При Президенте Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При Президенте Российской Федерации



Службы

При Президенте Российской Федерации

Факультет финансов и банковского дела

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО КУРСУ МИКРОЭКОНОМИКИ

Студента

Ф.И.О.-----------------------------------------------------------------------

Разработано: к.э.н., доцентом Хохловой Л.В.

Предисловие

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса факультета финансов и банковского дела Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В ней представлен комплекс заданий и тестов по основным темам курса «Микроэкономика». В конце тетради представлены экзаменационные вопросы по курсу, а также тематика эссе с примером его написания, список литературы, пример экзаменационного теста. Рекомендуемый объем эссе 8-10 листов. Целью его написания является получение навыков самостоятельной обработки литературы по теме исследования, умения делать выводы и рекомендации, выражать свою точку зрения по выбранной проблеме.

Целью работы с тетрадью является проверка степени усвоения студентами основных понятий курса «Микроэкономика»и подготовка к экзамену.

 

 

Тема 1: «Предмет и метод экономической теории. Базовые экономические понятия»

Задания:

1. В чем сходство и различия позитивного и нормативного подходов к экономике? В каких случаях предпочтительнее первый, а в каких – второй? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Расположите по степени редкости (на Ваш взгляд) экономические ресурсы в России.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3. Почему кривая производственных ресурсов имеет выпуклый характер?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Назовите факторы, которые могут расширить границу производственных возможностей общества.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Если принять во внимание, что ресурсы ограничены, а потребности безграничны, существует ли опасность снижения степени удовлетворения потребностей с течением времени (т.е. по мере истощения ресурсов и роста потребностей)?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Если альтернативной стоимостью поездки на учебу в метро является поездка на автомобиле, то снизится она или повысится, если на дорогах увеличатся пробки?

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

7.Вы, выпускник школы, имели возможность устроиться на работу продавцом с зарплатой 30000 руб в месяц, или лаборантом с зарплатой 25000 руб. в месяц., но Вы предпочли продолжить образование в Академии с платой за обучение 216000 руб. в год и одновременно подрабатывать на временных работах за 15000 руб. в месяц. Определите альтернативную стоимость Вашего выбора.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

8.Учитывают ли люди в повседневной жизни принцип альтернативных издержек? Приведите примеры из собственной жизни.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________

 

9.Студентки Мария и Наталья арендуют квартиру. Некоторое количество времени они посвящают своим любимым занятиям: приготовлению пиццы и торта. Марии требуется 4 часа, чтобы испечь торт, и 2 часа, чтобы подать к столу пиццу (Наталье соответственно 6 и 4 часа).

 

А). Каковы издержки упущенной возможности производства пиццы для каждой девушки? Кто обладает абсолютным преимуществом в приготовлении пиццы? Кто обладает сравнительным преимуществом а приготовлении пиццы?

 

Б). Если Мария и Наталья будут обмениваться произведениями своего кулинарного искусства, то кто из девушек предложит пиццу, а кто торт? Цена пиццы может быть выражена в кусках торта.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Продумайте и кратко (письменно) покажите связь экономической теории с другими науками (правом, психологией, философией).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Бенджамину Франклину принадлежит мысль: «Время – деньги». Дайте свой комментарий (думайте как экономист).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Как вы понимаете высказывание Милтона Фридмана: «Какие бы ни были причины, изъяны рынка привели к недостатку инвестиций в человеческий капитал»?

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Почему рыночную экономику называют «миром компромиссов»?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Робинзон и Пятница на необитаемом острове собирают кокосовые орехи и ловят рыбу. Робинзон Может за 1 час собрать 10 кокосовых орехов или поймать 2 рыбы. Пятница может за то же время поймать 10 рыб или собрать 30 орехов. Как надо распределить обязанности между Робинзоном и Пятницей, чтобы сбор кокосов и ловля рыбы производились эффективно? Сколько рыбы будет поймано и сколько кокосов собрано, если Робинзон и Пятница будут работать 3 часа в день?

