Регламент и порядок проведения игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регламент и порядок проведения игры



 

1. Введение в тему игры (10-15 мин.)

Обосновывается актуальность проблемы управления в современных экономических условиях. Преподаватель раскрывает сложность проблемы, указывает на ее связь с различными социальными и производственными аспектами профессиональной деятельности менеджера. Знакомит с опытом решения аналогичных проблем в практической деятельности организации.

 

2. Постановка проблемы (3-5 мин.)

Учебная группа делится на три подгруппы (по 4-8 чел.), состоящих из руководителя и менеджеров. Преподаватель знакомит участников игры с ситуацией, по которой необходимо принять управленческое решение. Распределяет задания между подгруппами.

 

 

3. Групповая работа над ситуацией (20 мин.)

Каждая подгруппа во главе с руководителем анализирует управленческую ситуацию, формулирует и обосновывает свои решения. Идеи фиксирует один из менеджеров, так называемый «аккумулятор» (назначается руководителем подгруппы). Группа также прогнозирует ситуацию, которая сложится в результате принятого решения. Эксперты оценивают работу каждой подгруппы и консультируют участников.

Максимальные оценки, которые могут быть выставлены группе: за обоснованные решения ¾ 3 балла, за научную верность решения ¾ 5 баллов, за правильное прогнозирование ситуации после принятого решения ¾ 3 балла.

Преподаватель напоминает тему и задания для каждой группы, вопросы игры, определяет и контролирует временные рамки каждого этапа игры.

Пока команды работают, преподаватель предлагает экспертной группе также решать поставленную проблему, чтобы на заключительном этапе экспертам было проще комментировать решения групп.

 

4. Групповая дискуссия в форме производственного совещания (20-25 мин.)

Подгруппы выступают с результатами анализа и вносят свои предложения:

- обсуждаются точки зрения и варианты решения;

- оцениваются и анализируются результаты;

- формируется единый подход к решению;

- выбирается лучший вариант решения проблемы (участвуют все присутствующие).

 

План выступления подгруппы должен включать:

- аспекты профессиональной деятельности, которые затрагивает предложенная ситуация;

- противоречие, лежащие в основе ситуации, время и условия его возникновения;

- потери (социальные, производственные), которые несет коллектив организации в связи с возникшей ситуацией;

- привлекательность, выгодность, полезность предлагаемых группой вариантов решения управленческой проблемы;

- достоинства и недостатки вариантов, предложенных другими подгруппами.

 

5. Заключение экспертной комиссии и подведение итогов деловой игры (не более 15 мин.)

Эксперты комментируют работу групп и называют оценки. Затем преподаватель вместе с участниками подводит итоги игры: выделяется общий положительный результат работы над ситуацией; освещаются позиции, занятые подгруппами; эти позиции сопоставляются с реальной практикой управления организацией; анализируются правильные и ошибочные решения; обосновывается оптимальный подход к такого рода ситуациям; очерчивается круг знаний и навыков, необходимых для решения подобных проблем, рекомендуется литература.

 

Игровая ситуация

 

В ходе очередного производственного совещания менеджеров организации Борисов А. заявил, что Орехов В. необоснованно расходует средства организации на приобретение сырья. В качестве доказательства он приводит гистограмму стоимости использованного сырья, на которой четко видны две группы. Борисов А. утверждает, что Орехов В. тратит на сырье на несколько тысяч рублей больше, чем менеджер Петров С.

Есть предложение изучить данный вопрос и внести его в повестку дня следующего совещания.

В коллективе Орехов В. имеет репутацию беспечного человека, но его также уважают за компетентность и трудолюбие. Также известно, что Борисов А. и Петров С. ¾ хорошие приятели. Поэтому, прежде чем делать окончательный вывод, необходимо лучше познакомиться со всей доступной информацией. Данные, необходимые для анализа сложившейся ситуации, приводятся в таблице ниже.

 

Ответственный менеджер Стоимость сырья, тыс. руб. за т Стоимость продукции, тыс. руб. за т
Орехов В.    
Орехов В.    
Орехов В.    
Петров С.    
Орехов В.    
Петров С.    
Орехов В.    
Петров С.    
Петров С.    
Орехов В.    
Орехов В.    
Орехов В.    
Орехов В.    
Орехов В.    
Петров С.    
Орехов В.    
Петров С.    
Петров С.    
Орехов В.    
Орехов В.    
Орехов В.    
Петров С.    
Петров С.    
Орехов В.    
Петров С.    
Петров С.    
Петров С.    
Орехов В.    
Петров С.    
Петров С.    
Петров С.    
Орехов В.    
Петров С.    
Орехов В.    
Орехов В.    
Петров С.    
Петров С.    
Орехов В.    
Петров С.    
Петров С.    
Петров С.    
Орехов В.    

