Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д.з. придумать сдельную расценку на единицу продукции.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция №9. Тарифные разновидности систем оплаты труда. По желанию руководства организации заработная плата работников может быть установлено-дифференцированной в зависимости от квалификации работника. В этом случаи к базовой ставке оплаты труда (сдельной или повремённой формы оплаты труда) устанавливается система повышающих коэффициентов. Привязанная система повышающих коэффициентов привязанная к квалификационным уровням работников. Чем выше квалификация работника, тем больше повышающий коэффициент и следовательно тем больше заработная плата за единицу произведённой продукции, либо единицу отработанного времени. Такие системы стимулируют работников на повышение уровня профессиональных квалификаций. Например: базовая сдельная расценка за единицу произведённой продукции (100 рублей за штуку), работник повысивший свою квалификацию и получивший допуск к работе на станках с числовым программным управлением относится к тарифному разряду, которому соответствует повышающий коэффициент 1,3. Сдельная расценка такого работника равна 130 рублей за единицу произведённой продукции. Величина тарифных коэффициентов, количество тарифных разрядов и квалификационные требования к работникам по каждому тарифному разряду определяются руководством организации самостоятельно в зависимости от особенности хозяйственной деятельности. Раньше тарифный способ установления заработной платы был обязательным для государственных предприятий и учреждений, сейчас требования обязательности тарифной системы, снято и такая система оплаты труда для государственных структур является рекомендуемой. Расходы и себестоимость. Расходами называются любые уменьшения активов организации (чаще всего уменьшение денежных средств). В зависимости от степени вовлечённости, процесс производства расходы делятся на 2 большие группы: 1.Затраты – стоимость материальных трудовых природных, информационных и других видов ресурсов, полностью, либо частично вовлечённых в процесс производства. Например: стоимость сырья, из которого произведена готовая продукция, заработная плата выплаченная работникам за произведённую готовую продукцию и т.д. 2.Запасы – стоимость материальных и природных ресурсов находящихся в собственности организации, но ещё не вовлечённых в процесс производства. Например: стоимость сырья из которых, будет произведена готовая продукция. Запасы существуют в отношении не всех, а только отдельных ресурсов, которые имеют какую-то материально вещественную оценку. Совокупность затрат унесённых предприятием в ходе хозяйственной деятельности делится на 2 большие группы: 1.Прямые затраты – все затраты без несения которых, невозможно производство готовой продукции. Обычно они подразделяются на 4 элемента: Группа А: - Затраты на сырьё и материалы - Затраты на оплаты труда рабочих непосредственно занятых в процессе производства - Амортизация оборудования непосредственно использующегося в производственной деятельности - Прочие прямые затраты. Например: зарплаты вспомогательных работников, если без них производственная деятельность практически невозможна. Группа Б: - Косвенные или накладные расходы – затраты несвязанные непосредственно с процессом производства, несение которых обеспечивает нормальную хозяйственную деятельность: расходы на управление, расходы на реализацию продукции, расходы на обслуживание деятельности (Например: на содержание склада, на освещение, отопление), налоги и т.д. Управление затратами является одним из наиболее важных элементов системы управления предприятием, поэтому разработаны различные способы классификации затрат для решения различных аналитических задач. Цель таких задач: повышение обоснованности и эффективности управления затратами. Рассмотрим основные способы классификации: 1. По отношения к процессу производства – смотреть выше группа А и Б, данная классификация является основной. 2. По характеру изменения в зависимости от изменения объёмов производства: - Переменные затраты, с увеличением объёмов производства затраты растут в некоторой пропорции (Например: затраты на сырьё). - Постоянные, затраты не меняются при изменении объёмов производства (Например: затраты на лицензирование деятельности). 3.Ступенчато-постоянные, затраты не изменяются в пределах некоторых диапазонов объёмов производства, но скачкообразно изменяется при переходе от диапазона к диапазону.