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Как и где может проявляться неэффективность рынка?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Можно ли говорить о рынке как о географическом понятии? Охарактеризуйте рынок как экономическую категорию.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Какой инструмент и почему играет роль «первой скрипки» в рыночном механизме?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Для свободной конкуренции характерны наличие неограниченного числа участников, полная свобода входа на рынок и выхода с него, однородность товаров и услуг». Является это высказывание нормативным или позитивным? Обоснуйте ответ.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

19. Какие формы преобразований собственности использовались в переходной экономике России?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

20. Как решаются основные вопросы экономики в различных экономических системах?

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

21. Определите, являются ли следующие утверждения позитивными или нормативными:

А) В краткосрочной перспективе общество сталкивается с выбором между инфляцией и безработицей

Б) Снижение темпов роста количества денег в обращении приведет к уменьшению инфляции

В) Центральный банк должен снизить темпы роста количества денег в обращении

Г) Общество должно предложить людям, живущим на социальные пособия, заняться поисками работы.

Д) Низкие ставки налогов стимулируют людей к более интенсивному труду и увеличению нормы сбережений.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

22. Студент учится в университете, получая стипендию 1500 руб. Бросив учебу, он мог бы работать менеджером по продажам, получая 30000 руб. Чему равны альтернативные издержки обучения в университете?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Из 24 часов в сутки Вы тратите на сон 8 часов, остальные – на учебу и отдых. Нарисуйте кривую производственных возможностей для двух благ – учебы и отдыха. Изменится ли вид кривой, если Вы сократите сон до 4 часов? Отражает ли полученная зависимость закон возрастания альтернативных издержек?

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 


Тесты

1.Верно или неверно:

1).Так как абстрактная модель учитывает заведомо не все факты, существующие в действительности, то она не применима для решения проблем, возникающих в реальной жизни

2) проблема ограниченности будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения НТП.

3)если плата за обучение 240 тыс руб. в год, а отказавшись от обучения, можно заработать 250 тыс. в год, то альтернативная стоимость обучения составляет 490 тыс. руб. в год.

4)любая точка, лежащая вне кривой производственных возможностей, означает, что ресурсы страна использует не полностью.

5)выпуклый характер кривой производственных возможностей объясняется том, что в краткосрочном периоде альтернативная стоимость прироста единицы продукции возрастает.

 

2. Потребление нефти в США с 1970 по 1974 гг. в период «нефтяного шока выросло с 14,7 млн. баррелей почти в 2 раза. Следовательно, существует положительная связь между ценой нефти и ее потреблением. Какая логическая ошибка допущена в этом утверждении:

а) нет ошибки б) причины и следствия в) при прочих равных условиях.

 

3. Какое положение является верным:

А)Альтернативная стоимость хранения денег в сейфе банкира:

1) равна нулю, т.к. деньги не являются фактором производства

2) растет, если растет процент по вкладам в банках

3) падает, если растет процент по вкладам в банки

4) падает, если растет процент по ссудам.

 

Б). Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

1) ограниченность ресурсов

2)для кого производятся товары

3) альтернативную стоимость производства товаров

4) альтернативный выбор вариантов объема производства

5) что производить.

 

4. Верно или неверно:

А) состояние современной экономики России можно изобразить точкой, находящейся ниже кривой производственных возможностей

Б) положительные внешние эффекты проявляются в перепроизводстве товаров и услуг

В)высшее образование – это общественное благо

Г) несовершенство рынка – в том,что часть людей не могут найти себе работу.

 

5. Выберете правильный ответ:

Ресурсами не являются:

А)продукты питания

Б)полезные ископаемые

В)квалифицированная рабочая сила

Г)лабораторное оборудование.

 

6. Покажите, в какой из следующих ниже троек представлены примеры только факторов производства:

А) счет в банке, хозяин магазина, газ

Б) банкир, нефть, трактор

В) геолог, станок, деньги

Г) облигации, уголь, бригадир.

 

7. Можно ли отнести к капиталу как фактору производства:

А) деньги, акции, облигации

Б) только акции и облигации

В) деньги и акции, но не облигации

Г) ни деньги, ни акции, ни облигации не относятся к капиталу.

