Д.з. придумать сдельную расценку на единицу продукции.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д.з. придумать сдельную расценку на единицу продукции.



Лекция №9.

Тарифные разновидности систем оплаты труда.

По желанию руководства организации заработная плата работников может быть установлено-дифференцированной в зависимости от квалификации работника. В этом случаи к базовой ставке оплаты труда (сдельной или повремённой формы оплаты труда) устанавливается система повышающих коэффициентов. Привязанная система повышающих коэффициентов привязанная к квалификационным уровням работников. Чем выше квалификация работника, тем больше повышающий коэффициент и следовательно тем больше заработная плата за единицу произведённой продукции, либо единицу отработанного времени. Такие системы стимулируют работников на повышение уровня профессиональных квалификаций. Например: базовая сдельная расценка за единицу произведённой продукции (100 рублей за штуку), работник повысивший свою квалификацию и получивший допуск к работе на станках с числовым программным управлением относится к тарифному разряду, которому соответствует повышающий коэффициент 1,3. Сдельная расценка такого работника равна 130 рублей за единицу произведённой продукции.

Величина тарифных коэффициентов, количество тарифных разрядов и квалификационные требования к работникам по каждому тарифному разряду определяются руководством организации самостоятельно в зависимости от особенности хозяйственной деятельности. Раньше тарифный способ установления заработной платы был обязательным для государственных предприятий и учреждений, сейчас требования обязательности тарифной системы, снято и такая система оплаты труда для государственных структур является рекомендуемой.

Расходы и себестоимость.

Расходами называются любые уменьшения активов организации (чаще всего уменьшение денежных средств). В зависимости от степени вовлечённости, процесс производства расходы делятся на 2 большие группы:

1.Затраты – стоимость материальных трудовых природных, информационных и других видов ресурсов, полностью, либо частично вовлечённых в процесс производства. Например: стоимость сырья, из которого произведена готовая продукция, заработная плата выплаченная работникам за произведённую готовую продукцию и т.д.

2.Запасы – стоимость материальных и природных ресурсов находящихся в собственности организации, но ещё не вовлечённых в процесс производства. Например: стоимость сырья из которых, будет произведена готовая продукция.

Запасы существуют в отношении не всех, а только отдельных ресурсов, которые имеют какую-то материально вещественную оценку. Совокупность затрат унесённых предприятием в ходе хозяйственной деятельности делится на 2 большие группы:

1.Прямые затраты – все затраты без несения которых, невозможно производство готовой продукции.

Обычно они подразделяются на 4 элемента:

Группа А:

- Затраты на сырьё и материалы

- Затраты на оплаты труда рабочих непосредственно занятых в процессе производства

- Амортизация оборудования непосредственно использующегося в производственной деятельности

- Прочие прямые затраты. Например: зарплаты вспомогательных работников, если без них производственная деятельность практически невозможна.

Группа Б:

- Косвенные или накладные расходы – затраты несвязанные непосредственно с процессом производства, несение которых обеспечивает нормальную хозяйственную деятельность: расходы на управление, расходы на реализацию продукции, расходы на обслуживание деятельности (Например: на содержание склада, на освещение, отопление), налоги и т.д.

Управление затратами является одним из наиболее важных элементов системы управления предприятием, поэтому разработаны различные способы классификации затрат для решения различных аналитических задач. Цель таких задач: повышение обоснованности и эффективности управления затратами.

Рассмотрим основные способы классификации:

1.По отношения к процессу производства – смотреть выше группа А и Б, данная классификация является основной.

2.По характеру изменения в зависимости от изменения объёмов производства:

- Переменные затраты, с увеличением объёмов производства затраты растут в некоторой пропорции (Например: затраты на сырьё).

- Постоянные, затраты не меняются при изменении объёмов производства (Например: затраты на лицензирование деятельности).

3.Ступенчато-постоянные, затраты не изменяются в пределах некоторых диапазонов объёмов производства, но скачкообразно изменяется при переходе от диапазона к диапазону.

