Содержание книги

  1. Установление поэтапной последовательности ее изготовления с предварительным планированием хода работы.
  2. Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить.
  3. Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе работы над игрушкой.
  4. Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.
  5. Работу следует начинать с легких конструкций, и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.
  6. Из растительного материала вначале рекомендуются несложные игрушки: стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик, олень.
  7. Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
  8. В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
  9. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  10. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
  11. Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
  12. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  13. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  14. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  15. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  16. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  17. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  18. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  19. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  20. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  21. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  22. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  23. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  24. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  25. Изготовление игрушек по замыслу детей
  26. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  27. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  28. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  29. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  30. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  31. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  32. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  33. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  34. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  35. Как организовать работу над композициями.
  36. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  37. Работа с растительным материалом
  38. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  39. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  40. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  41. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  42. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  43. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  44. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  45. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  46. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  47. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  48. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  49. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  50. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.



РАБОТА С РАКУШКАМИ

Бабочка-капустница

рис. 32

Цель. Познакомить детей с ракушками (донакса, зебрины, мидии); выделить характерные особенности их формы, цвета; воспитывать интерес к работе с новым материалом, вызвать желание делать игрушки подобно образцу.

Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.

Ход работы. В начале работы воспитатель показывает несколько игрушек, изготовленных им заранее, обращая при этом внимание на красоту поделок, их изящество, своеобразие формы и цвета, спрашивает у детей, из каких ракушек сделаны эти игрушки. (Желательно, чтобы образцы были из ракушек, с которыми дети знакомились раньше в ходе экскурсии, во время бесед — мидии, донакса, зебрины.) Затем сообщает, что сегодня дети будут делать бабочку-капустницу и предлагает рассмотреть образец. Вместе с детьми определяет последовательность работы. При этом воспитатель дает возможность детям ощутить гладкую поверхность ракушек, полюбоваться их красотой, вызывает желание работать с этим природным материалом. Дети узнают, что туловище бабочки сделано из ракушки зебрины, которая по форме резко отличается от ракушек донакса.

Как создается игрушка бабочка-капустница?

Ракушку зебрины — туловище бабочки — приклеивают на подставке, для которой используют большую черную ракушку мидии. По бокам туловища приклеивают1 крылья бабочки — две одинаковые по размеру ракушки донакса белого цвета.

В передней части туловища черной гуашью рисуют глаза (две точки), впереди них наносят немного клея. После того как клей подсохнет, в нем укрепляют усики — щетинки, концы которых окрашивают красной гуашью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.188 (0.005 с.)