 

8.Покажите, как командная система сигнализирует, что дефицит продуктов возрастает:

А) цены на продукт начинают снижаться

Б) правительство объявляет о повышении цен

В) правительство дает предприятиям указание наращивать производство

Г) цены «черного рынка» увеличиваются

 

Вопросы к преподавателю:

 

Кейс.

Повышение мировых цен на нефть в результате спроса привело к тому, что нефтяные компании начали разрабатывать месторождения, которые при более низких ценах были нерентабельными. Объясните, что при этом произойдет на рынке нефти? Что изменится – предложение нефти или величина предложения? Проиллюстрируйте это графически.

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

11. Как могут повлиять на плату за обучение в вашем вузе факторы:

А) резко снизится количество выпускников школ

Б)упадет спрос на экономистов

В) введут беспроцентный кредит на образование.

(Проиллюстрируйте графически)

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Объясните следующее утверждение: «Если рынок характеризуется низкой эластичностью спроса по цене, то производители отдают предпочтение неценовым формам конкуренции, таким как дифференциация продукта или условия поставки и послепродажного обслуживания».

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

При цене 1500 руб. за стрижку в салон красоты приходит в среднем 30 клиентов в день. Максимальное количество клиентов, которое может обслужить салон за день, равно 60. Директор салона получил совет снизить цену за стрижку до 1200 руб. Стоит ли ему последовать этому совету, если по его расчетам, абсолютное значение ценовой эластичности спроса равно 0,6? Что следует делать директору для увеличения совокупной выручки?

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

15.Чашка кофе в буфете Академии стоила 20 руб. После его подорожания до 25 руб. продажи булочек в буфете Академии увеличились на 5%, чая – на 20%, а продажи бутербродов упали на 10%. Определить коэффициенты эластичности спроса на булочки, чай и бутерброды по цене кофе, а также характер связи между этими товарами.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

16. Исследование рынка автомобилей привело к следующим результатам:

1) эластичность спроса по цене на автомобиль марки А составила:

2) эластичность спроса по цене на автомобиль марки В составила: ;

3) перекрестная эластичность спроса на автомобиль марки А по цене автомобиля В: ;

4) эластичность спроса на автомобили этих марок по доходу равна ; .

А) Как изменится объем спроса на автомобиль марки А, если цены на марку В уменьшатся на 3%?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б) Как изменится объем спроса на марки А и В,если доход покупателей возрастет на 6%?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В) Как изменится объем спроса на марку В если цены на эту марку уменьшатся на 15%?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Г) Как отреагируют покупатели автомобиля марки А на повышение цен на 20%?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ТЕСТЫ

(выберите правильный ответ и обоснуйте его)

 

1. По цене 260 руб. может быть реализовано 2000 комплексных обедов в день в столовой Академии, а по цене 380 руб. - 800 обедов. Дуговая эластичность спроса равна:

а) -0,40; б) -0,58; в) -0,38; г) -1,58.

2. С изменением цены эластичность спроса на товар будет меняться так:

 

Цена            
эластичность   2,9 2,1 1,0 0,8 0,6

 

Какую цену вы рекомендуете установить, чтобы максимизировать выручку:

а) 130;   б) 200; в) 220; г) 300.    

3. Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:

а)растет

б)сокращается

в)сокращается в том случае, если спрос является эластичным

г)сокращается в том случае, если спрос является неэластичным

д)остается неизменной.

 

4. Ценовая эластичность предложения находится в прямой зависимости от:

а)фактора времени

б)удельного веса товара в бюджете потребителя

в)верно а) и б)

г)имеющейся информации недостаточно.

 

5. Если бы эластичность спроса на утюги была нулевой, это означало бы, что:

а) по имеющимся ценам можно продать любое количество утюгов

б) данное количество утюгов будет куплено по сколь угодно высоким ценам

в) потребность в товаре полностью насыщена

г) Потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах и ценах утюгов.

6. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен 1/3. Это означает:

А) если цена товара вырастет на один процент, то величина спроса на него сократится на 1/3 процента

Б)если цена товара сократится на один процент, то величина спроса на него увеличится на 3 процента

В) если цена товара повысится на один процент, то величина спроса на него повысится на 1/3 процента

Г) если цена товара снизится на один процент, то величина спроса на него уменьшится на 3 процента.

