![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка конкурентоспособности предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Конкурентоспособность товара является определяющим фактором конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия – это реальная или потенциальная способность предприятия проектировать, изготовлять и сбывать товары в тех условиях рынка, где им приходится работать. В практике бизнес-планирования оценка уровня конкурентоспособности предприятия производится преимущественно на основе сравнительной характеристики деятельности предприятия и наиболее сильных конкурентов по ряду факторов. Факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, достаточно много. Действие их часто разнонаправлено, поэтому при определении уровня конкурентоспособности предприятия следует использовать обобщающие оценки: - метод суммы мест; - метод балльной оценки; - метод построения профиля требований; - метод балльной оценки с учетом коэффициента весомости факторов. Задача 10. Рассмотрим практику использования этих методов на конкретном примере. Исходные данные для расчета представлены в таблице 3.
Таблица 3. Исходные данные
Оценка конкурентов по сумме мест выполнена в таблице 4.
Таблица 4. Оценка конкурентов по сумме мест
Наиболее сильный конкурент для анализируемого предприятия – фирма 1 (сумма мест 12). Балльная оценка конкурентов представлена в таблице 5. Построение профиля требований предполагает выявление, с одной стороны, показателей, по которым фирма имеет преимущества над другой, с другой стороны, показатели, по которым она отстает. Построение основывается на балльной оценке мнений экспертов. Наиболее сильным конкурентом является тот, чей график расположен правее. Построение профиля требований осуществлено для анализируемого предприятия и наиболее сильного конкурента – фирмы 1 (табл. 6).
Таблица 5. Балльная оценка конкурентов
Примечание. Оценка произведена по 5 балльной системе.
Таблица 6. Построение профиля требований
Анализируемое предприятие является лидером по таким показателям, как доля рынка сбыта, средневзвешенные цены услуг, расходы на рекламу. В то же время оно отстает от конкурента по качеству продукции и срочности исполнения заказов. Использование метода балльной оценки с учетом коэффициента весомости показано в таблице 7. Относительный показатель преимуществ предприятия по сравнению с наиболее сильным конкурентом можно определить по формуле
где Бп – балльная оценка анализируемого предприятия, баллы; Бк – балльная оценка наиболее сильного конкурента, баллы. Таблица 7. Балльная оценка с учетом коэффициента весомости
Примечание. Весовые оценки получены экспертным путем посредством установления степени важности факторов конкурентоспособности предприятия.
Относительный показатель конкурентных преимуществ фирмы определен на основе данных метода балльной оценки с учетом коэффициента весомости:
Показатель [(П-1)×100%] показывает превышение преимуществ предприятия над конкурентами. По данным зарубежной практики, если преимущества предприятия не превышают преимущества конкурента на 30%, то это означает, что надо позаботиться об изучении существующего опыта работы на данном рынке, внимательно присмотреться к тому, как действуют конкуренты. При 30-50% предприятие занимает достаточно устойчивое положение на рынке. Превышение в 50-70% означает, что предприятие работает успешно и ему надо наращивать имеющиеся достижения. Если превышение больше 70%, то предприятие, по существу, может контролировать рынок, и надо думать над тем, как сохранить завоеванные позиции. В рассмотренном примере превышение преимуществ предприятия над преимуществами конкурента составляет 22%, следовательно, положение фирмы на рынке недостаточно устойчивое.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.229 (0.006 с.) |