Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
Буратино
рис. 42
Цель. Продолжать учить целесообразному использованию дополнительного материала при создании игрушки; учить использовать в работе новый материал — плод каштана; развивать фантазию детей, инициативу.
Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
Ход работы. На вершине грецкого ореха вставляют в проделанное заранее воспитателем отверстие спичку или тонкую сухую веточку, на которую надевают лесной орех. Это — голова и туловище Буратино. Колпак и нос можно выполнить из бумаги и, сделав на концах надрезы, клеем прикрепить их к голове.
С боков и внизу ореха, там, где намечены отверстия для рук и ног, прикрепляют проволоку, предварительно закрученную в спираль. Затем к рукам приклеивают ладошки, вырезанные из бумаги, а к ногам прикрепляют половинки каштанов, наполненных пластилином для большой устойчивости.
Рот, глаза, пуговицы на одежде Буратино можно сделать из пластилина или вырезать кружочки из бумаги и приклеить их * к курточке.
Для украшения платья Буратино из цветной бумаги сделать большой воротник любой формы и раскрасить его по желанию детей.
Птичка
рис. 43
Цель. Закрепить навык работы с плодом каштана; способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей; воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал и инструменты: каштаны (разного размера), заостренные спички или палочки, перья, шипы гледичии, бумага, пластилин, клей, краски; деревянный брусок, шило, кисточка.
|