![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Спрос как экономическая категория Спрос – D (от англ. demand) - это желание и способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющихся на рынке товаров. С эволюцией обмена и рынка претерпевает изменение и категория спроса. Так, при обмене товара на товар спрос представлен не в денежной форме, а в виде товаров, подлежащих обмену и выступающих при обмене в качестве эквивалентов. С развитием товарного обмена и рынка, появлением денег и товарного обращения спрос выступает уже в денежной форме, т.е. проявляется как платежеспособная потребность. В современной экономической теории различают такие виды спроса как: - действительный спрос – реально предъявляемый спрос на товары и услуги; - реализованный спрос – часть действительного спроса, которая реализована на рынке в купленных товарах и услугах; - неудовлетворенный спрос – нереализованная часть действительного спроса в виду отсутствия нужных товаров или несоответствия их ассортимента и качества требованиям покупателей. Зависимость между ценой и спросом на товар изображается с помощью кривой спроса (D).Обычно она является убывающей.
![]() Уравнение кривой спроса представлено в следующем виде: Qd=a- b*P, где: Qd – величина спроса при заданном уровне дохода; a – параметр, показывающий минимальный объем спроса, независящий от уровня цены; b – параметр, показывающий реакцию величины спроса на изменение цены; P – цена. Кривая спроса иллюстрирует закон спроса: если цена какого-либо товара повышается (при этом все другие условия остаются неизменными), то спрос будет предъявляться на меньшее количество этого товара. Неценовые факторы спроса К основным неценовым факторам спроса относятся: 1. Доходы потребителей. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости от изменения дохода, называются нормальными товарами. Кривая спроса на эти товары сдвигается вправо. На товары низшей категории спрос изменяется в противоположном направлении от изменения дохода. С увеличением дохода спрос на эти товары уменьшается. Кривая спроса при этом сдвигается влево. 2. Цены на взаимосвязанные товары. К взаимосвязанным товарам относятся взаимозаменяемые товары (субституты) и взаимодополняемые (комплементарные) товары. Товары называются взаимозаменяемыми, если увеличение цены одного из них ведет к росту спроса на другой (говядина – свинина, медь – алюминий и т.д.). Товары называются взаимодополняемыми, если увеличение цены одного из них влечет за собой снижение спроса на другой (автомобиль – бензин, кофе в зернах – кофемолка и т.д.). 3. Вкусы потребителей. Вкусы и предпочтения потребителей формируются под влиянием предпочтений, принятых в обществе, обычаев, образования, моды, рекламы и т.д. При их изменении кривая спроса на отдельные товары может сдвигаться либо вправо, либо влево. 4. Ожидаемые в будущем цены и доходы. Например, спрос на автомобили в данном месяце может быть выше при любых ценах, если ожидается рост цен в будущем месяце. В экономической теории существуют исключения при формировании спроса на товары. Таблица 1 Исключения при формировании спроса
Эластичность спроса Эластичность спроса –это процентное изменение величины спроса на товар, вызванное 1%-ным изменением его цены, при неизменности прочих факторов. Эластичность определяется с помощью коэффициента эластичности. Он показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате изменения его цены на один процент. Эластичность спроса может рассчитываться по цене и по доходу. Эластичность по цене Е = ∆Q% / ∆P% Эластичность по доходу Е = ∆Q% / ∆I% Таблица 2 Модели эластичности спроса и их графическое изображение
На степень эластичности спроса влияют факторы: - наличие товаров – субститутов, т.е. взаимозаменяемых товаров, (например, чай и кофе); - размер дохода потребителя; - качество товаров; - удельный вес товара в бюджете потребителя; - является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости; - наличие товаров - комплементов (взаимодополняемые товары, например, фотоаппарат и фотопленка); - наличие независимых товаров, например, карандаш и молоко. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.30.73 (0.009 с.) |