Содержание книги

  1. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  2. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  3. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  4. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  5. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  6. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  7. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  8. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  9. Изготовление игрушек по замыслу детей
  10. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  11. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  12. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  13. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  14. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  15. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  16. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  17. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  18. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  19. Как организовать работу над композициями.
  20. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  21. Работа с растительным материалом
  22. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  23. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  24. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  25. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  26. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  27. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  28. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  29. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  30. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  31. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  32. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  33. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  34. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  35. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  36. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  37. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  38. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  39. Изготовление игрушек из бересты
  40. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  41. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  42. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  43. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  44. Изготовление игрушек из рогоза
  45. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  46. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  47. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  48. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  49. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  50. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.



эти отверстия желудя и отверстие плюски, а затем свободно опустить чашечки. Для рук можно использовать также земляные орехи. Плюски-ноги целесообразно набить пластилином (для устойчивости игрушки). После этого в чашечках приделывают ближе к краю отверстия, скрепляют чашечки-ноги и туловище короткими, заостренными с обоих концов веточками или спичками, воткнув их в отверстия желудя и плюски, плотно прижав к желудю, чтобы не было видно соединительных веточек или спичек.

Девочка с коромыслом

рис. 41

Цель. Закрепить умение детей работать с нарисованным образцом; учить мастерить фигурку с коромыслом, основываясь на анализе данного образца; развивать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе работы.

Материал и инструменты: желуди двух форм — округлой формы (маленькие) — для головы, продолговатой (средней величины) — для туловища, сухая сосновая шишка, половинки скорлупы лесного ореха, пять веточек разной формы, проволока, пластилин, спички без серы; кусочки яркой ткани для платочка; деревянный брусок, шило, ножницы.

Ход работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец игрушки, изображенной на рисунке, и вместе установить последовательность изготовления этой забавной поделки. Для этого надо отобрать маленький желудь округлой формы — будет голова; из кусочков цветного пластилина сделать лицо, затем вырезать треугольник из яркой материи — это косынка, надеть ее на голову девочке.

Для туловища надо выбрать желудь средней величины и продолговатой формы, сделать в нем четыре отверстия (для соединения с головой, юбкой и для крепления рук). Затем вставить в отверстия с двух сторон две утолщенные веточки (одну прямую, другую изогнутую под прямым углом) — это руки. Голову соединяют с туловищем при помощи заостренной с обоих концов спички, вставляемой в отверстия, сделанные шилом в нижней части головы и верхней части туловища.

Сухая сосновая шишка может служить юбкой для матрешки. Чтобы чешуйки шишки разошлись и создали впечатление расширенной книзу юбки, ее замачивают в горячей воде. Если такую шишку перевернуть основанием вверх, получится юбочка для куклы. Соединяют юбку и туловище игрушки также при помощи спички (подобно соединению головы с туловищем). К юбке прикрепляют с помощью пластилина ноги, предварительно соединив их с половинками небольшого грецкого ореха (надели туфли).

Для коромысла потребуется дугообразная веточка. Разрезанный пополам лесной орех изображает ведра. В них шилом делают параллельные отверстия, дужки ведер укрепляют тонкой проволокой. Чтобы ведра держались на коромысле, нужно один-два раза перекрутить проволоку дужек вокруг веточки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.105.114 (0.008 с.)