Руб.затр.
Qпр

3.Классификация затрат, по отношению к организационной структуре предприятия.

- Затраты основного производства.

- Затраты вспомогательных производств.

- Затраты управленческих подразделений.

- Затраты обслуживающих производств и хозяйств.

- Затраты на обслуживание побочных видов деятельности, либо содержание непрофильных активов.

4.По способу отнесения к объёму производства.

- Валовые затраты, т.е. затраты на весь объём производства.

- Затраты на единицу продукции

5.Бухгалтерская классификация затрат.

- Затраты по обычным видам деятельности.

- Операционные расходы.

- Внереализационные расходы

- Чрезвычайные, те которые свалились на нас неожиданно (Например: штраф).

6.Налоговая классификация расходов

- Расходы связанные с реализацией.

- Внереализационные расходы

- Расходы, не включаемые в состав налоговой базы по налогу на прибыль организации.

Совокупность затрат составленная определённым образом представляет собой себестоимость продукции, показатель себестоимости имеет важное аналитическое значение, поэтому рассматриваются несколько видов себестоимости:

1.Прямая себестоимость – совокупность только прямых затрат на производство

2.Производственная себестоимость – прямая себестоимость с добавлением затрат непосредственно связанные с обслуживанием производственного процесса (Например: затраты на содержание производственных помещение, затраты обслуживающих и вспомогательных производств).

3.Полная себестоимость – производственная себестоимость + все остальные затраты.

Существуют промежуточные варианты или разновидности (Например: цеховая себестоимость, куда будут включаться все затраты соответствующей работе конкретного цеха). В зависимости от того какие затраты участвуют в расчёте, себестоимость может определяться относительно всего выпуска (валовая себестоимость), либо относительно единице производимой продукции.

Важное значение для обеспечения эффективной деятельности имеет обоснованная определение себестоимости. Прямые расходы непосредственно связаны с производством продукции, поэтому их включение в себестоимость обычно не вызывает вопросов. Основная проблема заключается в распределении косвенных расходов между различными видами производимой продукции.

Существует несколько способов распределения:

1.Пропорционально прямой себестоимости.

2.Пропорцианольно объёму производства.

3.Пропорционально затратам связанных прямых ресурсов.

4. Поровну или в равных пропорциях.

5. Пропорционально объему спроса на продукцию.

Лекция №10

Калькуляция себестоимости.

Калькуляция – это система расчетов, а так же особый документ, назначение которых – определение себестоимости продукции. Как система расчетов калькуляция состоит из нескольких этапов:

1. Распределение затрат на связанные с производством и не связанные с ним.

2. Распределение затрат на готовую продукцию и незавершенное производство.

3. Выделение затрат связанных с бракованной продукцией (если есть), с отходами производства и побочной продукции.

4. Определение суммы расходов относящихся к готовым изделиям.

5. Распределение затрат между видами продукции.

6. Определение суммы затрат на единицу произведенной продукции.

Существуют несколько видов калькуляции, которые различаются между собой по способу учет затрат:

1. Нормативная калькуляция – используется в том случае, если на предприятии установлены нормы и нормативы затрат. Например: норматив расхода сырья на производство одного свитера 100 рублей, сдельная расценка на производства одного свитера 150 рублей, месячная амортизация оборудования 80000 рублей, прочие прямые расходы 50 рублей на 1 свитер, расходы на управление и реализацию 200000 рублей в месяц, месячный объем производства 5000 свитеров, посчитать себестоимость производства одного свитера. Фактические расходы могут отличаться от нормативных.

2. Позаказная калькуляция – применяется в тех случаях когда производство производится по индивидуальному заказу, выделяющемуся из общей деятельности предприятия по составу затрат, производимым работам и иным отличительным признакам. Например: к юбилею писателя Пупкина ограниченным тиражом в 500 экземпляров выпущен сборник трудов, расходы на эксклюзивную бумагу для печати сборника 2 миллиона рублей, расходы на телячью кожу для переплета 3 миллиона, расходы на полиграфические работы 600000, расходы на комплектацию и упаковку 500000, накладные расходы 900000. Стоимость всего заказа 7 миллионов, одного заказа 14000.

