Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления государственной социально-экономической политики РФ

Поиск

 

Современном обществе две линии развития – экономическая и социальная – тесно переплетаются.

Главной целью социально-экономической политики РФ является последовательное повышение уровня жизни населения и обеспечение социальных гарантий. Данные социальные гарантии определяются обязательствами государства, установленными статьями Конституции РФ, а также Уставами субъектов РФ; Федеральными и региональными законами.

Основными «болевыми точками» являются: 1. Демографическая ситуация. 2. Здоровье нации. 3. Старение населения. 4. Качество жизни населения. 5. Иммиграция. 6. Социально-экономическое неравенство и бедность. 7. «Провалы» рынка труда и промышленной политики. 8.Территориальные диспропорции в социально-экономическом развитии. 9. Экология, природные катаклизмы. 10. Финансово-экономические кризисы. 11. Низкий общий уровень культуры в обществе. Основные цели социально-экономической политики РФ: Рост экономики, улучшение экономической обстановки в стране; Уменьшение напряжённости в обществе; Модернизация государства;

Основные направления социально-экономической политики

I. Обеспечение всем трудоспособным гражданам благоприятных условий труда.

1. Либерализация бизнеса (ослабление регулирования бизнеса государством, увеличение «свобод» бизнеса).

2. Поощрение малого предпринимательства.

3. Поддержание высокой занятости.

4. Регулирование трудовых отношений.

II. Определение стандарта благосостояния для всех членов общества.

1. Перераспределение доходов посредствам социальных трансфертов и введение прогрессивного налогообложения.

2. Пенсии и пособии нетрудоспособным, малообеспеченным и безработным.

3. Общее образование и медицинская помощь.

Целью долгосрочной социально-экономической политики РФ является последовательное повышение уровня жизни населения на основе самореализации каждого гражданина, снижения социального неравенства, сохранения независимости и культ урных ценностей России, восстановления экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

Нашему обществу необходима обновленная система ценностей. Стержень нового общественного договора – приоритет гражданина над государством.

Перед российским государством и обществом стоят следующие задачи: установить новый социальный контракт; осуществить реформу власти; провести модернизацию экономики. Цели Программы достижимы только в результате модернизации экономики. Необходимо, создать базу для повышения уровня жизни граждан является экономический рост, устойчиво опережающий рост мировой экономики. Снижение административного и налогового пресса для бизнеса позволит уже на первом этапе получить отдачу от использования краткосрочных ресурсов роста - через повышение производительности труда, загрузку простаивающих жизнеспособных мощностей. На втором этапе экономическая свобода выразится в росте эффективности инвестиций, на активное привлечение которых будет направлена экономическая политика.

В социальной политикенеобходимо завершить переход от патерналистской к субсидиарной модели государства. Это означает доступность и бесплатность для всех граждан базовых социальных услуг, прежде всего, образования и здравоохранения; перераспределение социальных расходов государства в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном сокращении помощи обеспеченным семьям; сокращение социального неравенства; предоставление гражданам возможностей более высокого уровня социального потребления за счет собственных доходов.

Социальные гарантии государства и минимальные социальные стандарты

Основные социальные гарантии закреплены в Конституции РФ, что является важной частью социально-экономической политики.

Социальные гарантии – это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государства, направленные на реализацию конституционных прав граждан.

Минимальные социальные стандарты – это установленные законодательством РФ нормы и нормативы, которые закрепляют минимальный уровень социальной защиты, ниже которого опускаться нельзя. Систему государственных минимальных стандартов составляют взаимосвязанные государственные минимальные социальные стандарты в области: 1. Оплаты труда; 2. Пенсионного обеспечения; 3. Образования; 4. Здравоохранения: 5. Культуры; 6. Социального обслуживания; 7. Жилищной политики.

Программы развития социально-экономической политики описаны в Указах президента № 596, 597, 598 (коротко о них):

В Указе Президента от 7 мая 2012 г № 596, идет речь о: Утверждена долгосрочная экономическая политика России.

В частности, к 2020 г. планируется создать и модернизировать 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, к 2018 г. - увеличить производительность труда в 1,5 раза относительно показателей 2011 г. Кроме того, к 2017 г. необходимо приумножить объем инвестиций не менее чем на 27% ВВП.

Также предусматривается, что доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВВП к 2018 г. возрастет в 1,3 раза относительно уровня 2011 г. В связи с этим Правительству РФ даны поручения.

В частности, до 1 декабря 2012 г. должны быть утверждены план деятельности Правительства РФ на период до 2018 г. и прогноз социально-экономического развития нашей страны до 2030 г. До 31 декабря 2012 г. нужно принять основные государственные программы (например, такие как "Социальная поддержка граждан", "Развитие науки и технологии").

Установлены сроки, в которые должны быть разработаны и утверждены госпрограммы в области модернизации и инновационного развития экономики.

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

 

38.Государственно-частное партнерство: содержание, перспективы развития в России

 

Вопросы взаимоотношения государства и бизнеса всегда находились в центре пристального внимания любого современного демократического правового государства. Более того, в последние годы во всем мире наблюдается тенденция усиления сотрудничества власти и бизнеса. В первую очередь, это проявляется в таких сферах, как электроэнергетика, транспорт, здравоохранение, образование. Предприятия в этих сферах, имеют стратегическое значение и не могут быть приватизированы, но, с другой стороны, государство не всегда обладает достаточным объемом средств, необходимых для их поддержки и развития. В этом случае применяется такая форма взаимодействия власти и бизнеса, как государственно-частное партнерство.

Термин "государственно-частное партнерство" является дословным переводом английского термина "public-privatepartnership" (PPP) и давно применяется в зарубежных государствах: Франции, Великобритании, США, Канаде, Австрии, Бельгии, Дании.

В отличие от большинства зарубежных государств, в России государственно-частное партнерство все еще находится на стадии становления. В органах государственной власти субъектов РФ создаются структурные подразделения по вопросам ГЧП, при министерствах, Государственной Думе созданы экспертные советы по ГЧП, реализуются проекты с применением институтов ГЧП. В настоящее время среди федеральных нормативных правовых актов, тем или иным образом регулирующих отношения, возникающие в сфере ГЧП можно назвать:

- договорные конструкции, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

- Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";

- Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О банке развития" и т.д.

В широком смысле под ГЧП подразумевается любое официальное конструктивное взаимодействие власти и бизнеса не только в экономике, но и в политике, культуре, науке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 3800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.009 с.)