Помещения и материалы для работы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помещения и материалы для работы



 

Для проведения игры необходимы:

- аудитория, оснащенная компьютерами с установленным программным обеспечением (MS Power Point) в количестве не менее 10 шт.;

- большая аудитория для проведения подготовительного этапа игры и презентации;

- проектор;

- экран;

- компьютер с установленным программным обеспечением (MS Power Point).

 

Инструкция администраторам игры

 

Знакомство участников с игрой может происходить непосредственно перед ее началом, если игра проводится отдельно от общего курса или в случае, когда игра завершает учебный курс «Статистика», ознакомление с заданиями игры может проводиться заранее, параллельно с другими занятиями по данному курсу.

Число играющих должно составлять не менее 30 человек, поэтому для проведения игры можно объединить несколько учебных групп.

Администраторы игры следят за равноценным подбором игроков в командах, чтобы уже на начальном этапе не появились слабые команды, заведомо обреченные на поражение.

Целесообразно после первого игрового дня сделать перерыв (от 2 до 5 дней), чтобы участники могли выполнить домашнее задание и осмыслить основные игровые установки.

На втором этапе игры (второй день) при проведении презентации проектов и дискуссии рекомендуется следующий регламент: выступления ¾ 5 мин., ответы на вопросы представителей других организаций ¾ 3 мин.

При оценивании презентаций команд следует учитывать качество выступления, заданных вопросов и корректность поведения участников игры. Оценивание проводится по пятибалльной шкале.

При проведении экспертизы проектов следует обратить внимание на выбор видов экономической деятельности и организационно-правовой формы, фирменный стиль, оформление информационного письма. Жюри и командам раздаются бланки экспертной оценки и проекты организаций-конкурентов. Задача игроков ¾ дать объективную и обоснованную оценку каждому проекту. Оценивание производится по десятибалльной шкале.

Окончательная экспертная оценка проектов команд и их презентаций определяется как средняя арифметическая из оценок экспертов и администрации (жюри).

На заключительном этапе игры (заключение договоров и анализ экономико-финансовой деятельности организации) деятельность команд оценивает жюри по пятибалльной шкале. Победитель игры определяется по сумме баллов, полученных в ходе всей игры.

Подведение итогов игры может сопровождаться вручением призов и специально учрежденных наград за отдельные этапы игры (за лучшую презентацию, фирменный знак и др.).

Приложение 1

 

Отрасли/виды экономической деятельности:

1. пищевая промышленность:

- сахарная отрасль (свеклосахарная и сахаро-рафинадная);

- хлебопечение;

- кондитерское производство;

- крахмалопаточная отрасль (переработка картофеля и производство патоки);

- дрожжевая отрасль;

- масложировая (сливочное масло, маргарин, майонез);

- пивоварение;

- спиртовая отрасль (в том числе спирт для промышленной переработки);

- винодельческая отрасль (виноматериалы первичного виноделия, вторичное виноделие: вина, коньяк, шампанское);

- производство безалкогольных напитков (соки, напитки и др.);

- добыча минеральных вод;

- консервная отрасль (плодовоовощные, мясные, молочные и др. консервы);

- мясная отрасль (мясо, колбасные изделия и др.);

- молочная отрасль (цельномолочная продукция, сыры, мороженое и др.);

- добыча рыбы;

- переработка рыбы;

- соляная отрасль (добыча и переработка);

- мукомольно-крупяная отрасль (мука разных видов: от кукурузной до соевой, овсяной, «Геркулес», кукурузные, овсяные хлопья, различные крупы);

- комбикормовая отрасль;

- парфюмерно-косметическая отрасль (эфирные масла, парфюмерно-косметические изделия, туалетное мыло, синтетические душистые вещества);

2. легкая промышленность:

2.1 текстильное производство (производство ткани; производство трикотажных, швейных и чулочно-носочных изделий);

2.2 производство обуви;

2.3 производство меховых и кожаных изделий;

