Динамика себестоимости продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика себестоимости продукции



Для наблюдения за динамикой затрат на 1 руб. ТП исчисляют следующий индексы: или 94,8%.

z0 – может быть как плановым показателем, так и фактически сложившимся уровнем с/ст. на конец прошлого года.

Динамика себестоимости продукции и выполнения плана по ее снижению изучается путем расчета индивидуальных и общих индексов себестоимости.

Индивидуальный индекс себестоимости: .

Общий индекс себестоимости: .

4. Индивидуальные и общие индексы динамики планируемой себестоимости: ;

5. Индивидуальные и общие индексы динамики фактической себестоимости по сравнению с предыдущим периодом:

;

6. Индивидуальные и общие индексы выполнения плана по снижению себестоимости: ;

Вопросы для самоконтроля

10. Понятие себестоимости продукции, виды себестоимости.

11. Что такое калькуляция? Статьи затрат калькуляции.

12. Что такое прямые и косвенные затраты?

13. Чем отличаются по составу цеховая производственная и полная виды себестоимости?

14. По каким признакам группируются затраты предприятия?

15. Дайте характеристику экономическим элементам затрат.

16. Как определить показатель затрат на рубль товарной продукции?

17. Связь показателей себестоимости и прибыли.

18. Динамика себестоимости, индексы себестоимости.

 

Тема 8. Статистика финансовых результатов деятельности предприятия

Основные понятия

Финансы предприятия – это экономическая категория, отражающая экономические отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использование денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации товаров, услуг, формирующиеся для производственного и потребительского назначения.

Финансовые отношения внутри предприятия возникают в процессе образования доходов, формирования и использования целевых фондов внутрихозяйственного назначения для удовлетворения потребностей производственного и потребительского характера.

Финансовые ресурсы – это совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, предназначенные для выполнения фин. обязательств и осуществления затрат для производства.

Наиболее существенным источником получения денежные средств является прибыль. Поэтому в данной дисциплине уделяется большое значение изучению двух основных сводных финансовых показателей работы предприятия – прибыли и рентабельности.

Прибыль и ее виды

В условиях рынка при развитии конкуренции значение прибыли велико – стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителя на увеличение объема пр-ва продукции и снижение затрат на производство.

Прибыль – это финансовый итог производственно-хозяйственной деятельности предприятия, это основной источник накопления, развития производственных сил, расширенного воспроизводства и роста благосостояния трудящихся.

Различают 3 показателя прибыли:

1. Общая или балансовая прибыль.

2. Прибыль от реализации продукции.

3. Чистая прибыль.

Балансовая прибыль (БП) – это сальдо (разность) между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой убытков от всех видов деятельности. Она включает в себя следующие виды доходов и убытков:

· прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг;

· прибыль (убыток) от реализации материальных оборотных средств и др. активов;

· прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств;

· доходы и потери от валютных курсовых разниц;

· доходы и потери от ценных бумаг и др. краткосрочные и долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество др. предприятий;

· доходы и потери, связанные с финансовыми операциями;

· доходы и потери от хозяйств непромышленного типа.

Прибыль от реализации продукции (ПР) от основной промышленно-производственной деятельности – получается как разность между стоимостью реализованной продукции и ее полной себестоимостью. Она характеризует общий финансовый результат основной хозяйственной деятельности предприятия.

Чистая прибыль – это разность между балансовой прибылью всеми налогами, штрафами, пенями, процентами за банковский кредит и прочими обязательными платежами. Это прибыль, оставшаяся в полном распоряжении предприятия.

Чистая прибыль используется предприятием на четыре основные цели:

1. расширение производства и научно-исследовательские работы;

2. содержание социальной сферы (столовые, филой фонд и др.), а также льготные отпуска и путевки и др. льготы;

3. материальное поощрение персонала для увеличения производительности труда, улучшения качества продукции, уменьшения брака и т.д.;

4. образование резервного фонда и др. специальных фондов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.005 с.)