Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка конкурентоспособности предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конкурентоспособность товара является определяющим фактором конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия – это реальная или потенциальная способность предприятия проектировать, изготовлять и сбывать товары в тех условиях рынка, где им приходится работать. В практике бизнес-планирования оценка уровня конкурентоспособности предприятия производится преимущественно на основе сравнительной характеристики деятельности предприятия и наиболее сильных конкурентов по ряду факторов. Факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, достаточно много. Действие их часто разнонаправлено, поэтому при определении уровня конкурентоспособности предприятия следует использовать обобщающие оценки: - метод суммы мест; - метод балльной оценки; - метод построения профиля требований; - метод балльной оценки с учетом коэффициента весомости факторов. Задача 10. Рассмотрим практику использования этих методов на конкретном примере. Исходные данные для расчета представлены в таблице 3.
Таблица 3. Исходные данные
Оценка конкурентов по сумме мест выполнена в таблице 4.
Таблица 4. Оценка конкурентов по сумме мест
Наиболее сильный конкурент для анализируемого предприятия – фирма 1 (сумма мест 12). Балльная оценка конкурентов представлена в таблице 5. Построение профиля требований предполагает выявление, с одной стороны, показателей, по которым фирма имеет преимущества над другой, с другой стороны, показатели, по которым она отстает. Построение основывается на балльной оценке мнений экспертов. Наиболее сильным конкурентом является тот, чей график расположен правее. Построение профиля требований осуществлено для анализируемого предприятия и наиболее сильного конкурента – фирмы 1 (табл. 6).
Таблица 5. Балльная оценка конкурентов
Примечание. Оценка произведена по 5 балльной системе.
Таблица 6. Построение профиля требований
Анализируемое предприятие является лидером по таким показателям, как доля рынка сбыта, средневзвешенные цены услуг, расходы на рекламу. В то же время оно отстает от конкурента по качеству продукции и срочности исполнения заказов. Использование метода балльной оценки с учетом коэффициента весомости показано в таблице 7. Относительный показатель преимуществ предприятия по сравнению с наиболее сильным конкурентом можно определить по формуле
где Бп – балльная оценка анализируемого предприятия, баллы; Бк – балльная оценка наиболее сильного конкурента, баллы. Таблица 7. Балльная оценка с учетом коэффициента весомости
Примечание. Весовые оценки получены экспертным путем посредством установления степени важности факторов конкурентоспособности предприятия.
Относительный показатель конкурентных преимуществ фирмы определен на основе данных метода балльной оценки с учетом коэффициента весомости:
Показатель [(П-1)×100%] показывает превышение преимуществ предприятия над конкурентами. По данным зарубежной практики, если преимущества предприятия не превышают преимущества конкурента на 30%, то это означает, что надо позаботиться об изучении существующего опыта работы на данном рынке, внимательно присмотреться к тому, как действуют конкуренты. При 30-50% предприятие занимает достаточно устойчивое положение на рынке. Превышение в 50-70% означает, что предприятие работает успешно и ему надо наращивать имеющиеся достижения. Если превышение больше 70%, то предприятие, по существу, может контролировать рынок, и надо думать над тем, как сохранить завоеванные позиции. В рассмотренном примере превышение преимуществ предприятия над преимуществами конкурента составляет 22%, следовательно, положение фирмы на рынке недостаточно устойчивое.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.007 с.) |