 

7. Известно, что по цене 800 руб.за кг было продано 500 кг сметаны, а после ее увеличения до 1000 руб. за кг продано 400 кг. Дуговая эластичность спроса на сметану равна:

а) – 0,5 б)-0.8 в) – 1 г) – 1,25

 

8. Новый владелец булочной, расположенной в микрорайоне, решил поднять цену черного хлеба, в то время как во всех остальных булочных этого района она осталась прежней. В результате этого:

А) выручка булочной от продажи хлеба выросла

Б) поступления от продажи хлеба понизились

В) выручка от продажи черного хлеба не изменилась

Г) имеющейся информации недостаточно

 

ЗАДАНИЯ

 

1. Ответьте на вопрос (парадокс А. Смита): «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как у не столь необходимых алмазов такая высокая цена?».

________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2. Антон ежедневно съедает 2 йогурта и 4 бутерброда. Если предложить ему 4 йогурта вместо 2, он готов будет снизить потребление бутербродов на 25%. Чему равна предельная норма замещения для Антона йогурта бутербродами?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3.Доход потребителя составляет 800 у.е. Цены на потребляемые им товары сложились следующие Рх = 2 д.е., Ру = 4 д.е. Определите оптимальный выбор потребителя, если его предпочтения к данным товарам как к совершенным субститутам сложилось в пропорции 1 к 1.

_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

4.Предельная полезность покупаемых потребителем товаров: MU1 = 6, MU2 = 8, а цены Р1 = 2, Р2 = 3. Что нужно делать потребителю, чтобы максимизировать общий полезный эффект: покупать больше первого товара и меньше второго или наоборот?

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

5. Потребитель тратит 20 руб в день на апельсины и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20-30х, где х – количество яблок в шт. Предельная полезность апельсинов равна 40-5у, где у – количество апельсинов в шт. Цена 1 яблока равна 1 руб., цена 1 апельсина = 5 руб. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ТЕСТЫ

(выберите правильный ответ и обоснуйте его)

 

1.Условие равновесия потребителя достигается, когда:

А) предельные полезности благ равны предельной полезности денег

Б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны

В) предельные полезности благ равны

Г) Взвешенные по цене предельные затраты равны предельной полезности денег

Д) верны все ответы.

 

2.Кривая безразличия показывает:

А) полезность экономических благ

Б) различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность

В) одинаковые по полезности потребительские блага

Г) действие эффекта дохода.

 

3.Кривая «доход-потребление»:

А) это линия, соединяющая точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями при равно кратном изменении цен на товары

Б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода

В) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага

Г) все ответы верны.

 

4.Кривая «цена – потребление»:

А) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с изменением цены на одно из благ

Б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага

В) это функция спроса на товар

Г) отражает изменение потребления при изменении цен на товары, входящие в набор потребителя при фиксированном доходе

Д) все ответы верны.

 

5. Потребитель достигает оптимума в потреблении, когда:

а) каждый приобретаемый товар приносит одинаковую предельную полезность

б)достигается максимизация общей полезности при имеющемся бюджетном ограничении

в) тратится одинаковая сумма денег на покупку каждого вида благ

г) достигается максимальный объем потребляемых благ

д) возрастание покупок одного вида блага сокращает закупки другого.

 

6.Точка равновесия потребителя:

А) это точка, где потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе

Б) называется также точкой потребительского оптимума

В) это точка, где потребитель тратит весь свой доход

Г) это точка, где потребитель не может повлиять на цены товаров

Д) это точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.

 

7. Предельная норма замещения двух товаров:

А) всегда постоянна в рыночном обмене

Б) это характеристика кривой безразличия

В) выражает убывающую предельную полезность благ

Г) это характеристика кривой Энгеля

Д) равна соотношению цен на товары

Е) показывает количество товара Х, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара У так, чтобы потратить весь свой доход

Ж) равна отношению величин спроса на них.

 

8.Если предельная норма замены товаром А товара Б понизилась, то отношение цены товара А к цене товара Б при оптимальном решении для данного потребителя:

а) повысится

б)понизится

г) останется неизменным

д) имеющейся информации недостаточно.

