Содержание книги

  1. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  2. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  3. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  4. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  5. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  6. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  7. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  8. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  9. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  10. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  11. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  12. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  13. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  14. Изготовление игрушек из бересты
  15. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  16. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  17. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  18. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  19. Изготовление игрушек из рогоза
  20. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  21. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  22. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  23. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  24. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  25. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
  26. Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
  27. Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
  28. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
  29. Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
  30. К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
  31. Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
  32. Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
  33. В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
  34. Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
  35. Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
  36. Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.
  37. Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.
  38. Цель. Познакомить детей с новым материалом — ракушкой черенка окаймленного; совершенствовать навыки работы с клеем; воспитывать творческое отношение к делу.
  39. Цель. Закреплять у детей навыки анализа образца-изображения и использования его при изготовлении поделки; воспитывать интерес к ручному труду.
  40. Цель. Учить детей делать знакомую игрушку — парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.
  41. Материал и инструменты: шесть ракушек черноморского гребешка (большого размера), шесть ракушек венуса, пенек, краски, лак; кисточка.
  42. По окончании работы игрушки оцениваются, воспитатель подводит итог: каждый делал свою матрешку, но, объединив их вместе, получили одну игрушку «веселый хоровод».
  43. Фигуры осликов и гитары, а также и подставка лакируются.
  44. Туловище лисы делают из двух крупных сдвоенных ракушек кардиума; такие же ракушки, но меньшего размера, используют для головы; голову приклеивают к туловищу.
  45. Когда петух, лиса и кот размещены на подставке, приклеены к ней, подставку окрашивают в зеленый цвет, покрывают лаком; лакируют и все фигурки.
  46. Когда все наклеенные детали подсохнут, гуашью рисуют глаза, ноздри, рот.
  47. Из картона или другого дополнительного материала вырезают плоскостные ударные инструменты и приклеивают их к общей подставке впереди ослика.
  48. Работать в тесном контакте с семьей
  49. Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
  50. Примерная тематика семинаров с родителями по теме «работа детей с природным материалом» (каждое занятие рассчитано примерно на полтора часа. ).


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).



рис. 68

Материал и инструменты: пенопласт или мох, веточка сосны или крупный сучок дерева, желуди, птичьи перья, мочало, краски, клей, веточки разного размера, поролон, бумага; шило, кисточки, нож (для воспитателя).

Ход работы. На куске пенопласта или мха укрепляют веточку для вороны. Берут небольшой желудь и шилом делают в нижней задней его части два отверстия для ног, одно отверстие — для шеи, а на противоположном конце — отверстие для хвоста. По бокам ножом делают небольшие надрезы для крыльев. Затем в отверстия сзади вставляют птичьи перья, предварительно смазав концы их клеем ПВА. Перья для вороны нужны некрупные; их надо вымыть, высушить и обрезать ножницами до нужного размера.

Для головы надо взять мелкий желудь, покрасить его черной краской, оставив светлые овалы — это глаза. Внизу головы проколоть отверстия и с помощью заостренной с обоих концов палочки укрепить голову вороны на туловище. Клювом будет служить заостренная и покрашенная в черный цвет веточка. Затем взять две веточки, заострить их с обоих концов, на один из них надеть плюски желудей, а другой воткнуть в отверстие туловища. Кусочек поролона или желтой бумаги может служить сыром. Ворона готова. Теперь ее надо укрепить на веточке с помощью пластилина.

Когда ворона сделана, можно приступить к изготовлению лисы. Для туловища берут крупный желудь с плюской, шилом в нем делают четыре отверстия для лап и одно в плюске желудя — для хвоста. Голова — маленький желудь без шляпки. Ее можно сделать также и из коробочки кувшинки, удлиненной, как у лисы нос. Для соединения головы с туловищем используют заостренную ветку. Голова не должна плотно соединяться с туловищем: выступающая часть веточки, соединяющей голову и туловище, будет шеей лисы. Хвост делают из мочала, накрученного на проволоку. Конец проволоки соединяют с чашечкой. Лапки лисе можно сделать из веточек, удлиненную мордочку и уши вылепить из пластилина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.115 (0.007 с.)