Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
РАБОТА С РАКУШКАМИ
Бабочка-капустница
рис. 32
Цель. Познакомить детей с ракушками (донакса, зебрины, мидии); выделить характерные особенности их формы, цвета; воспитывать интерес к работе с новым материалом, вызвать желание делать игрушки подобно образцу.
Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
Ход работы. В начале работы воспитатель показывает несколько игрушек, изготовленных им заранее, обращая при этом внимание на красоту поделок, их изящество, своеобразие формы и цвета, спрашивает у детей, из каких ракушек сделаны эти игрушки. (Желательно, чтобы образцы были из ракушек, с которыми дети знакомились раньше в ходе экскурсии, во время бесед — мидии, донакса, зебрины.) Затем сообщает, что сегодня дети будут делать бабочку-капустницу и предлагает рассмотреть образец. Вместе с детьми определяет последовательность работы. При этом воспитатель дает возможность детям ощутить гладкую поверхность ракушек, полюбоваться их красотой, вызывает желание работать с этим природным материалом. Дети узнают, что туловище бабочки сделано из ракушки зебрины, которая по форме резко отличается от ракушек донакса.
Как создается игрушка бабочка-капустница?
Ракушку зебрины — туловище бабочки — приклеивают на подставке, для которой используют большую черную ракушку мидии. По бокам туловища приклеивают1 крылья бабочки — две одинаковые по размеру ракушки донакса белого цвета.
В передней части туловища черной гуашью рисуют глаза (две точки), впереди них наносят немного клея. После того как клей подсохнет, в нем укрепляют усики — щетинки, концы которых окрашивают красной гуашью.
|