Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
Содержание книги
- Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму.
- Если соломка с оттенками, то необходимо учитывать не только направление волокон, но и оттенки.
- Листья рогоза (узкие и длинные) также могут быть использованы при изготовлении игрушек, но только после обработки, как и листья кукурузы.
- При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы (рис. 15).
- Нитки лучше использовать толстые, цветные (№ 10).
- Плоскогубцами (4), клещами (9), сверлом пользуется только воспитатель.
- Воспитателю хорошо нужно знать особенности инструментов, наиболее часто применяемых при изготовлении игрушек из природных материалов, и знакомить с ними детей.
- Рассматривание и анализ образца игрушки.
- Установление поэтапной последовательности ее изготовления с предварительным планированием хода работы.
- Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить.
- Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе работы над игрушкой.
- Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.
- Работу следует начинать с легких конструкций, и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.
- Из растительного материала вначале рекомендуются несложные игрушки: стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик, олень.
- Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
- В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
- Сообщение темы и показ образца игрушки.
- Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
- Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
- В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
- Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
- Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
- После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
- Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
- Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
- Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
- Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
- Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
- В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
- В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
- Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
- Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
- Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
- Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
- Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
- На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
- В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
- Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
- В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
- Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
- Как организовать работу над композициями.
- Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
- Работа с растительным материалом
- Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
- После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
- В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
- Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
- Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
Рассмотрев таким образом последовательность изготовления игрушки, дети приступают к своим поделкам.
Ослика можно сделать только из одного вида материала — либо из желудя, либо из земляного ореха.
В итоге занятия готовые работы оцениваются.
Олень
рис. 26
Цель. Учить детей использовать различный природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления игрушки оленя; развивать у детей умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек); продолжать закреплять навыки работы шилом; воспитывать внимательность и старание в работе.
Материал и инструменты: желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон; деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя), кисти.
Подготовка к работе. Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Затем все это раскладывает на столах вместе с другим природным материалом.
Ход работы. Работа по изготовлению оленя начинается с анализа образца, установления последовательности действий, в результате чего дети должны усвоить, как создается игрушка.
Для головы оленя берут желудь, делают в нем шилом три отверстия: два — сверху, в них вставляют разветвленные веточки — это рога; и одно — снизу, в которое вставляют спичку, заостренную с обоих концов для соединения головы с шеей. Затем выбирают две еловые шишки: одну большую для туловища, другую — меньшего размера и короче — для шеи. Сделав в них шилом по отверстию, вставляют в отверстие большой шишки спичку, на нее плотно насаживают маленькую шишку, таким образом осуществляя соединение туловища с шеей. После этого в шишке- туловище делают еще пять таких же отверстий — четыре для ног и одно для хвоста — и вставляют спички. В верхней части шишки-шеи также делают одно отверстие и соединяют спичкой с головой оленя. Мордочку можно нарисовать красками, или цветными карандашами. Игрушка готова, дети могут ею играть.
Далее на лист плотной бумаги или кусочек картона, намазанный клеем, насыпать мелко нарезанные сосновые иголки, здесь же декоративно расположить мох — это будет лесная поляна. На ней установить готовую игрушку.
|