![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помещения и материалы для работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для проведения игры необходимы: - аудитория, оснащенная компьютерами с установленным программным обеспечением (MS Power Point) в количестве не менее 10 шт.; - большая аудитория для проведения подготовительного этапа игры и презентации; - проектор; - экран; - компьютер с установленным программным обеспечением (MS Power Point).
Инструкция администраторам игры
Знакомство участников с игрой может происходить непосредственно перед ее началом, если игра проводится отдельно от общего курса или в случае, когда игра завершает учебный курс «Статистика», ознакомление с заданиями игры может проводиться заранее, параллельно с другими занятиями по данному курсу. Число играющих должно составлять не менее 30 человек, поэтому для проведения игры можно объединить несколько учебных групп. Администраторы игры следят за равноценным подбором игроков в командах, чтобы уже на начальном этапе не появились слабые команды, заведомо обреченные на поражение. Целесообразно после первого игрового дня сделать перерыв (от 2 до 5 дней), чтобы участники могли выполнить домашнее задание и осмыслить основные игровые установки. На втором этапе игры (второй день) при проведении презентации проектов и дискуссии рекомендуется следующий регламент: выступления ¾ 5 мин., ответы на вопросы представителей других организаций ¾ 3 мин. При оценивании презентаций команд следует учитывать качество выступления, заданных вопросов и корректность поведения участников игры. Оценивание проводится по пятибалльной шкале. При проведении экспертизы проектов следует обратить внимание на выбор видов экономической деятельности и организационно-правовой формы, фирменный стиль, оформление информационного письма. Жюри и командам раздаются бланки экспертной оценки и проекты организаций-конкурентов. Задача игроков ¾ дать объективную и обоснованную оценку каждому проекту. Оценивание производится по десятибалльной шкале. Окончательная экспертная оценка проектов команд и их презентаций определяется как средняя арифметическая из оценок экспертов и администрации (жюри). На заключительном этапе игры (заключение договоров и анализ экономико-финансовой деятельности организации) деятельность команд оценивает жюри по пятибалльной шкале. Победитель игры определяется по сумме баллов, полученных в ходе всей игры.
Подведение итогов игры может сопровождаться вручением призов и специально учрежденных наград за отдельные этапы игры (за лучшую презентацию, фирменный знак и др.). Приложение 1
Отрасли/виды экономической деятельности: 1. пищевая промышленность: - сахарная отрасль (свеклосахарная и сахаро-рафинадная); - хлебопечение; - кондитерское производство; - крахмалопаточная отрасль (переработка картофеля и производство патоки); - дрожжевая отрасль; - масложировая (сливочное масло, маргарин, майонез); - пивоварение; - спиртовая отрасль (в том числе спирт для промышленной переработки); - винодельческая отрасль (виноматериалы первичного виноделия, вторичное виноделие: вина, коньяк, шампанское); - производство безалкогольных напитков (соки, напитки и др.); - добыча минеральных вод; - консервная отрасль (плодовоовощные, мясные, молочные и др. консервы); - мясная отрасль (мясо, колбасные изделия и др.); - молочная отрасль (цельномолочная продукция, сыры, мороженое и др.); - добыча рыбы; - переработка рыбы; - соляная отрасль (добыча и переработка); - мукомольно-крупяная отрасль (мука разных видов: от кукурузной до соевой, овсяной, «Геркулес», кукурузные, овсяные хлопья, различные крупы); - комбикормовая отрасль; - парфюмерно-косметическая отрасль (эфирные масла, парфюмерно-косметические изделия, туалетное мыло, синтетические душистые вещества); 2. легкая промышленность: 2.1 текстильное производство (производство ткани; производство трикотажных, швейных и чулочно-носочных изделий); 2.2 производство обуви; 2.3 производство меховых и кожаных изделий; 3 производство тары и упаковки; 4 химическая отрасль (в т. ч. производство шин); 5 машиностроение 5.1 производство машин и оборудования для предприятий; 5.2 автомобилестроение; 6 сельское хозяйство: 6.1 животноводство (выращивание коров, телят, свиней); 6.2 разведение тутового шелкопряда; 6.3 разведение овец, 6.4 растениеводство (выращивание зерновых; масличных и бобовых; льна); 6.5 выращивание плодов и ягод (в т.ч. разведение виноградников), 6.6 плодовоовощные культуры (выращивание картофеля, свеклы и др. культур),
6.7 птицефабрики, 6.8 пчеловодческие предприятия, 7 лесозаготовки (собирание и заготовка орехов, грибов, лесных ягод и трав); 8 целлюлозно-бумажная промышленность; 9 деревообрабатывающая промышленность; 10 производство мебели; 11 транспорт: 11.1 автомобильный; 11.2 железнодорожный; 12 торговля: 12.1 розничная (магазины); 12.2 оптовая (рынки, торговые базы); 13 коммерческие банки; 14 страховые компании; 15 торговые биржи; 16 инвестиционные компании.
Занятие-практикум «Исследование деятельности предприятия на основе индексного факторного метода анализа»
В экономических исследованиях часто приходится сопоставлять не только отдельные признаки, но и сложные явления. Большое значение в подобных исследованиях занимает индексный факторный метод анализа. Он используется при изучении влияния отдельных факторов в динамике какого-либо сложного явления и позволяет определить изменение этого явления как в относительном, так и в абсолютном выражении за счет каждого из факторов. Таким образом, данное занятие-практикум может проводиться автономно (по одной из следующих изученных тем: «Индексы», «Статистика трудовых ресурсов», «Статистика оплаты труда работников», «Статистика себестоимости продукции», «Статистика финансовых результатов деятельности предприятия»), либо как заключительное по разделу «Микроэкономическая статистика». Цели занятия-практикума
1) дидактические - активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении дисциплины «Статистика» (темы: «Индексы», «Статистика трудовых ресурсов», «Статистика оплаты труда работников», «Статистика себестоимости продукции», «Статистика финансовых результатов деятельности предприятия»); - выработка практических навыков анализа деятельности организации и принятия управленческого решения с использованием факторного индексного метода анализа данных;
2) воспитательные - воспитание культуры диалога и дискуссии; - воспитание умения слушать друг друга (т.е. быть партнерами по общению); - выработка у студентов способности практически оценивать разные точки зрения путем их сопоставления; - активизация творческого мышления студентов; - стимулирование студентов к самостоятельному освоению знаний и решению практических задач профессиональной деятельности;
Лекционный курс, предшествующий занятию составляет 2-4 учебных часа. Необходимое время для проведения занятия ¾ 45 мин.
Подготовительная работа
На занятии, предшествующему игровому, преподаватель сообщает о проведении практикума и предлагает тему, по которым студенты должны повторить теоретический материал. Четыре/ пять наиболее подготовленных студентов назначаются консультантами. Остальные студенты делятся на группы по числу консультантов (т.е. 4-5 групп). Преподаватель поручает каждому консультанту подготовить дополнительный теоретический материал по методике проведения индексного факторного анализа и составить и решить несколько задач по теме. Через несколько дней преподаватель проводит обсуждение теоретической части с консультантами и проверяет подготовленные ими задачи. На основе этих задач консультанты составляют карточки, выбирая задания с разной степенью сложности (3-4 задачи). Это необходимо для того, чтобы студенты с разным уровнем подготовленности работали с полной нагрузкой. Преподаватель продумывает критерии оценки каждого задания в баллах. Вместе с преподавателем консультанты готовят методические указания к решению задач (иллюстративно-пояснительный материал: схему или алгоритм проведения анализа).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.82 (0.008 с.) |