3. Попередельная калькуляция –применяется в тех случаях, когда исходное сырье в процессе производства готовой продукции проходит несколько стадий переработки, переделов, такие калькуляции применяются в химической промышленности, целлюлозно-бумажная промышленности, пищевая промышленность.

4. Попроцессная калькуляция – используется в тех случаях, когда для производства готовой продукции технологически предусматривается несколько производственных процессов, процессы могут следовать друг за другом, или осуществляться параллельно.

Д/З Составить калькуляцию.

Доходы и прибыль.

Доходами называют экономическую выгоду получаемую предприятием в ходе осуществления хозяйственной деятельности.

Доход может быть получен в различной форме:

1. В виде денежных средств от реализации произведенной продукции (выручка от реализации) – самый распространенный вариант получения дохода.

2. В виде безвозмездно полученного имущества, если это имущество планируется использовать в хозяйственной деятельности и такое использование позволит получить в будущим экономические блага.

3. Доходы получаемы от операций не связанных с производством и реализацией продукции (проценты по вкладам в банке).

4. Доходы возникающие в результате благоприятного стечения обстоятельств (чрезвычайные или форс-мажорные). Например присужденные или полученные штрафы, прекращение обязательства предприятия в связи с отсутствием кредитора. Управление доходами является важной частью общей системы управления предприятием, поскольку величина и структура получаемого дохода определяют успешность хозяйственной деятельности. При управлении доходами прежде всего обращают внимание на их структуру – большая часть доходов должна приходиться на выручку от реализации. Чем больше доля выручки в структуре доходов, тем более устойчиво работает предприятие. Вторым направление в управлении доходами является управление рискам. Риск связан с возможным разделением во времени экономического возникновения дохода и фактического получения соответствующих денежных средств.

Возможны 3 варианта:

1. Сначала получены денежные средства и у предприятия возникло обязательство поставить товар на полученную сумму: в этом случае минимален финансовый риск (неполучение денег), но максимален товарный риск.

2. Деньги и товар переходят из рук в руки одновременно: и финансовый и товарный риски минимальны.

3. Сначала поставка товара, а затем по прошествии некоторого времени, осуществляется его оплата, продажи в кредит или доход в виде дебиторской задолженности: финансовый максимален, товарный минимальный.

4. Комбинированные варианты. Основная задача использовать ту комбинацию форм получения дохода, которая позволит получить минимальное сочетание рисков.

Лекция №11

Прибыль и рентабельность.

Прибыль является важнейшим результатом хозяйственной деятельности предприятия. Одновременно с этим она является одним из важнейших источников экономического развития. В гражданском кодексе РФ прибыль указана как основная цель деятельность любых коммерческих предприятий (коммерческий – хозяйствующий, с целью получения прибыли). На современном этапе экономического развития для ряда коммерческих организаций уже недостаточно ставить в качестве цели деятельности извлечения прибыли, устанавливаются более общие цели. Например: максимизация блага состояния собственников. Однако даже для такой цели прибыль является важнейшим фактором обеспечения её достижения.

Прибыль рассчитывается как разница, между доходами полученными в ходе осуществления деятельности и расходами понесённые при этом.

Пр = Д – Р = Ц * Qр – Расх = Ц * Qр – С/стр - НР

Ц – цена

Qр – объём реализации

Расх – расходы

С/стр – себестоимость

НР – накладные или косвенные расходы.

При производстве нескольких видов продукции формула для расчёта прибыли имеет следующий вид:

 
 


Пр =[ ∑(Цi * Qpi – C/стрi)] – НР

 

Последняя формула позволяет выявить основные факторы роста прибыли:

1.Увеличение цены реализации

2.Увеличение объёма реализации

3.Уменьшение себестоимости

4.Уменьшение накладных расходов

5.Изменение ассортимента в более прибыльную продукцию

По вышеприведённым формулам рассчитывается прибыль от обычных видов деятельности, другое её название прибыль от реализации.

