Содержание книги

  1. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  2. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  3. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  4. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  5. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  6. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  7. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  8. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  9. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  10. Изготовление игрушек по замыслу детей
  11. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  12. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  13. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  14. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  15. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  16. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  17. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  18. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  19. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  20. Как организовать работу над композициями.
  21. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  22. Работа с растительным материалом
  23. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  24. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  25. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  26. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  27. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  28. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  29. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  30. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  31. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  32. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  33. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  34. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  35. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  36. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  37. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  38. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  39. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  40. Изготовление игрушек из бересты
  41. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  42. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  43. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  44. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  45. Изготовление игрушек из рогоза
  46. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  47. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  48. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  49. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  50. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.



Чебурашка

рис. 40

Цель. Познакомить детей с новым видом образца — рисунком игрушки; учить анализировать образец по изображению, выделяя составные части и устанавливая последовательность работы; обогатить знания детей о природном материале — ракушках, укреплять желание трудиться.

Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.

Ход работы. Для туловища выбирают крупный желудь, отделяют чашечку, шилом делают в верхней части желудя отверстие для крепления головы и рук; у основания желудь наколоть по одному отверстию с правой и левой стороны — для ног. Крупный лесной орех (или каштан) подойдет для головы. В верхней его части шилом накалывают отверстие для соединения с туловищем и по два отверстия по бокам — для ушей.

На орехе нарисовать лицо Чебурашки, уши — две ракушки; их приделывают так: тонкой проволочкой прошивают два отверстия в лесном орехе, а предварительно в каждой ракушке осторожно просверливают маленькие отверстия. Привязанные уши- ракушки как бы висят и придают игрушке смешной вид.

Уши можно сделать также из плюски желудя.

Когда голова игрушки готова, ее соединяют с туловищем. Для этого очень короткую веточку или спичку заостряют с обоих концов и вставляют в верхнее отверстие желудя и нижнее отверстие ореха так, чтобы шеи почти не было видно.

Чтобы сделать руки и ноги, необходимо взять четыре плюски желудя, две из них будут руки. Для этого в желуде сбоку надо проделать по одному отверстию и тонкой проволокой прошить



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.242.157 (0.008 с.)