 

Каждой подгруппе предлагается соответственно проанализировать данные по стоимости сырья, по стоимости продукции и по валовому доходу.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Является ли распределение данных действительно бимодальным или эти данные можно рассматривать как одну нормально распределенную группу значений?

2. Согласуются ли гистограммы, построенные для Орехова В. и Петрова С. отдельно, с утверждением Борисова А. о том, что Орехов В. тратит больше?

3. Нужно ли согласиться с Борисовым А. на следующем совещании? Обоснуйте свой ответ и предложите вариант управленческого решения по сложившейся ситуации.

 

Помещения и материалы для работы

 

Для проведения игры необходима аудитория, оснащенная компьютерами с установленным программным обеспечением (Statistica или MS Excel) в количестве не менее 3 шт.

 

Деловая игра «Современное промышленное предприятие и его структура»

 

Цели игры

 

1) дидактические

- активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении дисциплины «Статистика» (темы: «Объект, предмет и основные понятия микроэкономической статистики», «Статистика продукции», «Статистика себестоимости промышленной продукции», «Статистика финансовых результатов деятельности предприятия»);

- выработка практических навыков анализа финансово-экономической деятельности организации с помощью статистических инструментов (показателей);

- выработка навыков принятия управленческого решения на игровых этапах «создания» и «развития деятельности» организации;

 

2) воспитательные

- активизация творческого мышления студентов;

- воспитание культуры диалога и дискуссии;

- воспитание умения слушать друг друга (т.е. быть партнерами по общению);

- выработка у студентов способности практически оценивать разные точки зрения путем их сопоставления;

- стимулирование студентов к самостоятельному освоению знаний и решению практических задач профессиональной деятельности;

 

3) игровые

- имитация процесса организации предприятия и оценка себя в исполняемой роли;

- создание психологической основы для активного участия студентов в получении новых и применении полученных знаний в профессиональной деятельности;

- формирование навыков поиска оптимального варианта решения сложившейся ситуации.

 

Основные понятия, используемые в игре:

- организация, предприятие, фирма, фабрика, завод;

- отрасль, вид экономической деятельности;

- организационно-правовая форма;

- форма собственности;

- организационная структура;

- основные фонды, производственная мощность;

- промышленная продукция, услуги;

- себестоимость продукции и ее структура.

 

Лекционный курс, предшествующий игре составляет 8-20 учебных часов, в зависимости от того, проводится ли игра автономно или завершает изучение курса «Статистика».

Необходимое время для проведения игры ¾ 3 дня.

Игрой руководит администрация (жюри) из числа преподавателей.

 

Содержание и порядок проведения игры

 

Игра является моделью процесса создания организации со взаимодействием участников (межличностным и групповым). Игра является саморазвивающей (т.к. есть элементы творчества и возможность предлагать свои решения) и проходит с использованием ТСО (компьютеров и соответствующего программного обеспечения (MS PowerPoint), проектора).

Цель участников игры ¾ создать и зарегистрировать организацию и научиться анализировать ее экономико-финансовую деятельность с помощью статистических инструментов.

Участники игры в производственном мире образуют:

- сырьевую группу предприятий (сельскохозяйственные предприятия);

- перерабатывающие предприятия (например, кондитерская фабрика, хлебозавод, мясокомбинат и др.);

- группу предприятий, которые образуют инфраструктуру экономики (например, транспортные, торговые, биржевые организации, финансовые посредники: банки, инвестиционные компании, страховые компании и др.).

Участники остальных организаций образуют инфраструктуру для предприятий реального сектора экономики.

 

В течение первого дня игры аудитория разделяется на команды (организации), обсуждаются общие цели и план действий, распределяются функциональные роли в команде, выдается домашнее задание, выполнение которого завершает этот этап работы.

В игре принимают участие несколько команд (по 3-4 чел.), состоящих из руководителя и группы менеджеров.