Она составляет порядка 90% от общей величины прибыли предприятия, помимо прибыли от реализации, предприятие так же может получать разовые или более и менее постоянные доходы или прибыли, это прибыль от внереализационных операций и прибыль от прочих операций (включая чрезвычайную прибыль). Получение этих видов прибыли необязательна. С учётом дополнительных прибылей общая формула имеет следующий вид:

Пр∑ = Пр + Прв + Прп

Величина прибыли может быть только положительной

Прибыль: Д – Р > 0

Безубыточность: Д – Р = 0

Убыток: Д – Р < 0

Ситуацию безубыточности в формулах обычно не выделяют, а возможность существования убытков учитывается следующим образом:

Пр∑ = Пр + Прв + Прп

У∑ У Ув Уп

Где убыток участвует в расчёте со своим знаком, т.е. с минусом.

По результатам работы в марте 2012 года предприятие получило: прибыль от реализации 100 000 руб., внереализационный убыток в 4 000 руб. и убыток от прочих операций 2 000 руб (Формула по которой будем рассчитывать: Пр∑ = Пр – Ув – Уп).

Важным показателем характеризующим эффективность деятельности с точки зрения способности этой деятельности приносить доход, является рентабельность. В зависимости от того какой фактор хозяйственной деятельности мы исследуем с позиций его возможностей к принесению дохода, различают разные показатели рентабельности, наиболее известны следующие показатели:

1.Рентабельность продаж Rf = Пр∑/ f

F – выручка от реализации

Рентабельность продаж показывает какую прибыль приносит реализация продукции и одновременно с этим какую долю выручки составляет прибыль.

2.Рентабельность продукции Rf = Пр∑/ С/стр

Коэффициент показывает, какой доход позволяет получить расходы понесённые с целью получения продукции.

3.Рентабельность собственного капитала Rск = Пр∑/Ук + нераспределённая прибыль + добавочная + резервная

Коэффициент показывает какой доход приносит средство собственником учредителей или акционеров, вложенные в деятельность предприятия.

4.Рентабельность активов Rа = Пр∑/Средняя величина активов за период

Коэффициент показывает, какой доход приносит имущество, используемое в деятельности.

Замечание: коэффициенты рентабельности рассчитываются только в том случаи, если предприятие по итогам получила прибыль, если по итогам деятельности получила убыток, говорят, что в этом случаи коэффициентов рентабельности не существует.

Важной процедурой является распределение прибыли, прибыль направляется на:

1.Уплату налога на прибыль

2.Выплату дивидендов и иных аналогичных доходов собственникам

3.На потребление (фонд потребления).

4.На накопления и инвестиции в развитие предприятия (фонд накопления).

Фонды накопления и потребления отдельно могут не выделяться, но их формальное отсутствие не означает того, что прибыль не распределяется. Распределение прибыли для потребления может предусматривать, например: реализацию социальных программ, благотворительных проектов, выплату премий трудовому коллективу по итогам работы, а так же финансирование других аналогичных расходов потребительского характера.

Фонд накопления расходуется на:

1.Приобретение нового или модернизацию имеющегося оборудования

2.Приобретение новых технологий и нематериальных активов, а так же иные цели связанные с развитием хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия.

Экономическое развитие хозяйствующего субъекта осуществляемая только за счёт инвестирования прибыли (т.е. фонда накопления) без привлечения заёмных источников, называется устойчивым развитием предприятия. Устойчивое развитие наиболее стабильна и менее всего подвержена воздействию внешней среды, по этому целесообразно в максимальной степени сохранять прибыль в фонде накопления, т.к. максимизация этого фонда позволяет максимизировать темпы устойчивого развития.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.012 с.)