3. Классификация затрат, по отношению к организационной структуре предприятия. - Затраты основного производства. - Затраты вспомогательных производств. - Затраты управленческих подразделений. - Затраты обслуживающих производств и хозяйств. - Затраты на обслуживание побочных видов деятельности, либо содержание непрофильных активов. 4. По способу отнесения к объёму производства. - Валовые затраты, т.е. затраты на весь объём производства. - Затраты на единицу продукции 5. Бухгалтерская классификация затрат. - Затраты по обычным видам деятельности. - Операционные расходы. - Внереализационные расходы - Чрезвычайные, те которые свалились на нас неожиданно (Например: штраф). 6. Налоговая классификация расходов - Расходы связанные с реализацией. - Внереализационные расходы - Расходы, не включаемые в состав налоговой базы по налогу на прибыль организации. Совокупность затрат составленная определённым образом представляет собой себестоимость продукции, показатель себестоимости имеет важное аналитическое значение, поэтому рассматриваются несколько видов себестоимости: 1.Прямая себестоимость – совокупность только прямых затрат на производство 2.Производственная себестоимость – прямая себестоимость с добавлением затрат непосредственно связанные с обслуживанием производственного процесса (Например: затраты на содержание производственных помещение, затраты обслуживающих и вспомогательных производств). 3.Полная себестоимость – производственная себестоимость + все остальные затраты. Существуют промежуточные варианты или разновидности (Например: цеховая себестоимость, куда будут включаться все затраты соответствующей работе конкретного цеха). В зависимости от того какие затраты участвуют в расчёте, себестоимость может определяться относительно всего выпуска (валовая себестоимость), либо относительно единице производимой продукции. Важное значение для обеспечения эффективной деятельности имеет обоснованная определение себестоимости. Прямые расходы непосредственно связаны с производством продукции, поэтому их включение в себестоимость обычно не вызывает вопросов. Основная проблема заключается в распределении косвенных расходов между различными видами производимой продукции. Существует несколько способов распределения: 1.Пропорционально прямой себестоимости. 2.Пропорцианольно объёму производства. 3.Пропорционально затратам связанных прямых ресурсов. 4. Поровну или в равных пропорциях. 5. Пропорционально объему спроса на продукцию. Лекция №10 Калькуляция себестоимости. Калькуляция – это система расчетов, а так же особый документ, назначение которых – определение себестоимости продукции. Как система расчетов калькуляция состоит из нескольких этапов: 1. Распределение затрат на связанные с производством и не связанные с ним. 2. Распределение затрат на готовую продукцию и незавершенное производство. 3. Выделение затрат связанных с бракованной продукцией (если есть), с отходами производства и побочной продукции. 4. Определение суммы расходов относящихся к готовым изделиям. 5. Распределение затрат между видами продукции. 6. Определение суммы затрат на единицу произведенной продукции. Существуют несколько видов калькуляции, которые различаются между собой по способу учет затрат: 1. Нормативная калькуляция – используется в том случае, если на предприятии установлены нормы и нормативы затрат. Например: норматив расхода сырья на производство одного свитера 100 рублей, сдельная расценка на производства одного свитера 150 рублей, месячная амортизация оборудования 80000 рублей, прочие прямые расходы 50 рублей на 1 свитер, расходы на управление и реализацию 200000 рублей в месяц, месячный объем производства 5000 свитеров, посчитать себестоимость производства одного свитера. Фактические расходы могут отличаться от нормативных. 2. Позаказная калькуляция – применяется в тех случаях когда производство производится по индивидуальному заказу, выделяющемуся из общей деятельности предприятия по составу затрат, производимым работам и иным отличительным признакам. Например: к юбилею писателя Пупкина ограниченным тиражом в 500 экземпляров выпущен сборник трудов, расходы на эксклюзивную бумагу для печати сборника 2 миллиона рублей, расходы на телячью кожу для переплета 3 миллиона, расходы на полиграфические работы 600000, расходы на комплектацию и упаковку 500000, накладные расходы 900000. Стоимость всего заказа 7 миллионов, одного заказа 14000. 3. Попередельная калькуляция –применяется в тех случаях, когда исходное сырье в процессе производства готовой продукции проходит несколько стадий переработки, переделов, такие калькуляции применяются в химической промышленности, целлюлозно-бумажная промышленности, пищевая промышленность. 4. Попроцессная калькуляция – используется в тех случаях, когда для производства готовой продукции технологически предусматривается несколько производственных процессов, процессы могут следовать друг за другом, или осуществляться параллельно. Д/З Составить калькуляцию. Доходы и прибыль. Доходами называют экономическую выгоду получаемую предприятием в ходе осуществления хозяйственной деятельности. Доход может быть получен в различной форме: 1. В виде денежных средств от реализации произведенной продукции (выручка от реализации) – самый распространенный вариант получения дохода. 2. В виде безвозмездно полученного имущества, если это имущество планируется использовать в хозяйственной деятельности и такое использование позволит получить в будущим экономические блага. 3. Доходы получаемы от операций не связанных с производством и реализацией продукции (проценты по вкладам в банке). 4. Доходы возникающие в результате благоприятного стечения обстоятельств (чрезвычайные или форс-мажорные). Например присужденные или полученные штрафы, прекращение обязательства предприятия в связи с отсутствием кредитора. Управление доходами является важной частью общей системы управления предприятием, поскольку величина и структура получаемого дохода определяют успешность хозяйственной деятельности. При управлении доходами прежде всего обращают внимание на их структуру – большая часть доходов должна приходиться на выручку от реализации. Чем больше доля выручки в структуре доходов, тем более устойчиво работает предприятие. Вторым направление в управлении доходами является управление рискам. Риск связан с возможным разделением во времени экономического возникновения дохода и фактического получения соответствующих денежных средств. Возможны 3 варианта: 1. Сначала получены денежные средства и у предприятия возникло обязательство поставить товар на полученную сумму: в этом случае минимален финансовый риск (неполучение денег), но максимален товарный риск. 2. Деньги и товар переходят из рук в руки одновременно: и финансовый и товарный риски минимальны. 