Рынков сельскохозяйственной продукции, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынков сельскохозяйственной продукции,



МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ДОЛГОСРОЧНАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«развитие сельского хозяйства и регулирование

Рынков сельскохозяйственной продукции,

Сырья и продовольствия В Краснозерском районе

Новосибирской области на 2013 - 2020 годы»

 

Ответственный исполнитель:

Управление сельского хозяйства администрации Краснозерского района Новосибирской области

 

 

Р. п. Краснозерское, 2013

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В Краснозерском районе

В нОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2013 - 2020 годы»

ПАСПОРТ

Наименование Программы Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснозерском районе Новосибирской области на 2013-2020 годы» (далее – Программа)
Разработчик Программы Управление сельского хозяйства администрации Краснозерского района Новосибирской области
Руководитель Программы Заместитель главы администрации, начальник управления сельского хозяйства – Кульпанов Борис Георгиевич
Цели и задачи программы   Цель 1 программы: Обеспечение населения района, области безопасной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120. Для достижения цели 1 необходимо решить следующие задачи программы: · создать условия для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирования эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; · стимулировать рост производства основных видов сельскохозяйственной продукции. Цель 2 программы: Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Краснозерском районе, на основе обеспечения финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства. Для достижения цели 2 необходимо решить следующие задачи программы: · повысить уровень рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; · поддерживать малые формы хозяйствования. Цель 3 программы: Повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства. Для достижения цели 3 необходимо решить следующие задачи программы:   · содействие в техническом переоснащении сельскохозяйственного производства; · обеспечение сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными кадрами. Цель 4 программы: Устойчивое развитие сельских территорий в Краснозерском районе Новосибирской области. Для достижения цели 4 необходимо решить следующие задачи программы: · улучшить жилищные условия сельского населения, в том числе обеспечить жильем молодые семьи и молодых специалистов на селе; · повысить уровень социально-инженерного обустройства села.
Исполнители основных мероприятий Управление сельского хозяйства администрации Краснозерского района Новосибирской области, сельскохозяйственные товаропроизводители Краснозерского района.
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования), фактическое финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством в пределах объемов бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на соответствующий период. Всего на реализацию Программы предусмотрено средств в сумме — 15856302 тыс. руб., из них: тыс.руб.
Годы Всего в том числе:
ферельный бюджет областной бюджет местный бюджет внебюджетные источники
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого          

 

 

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, поддающиеся количественной оценке Важнейшие целевые индикаторы. 1.Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах). 2.Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах). 3.Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах). 4.Рентабельность сельскохозяйственных организаций. 5.Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства). Ожидаемые конечные результаты реализации программы: обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5%; обеспечение среднегодового темпа прироста производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) 5%. обеспечение среднегодового темпа прироста производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) 2,5 %. повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 17% (с учетом субсидий); увеличение среднемесячной заработной платы на одного работника в сельском хозяйстве не менее чем в 2 раза.  
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет http://krasnozerskoe.nso.ru

 

Раздел 2. Общие положения

Долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснозерском районе Новосибирской области на 2013-2020 годы» (далее – программа) разработана в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013-2020 годы», которая утверждена приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 03.08.2012 года № 50-нпа.

Агропромышленный комплекс (далее – АПК) и его базовая отрасль – сельское хозяйство - являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа базируется на положениях Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, Концепции развития сельских территорий на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717, Закона Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области», ведомственной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в новосибирской области на 2013-2020 годы», Концепции повышения эффективности сельской экономики и создания условий для сохранения сельского образа жизни на территории области.

 

Раздел 5. Программные мероприятия целевой программы

Производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов; ее переработка; развитие инфраструктуры и регулирование рынков; кредитование и страхование.

 

Цель - увеличение производства основных сельскохозяйственных культур, животноводческой продукции, создание сырьевой базы для производства пищевой продукции.

 

I. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» осуществляется за счет реализации основных направлений в рамках программы:

Содействие в предоставлении государственной поддержки племенного животноводства,

Товарного молока

Реализация мероприятия направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, сохранение и стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышение товарности молока во всех формах хозяйствования.

Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять на условиях долевого финансирования за счет средств федерального бюджета для сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 кг реализованного молока при условии сохранения (наращивания) поголовья коров и объемов его производства к предыдущему году с учетом реализации молока не ниже первого сорта.

Размер субсидий за счет средств областного бюджета устанавливается Правительством Новосибирской области.

Порядок и сроки субсидирования из федерального бюджета будут устанавливаться с учетом разрабатываемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации критериев эффективности производства молока исходя из сложившейся ситуации на внутреннем рынке молока и молокопродуктов.

 

Направление 3. «Государственная поддержка кредитования»

Содействие в возмещении части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:

- обеспечение доступа к инвестиционным кредитным ресурсам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:

сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, на:

цели строительства, реконструкции, модернизации хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству овощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной хлебопекарной промышленности, маслоперерабатывающих предприятий, мощностей по переработке овощной продукции и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, предприятий по производству готовых блюд и полуфабрикатов для организованных коллективов, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, а также иные цели, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Порядок предоставления средств государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяется Правительством Российской Федерации.

