряда изделий, торговля запасными частями.По каналам реализации товаров потребительский рынок подразделяется на организованный и неорганизованный.Организованный рынок охватывает реализацию товаров через официально зарегистрированную торговую сеть магазинов, палаток, киосков, предприятий общественного питания всех форм собственности. Неорганизованный рынок охватывает реализацию частными лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, товаров, произведенных в республике и привезенных из стран ближнего и дальнего зарубежья, в порядке свободной торговли в специально отведенных местах (на стадионах, вещевых и смешанных рынках и т.д.) либо на улицах, площадях и в других местах.Спрос - платежеспособная потребность, которую предъявляют покупатели на рынке для реализации своих интересов. Всегда конкретен, подвижен и изменчив. Спрос должен прогнозироваться на всех уровнях управления экономикой. Разрабатываются долго-, средне- и краткосрочные прогнозы спроса. Краткосрочные прогнозы реализуются в рамках уже сложившейся структуры спроса и возможностей производства продукции. Результаты прогнозов используются для обоснования заказов и заявок на товары народного потребления, расчетов товарного обеспечения розничного товарооборота и для принятия управленческих, коммерческих решений. Разрабатываются на месяц, квартал, год. Они д. отличаться более высокой степенью точности. При разработке среднесрочных прогнозов учитываются сложившаяся структура, возможности производства и влияние инвестиций на развитие производственной деятельности. В течение 3-5 лет ассортимент товаров в стране существенно обновляется и заметно изменяется структура спроса. Нет необходимости детализировать прогноз спроса до моделей и марок товаров. Достаточно определить совокупный спрос с выделением основных товарных групп. Долгосрочные прогнозы (свыше 5 лет) служат средством разработки стратегии производства товаров и торговли. Долгосрочный прогноз спроса служит основой разработки перспективных направлений развития производства товаров и торговли. Различные по срокам упреждения прогнозы отличаются также методами прогнозирования. Для повышения точности прогнозов необходимо применять комплекс методов прогнозирования с целью получения нескольких вариантов прогноза и выбора оптимального варианта. Обоснование объема розничного товарооборота на прогнозируемый (планируемый) период предполагает определение, с одной стороны, покупательных фондов, с другой - товарных ресурсов. Покупательные фондыхарактеризуют совокупный спроснаселения на товары народного потребления. Они представляют собой сумму денежных доходов населения, которая расходуется на покупку товаров. Покупательные фонды рассчитываются на основе баланса денежных доходов и расходов населения, который характеризует движение массы денег по основным источникам образования доходов и направлениям их использования. Определение покупательного фонда в целом по стране сводится к расчетам всей суммы денежных доходов населения и исключению из нее оплаты услуг, обязательных платежей, взносов, прироста вкладов и приобретение ценных бумаг, валюты. Денежные доходыи расходы населения можно разделить на два вида: 1) оборот денег между населением и государственными, кооперативными, коммерческими, общественными организациями и предприятиями; 2) оборот денег между отдельными группами населения. При первом виде оборота превышение доходов над расходами или расходов над доходами означает увеличение или уменьшение остатка денег у населения; при втором - это лишь перемещение денег от одних групп населения к другим, что не изменяет их массы, находящейся в обращении.Нетоварные расходырассчитываются на основе прогнозных данных развития отраслей сферы обслуживания населения, прогнозов финансовых органов. Например, величина оплаты жилищно-коммунальных услуг определяется исходя из жилой площади, объема коммунальных услуг, средних ставок квартплаты и прогнозируемых тарифов по коммунальным услугам. Расходы на культурно-бытовое обслуживание рассчитываются исходя из разветвленной сети зрелищных предприятий, их валового сбора, объема бытовых услуг.Все предметы народного потребления относят к товарным ресурсам. Источники товарных ресурсов: продукция легкой, пищевой и других отраслей промышленности, сельского хозяйства, поступление товаров по импорту.Величина товарных ресурсов определяется исходя из потребностей в товаре и возможности их удовлетворения. Потребность в товарах служит базой для составления заказа на их производство.Общая потребность товароврассчитывается на основе следующих элементов: - необходимый объем продаж товаров (необходимый объем розничного товарооборота, определенного на основе покупательного фонда); - предполагаемая реализация товаров организациям и учреждениям; - необходимый прирост или снижение товарных запасов до нормативов; - возмещение потерь товаров в пределах естественной убыли; - ожидаемые потери от уценки товаров устаревших фасонов и моделей, а также товаров, потерявших первоначальное качество.При расчете потребности в товарных ресурсах учитываются состояние товарных запасов к началу прогнозируемого периода, необходимость их пополнения до норматива.Возможный объем товарных ресурсовопределяется на основе данных по производству товаров народного потребления, импорту и запасам товаров.Ранее товарно-денежный оборот регулировался с помощью разработки материальных балансов - балансов предметов потребления. Балансы предметов народного потребленияразрабатываются по отдельным товарам и группам товаров. На их основе определяются товарные фонды по большинству товаров. По продукции сельского хозяйства учитывается ее производство не только на гос-ых предприятиях и в колхозах, но и в личных подсобных, фермерских, крестьянских и других хозяйствах.Главной статьей использования товаров является рыночный фонд, т.е. та часть товарных ресурсов, которая направляется для продажи населению, пополнения запасов товаров в розничной торговой сети, на возмещение потерь от уценки и естественной убыли. Рыночный фонд определяется в соответствии с объемом производства товаров и импорта.При прогнозировании рыночных фондов необходимо учитывать: - платежеспособный спрос населения; - динамику потребительских цен; - состояние товарных запасов и др.На основе балансов продовольственных и непродовольственных товаров производится сводный расчет товарного обеспечения розничного товарооборота. Формирование структуры товарооборота осуществляется по этапам.На первом этапе определяется структура товарооборота на основе прогнозов спроса. В процессе разработки прогнозов должен осуществляться анализ тенденций изменения структуры товарооборота за предшествующие периоды, отклонений заказов и заявок торгующих организаций от ресурсов соответствующих товаров.На втором этапе необходимо осуществлять прогноз структуры товарного предложения.Предложение товаров на потребительском рынке формируется из товаров, произведенных в стране (регионе), за ее пределами (импорт товаров) и товарных запасов. Размеры товарного предложения определяются на основе балансов товаров народного потребления.В переходный период объем производства и продаж продукции формируется двумя способами:- путем заключения предприятиями-изготовителями прямых договоров на поставку продукции;- путем доведения до предприятий заказа на поставку продукции для государственных нужд.На третьем этапе должны разрабатываться балансы спроса и предложения.Балансы спроса и предложения разрабатываются по важнейшим товарам согласно определенной номенклатуре. При разработке прогнозных балансов должны анализироваться данные предшествующих периодов. Объем продаж товаров, спрос на которые удовлетворяется не полностью, определяется их предложением, а по недефицитным товарам - спросом на них с учетом взаимозаменяемости и сопряженности товаров. Конкретный ассортимент товаров в пределах общих объемов торгующие организации согласовывают с промышленными предприятиями путем прямых договоров.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.62.64 (0.006 с.) |