В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
На следующем этапе дети приступают к изготовлению игрушки. Для этого можно предложить использовать разложенный заранее на столах материал или подобрать его самостоятельно (в зависимости от цели работы). В ходе создания игрушек воспитатель контролирует действия детей, помогает им добиться осуществления цели, используя при этом прием планирования, следит за тем, чтобы соблюдались правила пользования инструментами, побуждает ребят к взаимопомощи в работе, проявлению дружеских взаимоотношений, приобщает к коллективному труду.
Достигнутые результаты оценивают по нескольким параметрам: по качеству, по количеству использованного дополнительного материала, по отношению к работе, к товарищам во время работы, к результатам своего труда и труда сверстников. По окончании работы дети убирают материалы, инструменты, сохраняя порядок в трудовом уголке (в комнате труда).
В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
В процессе изготовления игрушек из соломы у ребят формируют навыки работы с природным материалом, в итоге для закрепления навыков проводят занятие по замыслу. Оно будет способствовать развитию представлений ребят о возможности использования этого материала, а также развитию инициативы и творчества.
Над игрушками из соломы дети трудятся в основном сообща, по двое или по трое, поэтому организация таких занятий в большей мере способствует формированию навыков коллективного труда, дружеских взаимоотношений.
Игрушки из соломы: куклы, соломенный мальчик, дом, космонавт, олень, конь-огонь.
|