3 производство тары и упаковки;

4 химическая отрасль (в т. ч. производство шин);

5 машиностроение

5.1 производство машин и оборудования для предприятий;

5.2 автомобилестроение;

6 сельское хозяйство:

6.1 животноводство (выращивание коров, телят, свиней);

6.2 разведение тутового шелкопряда;

6.3 разведение овец,

6.4 растениеводство (выращивание зерновых; масличных и бобовых; льна);

6.5 выращивание плодов и ягод (в т.ч. разведение виноградников),

6.6 плодовоовощные культуры (выращивание картофеля, свеклы и др. культур),

6.7 птицефабрики,

6.8 пчеловодческие предприятия,

7 лесозаготовки (собирание и заготовка орехов, грибов, лесных ягод и трав);

8 целлюлозно-бумажная промышленность;

9 деревообрабатывающая промышленность;

10 производство мебели;

11 транспорт:

11.1 автомобильный;

11.2 железнодорожный;

12 торговля:

12.1 розничная (магазины);

12.2 оптовая (рынки, торговые базы);

13 коммерческие банки;

14 страховые компании;

15 торговые биржи;

16 инвестиционные компании.

 

Занятие-практикум «Исследование деятельности предприятия на основе индексного факторного метода анализа»

 

В экономических исследованиях часто приходится сопоставлять не только отдельные признаки, но и сложные явления. Большое значение в подобных исследованиях занимает индексный факторный метод анализа. Он используется при изучении влияния отдельных факторов в динамике какого-либо сложного явления и позволяет определить изменение этого явления как в относительном, так и в абсолютном выражении за счет каждого из факторов. Таким образом, данное занятие-практикум может проводиться автономно (по одной из следующих изученных тем: «Индексы», «Статистика трудовых ресурсов», «Статистика оплаты труда работников», «Статистика себестоимости продукции», «Статистика финансовых результатов деятельности предприятия»), либо как заключительное по разделу «Микроэкономическая статистика».

Цели занятия-практикума

 

1) дидактические

- активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении дисциплины «Статистика» (темы: «Индексы», «Статистика трудовых ресурсов», «Статистика оплаты труда работников», «Статистика себестоимости продукции», «Статистика финансовых результатов деятельности предприятия»);

- выработка практических навыков анализа деятельности организации и принятия управленческого решения с использованием факторного индексного метода анализа данных;

 

2) воспитательные

- воспитание культуры диалога и дискуссии;

- воспитание умения слушать друг друга (т.е. быть партнерами по общению);

- выработка у студентов способности практически оценивать разные точки зрения путем их сопоставления;

- активизация творческого мышления студентов;

- стимулирование студентов к самостоятельному освоению знаний и решению практических задач профессиональной деятельности;

 

Лекционный курс, предшествующий занятию составляет 2-4 учебных часа.

Необходимое время для проведения занятия ¾ 45 мин.

 

Подготовительная работа

 

На занятии, предшествующему игровому, преподаватель сообщает о проведении практикума и предлагает тему, по которым студенты должны повторить теоретический материал. Четыре/ пять наиболее подготовленных студентов назначаются консультантами. Остальные студенты делятся на группы по числу консультантов (т.е. 4-5 групп). Преподаватель поручает каждому консультанту подготовить дополнительный теоретический материал по методике проведения индексного факторного анализа и составить и решить несколько задач по теме.

Через несколько дней преподаватель проводит обсуждение теоретической части с консультантами и проверяет подготовленные ими задачи. На основе этих задач консультанты составляют карточки, выбирая задания с разной степенью сложности (3-4 задачи). Это необходимо для того, чтобы студенты с разным уровнем подготовленности работали с полной нагрузкой. Преподаватель продумывает критерии оценки каждого задания в баллах. Вместе с преподавателем консультанты готовят методические указания к решению задач (иллюстративно-пояснительный материал: схему или алгоритм проведения анализа).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.009 с.)