Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помещения и материалы для работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для проведения игры необходимы: - аудитория, оснащенная компьютерами с установленным программным обеспечением (MS Power Point) в количестве не менее 10 шт.; - большая аудитория для проведения подготовительного этапа игры и презентации; - проектор; - экран; - компьютер с установленным программным обеспечением (MS Power Point).
Инструкция администраторам игры
Знакомство участников с игрой может происходить непосредственно перед ее началом, если игра проводится отдельно от общего курса или в случае, когда игра завершает учебный курс «Статистика», ознакомление с заданиями игры может проводиться заранее, параллельно с другими занятиями по данному курсу. Число играющих должно составлять не менее 30 человек, поэтому для проведения игры можно объединить несколько учебных групп. Администраторы игры следят за равноценным подбором игроков в командах, чтобы уже на начальном этапе не появились слабые команды, заведомо обреченные на поражение. Целесообразно после первого игрового дня сделать перерыв (от 2 до 5 дней), чтобы участники могли выполнить домашнее задание и осмыслить основные игровые установки. На втором этапе игры (второй день) при проведении презентации проектов и дискуссии рекомендуется следующий регламент: выступления ¾ 5 мин., ответы на вопросы представителей других организаций ¾ 3 мин. При оценивании презентаций команд следует учитывать качество выступления, заданных вопросов и корректность поведения участников игры. Оценивание проводится по пятибалльной шкале. При проведении экспертизы проектов следует обратить внимание на выбор видов экономической деятельности и организационно-правовой формы, фирменный стиль, оформление информационного письма. Жюри и командам раздаются бланки экспертной оценки и проекты организаций-конкурентов. Задача игроков ¾ дать объективную и обоснованную оценку каждому проекту. Оценивание производится по десятибалльной шкале. Окончательная экспертная оценка проектов команд и их презентаций определяется как средняя арифметическая из оценок экспертов и администрации (жюри). На заключительном этапе игры (заключение договоров и анализ экономико-финансовой деятельности организации) деятельность команд оценивает жюри по пятибалльной шкале. Победитель игры определяется по сумме баллов, полученных в ходе всей игры. Подведение итогов игры может сопровождаться вручением призов и специально учрежденных наград за отдельные этапы игры (за лучшую презентацию, фирменный знак и др.). Приложение 1
Отрасли/виды экономической деятельности: 1. пищевая промышленность: - сахарная отрасль (свеклосахарная и сахаро-рафинадная); - хлебопечение; - кондитерское производство; - крахмалопаточная отрасль (переработка картофеля и производство патоки); - дрожжевая отрасль; - масложировая (сливочное масло, маргарин, майонез); - пивоварение; - спиртовая отрасль (в том числе спирт для промышленной переработки); - винодельческая отрасль (виноматериалы первичного виноделия, вторичное виноделие: вина, коньяк, шампанское); - производство безалкогольных напитков (соки, напитки и др.); - добыча минеральных вод; - консервная отрасль (плодовоовощные, мясные, молочные и др. консервы); - мясная отрасль (мясо, колбасные изделия и др.); - молочная отрасль (цельномолочная продукция, сыры, мороженое и др.); - добыча рыбы; - переработка рыбы; - соляная отрасль (добыча и переработка); - мукомольно-крупяная отрасль (мука разных видов: от кукурузной до соевой, овсяной, «Геркулес», кукурузные, овсяные хлопья, различные крупы); - комбикормовая отрасль; - парфюмерно-косметическая отрасль (эфирные масла, парфюмерно-косметические изделия, туалетное мыло, синтетические душистые вещества); 2. легкая промышленность: 2.1 текстильное производство (производство ткани; производство трикотажных, швейных и чулочно-носочных изделий); 2.2 производство обуви; 2.3 производство меховых и кожаных изделий; 3 производство тары и упаковки; 4 химическая отрасль (в т. ч. производство шин); 5 машиностроение 5.1 производство машин и оборудования для предприятий; 5.2 автомобилестроение; 6 сельское хозяйство: 6.1 животноводство (выращивание коров, телят, свиней); 6.2 разведение тутового шелкопряда; 6.3 разведение овец, 6.4 растениеводство (выращивание зерновых; масличных и бобовых; льна); 6.5 выращивание плодов и ягод (в т.ч. разведение виноградников), 6.6 плодовоовощные культуры (выращивание картофеля, свеклы и др. культур), 6.7 птицефабрики, 6.8 пчеловодческие предприятия, 7 лесозаготовки (собирание и заготовка орехов, грибов, лесных ягод и трав); 8 целлюлозно-бумажная промышленность; 9 деревообрабатывающая промышленность; 10 производство мебели; 11 транспорт: 11.1 автомобильный; 11.2 железнодорожный; 12 торговля: 12.1 розничная (магазины); 12.2 оптовая (рынки, торговые базы); 13 коммерческие банки; 14 страховые компании; 15 торговые биржи; 16 инвестиционные компании.
Занятие-практикум «Исследование деятельности предприятия на основе индексного факторного метода анализа»
В экономических исследованиях часто приходится сопоставлять не только отдельные признаки, но и сложные явления. Большое значение в подобных исследованиях занимает индексный факторный метод анализа. Он используется при изучении влияния отдельных факторов в динамике какого-либо сложного явления и позволяет определить изменение этого явления как в относительном, так и в абсолютном выражении за счет каждого из факторов. Таким образом, данное занятие-практикум может проводиться автономно (по одной из следующих изученных тем: «Индексы», «Статистика трудовых ресурсов», «Статистика оплаты труда работников», «Статистика себестоимости продукции», «Статистика финансовых результатов деятельности предприятия»), либо как заключительное по разделу «Микроэкономическая статистика». Цели занятия-практикума
1) дидактические - активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении дисциплины «Статистика» (темы: «Индексы», «Статистика трудовых ресурсов», «Статистика оплаты труда работников», «Статистика себестоимости продукции», «Статистика финансовых результатов деятельности предприятия»); - выработка практических навыков анализа деятельности организации и принятия управленческого решения с использованием факторного индексного метода анализа данных;
2) воспитательные - воспитание культуры диалога и дискуссии; - воспитание умения слушать друг друга (т.е. быть партнерами по общению); - выработка у студентов способности практически оценивать разные точки зрения путем их сопоставления; - активизация творческого мышления студентов; - стимулирование студентов к самостоятельному освоению знаний и решению практических задач профессиональной деятельности;
Лекционный курс, предшествующий занятию составляет 2-4 учебных часа. Необходимое время для проведения занятия ¾ 45 мин.
Подготовительная работа
На занятии, предшествующему игровому, преподаватель сообщает о проведении практикума и предлагает тему, по которым студенты должны повторить теоретический материал. Четыре/ пять наиболее подготовленных студентов назначаются консультантами. Остальные студенты делятся на группы по числу консультантов (т.е. 4-5 групп). Преподаватель поручает каждому консультанту подготовить дополнительный теоретический материал по методике проведения индексного факторного анализа и составить и решить несколько задач по теме. Через несколько дней преподаватель проводит обсуждение теоретической части с консультантами и проверяет подготовленные ими задачи. На основе этих задач консультанты составляют карточки, выбирая задания с разной степенью сложности (3-4 задачи). Это необходимо для того, чтобы студенты с разным уровнем подготовленности работали с полной нагрузкой. Преподаватель продумывает критерии оценки каждого задания в баллах. Вместе с преподавателем консультанты готовят методические указания к решению задач (иллюстративно-пояснительный материал: схему или алгоритм проведения анализа).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.241 (0.006 с.) |