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из средств областного бюджета при условии финансирования за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Средства областного бюджета предоставляются в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, средства федерального бюджета - в пределах 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по инвестиционным кредитам (займам) на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций и на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

Содействие в возмещении части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:

- обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), и крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций, осуществляющих разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, независимо от их организационно-правовой формы к инвестиционным кредитным ресурсам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на:

строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, включая промышленное рыбоводство, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, глубокой переработке продукции животноводства, в том числе предприятий по приготовлению готовых блюд и полуфабрикатов для организованных коллективов, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, на приобретение племенной продукции;

приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, а также иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Порядок предоставления средств государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным выдам субсидируемых кредитов определяется Правительством Российской Федерации.

Поставленные задачи будут решаться за счет предоставления субсидий из средств областного бюджета при условии финансирования за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Средства из областного бюджета предоставляются:

- по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) - в пределах 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

- по краткосрочным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере не менее 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

- по инвестиционным кредитам (займам) на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

- по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

Средства федерального бюджета предоставляются:

- по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

- по краткосрочным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования) Центрального банка Российской Федерации;

- по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, на приобретение племенной продукции крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

- по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися молочным и мясным скотоводством на приобретение сельскохозяйственной техники – в размере 80% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но учитывая приоритетность развития мясного и молочного животноводства, – в размере до 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

 

Содействие в предоставлении государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение основных и оборотных средств для осуществления деятельности

Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются на приобретение основных и оборотных средств для осуществления деятельности, в том числе:

К(Ф)Х, индивидуальным предпринимателям:

при увеличении посевных площадей по сравнению с предыдущим годом;

при условии осуществления производственной деятельности не более трех лет с момента регистрации на имеющейся в долгосрочной аренде или собственности пашне;

сельскохозяйственные производственные кооперативы при наличии в паевом фонде доли К(Ф)Х, индивидуальных предпринимателей и ЛПХ не менее 75%.

Размеры субсидий за счет средств областного бюджета устанавливаются Правительством Новосибирской области.

В рамках данного направления предоставляется государственная поддержка сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

Реализация направления способствует увеличению объемов производства и реализации продукции членов сельскохозяйственных кооперативов, обеспечению доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и кредитам, финансовым услугам сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, повышению уровня занятости и доходов сельского населения.

Правовой основой реализации мероприятия является Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», согласно ст. 7 которого государство стимулирует создание и поддерживает деятельность кооперативов путем выделения им средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации для приобретения и строительства перерабатывающих и обслуживающих предприятий, создания кредитных и страховых кооперативов на основании разработанных планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, осуществляет научное, кадровое и информационное обеспечение.

Все сельскохозяйственные потребительские кооперативы являются участниками программного мероприятия 3 «Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования».

Направление 5. Государственная поддержка приобретения личными подсобными хозяйствами граждан молодняка крупного рогатого скота

В рамках осуществления направления предусматривается реализация мероприятия:

Содействие в предоставлении государственной поддержки кадрового обеспечения субъектов государственной поддержки (единовременная помощь и доплата к заработной плате молодым специалистам, доплата бывшим руководителям – пенсионерам сельхозпредприятий

Государственная поддержка кадрового обеспечения субъектов государственной поддержки оказывается в рамках исполнения публичных нормативных обязательств по предоставлению:

единовременных и ежемесячных выплат молодым специалистам с целью привлечения их на работу в сельскохозяйственные организации;

выплат бывшим руководителям – пенсионерам сельхозпредприятий в соответствии с Положением об установлении пенсии за выслугу лет дополнительно к трудовой пенсии по старости руководителям сельскохозяйственных организаций в Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2009 № 487-па.

V. Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса осуществляется за счет реализации основных направлений в рамках программы, направленных на реализацию цели «Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках на основе обеспечения финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК Новосибирской области.

 

Направление 1. Осуществление финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей

Финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляетсяв соответствии с действующим законодательством на основе заключения Соглашения о реструктуризации кредиторской задолженности путем отсрочки и рассрочки её погашения.

 

Направление 2. Предоставление государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий районов Новосибирской области

В рамках данного направления будет осуществляться следующее мероприятие:

 

Новосибирской области

Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий предоставляется субъектам из средств областного бюджета в целях выравнивания условий ведения сельскохозяйственного производства на территории Краснозерского района Новосибирской области. Размеры государственной поддержки определяются в соответствии с методикой расчета нормативов для определения объемов субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденной Законом Новосибирской области №75-ОЗ от 16 декабря 2006 года «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства», с методикой расчета норматива финансовых затрат на поддержку производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий Краснозерского района Новосибирской области, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области № 14-нпа от 13.02.2012 года.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ДОЛГОСРОЧНАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«развитие сельского хозяйства и регулирование

рынков сельскохозяйственной продукции,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.065 с.)