Каждая команда должна выполнить следующие задачи, которые формулируются в виде домашнего задания:

1. выбрать один из представленных видов деятельности (см. Приложение 1) так, чтобы они не повторялись;

2. определить правовую форму организации, название и разработать ее фирменный стиль (придумать эмблему и печать);

3. обозначить территориальное расположение и юридический адрес;

4. определить организационную структуру управления;

5. описать сферу деятельности, продукцию в ассортименте, работы или услуги;

6. обозначить цены на продукцию или тарифы на услуги;

7. перечислить используемые основные фонды (указать оборудование, по которому определяется производственная мощность, а также выход продукции из одной единицы и долю организации на рынке);

8. охарактеризовать структуру полной себестоимости продукции и услуг (цены на сырье и материалы, др. затраты);

9. в зависимости от используемого сырья охарактеризовать предприятие (сезонное или несезонное, добывающее или перерабатывающее, животное или растительное и т.д.);

10. по количеству персонала определить, к какому виду относится организация (крупная, средняя, малая);

11. охарактеризовать предприятие по методам организации производства и степени его механизации и автоматизации, а также по степени реализации и масштабам производства однотипной продукции.

Законченный проект оформляется в виде информационного письма или буклета в адрес патентного ведомства (жюри) с целью регистрации организации. На основе информационного письма с помощью программы Power Point участники готовят презентацию свой организации, а также нагрудные карточки (бейджи), визитки и настольный трафарет с названием организации и видом ее деятельности.

 

В начале второго дня игры руководители организаций сообщают другим командам о решении организационного собрания учредителей. Проводится демонстрация презентаций организаций и обсуждение, в котором каждая команда (организация) может задавать вопросы другим командам или высказывать мнения. Презентация каждой организации оценивается всеми участниками игры с помощью специальных карточек. Ход дискуссии, активность участников игры, обоснованность аргументов оценивает жюри.

По окончании дискуссии команды передают свои информационные письма членам жюри, которые на этом этапе выполняют роль регистрационной палаты. Поступившие документы рассматриваются, анализируются, оцениваются и обсуждаются членами регистрационной палаты совместно с сотрудниками каждой организации.

Затем проводится экспертиза представленных проектов. В качестве экспертов выступают не только члены патентного ведомства, но и эксперты организаций (участники рабочих групп), которые получают проекты других организаций и оценивают их в соответствии с требованиями бланка экспертизы. Организации, прошедшие экспертизу, получают свидетельства о регистрации их фирменного знака.

 

В третий день игры участники должны заключить договоры на поставку необходимого для деятельности своей организации сырья, материалов и других необходимых затрат, а также договоры с оптовыми покупателями на продажу одной или нескольких крупных партий продукции или выполненных услуг. Результаты, полученные в ходе проведения переговоров, записываются в виде технико-экономических и финансовых показателей за два года в таблицу (см. Приложение 2) и анализируются с помощью факторного анализа.

Администрацией игры (жюри) оговариваются следующие условия:

1. Место распространения участвующих в игре организаций – территория РФ.

2. Время, в котором действуют организации, – 2009г. (урожайный год) и 2010г. (неурожайный год), на который строится прогноз деятельности организации.

3. Предполагаемый рост тарифов на услуги транспорта, электроэнергию и топливо в 2010г. ¾ 1,5 раза.

Результаты игры в табличном виде сдаются на проверку жюри вместе с выводами и подписанными договорами купли-продажи, которые оцениваются членами жюри.

По окончании игры жюри собирается на совещание, обобщает результаты презентации, суммирует эти оценки с оценками экспертизы и заключительного этапа игры, определяет победителей и проводит награждение.

 

Игровые документы

 

1. План игры ¾ разрабатывается администрацией до начала игры и предоставляется каждой команде.

2. Информационное письмо ¾ составляется группой на фирменном бланке и направляется в администрацию и другие организации.

3. Регистрационное удостоверение и свидетельство о регистрации товарного знака ¾ организации получают по окончании презентации и экспертизы от администрации.

4. Бланки экспертизы и карточки для оценивания презентации ¾ заранее разрабатываются администрацией для экспертизы проектов команд и выдаются членам жюри и всем участникам игры.

5. Оценочная ведомость ¾ находится у администрации, которая вносит в нее оценки команд за каждый этап игры.

6. Сертификат ¾ документ об участии каждого игрока в деловой игре. Выдается всем участникам в день завершения игры.

7. Таблицы с формой финансового бизнес-плана организации по видам экономической деятельности ¾ заранее разрабатываются администрацией и выдаются участникам перед заключительным этапом игры (в начале третьего дня).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.042 с.)