3. Сначала поставка товара, а затем по прошествии некоторого времени, осуществляется его оплата, продажи в кредит или доход в виде дебиторской задолженности: финансовый максимален, товарный минимальный. 4. Комбинированные варианты. Основная задача использовать ту комбинацию форм получения дохода, которая позволит получить минимальное сочетание рисков. Лекция №11 Прибыль и рентабельность. Прибыль является важнейшим результатом хозяйственной деятельности предприятия. Одновременно с этим она является одним из важнейших источников экономического развития. В гражданском кодексе РФ прибыль указана как основная цель деятельность любых коммерческих предприятий (коммерческий – хозяйствующий, с целью получения прибыли). На современном этапе экономического развития для ряда коммерческих организаций уже недостаточно ставить в качестве цели деятельности извлечения прибыли, устанавливаются более общие цели. Например: максимизация блага состояния собственников. Однако даже для такой цели прибыль является важнейшим фактором обеспечения её достижения. Прибыль рассчитывается как разница, между доходами полученными в ходе осуществления деятельности и расходами понесённые при этом. Пр = Д – Р = Ц * Qр – Расх = Ц * Qр – С/стр - НР Ц – цена Qр – объём реализации Расх – расходы С/стр – себестоимость НР – накладные или косвенные расходы. При производстве нескольких видов продукции формула для расчёта прибыли имеет следующий вид: Пр =[ ∑(Цi * Qpi – C/стрi)] – НР
Последняя формула позволяет выявить основные факторы роста прибыли: 1.Увеличение цены реализации 2.Увеличение объёма реализации 3.Уменьшение себестоимости 4.Уменьшение накладных расходов 5.Изменение ассортимента в более прибыльную продукцию По вышеприведённым формулам рассчитывается прибыль от обычных видов деятельности, другое её название прибыль от реализации. Она составляет порядка 90% от общей величины прибыли предприятия, помимо прибыли от реализации, предприятие так же может получать разовые или более и менее постоянные доходы или прибыли, это прибыль от внереализационных операций и прибыль от прочих операций (включая чрезвычайную прибыль). Получение этих видов прибыли необязательна. С учётом дополнительных прибылей общая формула имеет следующий вид: Пр∑ = Пр + Прв + Прп Величина прибыли может быть только положительной Прибыль: Д – Р > 0 Безубыточность: Д – Р = 0 Убыток: Д – Р < 0 Ситуацию безубыточности в формулах обычно не выделяют, а возможность существования убытков учитывается следующим образом: Пр∑ = Пр + Прв + Прп У∑ У Ув Уп Где убыток участвует в расчёте со своим знаком, т.е. с минусом. По результатам работы в марте 2012 года предприятие получило: прибыль от реализации 100 000 руб., внереализационный убыток в 4 000 руб. и убыток от прочих операций 2 000 руб (Формула по которой будем рассчитывать: Пр∑ = Пр – Ув – Уп). Важным показателем характеризующим эффективность деятельности с точки зрения способности этой деятельности приносить доход, является рентабельность. В зависимости от того какой фактор хозяйственной деятельности мы исследуем с позиций его возможностей к принесению дохода, различают разные показатели рентабельности, наиболее известны следующие показатели: 1.Рентабельность продаж Rf = Пр∑/ f F – выручка от реализации Рентабельность продаж показывает какую прибыль приносит реализация продукции и одновременно с этим какую долю выручки составляет прибыль. 2.Рентабельность продукции Rf = Пр∑/ С/стр Коэффициент показывает, какой доход позволяет получить расходы понесённые с целью получения продукции. 3.Рентабельность собственного капитала Rск = Пр∑/Ук + нераспределённая прибыль + добавочная + резервная Коэффициент показывает какой доход приносит средство собственником учредителей или акционеров, вложенные в деятельность предприятия. 4.Рентабельность активов Rа = Пр∑/Средняя величина активов за период Коэффициент показывает, какой доход приносит имущество, используемое в деятельности. Замечание: коэффициенты рентабельности рассчитываются только в том случаи, если предприятие по итогам получила прибыль, если по итогам деятельности получила убыток, говорят, что в этом случаи коэффициентов рентабельности не существует. Важной процедурой является распределение прибыли, прибыль направляется на: 1.Уплату налога на прибыль 2.Выплату дивидендов и иных аналогичных доходов собственникам 3.На потребление (фонд потребления). 4.На накопления и инвестиции в развитие предприятия (фонд накопления). Фонды накопления и потребления отдельно могут не выделяться, но их формальное отсутствие не означает того, что прибыль не распределяется. Распределение прибыли для потребления может предусматривать, например: реализацию социальных программ, благотворительных проектов, выплату премий трудовому коллективу по итогам работы, а так же финансирование других аналогичных расходов потребительского характера. Фонд накопления расходуется на: 1.Приобретение нового или модернизацию имеющегося оборудования 2.Приобретение новых технологий и нематериальных активов, а так же иные цели связанные с развитием хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия. Экономическое развитие хозяйствующего субъекта осуществляемая только за счёт инвестирования прибыли (т.е. фонда накопления) без привлечения заёмных источников, называется устойчивым развитием предприятия. Устойчивое развитие наиболее стабильна и менее всего подвержена воздействию внешней среды, по этому целесообразно в максимальной степени сохранять прибыль в фонде накопления, т.к. максимизация этого фонда позволяет максимизировать темпы устойчивого развития.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.008 с.) |