 

  1. Марина убеждена, что при простуде 6 ложек меда на 1 стакан горячего молока помогают также, как и 3 ложки меда на 2 стакана молока. Тогда ее предельная норма замены медом молока равна:

а) 3/2 б) 1\3 в) 2\3 г) 3/1

 

  1. Если реальный доход потребителя возрастает, то линия бюджетных ограничений:

а) сместится влево

б) сместится вправо

в) изменится наклон бюджетной линии

 

  1. Если повышаются цены потребительских товаров:

А) изменяется наклон кривой безразличия

Б) снижаются реальные доходы потребителя

В) возрастают номинальные доходы потребителя

 

  1. Если происходит снижение цен товаров:

а) начинает действовать эффект дохода

б) потребители покупают меньше товаров

в) точка равновесия потребителя смещается вниз, что соответствует снижению благосостояния.

 

13. Потребительские предпочтения определяют:

А) положение и наклон кривой безразличия

Б) положение и наклон линии бюджетных ограничений

В) эффект дохода и эффект замещения

 

14. Сочетание товарных наборов с примерно равной полезностью можно показать:

а) на линии бюджетных ограничений

б) на линии, называемой кривой безразличия

в) оба ответа правильны.

 

15. Верно или неверно:

а) Однонаправленное параллельное смещение всей линии бюджетных ограничений вправо означает рост реальных доходов покупателя

б) кривые безразличия могут пересекаться

в)любая точка на бюджетной линии соответствует определенному количеству товаров, покупаемых потребителем

г) любая точка на линии бюджетных ограничений показывает определенный уровень дохода потребителей

д) уменьшение наклона линии бюджетных ограничений означает рост дохода потребителя

е) частичное изменение цен товаров может быть показано соответствующим изменением наклона линии бюджетных ограничений.

ж) одинаковый уровень полезности для потребителя разных товаров можно показать точкой на линии бюджетных ограничений

з) наклон линии бюджетных ограничений зависит от соотношения цен двух товаров

и) чтобы возрастала предельная полезность товара, потребитель должен увеличивать количество потребления этого товара.

к) Однонаправленным смещением всей бюджетной линии влево можно проиллюстрировать рост благосостояния людей

л) снижение цен потребительских товаров равнозначно росту реальных доходов покупателей этих товаров

м) любая точка, лежащая выше линии бюджетных ограничений, означает нехватку денег для закупки желаемого количества товаров для текущего потребления

н) эффект дохода возникает при снижении цен товаров, так что потребитель может увеличить закупки подешевевших товаров, не снижая количества покупок других товаров. о)рациональный покупатель будет покупать разные товары по одинаковым ценам только тогда, когда полезность этих товаров тоже будет для него одинакова

 

16.Готовность покупать дополнительные единицы блага только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения

б)принцип убывающей предельной полезности

в) Эффект дохода

г) закон предложения.

 

17.В равновесии рациональный индивид потребляет 2 кг помидоров по цене 30 руб за кг и 4 кг груш по цене 50 руб за кг. Чему равна для него предельная норма замены груш помидорами:

а) 2/4 б) 1/4 в) 3/5 г) 5/3

 

18.Верно или неверно:

а) у рационального потребителя предельные полезности всех потребляемых им товаров равны

б) эффект дохода состоит в том, что в результате снижения цены потребитель становится относительно богаче

в) эффект замещения состоит в том, что в результате изменения цены потребитель изменяет структуру потребления

г) кривые безразличия двух товаров всегда пересекаются в точке равновесия потребителя

д) Маша максимизирует свое удовлетворение от потребления конфет и пирожных, когда она потребляет такое их количество, которое представлено точкой касания линии ее бюджетного ограничения и кривой безразличия.

 

Вопросы к преподавателю:

 

ЗАДАНИЯ

 

1. Предельная доходность труда = 3, капитала = 10. Цена труда равна 10, а капитала = 20. Соответствуют ли данные условию максимизации прибыли? Если нет, то как нужно поступить фирме с использованием труда и капитала?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.318 с.)