Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребительский рынок. Его состав и характеристика важнейших элементовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Транспортной отрасли присущ свой набор показателей, характеризующих ее деятельность. Основными показателями являются: объем перевозок (отправлений); грузооборот и пассажирооборот. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Один тонно-километр (ткм) – это объем транспортной работы, выполняемой при перевозке одной тонны грузов на расстояние один километр. Пассажирооборот – это произведение количества пассажиров на расстояние их перевозки, измеряется в пассажиро-километрах (пкм ). общий грузооборот и общие перевозки – определяются путем приведения пассажирских перевозок к грузовым посредством применения переводных коэффициентов; средняя дальность перевозок грузов и пассажиров (в км), технико-экономические показатели использования подвижных транспортных средств, пропускная способность вокзалов, погрузо-разгрузочных комплексов, транспортных путей; число ДТП, катастроф и аварий подвижных транспортных средств, величина экономического ущерба в результате хищений, утери потребительских свойств, выплаты компенсаций потерпевшим и т.д. Ключевым в процессе прогнозных и плановых расчетов является определение потребности в перевозках и возможностей транспортной системы по их выполнению. Обычно процесс их определения носит комплексный характер и осуществляется в несколько этапов. Комплексность заключается в участии в нем различных субъектов хозяйствования и органов управления. Этапность состоит в выполнении нескольких вариантов расчетов, как правило, начиная от общих макроэкономических прогнозов и завершая индикативными планами и локальными прогнозами. Прогноз общего объема грузовых и пассажирских перевозок разрабатывается в масштабах народного хозяйства отдельно по грузовым и пассажирским перевозкам в большинстве случаев по следующим показателям: отправка грузов, грузооборот и пассажирооборот. Широко распространены интуитивные и формализованные методы. Часто применяются комбинированные методы прогнозирования, позволяющие получить более высокую точность расчетов. В общем случае задача заключается в нахождении зависимости спроса на перевозки от факторов, оказывающих на него определяющее воздействие. Факторами являются основные макроэкономические показатели. Для грузовых перевозок – это прежде всего ВВП, объемы производства продукции по отраслям экономики, объем ввозимых и вывозимых товаров. При прогнозировании пассажирских перевозок в качестве основных факторов учитываются численность, подвижность населения, доходы и тарифы на услуги транспорта, фактор времени. Прогноз перевозок грузов, в т.ч. по номенклатуре, регионам, ведомствам. Принятый термин «грузы» является собирательным и включает в себя множество предметов, сырья, машин и т.д., которые несопоставимы между собой по физическим и другим характеристикам. Для их транспортировки требуются набор различных погрузо-разгрузочных механизмов, складских помещений, транспортных средств, соблюдение других индивидуальных требований. В этой связи для обеспечения транспортного процесса важно знать общее количество перевозок грузов и то, что конкретно подлежит перевозке. Прогноз перевозок пассажиров разрабатывается отдельно для внегородских и внутригородских перемещений. Пассажирооборот во внегородском сообщении на всех видах транспорта и по отдельным его видам определяется на основе данных о численности населения, его подвижности, уровне реальных доходов. Определение объемов перевозок по видам транспорта и перевозчикам. Конкретное значение величины перевозок по каждому из видов транспорта определяется с учетом их достигнутого уровня в базисном периоде и ожидаемых изменений в будущем. Кроме того, учитываются технико-экономические и эксплуатационные особенности каждого вида транспорта, а также вид груза, дальность и скорость перевозки, издержки и тарифы перевозок, грузоподъемность транспортной единицы, непрерывность перевозок и маневренность транспорта. 37. Формирование структуры товарооборота. Баланс спроса и предложения, его содержание и назначение Чтобы сформировать структуру товарооборота, необходимо определить спрос на отдельные группы товаров и сопоставить с ресурсами этих товаров. Структура характеризует соотношение товарных групп и отдельных товаров в общем объеме розничного товарооборота. Соотношение отдельных товарных групп и товаров связано, во-первых, с их значимостью и, во-вторых, со степенью дополняемости и заменяемости товаров в процессе реализации и потребления. Формирование структуры товарооборота осуществляется по этапам. На первом этапе определяется структура товарооборота на основе прогнозов спроса. При разработке прогнозов используются методы прогнозирования спроса и учитываются важнейшие факторы, влияющие на спрос. При формировании структуры спроса следует учитывать конкретную потребность в товарах определенного ассортимента и качества, платежеспособность потребителей, уровень потребительских цен. Целесообразно прогнозные расчеты спроса начинать с таких агрегированных групп, как продовольственные и непродовольственные товары. Затем должен прогнозироваться спрос по менее агрегированным группам. При формировании структуры товарооборота необходимо частные прогнозы спроса на конкретные товары увязывать с прогнозами спроса на группы товаров и затем осуществлять увязку с совокупным спросом (покупательными фондами). В практике прогнозы структуры товарооборота чаще всего разрабатываются на основе среднегодовых темпов изменений реализованного спроса, данных прироста или снижения продажи товаров либо изменений удельного веса объема реализации товарных групп в общем товарообороте. На следующем этапе необходимо осуществлять прогноз структуры товарного предложения. Предложение товаров на потребительском рынке формируется из товаров, произведенных в республике (регионе), за ее пределами (импорта товаров), и товарных запасов. Следует отметить, что данные о спросе и предложении характеризуют наиболее вероятные объемы платежеспособного спроса и предложения при ценах спроса и предложения. При этом под ценой спроса следует понимать цену, по которой потребитель может купить товар. Под ценой предложения понимается цена, по которой поставщик продукции намеревается ее продать. Цена предложения складывается под влиянием следующих факторов: • цен на ресурсы; • технологии производства; • налогов и дотаций; • цен на другие товары; • ожидания изменения цен; • числа продавцов на рынке. На заключительном этапе с целью определения степени соответствия спроса и предложения и формирования окончательной структуры товарооборота должны разрабатываться балансы спроса и предложения. Балансы спроса и предложения разрабатываются по важнейшим товарам согласно определенной номенклатуре. Существенные различия между фактическими и прогнозными показателями спроса и предложения в натуральном выражении, цепами и стоимостью продукции являются основой для формирования предложений о мерах государственного воздействия на потребительский рынок. Могут разрабатываться рекомендации: • по дополнительному производству товаров, увеличению их импорта или сокращению экспорта; • по изменению внерыночного потребления, а также по возможной замене одних товаров другими; • по установлению экономически обоснованного уровня розничных цен на товары. Баланс спроса и предложения товаров. 1.СПРОС А) возможные покупки товаров населением, организациями и учреждениями Б) естественная убыль В) экспорт Г) запасы на конец периода 2.Предложение А) Запасы на начало периода Б) производство В) импорт, в т.ч. ближнее и дальнее зарубежье. На основе результатов анализа должны делаться выводы об экономической целесообразности экспорта или импорта товаров и приниматься решения о размерах производства товаров народного потребления в стране и регионах. Комплекс мер, способствующих развитию товарного рынка в Беларуси и обеспечению сбалансированности спроса и предложения, может включать: • стимулирование производства отечественной продукции посредством применения налоговых регуляторов, кредита, инвестирования проектов по производству товаров народного потребления, продовольствия; • регулирование цен; • установление государственного заказа на социально значимые товары; • развитие внешнеэкономических связей; • регулирование экспорта и импорта; • дотации и социальная защита малообеспеченных слоев населения; .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.008 с.) |