Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный бюджет: доходы и расходы. Проблема дефицита государственного бюджетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период. Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря). Функции государственного бюджета: § Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации § Легально контролирует действия правительства § Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности § Определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства § Ввиду особой важности государственного бюджета для всех сфер экономической жизни его составление, утверждение и выполнение происходят на уровне законов. Вместе с тем сам бюджет государства является законом. План сбора доходов и использования расходов имеет практически каждый экономический институт (предприятие, фирма, отрасль экономики, банк, экономические и финансовые фонды т. п.). Бюджеты имеют и все социально-политические институты (госорганизации, политические партии и т.п.). Экономическое значение бюджета состоит в том, что он формирует значительную часть конечного спроса (за счет его средств формируется большая часть доходов от населения, приобретаются крупные объемы продукции, создаются госрезервы). Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важных экономических показателей (рис. 27): Государственный бюджет — это основной финансовый план страны, имеющий силу закона. Бюджет является способом перераспределения денежных доходов населения, предприятий и других юридических лиц в интересах финансирования государственных и других общественных расходов. Доходы государственного бюджета:1).Налоги на доходы юридических и физических лиц; 2).Поступления от реального сектора (налог на прибыль); 3).Поступление косвенных налогов и акцизов; 4).Пошлины и неналоговые сборы; 5).Региональные и местные налоги; Расходы государственного бюджета: 1).Промышленность; 2).Социальная политика; 3).Сельское хозяйство; 4).Государственного управление; 5).Международная деятельность; 6).Оборона; 7).Правоохранительная деятельность; 8).Наука; 9).Здравоохранение; Сбалансированный бюджет — бюджет, в котором равны соотношения доходов и расходов. В случае если доходы и расходы в бюджете разняться то дефицит или профицит бюджета. Бюджетный дефицит — это сумма, на которую расходы государства превышают его доходы. Бюджетный профицит — это сумма, на которую доходы государства превышают его расходы. Профицит возникает достаточно редко, чаще всего наблюдается дефицит бюджета. То есть для осуществления всех расходов необходимо найти дополнительные средства. Эти средства поступают из источников финансирования бюджетного дефицита. Источники финансирования бюджетного дефицита § Внутренее финансирование: ◦ выпуск и продажа ценных бумаг (облигации и векселя) ◦ бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней ◦ использование средств центрального банка § Внешнее финансирование: ◦ продажа ценных бумаг на мировом финансовом рынке ◦ кредиты иностранных банков и междунароных финансовых организаций ◦ кредиты иностранных правительств ◦ Вместе внутренее и внешнее финансирование составляют общий объем финансирования. Требования к бюджету: § Бюджет не должен иметь жесткой привязки доходов к расходам. Правительство должно иметь возможность беспрепятственно решать какие задачи являются первоочередными и какими способами их решать. Это обеспечивает гибкость экономической политики. § Должна соблюдаться иерархия бюджетов. То есть в бюджет федерального уровня не должны включаться потоки других уровней. Что способствует автономности бюджетов. § В бюджет должны быть включены все доходы и расходы подконтрольные правительству. Бюджетный дефицит–это превышение расходной части бюджета над доходной. Причины дефицита госбюджета: 1. Рост теневого бизнеса. 2. Падение доходов в условиях кризисного состояния экономики и уменьшения прироста национального дохода. 3. Спад общественного производства и уменьшение поступления налогов в госбюджет. 4. Увеличение бюджетных расходов на оборону и реализацию принятых социальных программ. 5.Непоследовательная финансово-экономическая политика. 6.Рост инфляции и выпуск «пустых» денег. Меры по снижению бюджетного дефицита:1. Конверсия.2. Переход от финансирования к кредитованию.3. Постепенная ликвидация дотаций убыточным предприятиям.4. Снижение расходов на управление государством.5. Изменение системы налогообложения.6. Повышение роли местных бюджетов.7. Приватизация государственной собственности. Существует 3 традиционных способа покрытия дефицита бюджета: 1) государственные займы (выпуск и продажа государственных ценных бумаг); 2) ужесточение налогообложения; 3)эмиссия денег, или “сеньораж”, т.е. печатание денег. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета могут быть внутренние и внешние займы: Внутренними заимствованиями являются: кредиты, полученные Правительством РФ от крупных организаций; государственные займы, осуществляемые посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней. Внешними заимствованиямияв-ся: кредиты правительств иностранных государств и международных финансовых организаций; средства от продажи государственных ценных бумаг на внешнем рынке. Дефицит государственного бюджета не является однозначно негативным явлением. Его характер и роль должны оцениваться с учетом причин возникновения, направлений и целей использования мобилизуемых дополнительных финансовых ресурсов, источников и методов финансирования. Государственный долг и его формы. Государственный долг выступает в двух основных формах – государственные ценные бумаги и записи на бухгалтерских счетах. Государственные ценные бумаги и записи ликвидны, анонимны, могут свободно обращаться на вторичном рынке. Долги, оформленные в виде записи на бухгалтерских счетах, не могут переуступаться и продаваться. В этой форме, как правило, оформляется незначительная часть государственного долга. Основное назначение государственного долга – быть инструментом регулирования экономики. Эта функция достигается с помощью решения двух задач: фискальной – получить финансовые средства для нужд государства и регулирующей – использовать эти средства для стабилизации экономики и стимулирования ее роста. Регулирование государственного долга. Основное направление регулирования государственного долга – это регулирование объема, состава и структуры государственной задолженности. Методы регулирования государственного долга многообразны: замена долгосрочных ценных бумаг кредитами эмиссионного банка, замена долгосрочных ценных бумаг краткосрочными при финансировании государственного долга. Реальное бремя государственной задолженности можно уменьшить с помощью повышения уровня инфляции, однако это может привести к подрыву доверия к государству как заемщику. Важный канал регулирования государственного долга – приватизация государственной собственности, с помощью которой можно сбалансировать бюджетный дефицит, добиться превышения доходов над расходами, т.е. уменьшить государственный долг. Использование приватизации как средства регулирования государственного долга также сопряжено с рядом проблем, среди которых неустойчивость поступлений финансовых средств от приватизации и их сильная зависимость от политической конъюнктуры. Следовательно, методы регулирования государственного долга имеют свои границы.
Фискальная политика государства. Под фискальной политикой государства понимается регулирование государственным бюджетом и налогообложением с целью стабилизации и оживления экономики. Механизм воздействия государства на предпринимательскую деятельность и экономику страны при помощи этих рычагов в общем плане заключается в следующем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.232.9 (0.015 с.) |