Тема 15. Статистика финансовых результатов деятельности предприятия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Статистика финансовых результатов деятельности предприятия



Цель занятия:познакомиться с показателями финансовой деятельности предприятия: прибыли и рентабельности, их виды, научиться их рассчитывать.

 

Наиболее существенным источником получения денежные средств является прибыль. Поэтому в данной дисциплине уделяется большое значение изучению двух основных сводных финансовых показателей работы предприятия – прибыли и рентабельности.

Основные показатели финансовой деятельности предприятия

Показатель Виды показателя
Прибыль – это финансовый итог производственно-хозяйственной деятельности предприятия, это основной источник накопления, развития производственных сил, расширенного воспроизводства и роста благосостояния трудящихся. 1. Балансовая прибыль (БП) – это сальдо (разность) между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой убытков от всех видов деятельности. 2. Прибыль от реализации продукции (ПР) от основной промышленно-производственной деятельности – получается как разность между стоимостью реализованной продукции и ее полной себестоимостью. 3. Чистая прибыль – это разность между балансовой прибылью всеми налогами, штрафами, пенями, процентами за банковский кредит и прочими обязательными платежами.
Рентабельность – это показатель доходности, прибыльности работы предприятия.   1. Общая рентабельность – это рентабельность производства – это основной сводный показатель эффективности всего производства. Получается путем деления балансовой прибыли на сумму всех производственных затрат, т.е. основного и оборотного капитала: 2. Рентабельность продукции. Для того чтобы судить о том, насколько прибыльным, доходным, выгодным является для предприятия выпуск каждого вида продукции (или всех видов продукции в целом), следует рассчитать рентабельность каждого вида продукции (среднюю рентабельность продукции). Получается путем деления прибыли, полученной от реализации каждого вида продукции (всех видов продукции) на полную себестоимость данного вида продукции (или всей продукции в целом): Показывает, какой процент предприятие получает с каждого рубля затрат на пр-во и реализацию продукции.

 

Типовые задания

Типовая задача 1

По данным предприятия имеется информация об объеме реализации некоторых продуктов, себестоимости и ценах реализации за два года.

Определить прирост массы прибыли от реализации всей продукции (без дотаций) в 2003г. по сравнению с 2002 г. и провести разложение этого прироста по отдельным факторам.

Результаты реализации некоторых видов продукции предприятия

Показатели Продук-ция 1 Продук-ция 2 Продук-ция 3 Продук-ция 4 Продук-ция 5
Объем реализации, тыс. т: 2002 г., q0 2003 г., q1   264,0 265,3   19,8 21,3   43,1 79,3   11,3 8,8   12,2 17,3
Полная себестоимость 1т продукции, руб.: 2002 г., z0 2003 г., z1     63,3     90,4     30,2     112,0     119,6
Цена реализации 1т продукции, руб.: 2002 г., p0 2003 г., p1     51,5     118,6     26,0     119,4     130,2

Решение

Прибыль от реализации единицы продукции представляет собой разность между ценой реализации р и полной себестоимостью z. По всему объему реализации данного продукта масса прибыли Мi = qi(pizi), а по всем продуктам М= Sqi(pi—zi), или SpiqiSziqi.

Рассчитаем сумму выручки Spiqi и сумму себестоимости Sziqi как накопленные итоги произведений, массу прибыли за 2002 и 2003 гг. и ее прирост: M0 = Sp0q0 —Sz0q0 = 20003 – 22527 = - 2524 млн. руб.;

M1 = Spiqi —Sziqi = 51070 – 36743 = 14327 млн. руб.

Абсолютный прирост массы прибыли составит

∆M = M1 – M0 = 14327 – (–2524) = 16851 млн. руб.

Относительный прирост массы прибыли

∆M / M0 ∙ 100 % = 16851/ (-2524)100 = – 667,6 %.

Масса прибыли и ее прирост зависят от цен реализации, объема реализованной продукции и ее себестоимости. Прирост прибыли под влиянием каждого из этих факторов определяется следующим образом.

1. Влияние изменения цен реализации:

51070 - 21554 = 29516 млн. руб.

2. Влияние изменение полной себестоимости:

3. Влияние изменения объема реализованной продукции:

Относительное влияние изменения каждого из факторов оценивается при помощи индексов:

Относительное изменение прироста массы прибыли М0 за счет отдельных факторов рассчитывается как

Для удобства анализа рассчитанные показатели целесообразно свести в итоговую таблицу.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.009 с.)